Конспект урока по русскому языку
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Конспект урока по  русскому языку,2 класс, "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk2_klass.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:"Правописание сочетаний жи - ши.2 класс.

 Цель, задачи:

создать  условия для закрепления правила  правописания  сочетаний жи-ши и формирования умения использовать данное правило при выполнении практических заданий;

способствовать развитию  интеллектуальных умений и формированию информационной культуры учащихся,  самооценки  и  взаимооценки;

развивать  орфографическую  зоркость, зрительную  память, мышление, речь учащихся;

воспитывать чувство дружбы, товарищества, доброты, взаимопомощи.

Планируемые результаты урока

личностные

Знание моральных норм, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами.

предметные

Обобщить и закрепить:
– навыки правописаний жи-ши;
– навыки определения мягких и твёрдых согласных и гласных в слова;
– умение чётко выражать свои мысли;
– умение работать в группе и самостоятельно.

метапредметные
(регулятивные УУД, 
познавательные УУД,
коммуникативные УУД)

Умение договариваться и слушать друг друга, развивать коммуникативные навыки при работе, познавательный интерес; речь учащихся через обогащение словарного запаса; умение анализировать, сопоставлять, сравнивать, актуализация в памяти учащихся ранее усвоенных знаний умений; учить  планировать свою деятельность, формировать навыки контроля и    самоконтроля.

Ход  урока:

I.Организация класса на работу.

 Учитель:

Проверь, дружок, готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке:

книжки, ручки и тетрадки?

Дети:

А у нас девиз такой:

всё, что нужно – под рукой!

II. Актуализация опорных знаний.

Минутка чистописания.

- Послушайте отрывок из стихотворения.

Жил жук по имени Жак.

Шил Жак желтый пиджак,

Маме – пижаму, жене – жакет,

Сыночку- тужурку, дочке- жилет,

Внучке Жучке – кожаные брючки,

Жабе – жабо, а себе – ничего!

- Какой звук часто встречается в этой скороговорке?

- Какая буква обозначает этот звук на письме?

- Что мы знаем про эту букву и звук, который она обозначает?

- Сегодня мы будем работать над написанием строчной и заглавной буквы Ж. Послушайте веселые стихи про эту букву.

Стихи читают подготовленные ученики.

1) Посмотри-ка: буква Ж

На жука похожа,

Потому что у нее

Шесть жучиных ножек.

2) Стала снежинка

Буквою Ж,

Солнце ее

Не растопит уже!

- Спишите с доски заглавную букву Ж в сочетании со строчной буквой ж.

- На вторую строку спишите сочетание жи ши чередуя до конца строки.

-На третью строку запишите предложения, которые вы видите на слайде: 

  У Маши жил рыжий кот. Хвост пушистый, живот беленький.

2. Постановка темы и целей урока.

- Какую орфограмму вы увидели в этом предложении?

- На какую тему вы работали на прошлом уроке?

- Как вы считаете, как называется тема сегодняшнего урока?  

III. Обобщение изученного материала.

1. Индивидуальная работа по карточкам.

 2. Беседа.

- С какими правилами мы познакомились и выучили на прошлом уроке? (Звуки ж, ш всегда твердые, но в сочетаниях жи, ши не пишется буква ы.

В ударном слоге буква и пишется после ж, ш без проверки: житель, шишка.

В безударном слоге букву после ж, ш надо проверять: шиповник – шип, шестой – шесть.)

3. Игра «Доскажи словечко».

- Сегодня проверим, как вы освоили вчерашний материал.

-   Поиграем в игру «Доскажи словечко»

- Каким правилом будем пользоваться при написании этих слов?

4. Работа с учебником (работа у доски).

  стр. 34. Упр.57.

 5. Составление предложений.

- Придумай и запиши с любым словосочетанием предложение.

6. Работа с учебником.

7.Действия самоконтроля и самооценки. 

 

- перед вами 2 столбика слов. Что необходимо сделать? (вставить пропущенные буквы)

- какое правило нужно вспомнить, чтобы вставить пропущенные буквы ?

- на какие группы разделены слова (1 – существительные, 2 – прилагательные).

- соедините слова по смыслу и перепишите полученные словосочетания  ой форме.

Этажи        пушистый

Животные         жилой

Груши        свежий

- обменяйтесь тетрадками с товарищем по парте и сверьте с образцом на доске.

- Чему научились?

- Какое правило мы сегодня узнали?  

- Поднимите руки, кто уже научился писать слова на данное правило.

 - Ребята, вы молодцы, на уроке замечательно работали, но самыми активными были __________________________________________________________________________

 Домашняя работа.

Составить 3 предложения.

 Спасибо за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка

Урок направлен на развитие устной и письменной  речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....

План-конспект урока немецкого языка во 2 классе по теме "Идём гулять" по учебнику "Немецкий язык, 2 класс", авторы - Н.Д.Гальсковоа, Н.И.Гез. Урок обобщающего повторения.

Обощающий урок немецкого языка во 2 классе с повторением лексики по темам "Комната", "Еда и напитки", "Животные", "Цвет", "Счёт", "Алфавит". На уроке дети знакомятся с традициями праздновани...

Конспект урока порусскому языку по теме"Значение наречий"

В конспекте урока дан материал на нахождение наречий в предложениях ,определение значений наречий....

Конспект урока английского языка во 2 " Б" классе 23.03.2017 г. Учитель английского языка МБОУ СОШ №5: Терентьева М. А. Тема урока: «Мои игрушки»/ “My Toys”.

Тип урока: урок закрепления и систематизации знаний. Цели: Практическая - обобщить и систематизировать знания и умения учащихся по теме «Мои игрушки». Воспитательная - воспитывать у учащихся интере...

Конспект урока русского языка по русскому языку 1 класс УМК « Перспектива» . Тема:Тема урока: БУКВОСОЧЕТАНИЯ ЖИ–ШИ, ЧА–ЩА, ЧУ–ЩУ

Представлен конспект урока - знакомство с новым материалом, с использованием системно - деятельностного подхода, проблемное изложение материала...

Конспект урока русского языка «Слова с буквой э, которые пришли в наш язык из других языков» (УМК «Школа России», 1 класс)

Цели деятельности учителя: формирование общих представлений о словах с буквой э; наблюдение над образованием звуков речи на основе проведения лингвистического опыта; развитие речевого слуха.Планируемы...

Конспект урока порусскому языку(День единого текста)

laquo;День единого текста» – это технология изучения одного и того же текста на разных уроках, в результате которого обучающиеся совершенствуют навыки ...