Рабочая программа по внеурочной деятельности для начальной школы "Занимательный русский язык" 2класс
рабочая программа по русскому языку (2 класс) на тему
Цель курса: расширить, углубить и закрепить у младших школьников знания по русскому языку, показать учащимся, что грамматика не свод скучных и трудных правил для запоминания, а увлекательное путешествие по русскому языку на разных ступенях обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 12.56 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №10ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА Д. Е. КУДИНОВАГ. ВЯЗЬМЫ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
Рассмотрено Руководитель МО ________/Стародубова Л.С. Протокол № 1 от «29» августа 2017 г | Согласовано Заместитель руководителя по УВР МБОУ СОШ № 10 ________/ Яковлева Т.А от «30» августа 2017 г | «Утверждено»
Приказ № 66-3/01-10 от 31.08.2017 г |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
Занимательный русский язык
2 класс
на 2017-2018 учебный год
учитель начальных классов
МБОУ СОШ №10 имени Д.Е.Кудинова
г.Вязьма Смоленская область
Захарова Юлия Руслановна
2017г.
Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности «Занимательный русский язык» для 2 класса разработана в соответствии с ФГОС, на основе ООП НОО МБОУ СОШ № 10 г. Вязьмы Смоленской области.
Цель курса: расширить, углубить и закрепить у младших школьников знания по русскому языку, показать учащимся, что грамматика не свод скучных и трудных правил для запоминания, а увлекательное путешествие по русскому языку на разных ступенях обучения.
Задачи курса:
Обучающие:
развитие интереса к русскому языку как к учебному предмету;
приобретение знаний, умений, навыков по грамматике русского языка;
пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка;
развитие мотивации к изучению русского языка;
развитие творчества и обогащение словарного запаса;
совершенствование общего языкового развития учащихся;
углубление и расширение знаний и представлений о литературном языке.
Воспитывающие:
воспитание культуры обращения с книгой;
формирование и развитие у учащихся разносторонних интересов, культуры мышления.
Развивающие:
развивать смекалку и сообразительность;
приобщение школьников к самостоятельной исследовательской работе;
развивать умение пользоваться разнообразными словарями;
учить организации личной и коллективной деятельности в работе с книгой.
Данный курс предполагает, что в ходе изучения лингвистического материала и на его базе одновременно формируется и совершенствуется целый ряд интеллектуальных качеств личности: восприятие, внимание, формы мышления - наглядно-действенное, наглядно-образное, словесно-логическое.
Содержание тем курса
Фонетика
Роль и значение современного русского алфавита. Образование слов. Закодированные слова. Анаграммы. Как появились и зачем нужны звуки речи. Характеристика звуков. Транскрипция. Слова и дроби. Метаграммы. Звуковые образы и звукопись. Звуки рифма. Рассказы и стихи детских писателей о характере гласных и согласных, ударных и безударных звуков. Слоги. Составление слов из разрозненных слогов. Загадки-шарады.
Морфемика
Смысл и значение морфем. Понятие о морфемах (строительный материал слова), их грамматических особенностях и смысловой роли в слове. Словообразовательные цепочки. Восстановление пропущенных звеньев в словообразовательной цепочке. Опасности при разборе слов по составу. Чередование гласных и согласных звуков морфемах. Образование сложных слов. Ребусы. Загадки. Викторина «Приставки». Калейдоскопы и кроссворды. Занимательные игры.
Морфология
Где живут слова и как они находят место. Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки самостоятельных частей речи. Прямое и переносное значение слов. Подбор к поговоркам соответствующих частей речи. Фразеологизмы и глаголы-синонимы. Задания на смекалку. Занимательные правила в стихах и играх. Загадки. Лингвистические сказки и истории. Чайнворды.
Орфография
Опасные места в словах и способы их проверки. Непроверяемые слова и орфографический словарь. Занимательные задания на правописание слов с непроизносимыми согласными; подбор проверочных слов. Весёлая путаница частей слов и речи. Дружба звуков, или парные согласные. Загадки умных слов.
Лексика
Толковый словарь и лексическое значение слова. Этимология слова. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слова. Омонимы. Синонимы. Антонимы. Палиндром, или слова-перевёртыши. Криптограммы. Пословицы и поговорки. Фразеологизмы. Логические задачи со словами.
Интерес уч-ся поддерживается не только содержанием проводимых занятий, но и их разнообразием, необычностью их форм и видов, отличных от уроков, а также необычностью формулировки тем занятий, формы преподнесения языкового материала.
Учебно-тематический план
№ | Раздел | Количество часов |
1 | Фонетика | 6 |
2 | Морфемика | 6 |
3 | Морфология | 5 |
4 | Орфография | 6 |
5 | Лексика | 9 |
6 | Резерв | 2 |
Всего | 34 |
Требования к результатам освоения курса
Личностные результаты:
осознавать роль языка и речи в жизни людей;
эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак).
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;
учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;
учиться работать по предложенному учителем плану
Познавательные УУД:
находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Коммуникативные УУД:
оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;
выразительно читать и пересказывать текст;
договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;
учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Учебно-методическое обеспечение
Методическое пособие для 2 класса «Занимательный русский язык». Мищенкова Л.В. – М.: Издательство РОСТ, 2013.
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема занятия | Кол-во часов | Дата проведения | Факт |
1 | По законам графики, или звуки и буквы | 1 | 7.09 | |
2 | По порядку становись! | 1 | 14.09 | |
3 | Буквы в слове переставим -много новых слов составим! | 1 | 21.09 | |
4 | Какие они разные – гласные -согласные | 1 | 28.09 | |
5 | Удар! Ещё удар! | 1 | 5.10 | |
6 | Привет, страна Олимпия! | 1 | 19.10 | |
7 | Морфемы и их роль в словах | 1 | 26.10 | |
8 | Смотри в корень! | 1 | 2.11 | |
9 | К кому и зачем пристают приставки? | 1 | 9.11 | |
10 | Суффикс - звучит загадочно… | 1 | 16.11 | |
11 | Образование сложных слов, или кое-что о действии сложения. | 1 | 30.11 | |
12 | Покой морфемам только снится | 1 | 7.12 | |
13 | Где живут слова и как они находят место? | 1 | 14.12 | |
14 | Существительное – значит существует | 1 | 21.12 | |
15 | Живое – неживое. С душою или без? | 1 | 28.12 | |
16 | Встреча с именами прилагательными | 1 | 11.01 | |
17 | Глагол – часть речи или речь? | 1 | 18.01 | |
18 | Законы орфографии | 1 | 25.01 | |
19 | Непроизносимые согласные или звуки потерялись. | 1 | 1.02 | |
20 | Встреча с именами собственными | 1 | 8.02 | |
21 | Весёлая путаница частей слова и речи | 1 | 15.02 | |
22 | Дружба звуков или кое-что о парных согласных. | 1 | 1.03 | |
23 | Привет, страна Олимпия! | 1 | 15.03 | |
24 | Словарь или вселенная в алфавитном порядке | 1 | 22.03 | |
25 | Поговорим о происхождении или этимология слова | 1 | 29.03 | |
26 | Однозначные и многозначные слова | 1 | 5.04 | |
27 | Эти милые двойняшки, или в гостях у омонимов | 1 | 19.04 | |
28 | Дружба слов. Встреча с синонимами | 1 | 26.04 | |
29 | Когда значения спорят или кое-что об антонимах. | 1 | 3.05 | |
30 | Когда старость бывает в радость, или кое-что об архаизмах | 1 | 10.05 | |
31 | Встреча с фразеологизмами, или постоим за устойчивость | 1 | 17.05 | |
32 | Слово плюс слово – пословица готова… | 1 | 24.05 | |
33-34 | Резерв | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерные требования к оформлению и содержанию структурных элементов рабочей программы внеучебной (внеурочной) деятельности в начальной школе по новым ФГОС
Данная работа предназначена для учителей начальных классов, которые будут составлять программы по внеурочной деятельности...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности для начальных классов «Оч. умелые ручки» в соответствии с ФГОС II поколения
Программа разработана для занятий с учащимися 1-4 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколени...
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/31/picture-28492.jpg)
Рабочая программа по внеурочной деятельности учащихся начальной школы «Я - исследователь»
данная программа соответствует ФГОС НОО...
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/31/picture-28492.jpg)
Рабочая программа по внеурочной деятельности учащихся начальной школы «Математика и конструирование»
Данная программа соответствует ФГОС НОО...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/25/picture-214589-1569423369.jpg)
Рабочая программа по внеурочной деятельности в начальной школе "Путешествие по стране прав человека"
Рабочая программа составлена на основе методических рекомендаий А. Бочарова Младшим школьникам о праве...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/08/picture-433850-1396984183.jpg)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности для начальных классов «РОДНИЧОК» в соответствии с ФГОС II поколения 3 класс
Программа разработана для занятий с учащимися 3 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения, на основе программы «Художеств...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/08/picture-438742-1552074676.jpg)
Рабочая программа по внеурочной деятельности для начальной школы "ИЗО на английском "Волшебная палитра"
Программа обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребё...
- Мне нравится (1)