конспект русского языка 1 класс"Слова, отвечающие на вопросы КТО? ЧТО?"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
урок русскогоязыка разраьотан по УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slova_kto_chto.docx | 18.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Слова, отвечающие на вопросы: кто? что?
Цель: формировать умения распознавать слова, отвечающие на вопросы кто? что?
Регулятивные универсальные учебные действия:
• целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;
• планирование — определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
• оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения;
Учебные универсальные действия:
учить распознавать живые и неживые предметы; совершенствовать каллиграфические навыки;
• самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
• поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
• структурирование знаний;
• осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
Коммуникативные УУД :
• планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
• постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
Личностные УУД:
формирование активной жизненной позиции
умение высказывать личные суждения
Материальное обеспечение: карточки с названием темы, с вопросами кто? что?, лепестки ромашки.
1. Организационный момент
- Добрый день, ребята! Мне хочется начать наш урок с улыбки. Ведь улыбка располагает к приятному общению. Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне. А теперь улыбнитесь друг другу, окружающим. (Сажаю детей)
- А теперь настроимся на работу. Откроем ладошки новым знаниям и произнесем волшебную фразу: «Я хочу много знать». Ведь вокруг нас так много интересного, стоит только оглянуться по сторонам. Но в любом деле необходимо соблюдать определенные правила:
Не выкрикиваем!
Не перебиваем друг друга!
Мы слышим друг друга!
Учимся работать сообща!
- Я желаю вам успехов.
2. Минутка чистописания
– Итак, начнем нашу работу с минутки чистописания и с записи новых словарных слов.
– На доске: Со ко со ко…….. запишите чередуя слоги до конца строки.
Собака, корова. ( проверьте по словарю, какие орфограммы нужно подчеркнуть и запомнить их написание).
_ Запишите предложение с этими словами.
Собака лаяла на корову.
3. Создание проблемной ситуации, поиск решений
– На доске слова: хомяк, огурец, бабушка, тюльпан.
– На какие группы можно разбить эти слова? (живые – неживые; растения, животные, человек)
– Попробуем поставить вопрос к каждому слову.
– Как же определить, какой вопрос нужно ставить к предметам?
КТО? – к людям и животным
ЧТО? – к неживым предметам
– Давайте проверим, правильно ли мы сделали вывод. Откройте учебник на стр. 24 и прочитайте сведения о языке..
4. Постановка темы и целей урока
– Вы догадались, какая тема сегодняшнего урока?
Слова, отвечающие на вопрос кто? что?
– Чему мы должны научиться? (Цель урока)
Правильно ставить вопросы КТО? ЧТО? к словам.
5. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.
На парте лежат лучики солнышка , на каждом написано слово.
- Вам надо распределить эти лучики в 2 группы, а по какому признаку, вы должны догадаться сами.
-Каждый из вас возьмите лучик.
( слова: собака, снегирь, оса, роза, стол, Колобок, звезда, окно, лужа, золото).
-По какому признаку вы распределяли слова? ( живые- неживые)
- Проверка (чтение вслух).
- Ребята, а какой сказочный герой нам встретился среди одушевленных предметов? ( Колобок)
Ребята, посмотрите Колобок тоже распределил слова на группы.
- Но что он забыл? Поможем ему исправить ошибки.
- А чем похожи эти слова?
- Вспомните орфографическое правило.
( Дети работают у доски, записывают слова в тетрадь.)
Кто? Что?
девочка море
щенок чудак
Физкультминутка. (танец «Фиксики»)
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу
– Как проверить усвоили вы новую тему или нет? (Надо выполнить самостоятельную работу и сопоставить ее с эталоном для самопроверки)
– Правильно. Откройте тетрадь на стр. 12, упр. 3
_ Выпишите только слова, отвечающие на вопросы кто? что?
_Проверка: черёмуха, ручьи.
7. Итог урока. Рефлексия
1) Игра «КТО? ЧТО?»
Кто? – правая рука вверх
Что? – левая рука вверх
Солнце, звезда, ребенок, мяч, енот, цыпленок, кот, цветы.
2) Рефлексия .
– Что необходимо сделать, чтобы закончить урок? (Подвести итог нашей работы)
– Какую цель вы ставили в начале урока?
– Вы ее достигли?
– Как вы открывали новое знание?
– Что помогло открыть новое знание?
– Для чего вам понадобятся новые знания, полученные на уроке?
– У вас на партах лежат цветные смайлики (зеленый, желтый, красный)
– Я сейчас буду говорить некие утверждения, а вы поднимайте цвета согласия (зеленый), сомнения (желтый) или несогласия (красный)
– Я знаю, какие слова отвечают на вопрос КТО?, а какие на вопрос ЧТО?
– Я легко справился с самостоятельной работой.
– Я смогу подобрать слова- названия, отвечающие на вопросы КТО? ЧТО?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическое пособие по русскому языку 2 класс. Слова, отвечающие на вопросы кто? что?
Слова, отвечающие на вопросы кто? что?...
Конспект урока по русскому языку. ТЕМА: «СЛОВА, ОТВЕЧАЮЩИЕ НА ВОПРОСЫ: КАКОЙ, КАКАЯ, КАКОЕ, КАКИЕ?»
конспект урока...
Конспект урока по русскому языку "Пары слов, отвечающих на вопрос кто? что? и что делает?" во 2 классе
Цель: развитие умений находить в предложении, тексте слова, обозначающие действия предмета, ставить к ним вопросы и соотносить их со словами, обозначающими предметы.Планируемы результаты: учащие...
урок русского языка 1класс Слова отвечающие на вопрос КТО? ЧТО?
Учитель: Замостина Людмила ВасильевнаКласс: 1АТема урока: «Слова, отвечающие на вопросы « кто?» ...
Конспект урока русского языка 2 класс "Слова,отвечающие на вопросы какой?какая? какое?какие?" с презентацией
Конспект с использованием элементов ТРИЗ технологии,ИКТ. Разнообразие видов деятельности учащихся с использованием пословиц и поговорок....
Конспект русского языка в 1 классе "Слова, отвечающие на вопросы кто это? что это?"
Цель: продолжить работу по формированию умения записывать предложение; расширять знания детей о словах, обозначающих предметы и отвечающих на вопросы Кто? и Что?...
Конспект урока русского языка 1 класс «Слова, отвечающие на вопросы кто? или что?», УМК «Перспектива»
Тема: «Слова, отвечающие на вопросы кто? или что?»Цели деятельности учителя: формирование умения ставить вопросы кто? что? к словам, обозначающим предметы; различать слова – названия...