«Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков», 4 класс
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Конспект и презентация урока по русскому языку на тему «Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков», 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_4v.docx | 37.05 КБ |
slova_s_udvoennoy_soglassnoy_prishedshie_iz_drugih_stran.pptx | 1.86 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков» 4 класс
Цели: познакомить со словами с удвоенной буквой согласного, пришедшими из других языков.
Задачи:
- формирование умения у младших школьников точно употреблять и правильно писать слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков;
- развитие орфографической зоркости, речи и любознательности учащихся к уроку русского языка;
- совершенствование умения слушать и слышать, работая в группах; воспитание чувства коллективизма
Формирование УУД:
Личностные УУД: устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом; определять общие для всех правила работы в паре.
Регулятивные УУД: определять и формулировать цель деятельности на уроке; высказывать своё предположение на основе учебного материала; осуществлять самоконтроль; совместно с учителем давать оценку деятельности на уроке.
Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания – незнания); находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт; проводить анализ учебного материала; проводить сравнение, объясняя критерии сравнения.
Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; уметь выражать свои мысли; владеть диалогической формой речи.
Ход урока
Этапы урока | Формируемые УУД | Содержание урока, деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||
| |||||
1. Приветствие. Мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | - Здравствуйте, ребята! Садитесь. -Ребята, я желаю, чтобы вы всегда помогали друг другу. (слайд) - Чтобы сегодня на уроке открыли что-то новое и интересное. (слайд) | Приветствуют учителя. Проверяют готовность рабочего места, настраиваются на работу на уроке. | ||
| |||||
| Познавательные УУД: -контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. | - Откройте тетради, положите их под наклоном. Сядьте правильно. Запишите число, сегодня 19 ноября, классная работа. - Определить тему сегодняшнего урока вам поможет следующее задание. В тексте пропущены некоторые слова и вам необходимо его отредактировать, то есть, вставить недостающие слова, вспомнив их написание. - Перечислите удвоенные согласные. (нн, сс) -Назовите соединение.(верхнее) - Пропишите до конца строки, чередуя. Кто догадался, о чем пойдет речь на уроке? Сформулируйте тему урока. -В нашей жизни слова с удвоенными согласными часто встречаются. - Вспомним уже знакомые нам слова. -Запишите слово Словарь с большой буквы, поставьте двоеточие. Угадайте слово: а) устройство для развлечений АТТРАКЦИОН - Запишите, подчеркните удвоенную букву согласного. б) склонный к чистоте и порядку, а так же исполнительный, пунктуальный . АККУРАТНЫЙ - Запишите, подчеркните удвоенную букву согласного. в) желание есть АППЕТИТ - Запишите, подчеркните удвоенную букву согласного. г) тот, кто помогает специалисту выполнять работу, а так же младшая преподавательская должность в высших учебных заведениях (систо) АССИСТЕНТ - Запишите, подчеркните удвоенную букву согласного. д) создание изображения из наклеенных или нашитых на что-либо кусочков ткани, бумаги и т.п., либо картина, украшение изготовленные таким способом АППЛИКАЦИЯ - Запишите, подчеркните удвоенную букву согласного. | |||
II. Изучение нового материала | |||||
Регулятивные УУД: -формулировать и удерживать учебную задачу; -ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; -адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; | - А теперь познакомимся еще с несколькими словами. -Вы сможете восстановить пропущенные буквы? А…НОТАЦИЯ А…ЛИТЕРАЦИЯ А…БРЕВИАТУРА - В словаре происхождения слов найдем значение первого слова. - Как называется страница в книге, где (как правило!) помещается ее краткое содержание? (Титульный лист, или титул). - Найдите аннотацию на обороте учебника, зачитайте. - На уроках по развитию речи мы будем учиться составлять аннотации. - Выскажите предположение: какая была латинская приставка в этом слове? (АД-) - Прочитайте объяснения на с. 119. - Почему же слово аннотация пишется с удвоенной буквой согласного? (Ад+нот/о+…= аннотация) - Составьте словосочетание, подчеркните удвоенную букву согласного. (краткая аннотация) - Знакомо ли вам слово аллитерация? -Вспомним стихотворение, пройденное в 3 классе. (Автор - Эмма Мошковская «Где тихий-тихий пруд…») - Перечитайте стихотворение, с.120. Какие звуки повторяются? (Согласные). - Какое впечатление создает этот повтор? (Кто-то шепчет, шепелявит, присвистывает. Шелест листвы, дождя.) - Как называется такой прием? (Звукопись.) - Звукопись, основанная на повторе согласных звуков, называется аллитерацией. - Прочитайте правило на с.121. - Что такое аллитерация? (приём повтора одного или нескольких согласных звуков для создания какого-либо впечатления) - Какая была приставка в этом слове? -Придумайте словосочетание со словом аллитерация. (стихотворение с аллитерацией) - Запишите словосочетание, подчеркните букву удвоенного согласного. -Прочитайте следующий плакат летучей мыши. - Какие еще латинские слова переводятся как «буква»? (телеграмма – вдаль, далеко + буква, слово; орфограмма – правильная буква; грамматика – наука об изменении слов и устройстве предложений). - И еще с одним латинским словом мы знакомимся: аббревиатура. -Что такое аббревиатура? (это сокращенное написание слова или группы слов) -Придумайте словосочетание со словом аллитерация. (аббревиатура организации) - Запишите. Подчеркните букву удвоенного согласного. - Прочитайте комментарий учебника, как образовалось это слово и что оно обозначает? Сможете привести примеры аббревиатур? - Выполним упр. 92. С. 122 -Прочитайте текст задания. Вслух прочитает … -Читай первое словосочетание. -Назови аббревиатуру из словосочетания. -Как расшифровывается? -Выйдет записать у доски… -Сначала аббревиатуру, затем рядом через тире – расшифровку. МГУ - Московский государственный университет. Промтовары – промышленные товары. МЧС – Министерство по чрезвычайным ситуациям (Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий). ДТП – дорожно-транспортное происшествие. ЦСКА – центральный спортивный клуб армии. РФ – Российская Федерация. США – Соединенные Штаты Америки. ГЭС – гидроэлектростанция. Универмаг – универсальный магазин. - Какие аббревиатуры образовались из первых частей слов? (промтовары, универмаг) - Из первых букв слов? (остальные) -Следующее упражнение, обратное предыдущему. Нужно будет из слов составить аббревиатуру и записать. Европа и Азия-________________ Выставка достижений народного хозяйства- ______________ Зоологический магазин - _____________ Заведующий учебной частью - _________ Волжский автомобильный завод-____________ Театр юного зрителя - ____________ -Составьте 3 предложения с 3 аббревиатурами. | Отвечают на вопросы, составляют предложение. | |||
VI.Итог урока | |||||
1.Подведение итогов | Коммуникативные: Самостоятельно делать выводы | -Какова была тема и цель урока? -Перечислите слова, с которыми мы познакомились? -Назовите значение каждого. | Отвечают на вопросы. | ||
2.Рефлексия. | - Продолжите фразы на слайде: Я узнал(а)… Научилась… Запомнила… Затруднялась в … Было интересно… |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
… утром мы вышли на прогулку. … ветерок шелестел в листве. Мы побрели по … дорожке. Вдалеке виднелась … усадьба. О ней можно … много интересного . Слова для справок: стари( н / нн ) ый , дли( н / нн ) ый , осе( н / нн ) ий , ра ( н / нн ) ий , ра (с/ сс )казать. Ранним Осенний длинной старинная рассказать
нн сс
Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков
аттракцион
аккуратный
аппетит
ассистент
аппликация
А…НОТАЦИЯ А…ЛИТЕРАЦИЯ А…БРЕВИАТУРА Н Л Б
Ад+нот / о+ …= аннотация
Эмма Мошковская «Где тихий-тихий пруд…»
Ад+литер / а+ …= аллитерация
Ад+брев / о+ …= аббревиатура
МГУ - Московский государственный университет .
– промышленные Промтовары товары.
– Министерство по МЧС чрезвычайным ситуациям.
– дорожно-транспортное ДТП происшествие .
– центральный ЦСКА клуб армии . спортивный
– Российская Федерация. РФ
– Соединенные Штаты Америки. США
– гидроэлектростанция. ГЭС
– универсальный Универмаг магазин.
Евр опа и Азия -_____________ В ыставка д остижений н ародного х озяйства - _____ Зоо логический магазин -____________ Зав едующий у чебной ч астью - _____ В олжский а втомобильный з авод -____ Т еатр ю ного з рителя - ______ Евразия ВДНХ Зоомагазин Завуч ВАЗ ТЮЗ
Я узнал(а)… Научился( лась )… Запомнил(а)… Затруднялся(ась) в … Было интересно…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку русского языка 4 класс по учебному комплекту "Перспективная начальная школа" на тему "Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков"
Представлен ход урока " Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков", 4 класс. Презентация содержит проверочную работу -игра "Редактор", представлены значения слов "аббр...
Учебно-матодический комплект ПНШ 3 класс «Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков»
Технологическая карта урока«Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков»Предмет: «Русский язык»Класс: 3Тема урока: «Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков»...
Конспект урока по русскому языку «Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков» - 3 класс - ПНШ
Конспект урока...
Конспект урока по русскому языку 3 класс "Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшее из других языков"
Предмет: русский языкКласс: 3-2Тема урока: Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшее из других языковЦель урока: правильного употребления и написания изученных словарных слов; формировать орфогра...
Конспект урока по русскому языку 3 класс "Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков. Окончания существительных во множественном числе в И.п"
Предмет: русский языкКласс: 3-2Тема урока: Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков. Окончания существительных во множественном числе в И.п.Цель урока: учить работать с информац...
Урок русского языка в 3 классе "Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков
Конспект урока "Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков" в 3 классе по УМК "Перспективная начальная школа" с приложением...
Конспект урока по русскому языку на тему "Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков" 3 класс
Конспект урока по русскому языку на тему "Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков" 3 класс...