Рабочая программа
рабочая программа по русскому языку (3 класс)

Берзегова Светлана Казбековна

Рабочая программа по русскому языку 3 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russk.yaz_3kl.doc328.5 КБ

Предварительный просмотр:

 -Рабочая программа по русскому языку  для 3класса составлена в соответствии с:

-Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования;

-Основной образовательной программой НОО МБОУ «СОШ №7 им.Н.Т.Джаримока»

 а. Джиджихабль;

-Учебным планом МБОУ «СОШ №7 им.Н.Т.Джаримока» а. Джиджихабль.

Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета.

Программа начальных классов по русскому языку построена как органическая часть общего курса русского языка и литературы средней школы .

3 класс занимает центральное место в обучении младших школьников русскому языку по всем разделам потому, что происходит формирование основных понятий курса: части речи, значимые части слова, предложение, словосочетание, текст, изучаются существенные признаки каждого из понятий и связи между ними, что чрезвычайно важно для усвоения языка и овладение речью. На основе знаний состава слова в 3 классе проводится формирование навыков правописания безударных гласных, глухих, звонких и непроизносимых согласных в корне слова, а так же навыков правописания приставок. Основными разделами программы являются: «Повторение изученного во 2 классе», «Предложение, словосочетание», «Текст», «Состав слова», «Лексика», «Части речи», «Текст. Развитие связной речи», «Повторение изученного за год».

Данная программа позволяет оптимально организовать изучение программного материала, сохранить интерес у учащихся к предмету, обеспечить успешное усвоение обязательного минимума содержания образования по русскому языку.

В программе и учебнике реализован коммуникативно-речевой, системно-функциональный, личностно ориентированный подходы к обучению детей родному языку. Занятия по учебнику русского языка

 «Русский язык» является ведущим предметом в начальном обучении, так как именно на его основе происходит формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности младшего школьника. Задачи обучения школьников русскому языку определяются прежде всего той ролью, которую выполняет язык в жизни общества и каждого человека, являясь важнейшим средством познания окружающего мира, общения людей и взаимовлияния их друг на друга.

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

3. Использование знаково-символических средств представления информации.

4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

Предметные результаты

1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;

9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

Формы организации образовательного процесса

Общеклассные формы: урок, зачетный урок, тематический урок, контрольные, самостоятельные и проверочные работы, тесты.

Групповые формы: групповая работа на уроке, групповые творческие задания, совместная пробно-поисковая деятельность.

Индивидуальные формы: письменные упражнения, выполнение индивидуальных заданий Технологии обучения

- информационные технологии;

- информационно-коммуникативные технологии;

- игровые технологии;

- здоровьесберегающие технологии;

-дидактико-технологическое обеспечение учебного процесса: разноуровневые задания, индивидуальный подход, учет индивидуальных особенностей обучающихся.

Механизмы формирования ключевых компетенций

1.  Учебно-познавательные компетенции:

•     ставить цель и организовывать её достижение, уметь пояснить свою цель;

•     организовывать планирование, анализ, самооценку своей учебно-познавательной деятельности.

2. Коммуникативные компетенции:

•      уметь представить себя устно и письменно, написать анкету, письмо, поздравление;

•     владеть разными видами речевой деятельности (монолог, диалог, чтение, письмо), лингвистической и языковой компетенциями;

•     владеть способами совместной деятельности в группе, приемами действий в ситуациях общения; умениями искать и находить компромиссы.

3. Информационные компетенции:

•     владеть навыками работы с различными источниками информации: книгами, учебниками, справочниками, энциклопедиями, словарями;

•     самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее.

Виды и формы контроля

Виды контроля: текущий, тематический, плановый, фронтальный.

Формы контроля: опросы, тесты, контрольные диктанты.

При проведении уроков используются беседы, дифференцированные задания, самостоятельная, фронтальная, индивидуальная, групповая работа и работа в парах, задания творческого характера.

Основные виды деятельности обучающихся на уроке: монологические высказывания, объяснение и обобщение наблюдаемых фактов языка, сравнение, формулировка правила проверки правописания гласных и согласных орфограмм корня, выполнение системы практических заданий на применение правила, составление рассказа по рисунку.

Основными видами письменных работ по русскому языку являются: списывание, диктанты (объяснительные, предупредительные, зрительные, творческие, контрольные, словарные и т. д.), тесты, обучающие изложения и сочинения.

                                   Содержание рабочей программы    

Повторение изученного материала во втором классе (18 часов)

Текст, предложение, слово - единицы языка и речи.

Текст - единица языка и речи.

Слова, называющие предметы, признаки предметов, действия предметов.                              

Имена собственные. Заглавная буква.                                                                                              

Однокоренные слова.

Звуки и буквы. Буквы е, ё, ю, я.                                                                                      

Слово и слог. Перенос слов.                                                                                          

Мягкий знак - показатель мягкости согласных.                                                                        

Правописание слов с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чн, чк                                                        

Разделительный мягкий знак.

Текст и его части. Связь между частями текста

Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами.

Гласный и согласный звук.

Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами    

Обучающиеся получат возможность узнать:

-   названия букв русского алфавита;                                                                              

-  признаки гласных и согласных звуков;                                                                                

-   гласные ударные и безударные;

-   согласные твердые и мягкие, глухие и звонкие;                                                      

-   правила переноса слов.

Обучающиеся научатся:

-   делить слова на слоги, выделять ударный слог, переносить слова по слогам;

-   обозначать на письме мягкость согласных гласными буквами и мягким знаком (ь);

-   писать заглавную букву в именах, фамилиях людей, названиях городов, деревень, в кличках животных;

-   писать слова с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу, ча, чн, чт;

-   правильно обозначать буквами парные звонкие и глухие согласные на конце слов, безударные гласные в двусложных словах;                                                     ' v

-   писать слова с разделительным мягким знаком (ъ),

-   правильно ставить вопрос к слову и по вопросу определять слова, обозначающие предмет, признак предмета, действие предмета;

-   различать слова, отвечающие на вопрос кто?  и слова, отвечающие на вопрос что?;

-  устанавливать связь слов в предложении из 3—4 слов, выделять подлежащее и сказуемое;

-   определять тему текста и озаглавливать его с опорой на тему;

-   делить сплошной текст на предложения (3—4 предложения);                          

-   устанавливать связь по смыслу между частями текста (восстанавливать деформированный повествовательный текст из трех частей);

Предложение (14 часов)

Виды предложений по цели высказывания (повествовательное, восклицательное, побудительное) и по интонации (восклицательное, невосклицательное). Точка, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения.

Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения. Второстепенные члены. Связь слов в предложении. Распространенные и нераспространенные предложения.                

Словосочетание. Связь слов в словосочетании. Главное и зависимое слово в словосочетании.

Обучающиеся получат возможность узнать:

-   виды предложений по цели высказывания, интонации.                                                            

-  члены предложения: главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные.

 Обучающиеся научатся:

-   устанавливать по вопросам связь между словами в предложении, вычленять словосочетания;            

-   распознавать главное и зависимое слово в словосочетании;                                        

-   производить синтаксический разбор предложений: определять их вид по цели высказывания и по интонации, выделять главные и второстепенные члены предложения, устанавливать связь между    ' ними по вопросам;

-   интонационно правильно произносить предложения.

Текст (5 часов)

Тема и основная мысль текста. Заголовок.                                                          

Связь предложений в тексте с помощью личных местоимений, союзов и, а, но,                      

Виды текстов: повествование, описание, рассуждение (ознакомление). Опорные слова в тексте. Обучающиеся научатся:                                                                                

-   определять тему и основную мысль текста;                                                          

-   делить текст на части, соблюдать красную строку;                                                                        

-   устанавливать связь между частями текста;                                                                        

-   устанавливать связь между предложениями в каждой части текста;                                                          

-    озаглавливать текст с опорой на тему или его основную мысль;      

-    распознавать текст — повествование, описание, рассуждение.      

Состав слова (14часов)

Основа и окончание слова.

Общее понятие о значимых частях слова — корне, приставке, суффиксе, окончании. Наблюдения над изменением формы слова с помощью окончаний и образованием слов с помощью приставок и суффиксов.

Приставка как значимая часть слова.

Правописание гласных и согласных в приставках о-, об-(обо-), от- (ото-), до-, по-, под- (подо-), про-,, за-, на-, над-, в- (во-), с- (со-), вы-, пере-.

Обучающиеся получат возможность узнать:

-   части слова: корень, окончание, приставку, суффикс;                                                  

Обучающиеся научатся:

-   производить разбор слов по составу: находить окончание, выделять корень, приставку, суффикс, основу;

- отличать приставки от предлога.                                                  

- правильно писать гласные и согласные в приставках.

Правописание слов со звонкими и глухими согласными в корне (11 часов)

 Проверяемые и непроверяемые согласные в корне слова. Правописание слов со звонкими и глухими согласными в корне слова.

Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова; подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря.

Обучающиеся получат возможность узнать:

-  формулировку правила о проверке слов с парными согласными в корне слова;

-  формулировки правила о единообразном написании корня в однокоренных словах.

Обучающиеся  научатся:

-  проверять написание слов с парными звонкими и глухими согласными в корне;

-   правильно писать слова с парными согласными;                                                                  

-  находить в предложении слова, требующие проверки.

Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне (15 часов)

Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Правописание слов с безударными гласными в корне слова.

Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова; подбор однокоренных слов,   использование орфографического словаря.

Обучающиеся получат возможность узнать:

-  формулировку правила о проверке слов с безударными гласными в корне;

-  формулировки правила о единообразном написании корня в однокоренных словах.

Обучающиеся научатся:

-   выделять группы однокоренных слов, подбирать однокоренные слова;                            

-   подбирать однокоренные слова разных частей речи;                                                                

-   правильно писать слова с безударными гласными.

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне (8 часов)

 Правописание слов с непроизносимыми согласными.

Соотношение звуков и букв в словах с непроизносимыми согласными.                    

Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова; подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря.

Обучающиеся получат возможность узнать:                                                                                                                

- формулировку правила о проверке слов с непроизносимыми согласными в корне;

-  знать слова с непроизносимыми согласными.                                                                               Обучающиеся научатся:

-  различать произношение и написание слов;                                                                                                  

-  находить способ проверки написания слова;                                                                                         -   соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации.

согласных.                                                                                                                                              

Правописание приставок и безударных гласных слов с приставками (10 часов)

 Приставка - значимая часть слова. Правописание приставок.

Правописание безударных гласных в приставке и в корне слова.                                                          

Правописание приставок и предлогов.                                                                                                          

Обучающиеся получат возможность узнать:

-  что такое приставка;                                                                                                                                    

-  роль приставки в нашей речи;

-  своеобразие проверки приставки и корня.                                                                               Обучающиеся научатся:

-  выделять в слове приставку;                                                                                                                

-  писать приставки всегда одинаково, независимо от произношения,

-  писать слитно,                                                                                                                                

-  осознанно употреблять слова с приставками.                                                                                          

Разделительный твердый знак (6 часов)

Раздельное произношение звуков в слове и способы их обозначения. Мягкий и твердый разделительные знаки.

Обучающиеся получат возможность узнать:

-  значимые части слова.

Обучающиеся научатся:

-  анализировать и кратко характеризовать состав слова;

-  различать произношение и написание слов с разделительными мягким и твердым знаками;

-  распознавать орфограммы в корне и проводить их проверку;

-   писать слова с разделительным Ъ.

Части речи (6 часов)

Части речи. Местоимение как часть речи. Части речи и члены предложения.

Изменение имен существительных, имен прилагательных и глаголов по числам. Обобщение сведений о частях речи.

Обучающиеся научатся:

-  распознавать части речи и члены предложения;

-  распознавать имена существительные, прилагательные, глаголы, местоимение, предлог по двум признакам;                                                                                                                        

-  разбирать предложение по членам.

Имя существительное (18 часов)

 Имя существительное. Лексическое значение.

Существительные, обозначающие предмет, явление природы.

Существительные собственные и нарицательные.                                                                                        

Основные грамматические признаки имени существительного. Различение имен существительных, отвечающих на вопросы кто? что? Начальная форма имени существительного. Род, число, изменение существительных по вопросам.

Обучающиеся получат возможность узнать:

-  признаки изученных частей речи;                                                                                        

-  об имени существительном как о части речи,

-  написание с заглавной буквы названий населенных пунктов, рек, гор, морей.          

Обучающиеся научатся:

-  анализировать и кратко характеризовать части речи;

-  различать произношение и написание слов;

-  определять род имен существительных;                                                                  

-  изменять имена сущ. по числам;

-  правильно писать родовые окончания;

-  склонять сущ. в ед.ч.;

-  распознавать падеж по вопросу и предлогу;

-  распознавать сущ. ж.р. с шипящим звуком на конце.

Имя прилагательное   (13 часов)

Имя прилагательное. Лексическое значение. Прилагательные, обозначающие признак предмета. Основные грамматические признаки. Вопросы какой? какая? какое? какие? Связь прилагательных с существительными.

Род прилагательных. Изменение прилагательных по числам, родам. Согласование прилагательных с именами существительными. Значение и употребление в речи имен прилагательных.

Диктант – 1

Изложение – 1

К/списывание – 1

Обучающиеся получат возможность узнать:

-  признаки изученных частей речи;

-  об имени прилагательном как о части речи.

Обучающиеся научатся:

-  анализировать и кратко характеризовать части речи;                                                                  

-  различать произношение и написание слов;

-  определять род имен прилагательных;

-   изменять имен прил. по родам, числам;

-  правильно писать родовые окончания;

-  правописание родовых окончаний имен прил.;                              

-  находить близкие и противоположные прилагательные по смыслу.

Глагол (22 часа)

Понятие о глаголе как части речи Значение и употребление в речи. Роль глаголов в предложении. Глаголы - синонимы и глаголы - антонимы. Употребление глаголов в прямом и переносном смысле. Изменение глаголов по числам.

Понятие о временных формах глагола. Неопределенная форма глаголов.                                    

Изменение глаголов по временам. Изменение по родам глаголов прошедшего времени. Правописание глаголов с приставками.

Правописание частице не с глаголами.  

 

                                                           

Обучающиеся получат возможность узнать:

-  признаки изученных частей речи;

-  правописание не  с глаголами.                                                                                          

-  о глаголе как о части речи.                                                                                                          Обучающиеся научатся:

-  анализировать и кратко характеризовать части речи;                                                                

-  изменять глаголы по числам, временам, лицам;                                                                            

-  определять время глаголов, лицо, род (в пр. вр.);

-  образовывать неопределенную форму глагола;                                                                              

-  находить глагол в предложении.

Повторение (10 часов)

Текст и предложение. Повествовательные, побудительные, вопросительные предложения. Состав слова. Правописание звонких, глухих, непроизносимых, двойных согласных, безударных гласных в корне слова. Разделительные ъ и ъ. Части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол.                        

Основные формы и виды учебной деятельности обучающихся:

*Выполнение звукобуквенного анализа слова (определение количество слогов, выполнение элементарной транскрипции, нахождение ударных и безударных слогов, соотношение количества и порядка расположения букв и звуков,  характеристика согласных и гласных звуков).

*Различение прямого и переносного значения слова;

* нахождение в тексте синонимов и антонимов;

 *различение однокоренных слов от омонимов и синонимов.

 *Сравнение слов, связанных отношениями производности: объяснение, какое из них от какого образовано, указывая способ словообразования (с помощью приставки, с помощью суффикса, с помощью приставки и суффикса одновременно, сложением основ с соединительным гласным).

*Выполнение разбора слова по составу на основе словообразовательного анализа (вычленение окончания и основы, в составе основы находить корень, приставку, суффикс).

*Различение частей речи: существительного, прилагательного, глагола, местоимения, предлога.

*Упражнения в различении на письме приставки и предлоги.

*Изменение существительного по числам и падежам; определение их рода.

*Различение названия падежей.

*Изменение прилагательного по числам, падежам и родам.

*Изменение глаголов по временам и числам; в прошедшем времени — по родам; в настоящем и будущем времени — по лицам.

*Упражнения в нахождении в составе предложения всех словосочетаний;

 *умение в словосочетании находить главное слово и зависимое, ставить от первого ко второму вопрос.

*Нахождение в предложении основы (подлежащего и сказуемого) и второстепенных членов предложения(дополнения, обстоятельства, определения).

*Постановка смысловых и падежных вопросов к разным членам предложения.

*Определение темы и основной мысли (основное переживание) текста, составление план текста и использование его при устном и письменном изложении, при устном и письменном сочинении.

*Членение текста на абзацы, оформляя это членение на письме.

*Оформление писем элементарного содержания.

    *Контрольное списывание

    *Диктанты (контрольные, словарные, объяснительные, свободные)

    *Срезовые работы (тесты)

    *Творческие работы (сочинения, изложения)

    *Урок-место для коллективной работы класса по постановке и решению учебных задач. 

                                                  Учебно-тематический план

Наименова

ние раздела

Кол-во часов (всего)

Лаборатор

ные, практические работы

Экс

кур

сии

Контрольные работы

Контроль

ное списыва

ние

Изл.

Соч.

Дикт.

Повторение изученного материала во втором классе

18

1

1

Предложение.

14

1

1

Текст

5

 Состав слова

14

1

1

 Правописание слов со звонкими и глухими согласными в корне

11

1

Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне

15

1

1

Правописание слов с непроизноси

мыми согласными в корне.

8

1

Правописание приставок и безударных гласных слов с приставками.

10

1

1

Разделительный твёрдый знак.

6

Части речи.

6

Имя существитель

ное.

18

1

2

1

Имя прилагательное.

13

1

1

Глагол.

22

1

1

1

Повторение изученного за год

10

1

         

Итого :

170

Всего: 4

Всего:2

Всего:11

Всего: 5

                                                     

                               

                            Календарно-тематическое планирование

п/п

Название темы

Кол-во

уроков

Дата

проведения

план

факт

                                            1 четверть

           Повторение  изученного во 2 классе.(18 ч.)

1

Повторение  изученного во 2 классе. Речь.

Предложение.

1

2

Повторение  изученного во 2 классе. Речь.

Предложение.

1

3

Текст – единица языка и речи.

1

4

Слова, называющие предметы, признаки предметов, действия и состояния предметов.

1

5

Распознавание слов по вопросам, точное употребление слов в предложении.

1

6

Имена собственные. Заглавная буква. Однокоренные слова.

1

7

Имена собственные. Заглавная буква. Однокоренные слова.

1

8

Звуки и буквы. Гласные буквы Е Ё Ю Я.Слово и слог.

1

9

Мягкий знак – показатель мягкости согласных.

1

10

Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн

1

11

Разделительный мягкий знак.

1

12

Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами.

1

13

Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами.

14

Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами.

1

15

 Входной контрольный диктант по теме «Повторение»

1

16

Работа над ошибками.

Контрольное списывание

1

17

Обобщающий урок по теме «Повторение»

1

18

Обобщающий урок по теме «Повторение»

1

                                          Предложение ( 14 ч)

19

Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения.

1

20

Восклицательные предложения.

1

21

Упражнения в правильном построении предложений и оформлении их на письме.

1

22

Упражнения в правильном построении предложений и оформлении их на письме.

1

23

Упражнение в правильном построении предложений и оформлении их на письме. Употребление в тексте разных по цели высказывания и интонации предложений.

1

24

Изложение «Концерт для пингвинов»

1

25

Упражнения в правильном построении предложений и оформлении их на письме.

1

26

Упражнения в правильном построении предложений и оформлении их на письме.

1

27

Упражнение в установлении связи слов в предложении. Закрепление знаний о главных и второстепенных членах предложения

1

28

Упражнение в установлении связи слов в предложении. Закрепление знаний о главных и второстепенных членах предложения

1

29

Словосочетание.

1

30

 Словосочетание.

1

31

Предложение и словосочетание.

1

32

Контрольный диктант по теме: «Предложение»

1

                                                  Текст.( 5 ч.)

33

Работа над ошибками.

Текст. Тема текста.

1

34

Тема текста.

1

35

Тема текста.

1

36

Обобщение.

1

37

Обобщение.

1

                                                  Состав слова ( 14ч)

38

Однокоренные слова. Два признака однокоренных слов.

1

39

Корень слова.

1

40

Понятие об окончании.

1

41

Понятие об окончании.

1

42

Окончание и его роль в предложении.

1

43

Окончание и его роль в предложении.

1

44

Ознакомление со словообразовательной ролью приставок и суффиксов в русском языке.

1

45

Закрепление знаний о суффиксах и приставках как значимых частях слова.

1

46

Суффикс – значимая часть слова; образование слов с помощью суффиксов.

1

47

Приставка – значимая часть слова.( 2 чет)

1

48

Контрольный диктант по теме «Состав слова»

1

49

Работа над ошибками.

1

50

Изложение текста по вопросам.

1

51

Работа над ошибками.

1

Правописание слов со звонкими и глухими согласными в корне.(11 ч)

52

Особенности проверочных и проверяемых слов с парными согласными в корне.

1

53

Особенности проверочных и проверяемых слов с парными согласными в корне.

1

54

Проверка слов с парными согласными в корне.

1

55

Проверка слов с парными согласными в корне.

1

56

Проверка слов с глухими и звонкими согласными в конце и середине слова.

1

57

Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными.

1

58

Упражнения в написании слов с глухими и звонкими согласными.

1

59

Упражнение в правописании слов с глухими и звонкими согласными в корне. Составление текста по картинке и опорным словам.

1

60

Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными.

1

61

Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными.

1

62

Контрольный диктант по теме: «Звонкие и глухие согласные»

1

                       Безударные гласные в корне слова. (15 ч.)

63

Работа над ошибками.

Безударные гласные в корне слова.

1

64

Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне.

1

65

Обобщение знаний об особенностях проверочных слов и способов проверки.

1

66

Обобщение знаний об особенностях проверочных слов и способов проверки.

1

67

Сочинение «Зимние забавы детей»

1

68

Работа над ошибками.

Упражнение в проверке безударных гласных.

1

69

Отработка умения делить текст на части.

1

70

Слова с буквой е в корне, которая проверяется буквой е.

1

71

Слова с буквой е в корне, которая проверяется буквой ё.

1

72

Отработка умения подбирать два проверочных слова, оформлять предложения в тексте.

1

73

Правописание слов с двумя безударными гласными.

1

74

Правописание слов с двумя безударными гласными.

1

75

Слова, сходные по звучанию.

1

76

Правописание слов с безударными гласными.

1

77

Контрольный диктант:  «Безударные гласные в корне слова»

1

Правописание слов с непроизносимым согласным звуком. (8ч.)

78

Работа над ошибками.

Правила проверки слов с непроизносимыми согласными.

1

79

Правила проверки слов с непроизносимыми согласными

1

80

Правила проверки слов с непроизносимыми согласными

1

 

81

Правописание слов с непроизносимыми  согласными.(3 чет)

1

82

Правописание слов типа чудесный, опасный

1

83

Правописание слов типа чудесный, опасный

1

84

Контрольный диктант по теме : «Правописание слав  с непроизносимым согласным звуком».

1

85

Работа над ошибками.

Обобщение правил о правописании корня.

1

Правописание приставок и безударных гласных в корнях слов с приставками.(10 ч.)

86

Сопоставление правил о написании безударных гласных, глухих, звонких и непроизносимых согласных.

1

87

 Приставка.

1

88

Приставка .

1

89

 Контрольное списывание.

1

90

Правописание приставок.

1

91

Правописание безударных гласных в приставках.

1

92

Упражнение в написании приставок и безударных гласных в корне.

1

93

Обучающее изложение.

1

94

Предлоги и приставки.

Упражнение в распознавании предлогов и приставок.

1

95

Предлоги и приставки.

Упражнение в распознавании предлогов и приставок.

1

                               Разделительный твёрдый знак. ( 6 ч.)

96

Разделительный твёрдый знак

Правописание слов с разделительным твердым знаком (ъ).

1

97

Мягкий и твёрдый разделительные знаки.

1

98

Мягкий и твёрдый разделительные знаки.

1

99

Обобщение знаний о правописании разделительных Ъ и Ь.

1

100

Ознакомление с особенностями повествовательного текста. Отработка умения озаглавливать текст и воспроизводить его по частям.

1

101

Ознакомление с особенностями повествовательного текста. Отработка умения озаглавливать текст и воспроизводить его по частям.

1

                                                       Части речи. ( 6 ч.)

102

Понятие о частях речи.

1

103

Местоимение.

1

104

Упражнение в распознавании частей речи.

1

105

Упражнение в распознавании частей речи.

1

106

Части речи и их правильное употребление.

1

107

Части речи и их правильное употребление.

1

                                                Имя существительное.(18 ч.)

108

Имя существительное и его роль в речи.

Имена существительные, отвечающие на вопросы кто? и что?

1

109

Имя существительное и его роль в речи.

Имена существительные, отвечающие на вопросы кто? и что?

1

110

Контрольное списывание.

1

111

Работа над ошибками, большая буква в именах собственных.

Род имён существительных.

1

112

Определение рода имени существительного, которое стоит во множественном числе.

1

113

Определение рода имён существительных в тексте.

1

114

Родовые окончания имён  существительных.

1

115

Родовые окончания имён  существительных.

1

116

Изменение имён существительных по числам.

1

117

Упражнения в изменении существительных по числам.

1

118

Изменение окончаний имён существительных в зависимости от связи с другим словам. Склонение имён существительных.

1

119

Отработка умения склонять имена сущ. в единственном числе. Ознакомление с приёмами определения падежа.

1

120

Упражнение в определении падежей.

1

121

Обучающее сочинение.

1

122

Работа над ошибками.

Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих.

1

123

Упражнение в написании имен существительных, оканчивающихся на шипящий звук.

1

124

Контрольный диктант по теме : «Имя существительное».

1

125

Работа над ошибками.

1

                                Имя прилагательное.( 13 ч.)

126

Часть речи – имя прилагательное.

Употребление в речи имён прилагательных.

1

127

Часть речи – имя прилагательное.

Употребление в речи имён прилагательных.

1

128

Прилагательные-синонимы и прилагательные-антонимы.

1

129

Прилагательные-синонимы и прилагательные-антонимы.

1

130

Текст-описание.

Закрепление знаний об имени прилагательном.

1

131

Изменение имен прилагательных по родам.

1

132

Контрольный диктант по теме : «Имя прилагательное».

1

133

Работа над ошибками.

1

134

Правописание родовых окончаний имён прилагательных.    

1

135

Изменение прилагательных по числам.

1

136

Упражнение в правописании окончаний имён прилагательных.

1

137

Упражнение в правописании окончаний имён прилагательных.

1

138

Упражнение в правописании окончаний имен прилагательных.

1

                                                              Глагол (22ч.)

139

Глагол, его роль в языке.

Роль глаголов в предложении.

1

140

Глагол, его роль в языке.

Роль глаголов в предложении.

1

141

Глаголы -синонимы и глаголы-антонимы.

1

142

Употребление глаголов в прямом и переносном смысле.

Текст-рассуждение.

1

143

Изменение глагола по числам

Определение числа глаголов.

1

144

Изменение глагола по числам

Определение числа глаголов.

1

145

Изложение.

1

146

Работа над ошибками.

1

147

Понятие о временных формах

глагола. Упражнение в определении времени глагола.

1

148

Неопределённая форма глагола.

1

149

Изменение глагола по временам.

1

150

Контрольный диктант по теме: «Глагол».

1

151

Работа над ошибками.

1

152

Оценка изменения по родам глаголов прошедшего времени.

1

153

Употребление глаголов прошедшего времени. Употребление глаголов с приставками.

1

154

Правописание частицы не с глаголами.

1

155

Упражнение в правописании глаголов с частицей не.

1

156

Упражнение в правописании глаголов с частицей не.

1

157

Обобщение и систематизация знаний учащихся о частях речи

1

158

Обобщение и систематизация знаний учащихся о частях речи

1

159

Контрольное списывание.

1

160

Работа над ошибками.

1

                                                               Повторение.( 10ч.)

161

Обобщение знаний о словах, предложениях.

Повторение различных текстов. Уточнение представлений учащихся об особенностях текста.

1

162

Обобщение знаний о словах, предложениях.

Повторение различных текстов. Уточнение представлений учащихся об особенностях текста.

1

163

Обобщение знаний о роли приставок, суффиксов и окончаний.

Правописание букв в корнях слов.

Правописание слов с приставками, с ь и ъ.

1

164

Обобщение знаний о роли приставок, суффиксов и окончаний.

Правописание букв в корнях слов.

Правописание слов с приставками, с ь и ъ.

1

165

Правописание слов с безударной гласной, непроизносимой согласной.

1

166

Правописание слов с безударной гласной, непроизносимой согласной.

1

167

Контрольный диктант (итоговый).

1

168

Работа над ошибками.

Части речи.

1

169

Закрепление изученных тем.

1

170

Защита проектов « Слова, слова, слова…».

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...