Рабочая программа по учебному предмету «Письмо» 1 класс
рабочая программа по русскому языку (1 класс)
Рабочая программа по учебному предмету «Письмо» 1 класс составлена в соответствии с ФГОС НОО для глухих детей на основе АООП НОО глухих детей (вариант 1.2).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_pismu_1_klass.docx | 22.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Письмо» в 1а классе составлена в соответствии с ФГОС НОО для глухих детей на основе АООП НОО глухих детей (вариант 1.2).
Цель учебного предмета «Письмо»:
- формирование первых умений и навыков письма у глухих детей в тесной взаимосвязи с развитием речи как средства общения.
Задачи:
- формирование у детей потребности в этом виде деятельности;
- мотивированности обращения к письменной речи;
- обучение ориентироваться на странице прописей и тетради;
- выполнение графических упражнений, направленных на тренировку мелких мышц кисти руки;
- воспитание аккуратности при письме;
- ознакомление с начертанием букв, их воспроизведение;
- обучению письму слогов, слияний, слов и коротких предложений с соблюдением наклона, высоты, пропорций букв;
- обучению безотрывному, ритмическому и быстрому письму;
- предупреждение искажения при написании букв;
- обучение списыванию текста, проверке написанного.
Место учебного предмета в учебном плане.
В 1 классе на изучение учебного предмета «Письмо» отводится 3 часа в неделю, 102 часа в год.
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Письмо»
Предметными результатами изучения учебного предмета «Письмо» является сформированность следующих умений:
- воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;
- осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;
- понимать смысл заглавия текста; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно
озаглавливать текст;
- делить текст на части, озаглавливать части;
- подробно и выборочно пересказывать текст;
- правильно называть звуки в слове, делить слова на слоги, ставить ударение, различать ударный и безударные слоги;
- делить слова на части для переноса;
- производить звуко-буквенный анализ слов и соотносить количество звуков и букв в доступных двусложных словах;
- правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное, сравнивая с образцом;
- видеть опасные места в словах, видеть в словах изученные орфограммы;
- писать без ошибок большую букву в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических названиях;
писать предлоги раздельно с другими словами; различать одинаковые по написанию приставки и предлоги; графически объяснять выбор написаний в словах с изученными орфограммами;
- находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила;
- находить корень в группе однокоренных слов, видеть в словах изученные суффиксы и приставки, образовывать слова с помощью этих суффиксов и приставок; видеть и самостоятельно подбирать однокоренные слова;
- обращать внимание на особенности употребления слов;
- ставить вопросы к словам в предложении; видеть слова, называющие, о ком или о чём говорится в предложении и что говорится;
- составлять предложения из слов, предложения на заданную тему;
Метапредметные результаты изучения учебного предмета: «Письмо»
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
- учиться работать по предложенному учителем плану
Средством формирования регулятивных УУД служит проблемно-диалогическая технология.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;
- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).
Коммуникативные УУД:
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
- слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;
- выразительно читать и пересказывать текст;
- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;
- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Средством формирования коммуникативных УУД служат проблемно-диалогическая технология и организация работы в парах и малых группах.
Личностными результатами изучения учебного предмета «Письмо»:
- осознавать роль языка и речи в жизни людей;
- эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
- обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак).
Содержание учебного предмета
№ п/п | Раздел | Кол-во часов | Основные виды учебной деятельности |
1 | Добукварный период | 11 | заштриховка фигур, обводка трафаретов и другие упражнения, направленные на выработку умения соблюдать строку, нужным образом располагать и держать письменные принадлежности, вести прямую линию и закруглять ее, соизмерять длину линии и |
2 | Букварный период | 91 | письмо букв (письмо отдельных букв — строчных и прописных — без соединения с другими буквами письмо целых слов (письмо сочетаний букв, слогов, письмо целых слов, с целью выработки навыка соединения букв). письмо элементов букв: палочки короткой и длинной, загибов, петель; |
Учебно-методическое обеспечение
Дидактические средства | Кун В.Д. Пропись №1,2. Для подг. кл. 1 и 2 вида – М: Просвещение, 2014-2018 |
Методическая литература | Рау Ф.Ф. Методика обучения глухих устной речи, М., Просвещение, 1976 г. Рау Ф.Ф. Формирование устной речи глухих детей, Просвещение, 1989 г. Новоселов Л.А. Практические работы на уроках чтения и развития речи в школе глухих. Быкова Л.М., Зыкова Т.С. Методика обучения русскому языку в школе для глухих детей, М., Просвещение, 1991, 303 с. Зикеев А.Г. Обучение учащихся подготовительного, I-IV классов школы глухих (русский язык и предметно-практическое обучение), М., Просвещение, 1984, 158 с. |
Электронные образовательные ресурсы:
1. Российский образовательный портал www.school.edu.ru
2. Федеральный портал «Российское образование». http://www.edu.ru
3. Сайт энциклопедий: http://www.encyclopedia.ru
4. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. http://vschool.km.ru
5. Начальная школа Уроки Кирилла и Мефодия. www.nachalka.info/ru
6. Начальная школа детям, родителям, учителям. www.nachalka.com
7.Институт коррекционной педагогики РАО - научно-исследовательский дефектологический
институт в Москве.http://raop.ru/index
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по учебному предмету "Письмо и развитие речи". 2 класс. Школа VIII вида.
Программа включает три раздела:1. Пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место предмета в учебном плане, цели изучения.2. Основное содержание с распределением учебных часов по отдельным ...
Рабочие программы по учебным предметам 4 класс фгос
Рабочие программы по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру, изо, технологии и ОРКСЭ....
Рабочие программы по учебным предметам. 1 класс УМК "Гармония".
Материал содержит рабочие программы и их аннотации по учебным предметам для 1 класса УМК "Гармония"....
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Письмо и развитие речи», 3 класс
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Письмо и развитие речи» составлена для обучающихся 3 класса на основе учебного плана для специальной (коррекционной) общеобразователь...
Рабочие программы по учебным предметам 4 класс
Данный материал содержит рабочие программы по предметам, 4 класс...
Рабочие программы по учебным предметам 1 класс
УМК "Школа России"...
Рабочие программы по учебный предметам 2 класс.
Литературное чтение.Математика.Русский язык.Окружающий мир.Технология.Изобразительное искусство.Музыка....