рабочая программа
творческая работа учащихся по русскому языку (4 класс)
рабочая программа по русскому языку 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabocha_programma_po_russkomu_yazyku_4_klass.docx | 61.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Русский язык» для 4 класса общеобразовательной школы составлена на основе:
- Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федерального Закона от 03.08.2018 № 317-ФЗ «О внесении изменений в статьи 11 14 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (далее – ФГОС начального общего образования);
- Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28.12.2018 № 345;
- Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 (далее – СанПиН 2.4.2.2821-10);
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 августа 2020 года № 770-д «О внесении изменения в приказ Министерства образования и науки Республики Тыва от 04 августа 2020 г. № 692-д»
- Приказ Министерства образования и науки Республики Тыва № 762-д от 27.08.2020г. «О формировании примерного календарного учебного графика образовательных организаций Республики Тыва, реализующих основные общеобразовательные программы, в 2020-2021 учебном году».
- Устав МБОУ Бажын-Алаакской СОШ
- Образовательная программа ФГОС НОО МБОУ Бажын-Алаакской СОШ;
- Учебный план МБОУ Бажын-Алаакской СОШ на 2020-2021 учебный год.
- Положение о оставлении рабочей программы учебных предметов, элективных курсов, внеурочной деятельности в МБОУ Бажын-Алаакской СОШ.
- В.П.Канакина В.Г.Горецкий «Русский язык» 4 класс М.: «Просвещение», 2019г., 1ч. -159с; 2ч. -159с.
Место курса «Русский язык» в учебном плане
В соответствии с учебным планом на изучение русского языка в начальной школе выделяется 675ч. В 4 классе на уроки русского языка отводится 170 ч (5 ч в неделю, 34 учебные недели ).
Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются
• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:
• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
• формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Результаты изучения курса
Программа обеспечивает достижения выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты
1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
3. Использование знаково-символических средств представления информации.
4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной дея
тельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
Предметные результаты.
1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.
7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;
9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Повторение (11ч)
Наша речь и наш язык. Формулы вежливости.
Текст и его признаки. Тема, основная мысль, заголовок текста. Построение (композиция) текста. Связь между частями текста. План. Типы текста (повествование, описание, рассуждение, смешанный текст).
Предложение как единица речи. Виды предложений по цели высказывания и интонации. Знаки препинания в конце предложений..
Диалог. Обращение Знаки препинания в предложениях с обращением в начале, середине, конце предложения (общее представление). Составление предложений с обращением.
Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения._Связь между словами в предложении. Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. Различение главных и второстепенных членов предложения. Предложения распространённые и нераспространённые. Разбор предложения по членам предложения.
Словосочетание Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса.
Предложение (9ч)
Однородные члены предложения. Представление о предложениях с однородными членами. Связь однородных членов в предложении при помощи интонации перечисления, при помощи союзов (а, и, но) Предложения с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но, Запятая между однородными членами, соединительными союзами.
Простые и сложные предложения Различие простых и сложных предложений. Различие сложного предложения и простого предложения с однородными членами. Знаки препинания в сложных предложениях.
Слово в языке и речи. (19ч)
Лексическое значение слова. Обобщение знаний о словах. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Синонимы, антонимы, омонимы. Устаревшие и новые слова. Заимствованные слова. Устойчивые сочетания слов (фразеологизмы). Ознакомление со словарем иностранных слов учебника. Формирование умения правильно выбирать слова для выражения мысли в соответствии с типом текста и видами речи. Устранение однообразного употребления слов в связной речи.
Состав слова. Значимые части слова. Различие однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Развитие навыка правописания гласных и согласных в корнях слов на более сложном материале. Упражнение в правописании приставок и суффиксов, разделительных твердого (ъ) и мягкого (ь) знаков.
Части речи Обобщение знаний о частях речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, имя числительное, местоимение, предлог), деление частей речи на самостоятельные и служебные. Наречие как часть речи (общее представление), значение, вопросы. Роль наречий в предложении (второстепенный член предложения).
Имя существительное (41 ч)
Склонение имен существительных (повторение). Развитие навыка в склонении имен существительных и в распознавании падежей. Несклоняемые имена существительные.
Основные тины склонения имен существительных (общее представление).
Первое склонение имен существительных и упражнение в распознавании имен существительных 1-го склонения.
Второе склонение имен существительных и упражнение в распознавании имен существительных 2-го склонения.
Третье склонение имен существительных и упражнение в распознавании имен существительных 3-го склонения.
Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2 и 3-го склонения в единственном числе (кроме имен существительных на -мя, -ий, -ие, -ия). Ознакомление со способами проверки безударных падежных окончаний имен существительных (общее представление).
Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2 и 3-го склонения в единственном числе в каждом из падежей. Упражнение в употреблении падежных форм имен существительных с предлогом и без предлога в речи (пришёл из школы, из магазина, с вокзала; работать в магазине, на почте; гордиться товарищем, гордость за товарища; слушать музыку, прислушиваться к музыке).
Склонение имен существительных во множественном числе. Развитие навыка правописания окончаний имен существительных во множественном числе. Формирование умений образовывать формы именительного и родительного падежей множественного числа (инженеры, учителя, директора; урожай помидоров, яблок) и правильно употреблять их в речи.
Морфологический разбор имён существительных.
Имя прилагательное (31 ч)
Имя прилагательное как часть речи. Связь имен прилагательных с именем существительным. Упражнение в распознавании имен прилагательных по общему лексическому значению, в изменении имен прилагательных по числам. в единственном числе по родам, в правописании родовых окончаний.
Склонение имен прилагательных (кроме прилагательных с основой на шипящий и оканчивающихся на -ья, -ье, -ов, -ин). Способы проверки правописания безударных падежных окончаний имен прилагательных (общее представление).
Склонение имен прилагательных в мужском и среднем роде в единственном числе. Развитие навыка правописания падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе.
Склонение имен прилагательных в женском роде в единственном числе. Развитие навыка правописания падежных окончаний имен прилагательных женского рода в единственном числе.
Склонение и правописание имен прилагательных во множественном числе.
Употребление в речи имен прилагательных в прямом и переносном значениях, прилагательных-синонимов, прилагательных-антонимов, прилагательных-паронимов.
Местоимение (9 ч)
Местоимение как часть речи.
Личные местоимения 1, 2 и 3-го лица единственного и множественного числа.
Склонение личных местоимений с предлогами и без предлогов. Раздельное написание предлогов с местоимениями (к тебе, у тебя, к ним).
Развитие навыка правописания падежных форм личных местоимений в косвенных падежах (тебя, меня, его, её, у него, с нею).
Упражнение в правильном употреблении местоимений в речи. Использование местоимений как одного из средств связи предложений в тексте.
Глагол (32 ч)
Глагол как часть речи. Упражнение в распознавании глаголов по общему лексическому значению, в изменении глаголов по временам и числам, глаголов прошедшего времени по родам в единственном числе.
Неопределенная форма глагола (особенности данной формы). Образование временных форм от неопределенной формы глагола.
Возвратные глаголы (общее представление). Правописание возвратных глаголов в неопределенной форме.
Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Развитие умения изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам, распознавать лицо и число глаголов.
Правописание мягкого знака (ь) в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа после шипящих.
Глаголы I и II спряжения (общее представление).
Глаголы-исключения.
Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.
Распознавание возвратных глаголов в 3-м лице и в неопределенной форме по вопросам (что делает? умывается, что делать? умываться). Правописание буквосочетаний -тся в возвратных глаголах в 3-м лице и -ться в возвратных глаголах неопределенной формы (общее представление).
Правописание глаголов в прошедшем времени. Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени, правописание суффиксов глаголов в прошедшем времени (видеть — видел, слышать — слышал)
Употребление в речи глаголов в прямом и переносном значении, глаголов-синонимов, глаголов-антонимов.
Развитие умения правильно употреблять при глаголах имена существительные в нужных падежах с предлогами и без предлогов (тревожиться за отца, беспокоиться об отце, любоваться закатом, смотреть на закат).
Развитие речи.
Речь и ее значение в речевой практике человека. Место и роль речи в общении между людьми. Зависимость речи от речевой ситуации.
Текст. Текст, основная мысль, заголовок. Построение (композиция) текста.
План. Составление плана к изложению и сочинению (коллективно и самостоятельно).
Связь между предложениями в тексте, частями текста. Структура текста-повествования, текста-описания, текста-рассуждения.
Составление небольшого рассказа с элементами описания и рассуждения с учетом разновидностей речи (о случае из жизни, об экскурсии, наблюдениях и др.).
Изложение. Изложение (подробное, сжатое) текста по коллективно или самостоятельно составленному плану.
Сочинение. Сочинения (устные и письменные) по сюжетному рисунку, серии сюжетных рисунков, демонстрационной картине, по заданной теме и собственному выбору темы с предварительной коллективной подготовкой под руководством учителя либо без помощи учителя.
Повторение изученного (18ч)
Чистописание
Закрепление навыка правильного начертания букв, рациональных способов соединений букв в словах, предложениях, небольших текстах при несколько ускоренном письме. Упражнение в развитии ритмичности, плавности письма, способствующих формированию скорости.
Работа по устранению недочетов графического характера в почерках учащихся.
Тематический план и карта контроля
№ п/п | Тема (раздел) программы | Кол-во проектов | Кол-во контрольных диктантов | Кол-во сочинений | Кол-во изложений | Кол-во тестовых работ |
1 | Повторение | - | 1 | - | 1 | - |
2 | Предложение | - | 1 | 1 | 1 | |
3 | Слово в языке и речи | - | 1 | 1 | - | 1 |
4 | Имя существительное | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 |
5 | Имя прилагательное | 1 | 1 | |||
6 | Местоимение | - | 1 | - | 1 | |
7 | Глагол | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
8 | Повторение | - | 1 | 1 | ||
ВСЕГО: | 2 | 9 | 6 | 4 | 4 |
Учебно-методическое обеспечение программы.
В.П.Канакина В.Г.Горецкий «Русский язык» 4 класс М.: «Просвещение», 2019г., 1ч. -159с; 2ч. -159с.
В.П.Канакина «Русский язык» раздаточный материал М.: «Просвещение», 2013
Календарно - тематическое планирование
№ | Тема | Количество | Дата | ||
План | Факт | ||||
1 | Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь и наш язык. | 1 | |||
2 | Язык и речь. Формулы вежливости | 1 | |||
3 | Текст и его план | 1 | |||
4 | Обучающее изложение по тексту Е.Пермяка «Первая вахта». | 1 | |||
5 | Анализ изложения. Типы текстов | 1 | |||
6 | Предложение как единица речи | 1 | |||
7 | Виды предложений по цели высказывания и по интонации | 1 | |||
8 | Диалог. Обращение | 1 | |||
9 | Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения | 1 | |||
10 | Контрольный диктант по теме: «Повторение» | 1 | |||
11 | Работа над ошибками. Словосочетания | 1 | |||
12 | Однородные члены предложения (общее понятие) | 1 | |||
13 | Связь однородных членов предложения с помощью интонации перечисления и союзов. | 1 | |||
14 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами | 1 | |||
15 | Сочинение по репродукции картины И. И. Левитана «Золотая осень». | 1 | |||
16 | Проект «Похвальное слово знакам препинания» | 1 | |||
17 | Простые и сложные предложения | 1 | |||
18 | Сложное предложение и предложение с однородными членами. | 1 | |||
19 | Сложное предложение и предложение с однородными членами. Проверочный тест. | 1 | |||
20 | Контрольный диктант по теме «Предложение» | 1 | |||
21 | Слово и его лексическое значение. Работа над ошибками. | 1 | |||
22 | Многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Заимствованные слова. Устаревшие слова. | 1 | |||
23 | Синонимы, антонимы, омонимы. | 1 | |||
24 | Фразеологизмы. Обобщение знаний о лексических группах слов. | 1 | |||
25 | Состав слова. | 1 | |||
26 | Состав слова. Распознавание значимых частей слова. | 1 | |||
27 | Разбор слова по составу. Проверочный тест | 1 | |||
28 | Правописание гласных и согласных в корнях слов. | 1 | |||
29 | Правописание удвоенных согласных в словах. | 1 | |||
30 | Правописание удвоенных согласных в словах. | 1 | |||
31 | Правописание приставок и суффиксов. Проверочный тест. | 1 | |||
32 | Правописание Ъ и Ь разделительных знаков. | 1 | |||
33 | Части речи. | 1 | |||
34 | Морфологические признаки частей речи. | 1 | |||
35 | Имя числительное как часть речи. Глагол как часть речи. | 1 | |||
36 | Наречие как часть речи. | 1 | |||
37 | Образование и употребление наречий. | 1 | |||
38 | Сочинение – отзыв по картине В.М.Васнецова «Иван-царевич на сером волке» | 1 | |||
39 | Контрольный диктант по теме «Слово в языке и речи». | 1 | |||
40 | Работа над ошибками. Распознавание падежей имен существительных. | 1 | |||
41 | Упражнение в распознавании именительного, родительного, винительного падежей неодушевленных имен существительных | 1 | |||
42 | Проверочный тест на тему «Слово» | 1 | |||
43 | Упражнение в распознавании имен существительных в творительном и предложном падежах. Несклоняемые имена существительные | 1 | |||
44 | Контрольное списывание. | 1 | |||
45 | Повторение сведений о падежах и приёмах их распознавания. | 1 | |||
46 | Три склонения имён существительных (общее представление). 1-е склонение имён существительных | 1 | |||
47 | Р.Р. Сочинение по репродукции картины А.А. Пластова «Первый снег» | 1 | |||
48 | 2-е склонение имён существительных | 1 | |||
49 | Упражнение в распознавании имён существительных 2-го склонения | 1 | |||
50 | 3-е склонение имён существительных | 1 | |||
51 | Упражнение в распознавании имён существительных 3-го склонения | 1 | |||
52 | Обобщение знаний о типах склонения. | 1 | |||
53 | Р.Р. Обучающее изложение по тексту Н. Сладкова. | 1 | |||
54 | Падежные окончания имен существительных 1, 2 и 3-го склонения в единственном числе. Анализ изложения. | 1 | |||
55 | Именительный и винительный падежи | 1 | |||
56 | Правописание окончаний имен существительных в родительном падеже | 1 | |||
57 | Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных | 1 | |||
58 | Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже. | 1 | |||
59 | Упражнение в правописании имён существительных в дательном и родительном падежах. | 1 | |||
60 | Упражнение в правописании безударных окончаний имён существительных в дательном и родительном падежах. | 1 | |||
61 | Правописание окончаний имён существительных в творительном падеже. | 1 | |||
62 | Упражнение в правописании окончаний имён существительных в творительном падеже. | 1 | |||
63 | Правописание окончаний имен существительных в предложном падеже | 1 | |||
64 | Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах | 1 | |||
65 | Проверочный тест «Падежных окончаний имен существительных» | 1 | |||
66 | Упражнение в правописании падежных окончаний имён существительных. | 1 | |||
67 | Контрольный диктант по теме «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных» | 1 | |||
68 | Работа над ошибками. Повторение | 1 | |||
69 | Склонение имён существительных во множественном числе | 1 | |||
70 | Склонение имён существительных во множественном числе | 1 | |||
71 | Именительный падеж имён существительных множественного числа | 1 | |||
72 | Родительный падеж имён существительных множественного числа | 1 | |||
73 | Родительный и винительный падежи имён существительных во множественном числе. | 1 | |||
74 | Дательный, творительный, предложный падежи имён существительных во множественном числе. | 1 | |||
75 | Дательный, творительный, предложный падежи имён существительных во множественном числе. | 1 | |||
76 | Правописание падежных окончаний имен существительных в единственном и множественном числе. | 1 | |||
77 | Контрольный диктант по итогам первого полугодия. | 1 | |||
78 | Работа над ошибками. Проверочная работа. | 1 | |||
79 | Имя прилагательное как часть речи | 1 | |||
80 | Род и число имён прилагательных | 1 | |||
81 | Р.Р.Составление текста-описания на тему «Любимая игрушка» | 1 | |||
82 | Склонение имён прилагательных. | 1 | |||
83 | Р.Р. Сочинение «Чем мне запомнилась картина В.А.Серова «Мика Морозов» | 1 | |||
84 | Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе | 1 | |||
85 | Именительный падеж имён прилагательных. | 1 | |||
86 | Родительный падеж имён прилагательных. | 1 | |||
87 | Дательный падеж имён прилагательных. | 1 | |||
88 | Именительный, винительный, родительный падежи имён прилагательных. | 1 | |||
89 | Творительный и предложный падежи имён прилагательных. | 1 | |||
90 | Упражнение в правописании окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода | 1 | |||
91 | Проект «Имена прилагательные в «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина. | 1 | |||
92 | Склонение имен прилагательных женского рода | 1 | |||
93 | Именительный и винительный падежи имён прилагательных женского рода | 1 | |||
94 | Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имён прилагательных женского рода | 1 | |||
95 | Винительный и творительный падежи имен прилагательных женского рода | 1 | |||
96 | Упражнение в правописании падежных окончаний имен прилагательных женского рода в единственном числе. | 1 | |||
97 | Упражнение в правописании падежных окончаний имен прилагательных женского рода в единственном числе. | 1 | |||
98 | Контрольный диктант по теме «Правописание падежных окончаний имён прилагательных в ед. числе» | 1 | |||
99 | Работа над ошибками. Склонение имён прилагательных во множественном числе. | 1 | |||
100 | Именительный и винительный падежи имён прилагательных множественного числа | 1 | |||
101 | Родительный и предложный падежи имён прилагательных множественного числа | 1 | |||
102 | Дательный и творительный падежи имён прилагательных множественного числа. | 1 | |||
103 | Обучающее изложение по тексту Ю.Яковлева. | 1 | |||
104 | Работа над ошибками. Обобщение знаний по теме «Имя прилагательное» | 1 | |||
105 | Сочинение - отзыв по картине И.Э.Грабаря «Февральская лазурь» | 1 | |||
106 | Работа над ошибками. Обобщение знаний по теме «Имя прилагательное» | 1 | |||
107 | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» | 1 | |||
108 | Работа над ошибками. Местоимение как часть речи. | 1 | |||
109 | Личные местоимения | 1 | |||
110 | Изменение личных местоимений 1-го и 2-го лица по падежам. | 1 | |||
111 | Правописание местоимений с предлогами. | 1 | |||
112 | Изменение личных местоимений 3-го лица по падежам. | 1 | |||
113 | Изменение личных местоимений по падежам. | 1 | |||
114 | Обучающее изложение по тексту В. Железникова. | 1 | |||
115 | Анализ изложения. Обобщение знаний по теме «Местоимение». | 1 | |||
116 | Контрольный диктант по теме «Местоимение» | 1 | |||
117 | Роль глаголов в языке | 1 | |||
118 | Изменение глаголов по временам | 1 | |||
119 | Неопределённая форма глагола | 1 | |||
120 | Упражнение в образовании форм глаголов | 1 | |||
121 | Изменение глаголов по временам | 1 | |||
122 | Изменение глаголов по временам | 1 | |||
123 | Спряжение глаголов. | 1 | |||
124 | Спряжение глаголов. | 1 | |||
125 | Лицо и число глаголов. | 1 | |||
126 | 2-е лицо единственного числа глаголов в настоящем и будущем времени. | 1 | |||
127 | Проверочный тест на тему «Глагол» | 1 | |||
128 | Ι и ΙΙ спряжения глаголов настоящего времени | 1 | |||
129 | Ι и ΙΙ спряжения глаголов будущего времени | 1 | |||
130 | Проект «Пословицы и поговорки» | 1 | |||
131 | Правописание безударных окончаний глаголов Ι и ΙΙ спряжения в настоящем и в будущем времени | 1 | |||
132 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени | 1 | |||
133 | Упражнение в правописании безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени | 1 | |||
134 | Упражнение в правописании безударных личных окончаний глаголов. | 1 | |||
135 | Возвратные глаголы | 1 | |||
136 | Правописание -тся и -ться в возвратных глаголах. | 1 | |||
137 | Правописание -тся и -ться в возвратных глаголах. | 1 | |||
138 | Правописание возвратных глаголов. | 1 | |||
139 | Правописание возвратных глаголов. | 1 | |||
140 | Р.Р. Составление рассказа по серии картинок. | 1 | |||
141 | Правописание глаголов в прошедшем времени | 1 | |||
142 | Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени | 1 | |||
143 | Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени | 1 | |||
144 | Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени | 1 | |||
145 | Обобщение изученного по теме «Глагол» | 1 | |||
146 | Обобщение изученного. Проверь себя. | 1 | |||
147 | Контрольный диктант по теме «Глагол» | 1 | |||
148 | Работа над ошибками. Повторение. | 1 | |||
149 | Контрольное списывание. | 1 | |||
150 | Повторение. Язык. Речь. Текст | 1 | |||
151 | Предложения простые и сложные. | 1 | |||
152 | Предложения простые и сложные. | 1 | |||
153 | Виды предложений по цели высказывания и интонации. | 1 | |||
154 | Лексическое значение слов. | 1 | |||
155 | Лексическое значение слов. | 1 | |||
156 | Обучающее сочинение по картине И.И.Шишкина «Рожь» | 1 | |||
157 | Работа над ошибками. Состав слова | 1 | |||
158 | Упражнение в разборе слов по составу. | 1 | |||
159 | Правописание значимых частей слова. | 1 | |||
160 | Правописание значимых частей слова. | 1 | |||
161 | Упражнение в правописании значимых частей слова. | 1 | |||
162 | Части речи. | 1 | |||
163 | Части речи. | 1 | |||
164 | Определение частей речи. | 1 | |||
165 | Р.Р. Контрольное изложение по тексту А.Н.Толстого «Желтухин» | 1 | |||
166 | Работа над ошибками. Части речи. | 1 | |||
167 | Итоговый годовой диктант. | 1 | |||
168 | Работа над ошибками. Звуки и буквы. | 1 | |||
169 | Звуки и буквы. | 1 | |||
170 | Обобщающий урок. Игра «По галактике Частей Речи» | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...