Рабочая программа
рабочая программа по русскому языку (3 класс)
Предварительный просмотр:
-Рабочая программа по русскому языку для 3класса составлена в соответствии с:
-Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования;
-Основной образовательной программой НОО МБОУ «СОШ №7 им.Н.Т.Джаримока»
а. Джиджихабль;
-Учебным планом МБОУ «СОШ №7 им.Н.Т.Джаримока» а. Джиджихабль.
Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета.
Программа начальных классов по русскому языку построена как органическая часть общего курса русского языка и литературы средней школы .
3 класс занимает центральное место в обучении младших школьников русскому языку по всем разделам потому, что происходит формирование основных понятий курса: части речи, значимые части слова, предложение, словосочетание, текст, изучаются существенные признаки каждого из понятий и связи между ними, что чрезвычайно важно для усвоения языка и овладение речью. На основе знаний состава слова в 3 классе проводится формирование навыков правописания безударных гласных, глухих, звонких и непроизносимых согласных в корне слова, а так же навыков правописания приставок. Основными разделами программы являются: «Повторение изученного во 2 классе», «Предложение, словосочетание», «Текст», «Состав слова», «Лексика», «Части речи», «Текст. Развитие связной речи», «Повторение изученного за год».
Данная программа позволяет оптимально организовать изучение программного материала, сохранить интерес у учащихся к предмету, обеспечить успешное усвоение обязательного минимума содержания образования по русскому языку.
В программе и учебнике реализован коммуникативно-речевой, системно-функциональный, личностно ориентированный подходы к обучению детей родному языку. Занятия по учебнику русского языка
«Русский язык» является ведущим предметом в начальном обучении, так как именно на его основе происходит формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности младшего школьника. Задачи обучения школьников русскому языку определяются прежде всего той ролью, которую выполняет язык в жизни общества и каждого человека, являясь важнейшим средством познания окружающего мира, общения людей и взаимовлияния их друг на друга.
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты
1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
3. Использование знаково-символических средств представления информации.
4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
Предметные результаты
1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.
7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;
9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.
Формы организации образовательного процесса
Общеклассные формы: урок, зачетный урок, тематический урок, контрольные, самостоятельные и проверочные работы, тесты.
Групповые формы: групповая работа на уроке, групповые творческие задания, совместная пробно-поисковая деятельность.
Индивидуальные формы: письменные упражнения, выполнение индивидуальных заданий Технологии обучения
- информационные технологии;
- информационно-коммуникативные технологии;
- игровые технологии;
- здоровьесберегающие технологии;
-дидактико-технологическое обеспечение учебного процесса: разноуровневые задания, индивидуальный подход, учет индивидуальных особенностей обучающихся.
Механизмы формирования ключевых компетенций
1. Учебно-познавательные компетенции:
• ставить цель и организовывать её достижение, уметь пояснить свою цель;
• организовывать планирование, анализ, самооценку своей учебно-познавательной деятельности.
2. Коммуникативные компетенции:
• уметь представить себя устно и письменно, написать анкету, письмо, поздравление;
• владеть разными видами речевой деятельности (монолог, диалог, чтение, письмо), лингвистической и языковой компетенциями;
• владеть способами совместной деятельности в группе, приемами действий в ситуациях общения; умениями искать и находить компромиссы.
3. Информационные компетенции:
• владеть навыками работы с различными источниками информации: книгами, учебниками, справочниками, энциклопедиями, словарями;
• самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее.
Виды и формы контроля
Виды контроля: текущий, тематический, плановый, фронтальный.
Формы контроля: опросы, тесты, контрольные диктанты.
При проведении уроков используются беседы, дифференцированные задания, самостоятельная, фронтальная, индивидуальная, групповая работа и работа в парах, задания творческого характера.
Основные виды деятельности обучающихся на уроке: монологические высказывания, объяснение и обобщение наблюдаемых фактов языка, сравнение, формулировка правила проверки правописания гласных и согласных орфограмм корня, выполнение системы практических заданий на применение правила, составление рассказа по рисунку.
Основными видами письменных работ по русскому языку являются: списывание, диктанты (объяснительные, предупредительные, зрительные, творческие, контрольные, словарные и т. д.), тесты, обучающие изложения и сочинения.
Содержание рабочей программы
Повторение изученного материала во втором классе (18 часов)
Текст, предложение, слово - единицы языка и речи.
Текст - единица языка и речи.
Слова, называющие предметы, признаки предметов, действия предметов.
Имена собственные. Заглавная буква.
Однокоренные слова.
Звуки и буквы. Буквы е, ё, ю, я.
Слово и слог. Перенос слов.
Мягкий знак - показатель мягкости согласных.
Правописание слов с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чн, чк
Разделительный мягкий знак.
Текст и его части. Связь между частями текста
Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами.
Гласный и согласный звук.
Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами
Обучающиеся получат возможность узнать:
- названия букв русского алфавита;
- признаки гласных и согласных звуков;
- гласные ударные и безударные;
- согласные твердые и мягкие, глухие и звонкие;
- правила переноса слов.
Обучающиеся научатся:
- делить слова на слоги, выделять ударный слог, переносить слова по слогам;
- обозначать на письме мягкость согласных гласными буквами и мягким знаком (ь);
- писать заглавную букву в именах, фамилиях людей, названиях городов, деревень, в кличках животных;
- писать слова с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу, ча, чн, чт;
- правильно обозначать буквами парные звонкие и глухие согласные на конце слов, безударные гласные в двусложных словах; ' v
- писать слова с разделительным мягким знаком (ъ),
- правильно ставить вопрос к слову и по вопросу определять слова, обозначающие предмет, признак предмета, действие предмета;
- различать слова, отвечающие на вопрос кто? и слова, отвечающие на вопрос что?;
- устанавливать связь слов в предложении из 3—4 слов, выделять подлежащее и сказуемое;
- определять тему текста и озаглавливать его с опорой на тему;
- делить сплошной текст на предложения (3—4 предложения);
- устанавливать связь по смыслу между частями текста (восстанавливать деформированный повествовательный текст из трех частей);
Предложение (14 часов)
Виды предложений по цели высказывания (повествовательное, восклицательное, побудительное) и по интонации (восклицательное, невосклицательное). Точка, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения.
Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения. Второстепенные члены. Связь слов в предложении. Распространенные и нераспространенные предложения.
Словосочетание. Связь слов в словосочетании. Главное и зависимое слово в словосочетании.
Обучающиеся получат возможность узнать:
- виды предложений по цели высказывания, интонации.
- члены предложения: главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные.
Обучающиеся научатся:
- устанавливать по вопросам связь между словами в предложении, вычленять словосочетания;
- распознавать главное и зависимое слово в словосочетании;
- производить синтаксический разбор предложений: определять их вид по цели высказывания и по интонации, выделять главные и второстепенные члены предложения, устанавливать связь между ' ними по вопросам;
- интонационно правильно произносить предложения.
Текст (5 часов)
Тема и основная мысль текста. Заголовок.
Связь предложений в тексте с помощью личных местоимений, союзов и, а, но,
Виды текстов: повествование, описание, рассуждение (ознакомление). Опорные слова в тексте. Обучающиеся научатся:
- определять тему и основную мысль текста;
- делить текст на части, соблюдать красную строку;
- устанавливать связь между частями текста;
- устанавливать связь между предложениями в каждой части текста;
- озаглавливать текст с опорой на тему или его основную мысль;
- распознавать текст — повествование, описание, рассуждение.
Состав слова (14часов)
Основа и окончание слова.
Общее понятие о значимых частях слова — корне, приставке, суффиксе, окончании. Наблюдения над изменением формы слова с помощью окончаний и образованием слов с помощью приставок и суффиксов.
Приставка как значимая часть слова.
Правописание гласных и согласных в приставках о-, об-(обо-), от- (ото-), до-, по-, под- (подо-), про-,, за-, на-, над-, в- (во-), с- (со-), вы-, пере-.
Обучающиеся получат возможность узнать:
- части слова: корень, окончание, приставку, суффикс;
Обучающиеся научатся:
- производить разбор слов по составу: находить окончание, выделять корень, приставку, суффикс, основу;
- отличать приставки от предлога.
- правильно писать гласные и согласные в приставках.
Правописание слов со звонкими и глухими согласными в корне (11 часов)
Проверяемые и непроверяемые согласные в корне слова. Правописание слов со звонкими и глухими согласными в корне слова.
Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова; подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря.
Обучающиеся получат возможность узнать:
- формулировку правила о проверке слов с парными согласными в корне слова;
- формулировки правила о единообразном написании корня в однокоренных словах.
Обучающиеся научатся:
- проверять написание слов с парными звонкими и глухими согласными в корне;
- правильно писать слова с парными согласными;
- находить в предложении слова, требующие проверки.
Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне (15 часов)
Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Правописание слов с безударными гласными в корне слова.
Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова; подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря.
Обучающиеся получат возможность узнать:
- формулировку правила о проверке слов с безударными гласными в корне;
- формулировки правила о единообразном написании корня в однокоренных словах.
Обучающиеся научатся:
- выделять группы однокоренных слов, подбирать однокоренные слова;
- подбирать однокоренные слова разных частей речи;
- правильно писать слова с безударными гласными.
Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне (8 часов)
Правописание слов с непроизносимыми согласными.
Соотношение звуков и букв в словах с непроизносимыми согласными.
Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова; подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря.
Обучающиеся получат возможность узнать:
- формулировку правила о проверке слов с непроизносимыми согласными в корне;
- знать слова с непроизносимыми согласными. Обучающиеся научатся:
- различать произношение и написание слов;
- находить способ проверки написания слова; - соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации.
согласных.
Правописание приставок и безударных гласных слов с приставками (10 часов)
Приставка - значимая часть слова. Правописание приставок.
Правописание безударных гласных в приставке и в корне слова.
Правописание приставок и предлогов.
Обучающиеся получат возможность узнать:
- что такое приставка;
- роль приставки в нашей речи;
- своеобразие проверки приставки и корня. Обучающиеся научатся:
- выделять в слове приставку;
- писать приставки всегда одинаково, независимо от произношения,
- писать слитно,
- осознанно употреблять слова с приставками.
Разделительный твердый знак (6 часов)
Раздельное произношение звуков в слове и способы их обозначения. Мягкий и твердый разделительные знаки.
Обучающиеся получат возможность узнать:
- значимые части слова.
Обучающиеся научатся:
- анализировать и кратко характеризовать состав слова;
- различать произношение и написание слов с разделительными мягким и твердым знаками;
- распознавать орфограммы в корне и проводить их проверку;
- писать слова с разделительным Ъ.
Части речи (6 часов)
Части речи. Местоимение как часть речи. Части речи и члены предложения.
Изменение имен существительных, имен прилагательных и глаголов по числам. Обобщение сведений о частях речи.
Обучающиеся научатся:
- распознавать части речи и члены предложения;
- распознавать имена существительные, прилагательные, глаголы, местоимение, предлог по двум признакам;
- разбирать предложение по членам.
Имя существительное (18 часов)
Имя существительное. Лексическое значение.
Существительные, обозначающие предмет, явление природы.
Существительные собственные и нарицательные.
Основные грамматические признаки имени существительного. Различение имен существительных, отвечающих на вопросы кто? что? Начальная форма имени существительного. Род, число, изменение существительных по вопросам.
Обучающиеся получат возможность узнать:
- признаки изученных частей речи;
- об имени существительном как о части речи,
- написание с заглавной буквы названий населенных пунктов, рек, гор, морей.
Обучающиеся научатся:
- анализировать и кратко характеризовать части речи;
- различать произношение и написание слов;
- определять род имен существительных;
- изменять имена сущ. по числам;
- правильно писать родовые окончания;
- склонять сущ. в ед.ч.;
- распознавать падеж по вопросу и предлогу;
- распознавать сущ. ж.р. с шипящим звуком на конце.
Имя прилагательное (13 часов)
Имя прилагательное. Лексическое значение. Прилагательные, обозначающие признак предмета. Основные грамматические признаки. Вопросы какой? какая? какое? какие? Связь прилагательных с существительными.
Род прилагательных. Изменение прилагательных по числам, родам. Согласование прилагательных с именами существительными. Значение и употребление в речи имен прилагательных.
Диктант – 1
Изложение – 1
К/списывание – 1
Обучающиеся получат возможность узнать:
- признаки изученных частей речи;
- об имени прилагательном как о части речи.
Обучающиеся научатся:
- анализировать и кратко характеризовать части речи;
- различать произношение и написание слов;
- определять род имен прилагательных;
- изменять имен прил. по родам, числам;
- правильно писать родовые окончания;
- правописание родовых окончаний имен прил.;
- находить близкие и противоположные прилагательные по смыслу.
Глагол (22 часа)
Понятие о глаголе как части речи Значение и употребление в речи. Роль глаголов в предложении. Глаголы - синонимы и глаголы - антонимы. Употребление глаголов в прямом и переносном смысле. Изменение глаголов по числам.
Понятие о временных формах глагола. Неопределенная форма глаголов.
Изменение глаголов по временам. Изменение по родам глаголов прошедшего времени. Правописание глаголов с приставками.
Правописание частице не с глаголами.
Обучающиеся получат возможность узнать:
- признаки изученных частей речи;
- правописание не с глаголами.
- о глаголе как о части речи. Обучающиеся научатся:
- анализировать и кратко характеризовать части речи;
- изменять глаголы по числам, временам, лицам;
- определять время глаголов, лицо, род (в пр. вр.);
- образовывать неопределенную форму глагола;
- находить глагол в предложении.
Повторение (10 часов)
Текст и предложение. Повествовательные, побудительные, вопросительные предложения. Состав слова. Правописание звонких, глухих, непроизносимых, двойных согласных, безударных гласных в корне слова. Разделительные ъ и ъ. Части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол.
Основные формы и виды учебной деятельности обучающихся:
*Выполнение звукобуквенного анализа слова (определение количество слогов, выполнение элементарной транскрипции, нахождение ударных и безударных слогов, соотношение количества и порядка расположения букв и звуков, характеристика согласных и гласных звуков).
*Различение прямого и переносного значения слова;
* нахождение в тексте синонимов и антонимов;
*различение однокоренных слов от омонимов и синонимов.
*Сравнение слов, связанных отношениями производности: объяснение, какое из них от какого образовано, указывая способ словообразования (с помощью приставки, с помощью суффикса, с помощью приставки и суффикса одновременно, сложением основ с соединительным гласным).
*Выполнение разбора слова по составу на основе словообразовательного анализа (вычленение окончания и основы, в составе основы находить корень, приставку, суффикс).
*Различение частей речи: существительного, прилагательного, глагола, местоимения, предлога.
*Упражнения в различении на письме приставки и предлоги.
*Изменение существительного по числам и падежам; определение их рода.
*Различение названия падежей.
*Изменение прилагательного по числам, падежам и родам.
*Изменение глаголов по временам и числам; в прошедшем времени — по родам; в настоящем и будущем времени — по лицам.
*Упражнения в нахождении в составе предложения всех словосочетаний;
*умение в словосочетании находить главное слово и зависимое, ставить от первого ко второму вопрос.
*Нахождение в предложении основы (подлежащего и сказуемого) и второстепенных членов предложения(дополнения, обстоятельства, определения).
*Постановка смысловых и падежных вопросов к разным членам предложения.
*Определение темы и основной мысли (основное переживание) текста, составление план текста и использование его при устном и письменном изложении, при устном и письменном сочинении.
*Членение текста на абзацы, оформляя это членение на письме.
*Оформление писем элементарного содержания.
*Контрольное списывание
*Диктанты (контрольные, словарные, объяснительные, свободные)
*Срезовые работы (тесты)
*Творческие работы (сочинения, изложения)
*Урок-место для коллективной работы класса по постановке и решению учебных задач.
Учебно-тематический план
№ | Наименова ние раздела | Кол-во часов (всего) | Лаборатор ные, практические работы | Экс кур сии | Контрольные работы | Контроль ное списыва ние | ||
Изл. | Соч. | Дикт. | ||||||
Повторение изученного материала во втором классе | 18 | 1 | 1 | |||||
Предложение. | 14 | 1 | 1 | |||||
Текст | 5 | |||||||
Состав слова | 14 | 1 | 1 | |||||
Правописание слов со звонкими и глухими согласными в корне | 11 | 1 | ||||||
Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне | 15 | 1 | 1 | |||||
Правописание слов с непроизноси мыми согласными в корне. | 8 | 1 | ||||||
Правописание приставок и безударных гласных слов с приставками. | 10 | 1 | 1 | |||||
Разделительный твёрдый знак. | 6 | |||||||
Части речи. | 6 | |||||||
Имя существитель ное. | 18 | 1 | 2 | 1 | ||||
Имя прилагательное. | 13 | 1 | 1 | |||||
Глагол. | 22 | 1 | 1 | 1 | ||||
Повторение изученного за год | 10 | 1 |
| |||||
Итого : | 170 | Всего: 4 | Всего:2 | Всего:11 | Всего: 5 |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Название темы | Кол-во уроков | Дата проведения | ||||||||||
план | факт | ||||||||||||
1 четверть | |||||||||||||
Повторение изученного во 2 классе.(18 ч.) | |||||||||||||
1 | Повторение изученного во 2 классе. Речь. Предложение. | 1 | |||||||||||
2 | Повторение изученного во 2 классе. Речь. Предложение. | 1 | |||||||||||
3 | Текст – единица языка и речи. | 1 | |||||||||||
4 | Слова, называющие предметы, признаки предметов, действия и состояния предметов. | 1 | |||||||||||
5 | Распознавание слов по вопросам, точное употребление слов в предложении. | 1 | |||||||||||
6 | Имена собственные. Заглавная буква. Однокоренные слова. | 1 | |||||||||||
7 | Имена собственные. Заглавная буква. Однокоренные слова. | 1 | |||||||||||
8 | Звуки и буквы. Гласные буквы Е Ё Ю Я.Слово и слог. | 1 | |||||||||||
9 | Мягкий знак – показатель мягкости согласных. | 1 | |||||||||||
10 | Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн | 1 | |||||||||||
11 | Разделительный мягкий знак. | 1 | |||||||||||
12 | Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами. | 1 | |||||||||||
13 | Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами. | ||||||||||||
14 | Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами. | 1 | |||||||||||
15 | Входной контрольный диктант по теме «Повторение» | 1 | |||||||||||
16 | Работа над ошибками. Контрольное списывание | 1 | |||||||||||
17 | Обобщающий урок по теме «Повторение» | 1 | |||||||||||
18 | Обобщающий урок по теме «Повторение» | 1 | |||||||||||
Предложение ( 14 ч) | |||||||||||||
19 | Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения. | 1 | |||||||||||
20 | Восклицательные предложения. | 1 | |||||||||||
21 | Упражнения в правильном построении предложений и оформлении их на письме. | 1 | |||||||||||
22 | Упражнения в правильном построении предложений и оформлении их на письме. | 1 | |||||||||||
23 | Упражнение в правильном построении предложений и оформлении их на письме. Употребление в тексте разных по цели высказывания и интонации предложений. | 1 | |||||||||||
24 | Изложение «Концерт для пингвинов» | 1 | |||||||||||
25 | Упражнения в правильном построении предложений и оформлении их на письме. | 1 | |||||||||||
26 | Упражнения в правильном построении предложений и оформлении их на письме. | 1 | |||||||||||
27 | Упражнение в установлении связи слов в предложении. Закрепление знаний о главных и второстепенных членах предложения | 1 | |||||||||||
28 | Упражнение в установлении связи слов в предложении. Закрепление знаний о главных и второстепенных членах предложения | 1 | |||||||||||
29 | Словосочетание. | 1 | |||||||||||
30 | Словосочетание. | 1 | |||||||||||
31 | Предложение и словосочетание. | 1 | |||||||||||
32 | Контрольный диктант по теме: «Предложение» | 1 | |||||||||||
Текст.( 5 ч.) | |||||||||||||
33 | Работа над ошибками. Текст. Тема текста. | 1 | |||||||||||
34 | Тема текста. | 1 | |||||||||||
35 | Тема текста. | 1 | |||||||||||
36 | Обобщение. | 1 | |||||||||||
37 | Обобщение. | 1 | |||||||||||
Состав слова ( 14ч) | |||||||||||||
38 | Однокоренные слова. Два признака однокоренных слов. | 1 | |||||||||||
39 | Корень слова. | 1 | |||||||||||
40 | Понятие об окончании. | 1 | |||||||||||
41 | Понятие об окончании. | 1 | |||||||||||
42 | Окончание и его роль в предложении. | 1 | |||||||||||
43 | Окончание и его роль в предложении. | 1 | |||||||||||
44 | Ознакомление со словообразовательной ролью приставок и суффиксов в русском языке. | 1 | |||||||||||
45 | Закрепление знаний о суффиксах и приставках как значимых частях слова. | 1 | |||||||||||
46 | Суффикс – значимая часть слова; образование слов с помощью суффиксов. | 1 | |||||||||||
47 | Приставка – значимая часть слова.( 2 чет) | 1 | |||||||||||
48 | Контрольный диктант по теме «Состав слова» | 1 | |||||||||||
49 | Работа над ошибками. | 1 | |||||||||||
50 | Изложение текста по вопросам. | 1 | |||||||||||
51 | Работа над ошибками. | 1 | |||||||||||
Правописание слов со звонкими и глухими согласными в корне.(11 ч) | |||||||||||||
52 | Особенности проверочных и проверяемых слов с парными согласными в корне. | 1 | |||||||||||
53 | Особенности проверочных и проверяемых слов с парными согласными в корне. | 1 | |||||||||||
54 | Проверка слов с парными согласными в корне. | 1 | |||||||||||
55 | Проверка слов с парными согласными в корне. | 1 | |||||||||||
56 | Проверка слов с глухими и звонкими согласными в конце и середине слова. | 1 | |||||||||||
57 | Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными. | 1 | |||||||||||
58 | Упражнения в написании слов с глухими и звонкими согласными. | 1 | |||||||||||
59 | Упражнение в правописании слов с глухими и звонкими согласными в корне. Составление текста по картинке и опорным словам. | 1 | |||||||||||
60 | Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными. | 1 | |||||||||||
61 | Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными. | 1 | |||||||||||
62 | Контрольный диктант по теме: «Звонкие и глухие согласные» | 1 | |||||||||||
Безударные гласные в корне слова. (15 ч.) | |||||||||||||
63 | Работа над ошибками. Безударные гласные в корне слова. | 1 | |||||||||||
64 | Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне. | 1 | |||||||||||
65 | Обобщение знаний об особенностях проверочных слов и способов проверки. | 1 | |||||||||||
66 | Обобщение знаний об особенностях проверочных слов и способов проверки. | 1 | |||||||||||
67 | Сочинение «Зимние забавы детей» | 1 | |||||||||||
68 | Работа над ошибками. Упражнение в проверке безударных гласных. | 1 | |||||||||||
69 | Отработка умения делить текст на части. | 1 | |||||||||||
70 | Слова с буквой е в корне, которая проверяется буквой е. | 1 | |||||||||||
71 | Слова с буквой е в корне, которая проверяется буквой ё. | 1 | |||||||||||
72 | Отработка умения подбирать два проверочных слова, оформлять предложения в тексте. | 1 | |||||||||||
73 | Правописание слов с двумя безударными гласными. | 1 | |||||||||||
74 | Правописание слов с двумя безударными гласными. | 1 | |||||||||||
75 | Слова, сходные по звучанию. | 1 | |||||||||||
76 | Правописание слов с безударными гласными. | 1 | |||||||||||
77 | Контрольный диктант: «Безударные гласные в корне слова» | 1 | |||||||||||
Правописание слов с непроизносимым согласным звуком. (8ч.) | |||||||||||||
78 | Работа над ошибками. Правила проверки слов с непроизносимыми согласными. | 1 | |||||||||||
79 | Правила проверки слов с непроизносимыми согласными | 1 | |||||||||||
80 | Правила проверки слов с непроизносимыми согласными | 1 | |||||||||||
81 | Правописание слов с непроизносимыми согласными.(3 чет) | 1 | |||||||||||
82 | Правописание слов типа чудесный, опасный | 1 | |||||||||||
83 | Правописание слов типа чудесный, опасный | 1 | |||||||||||
84 | Контрольный диктант по теме : «Правописание слав с непроизносимым согласным звуком». | 1 | |||||||||||
85 | Работа над ошибками. Обобщение правил о правописании корня. | 1 | |||||||||||
Правописание приставок и безударных гласных в корнях слов с приставками.(10 ч.) | |||||||||||||
86 | Сопоставление правил о написании безударных гласных, глухих, звонких и непроизносимых согласных. | 1 | |||||||||||
87 | Приставка. | 1 | |||||||||||
88 | Приставка . | 1 | |||||||||||
89 | Контрольное списывание. | 1 | |||||||||||
90 | Правописание приставок. | 1 | |||||||||||
91 | Правописание безударных гласных в приставках. | 1 | |||||||||||
92 | Упражнение в написании приставок и безударных гласных в корне. | 1 | |||||||||||
93 | Обучающее изложение. | 1 | |||||||||||
94 | Предлоги и приставки. Упражнение в распознавании предлогов и приставок. | 1 | |||||||||||
95 | Предлоги и приставки. Упражнение в распознавании предлогов и приставок. | 1 | |||||||||||
Разделительный твёрдый знак. ( 6 ч.) | |||||||||||||
96 | Разделительный твёрдый знак Правописание слов с разделительным твердым знаком (ъ). | 1 | |||||||||||
97 | Мягкий и твёрдый разделительные знаки. | 1 | |||||||||||
98 | Мягкий и твёрдый разделительные знаки. | 1 | |||||||||||
99 | Обобщение знаний о правописании разделительных Ъ и Ь. | 1 | |||||||||||
100 | Ознакомление с особенностями повествовательного текста. Отработка умения озаглавливать текст и воспроизводить его по частям. | 1 | |||||||||||
101 | Ознакомление с особенностями повествовательного текста. Отработка умения озаглавливать текст и воспроизводить его по частям. | 1 | |||||||||||
Части речи. ( 6 ч.) | |||||||||||||
102 | Понятие о частях речи. | 1 | |||||||||||
103 | Местоимение. | 1 | |||||||||||
104 | Упражнение в распознавании частей речи. | 1 | |||||||||||
105 | Упражнение в распознавании частей речи. | 1 | |||||||||||
106 | Части речи и их правильное употребление. | 1 | |||||||||||
107 | Части речи и их правильное употребление. | 1 | |||||||||||
Имя существительное.(18 ч.) | |||||||||||||
108 | Имя существительное и его роль в речи. Имена существительные, отвечающие на вопросы кто? и что? | 1 | |||||||||||
109 | Имя существительное и его роль в речи. Имена существительные, отвечающие на вопросы кто? и что? | 1 | |||||||||||
110 | Контрольное списывание. | 1 | |||||||||||
111 | Работа над ошибками, большая буква в именах собственных. Род имён существительных. | 1 | |||||||||||
112 | Определение рода имени существительного, которое стоит во множественном числе. | 1 | |||||||||||
113 | Определение рода имён существительных в тексте. | 1 | |||||||||||
114 | Родовые окончания имён существительных. | 1 | |||||||||||
115 | Родовые окончания имён существительных. | 1 | |||||||||||
116 | Изменение имён существительных по числам. | 1 | |||||||||||
117 | Упражнения в изменении существительных по числам. | 1 | |||||||||||
118 | Изменение окончаний имён существительных в зависимости от связи с другим словам. Склонение имён существительных. | 1 | |||||||||||
119 | Отработка умения склонять имена сущ. в единственном числе. Ознакомление с приёмами определения падежа. | 1 | |||||||||||
120 | Упражнение в определении падежей. | 1 | |||||||||||
121 | Обучающее сочинение. | 1 | |||||||||||
122 | Работа над ошибками. Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих. | 1 | |||||||||||
123 | Упражнение в написании имен существительных, оканчивающихся на шипящий звук. | 1 | |||||||||||
124 | Контрольный диктант по теме : «Имя существительное». | 1 | |||||||||||
125 | Работа над ошибками. | 1 | |||||||||||
Имя прилагательное.( 13 ч.) | |||||||||||||
126 | Часть речи – имя прилагательное. Употребление в речи имён прилагательных. | 1 | |||||||||||
127 | Часть речи – имя прилагательное. Употребление в речи имён прилагательных. | 1 | |||||||||||
128 | Прилагательные-синонимы и прилагательные-антонимы. | 1 | |||||||||||
129 | Прилагательные-синонимы и прилагательные-антонимы. | 1 | |||||||||||
130 | Текст-описание. Закрепление знаний об имени прилагательном. | 1 | |||||||||||
131 | Изменение имен прилагательных по родам. | 1 | |||||||||||
132 | Контрольный диктант по теме : «Имя прилагательное». | 1 | |||||||||||
133 | Работа над ошибками. | 1 | |||||||||||
134 | Правописание родовых окончаний имён прилагательных. | 1 | |||||||||||
135 | Изменение прилагательных по числам. | 1 | |||||||||||
136 | Упражнение в правописании окончаний имён прилагательных. | 1 | |||||||||||
137 | Упражнение в правописании окончаний имён прилагательных. | 1 | |||||||||||
138 | Упражнение в правописании окончаний имен прилагательных. | 1 | |||||||||||
Глагол (22ч.) | |||||||||||||
139 | Глагол, его роль в языке. Роль глаголов в предложении. | 1 | |||||||||||
140 | Глагол, его роль в языке. Роль глаголов в предложении. | 1 | |||||||||||
141 | Глаголы -синонимы и глаголы-антонимы. | 1 | |||||||||||
142 | Употребление глаголов в прямом и переносном смысле. Текст-рассуждение. | 1 | |||||||||||
143 | Изменение глагола по числам Определение числа глаголов. | 1 | |||||||||||
144 | Изменение глагола по числам Определение числа глаголов. | 1 | |||||||||||
145 | Изложение. | 1 | |||||||||||
146 | Работа над ошибками. | 1 | |||||||||||
147 | Понятие о временных формах глагола. Упражнение в определении времени глагола. | 1 | |||||||||||
148 | Неопределённая форма глагола. | 1 | |||||||||||
149 | Изменение глагола по временам. | 1 | |||||||||||
150 | Контрольный диктант по теме: «Глагол». | 1 | |||||||||||
151 | Работа над ошибками. | 1 | |||||||||||
152 | Оценка изменения по родам глаголов прошедшего времени. | 1 | |||||||||||
153 | Употребление глаголов прошедшего времени. Употребление глаголов с приставками. | 1 | |||||||||||
154 | Правописание частицы не с глаголами. | 1 | |||||||||||
155 | Упражнение в правописании глаголов с частицей не. | 1 | |||||||||||
156 | Упражнение в правописании глаголов с частицей не. | 1 | |||||||||||
157 | Обобщение и систематизация знаний учащихся о частях речи | 1 | |||||||||||
158 | Обобщение и систематизация знаний учащихся о частях речи | 1 | |||||||||||
159 | Контрольное списывание. | 1 | |||||||||||
160 | Работа над ошибками. | 1 | |||||||||||
Повторение.( 10ч.) | |||||||||||||
161 | Обобщение знаний о словах, предложениях. Повторение различных текстов. Уточнение представлений учащихся об особенностях текста. | 1 | |||||||||||
162 | Обобщение знаний о словах, предложениях. Повторение различных текстов. Уточнение представлений учащихся об особенностях текста. | 1 | |||||||||||
163 | Обобщение знаний о роли приставок, суффиксов и окончаний. Правописание букв в корнях слов. Правописание слов с приставками, с ь и ъ. | 1 | |||||||||||
164 | Обобщение знаний о роли приставок, суффиксов и окончаний. Правописание букв в корнях слов. Правописание слов с приставками, с ь и ъ. | 1 | |||||||||||
165 | Правописание слов с безударной гласной, непроизносимой согласной. | 1 | |||||||||||
166 | Правописание слов с безударной гласной, непроизносимой согласной. | 1 | |||||||||||
167 | Контрольный диктант (итоговый). | 1 | |||||||||||
168 | Работа над ошибками. Части речи. | 1 | |||||||||||
169 | Закрепление изученных тем. | 1 | |||||||||||
170 | Защита проектов « Слова, слова, слова…». | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...