ВПР по русскому языку (4 класс) - анализ работы
материал по русскому языку (4 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_vpr_po_russkomu_yazyku.docx | 23.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ всероссийской проверочной работы
по русскому языку в 4 классе
МКОУ «Ястребовская СШ» Ачинский район.
Дата проведения 17 и 19 апреля 2018 г.
ВПР по русскому языку позволяет оценить уровень общеобразовательной подготовки в соответствии с требованиями ФГОС.
Всего обучающимся предстояло выполнить 15 заданий по русскому языку. Основным заданием в первой части проверочной работы стал диктант. Во второй части проверялось умение работать с текстом и знание системы языка.
На выполнение каждой из частей отводится 45 минут.
В классе 13 обучающихся, (из них 1 ОВЗ – с лёгкой умственной отсталостью Сергеева А, работу писала, но ее результаты в анализ не включены). Работу выполняли: 1 часть – 12 человек, 2 часть – 12 человек.
Итого: проанализировано 12 работ.
Максимальный балл, который можно получить за всю работу – 38 баллов.
Максимум за работу никто не набрал.
Максимальный балл по классу – 36 баллов (Желудкова З), минимальный – 14 баллов (Григорец С).
Написали работу:
- на «5» - 1 чел. (Желудкова З.)
- на «4» - 6 чел. (Воронцов И, Зейлиш Л, Лебедев З, Морозов И, Пантелеева М, Чернова А.)
- на «3» - 5 чел. (Григорец С, Назаров А, Попок Е, Таляренко К, Ушаков А.)
Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Первичные баллы | 0 - 13 | 14 - 23 | 24 - 32 | 33 - 38 |
1 часть
Задания первой части направлены на выявление уровня владения обучающимися базовыми предметными правописными и учебно-языковыми синтаксическими и морфологическими умениями, а также логическими, общеучебными универсальными действиями.
Задание 1. Диктант.
Первое задание проверяет традиционное базовое умение обучающихся правильно писать текст под диктовку, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы. Успешное выполнение задания предусматривает сформированный навык аудирования (адекватное восприятие звучащей речи, понимание на слух информации, содержащейся в предъявляемом тексте) как одного из видов речевой деятельности.
Анализ диктанта.
Написали диктант без ошибок – 1 чел. (Желудкова З), с 1-2 ошибками и несколькими исправлениями – 3 чел.
№ | Ошибки, допущенные в диктанте | Кол-во обучающихся |
1 | Безударная гласная, проверяемая ударением | 7 |
2 | Безударная гласная, не проверяемая ударением | 5 |
3 | Безударная гласная в приставке | 0 |
4 | Парный по глухости/звонкости | 4 |
5 | Падежное окончание имён существительных | 8 |
6 | Падежное окончание имён прилагательных | 2 |
7 | Окончание глаголов | 3 |
8 | Правописание наречий | 2 |
9 | Правописание предлогов | 4 |
10 | Мягкий знак – показатель мягкости | 1 |
11 | Мягкий знак в –тся, -ться | 1 |
12 | Разделительный твердый знак | 2 |
13 | Правописание жи-ши | 2 |
14 | НЕ с глаголами | 3 |
15 | Пропуск, замена | 1 |
16 | Запятая при однородных членах предложения | 1 |
Задание 2 и 3
Второе и третье задания предполагают знание основных языковых единиц. Эти задания нацелены на выявление уровня владения обучающимися базовыми учебно-языковыми опознавательными умениями.
Задание 2 проверяет умение распознавать и подчеркивать однородные члены в предложении (учебно-языковое синтаксическое опознавательное умение)
Набрали максимальный балл за это задание - 4 чел.
Задание 3 п. 1 проверяет умение распознавать и графически обозначать главные члены предложения.
С заданием справились все ребята.
Задание 3 п. 2 проверяет умение распознавать изученные части речи в предложении.
Не справились с заданием - 3 чел.
2 часть
Задание 4
Задание направлено на проверку умения распознавать правильную орфоэпическую норму.
С заданием справились все ребята.
Задание 5
Проверяло умение классифицировать согласные звуки в результате частичного фонетического анализа (учебно-языковые опознавательные и классификационные умения).
Не справились с заданием - 1 чел.
Задание 6
В задании 6 на основании адекватного понимания обучающимися письменно предъявляемой текстовой информации и владения изучающим видом чтения (общеучебные и коммуникативные универсальные учебные действия) проверяются предметные коммуникативные умения распознавать и адекватно формулировать основную мысль текста в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления.
Как показали результаты, обучающиеся затрудняются определять главную мысль. Выражают её общими фразами, не относящимися к конкретному тексту. Либо затрудняются сформулировать на письме устную речь.
Максимальные два балла набрал лишь 1 человек. Пять обучающихся получили по одному баллу. Остальные с заданием не справились.
Задание 7
Задание проверяет предметное коммуникативное умение составлять план прочитанного текста в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления; вместе с тем задание направлено и на выявление уровня владения общеучебными универсальными учебными действиями: адекватно воспроизводить прочитанный текст с заданной степенью свернутости и соблюдать в плане последовательность содержания текста.
При составлении плана текста, ребята допускали похожие ошибки, что и в предыдущем задании. Пункты составленных планов учащихся можно отнести к любому тексту с иным содержанием.
Двое обучающихся не справились с заданием. Остальные заработали от 1 до 2 баллов.
Задание 8
Предполагает адекватное понимание и анализ обучающимися письменно предъявляемой текстовой информации (общеучебные и логические универсальные учебные действия), на основе которых выявляется способность строить речевое высказывание заданной структуры (вопросительное предложение) в письменной форме (правописные умения); одновременно с этим умение задавать вопрос показывает и уровень владения обучающимися коммуникативными универсальными учебными действиями, а умение преобразовывать воспринятую информацию в речевое высказывание – уровень владения общеучебными универсальными действиями.
Двое ребят не справились с заданием. Остальные заработали от 1 до 2 баллов.
Задание 9
Выявляет и уровень учебно-языкового опознавательного умения обучающихся распознавать значение конкретного слова, используя указанный в задании контекст, и уровень предметного коммуникативного умения адекватно формулировать значение слова в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления.
Один ученик с данным заданием не справился.
Задание 10
В задании одновременно проверяется и учебно-языковое умение подбирать к слову близкие по значению слова (синонимы), и предметное коммуникативное умение, заключающееся в понимании обучающимися уместного употребления близких по значению слов в собственной речи, и коммуникативное универсальное учебное действие, связанное с возможной эквивалентной заменой слов с целью эффективного речевого общения.
Здесь ошибкой большинства стал подбор не синонимов, а однокоренных слов.
Не справились – 5 человек.
Задание 11
Позволяет выявить уровень учебно-языкового умения классифицировать слова по составу. Задание направлено на выявление уровня владения логическими универсальными учебными действиями: анализ структуры слова, преобразование структурной схемы слова в слово.
Похожих заданий в учебнике по русскому языку встречается достаточно, но троим учащимся трудно их выполнять. Справились с заданием 9 человек.
Задание 12
Проверяет уровень учебно-языкового умения классифицировать части речи и распознавать их грамматические признаки. Задание направлено на анализ грамматических признаков имен существительных
С заданием справились все обучающиеся.
Задание 13
Проверяет уровень учебно-языкового умения классифицировать части речи и распознавать их грамматические признаки. Задание направлено на анализ грамматический признаков имен прилагательных.
Типичной ошибкой этого задания стало определение грамматических признаков не имён прилагательных, как требуется, а имён существительных, с которыми они связаны.
Не справились с заданием – 2 чел.
Задание 14
Проверяет уровень учебно-языкового умения классифицировать части.
Один обучающийся набрал 0 баллов. Остальные с заданием справились.
Задание 15
Выявляет уровень владения обучающимися национально-культурными нормами речевого поведения (коммуникативные универсальные учебные действия). Умения востребованы в жизненных ситуациях межличностного устного и письменного общения.
Малоразвитая речь, недостаточное количество и низкое качество читаемой литературы, отсутствие полноценного общения со старшими привели к тому, что обучающиеся показали невысокий уровень выполнения этого задания. Лишь четыре человека справились с поставленной задачей.
Анализ результатов выполнения ВПР позволил выделить несколько недостатков в подготовке выпускников начальной школы по русскому языку.
В содержательной линии «Система языка» недостаточно высокий процент выполнения зафиксирован по заданиям базового и повышенного уровня сложности, направленных на оценку следующих планируемых результатов:
- умение давать характеристику (указывать грамматические признаки) имени прилагательного, имени существительного;
- умение проводить морфемный разбора слова;
- умение видеть состав слова
В содержательной линии «Орфография» недостаточно высокий процент выполнения зафиксирован по заданиям базового уровня сложности, направленных на оценку следующих планируемых результатов:
- умение определять наличие в словах изученных орфограмм;
В содержательной линии «Развитие речи» недостаточно высокий процент выполнения зафиксирован по заданиям базового и повышенного уровня сложности, направленных на оценку следующих планируемых результатов:
- умение определять основную мысль текста ;
- умение составлять план текста ;
- анализировать текст, использовать информацию для практического применения.
Следует включить в работу некоторые пункты:
- отбирать тексты разных стилей, родов и жанров;
- продумать работу с различными источниками информации;
- обратить внимание на работу с информационными текстами;
- методика работы с текстом должна быть дополнена его маркировкой, работой со структурными частями текста, сопоставлением информации текста с информацией другого текста, иллюстрации, репродукции картины, таблицы, диаграммы и т. п.;
- формировать умения находить, обрабатывать и оценивать информацию текста;
- организовать работу по формированию умения извлекать информацию из текстов для различных целей;
- продолжить работу над классификацией слов по составу;
- выстроить работу на уроках развития речи по составлению и записи текстов, направленных на знание норм речевого этикета с учетом орфографических и пунктуационных правил русского языка;
- продумать перечень творческих домашних заданий;
- работать над определением главной мысли текста.
Учитель: _______А.А. Фризен
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Русский язык. 1 класс. Словарная работа и другое
Презентация содержит элементы словарной работы на уроке, материал для повторения темы "Перенос слов", "Слова-омографы"...
Проект урока русского языка 2 класс "Анализ возможных ошибок при определении родственных слов и выделении корня"
На данном уроке в результате анализа возможных ошибок, ребята создают памятку, которая позволит им проверять себя при подборе родственных слов и выделении корня....
Русский язык, 4 класс. Проверочные работы по теме:"Имя существительное", "Имя прилагательное".
Данные работы помогут проверить уровень знаний по изученнным темам....
Конспект урока по русскому языку. 3 класс. Тема: Работа над ошибками диктанта . Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности проверки их написания.
Конспект урока по русскому языку. 3 класс. Тема: Работа над ошибками диктанта . Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности проверки их написания....
УМК «ПНШ» Русский язык 3 класс ТЕМА «Работа со словарями»
ТЕМА «Работа со словарями»ЦЕЛИ:Личностные: формировать готовность и способность обучающихся к саморазвитию;воспитывать культуру учебного труда;Метапредметные: познавательныеразвивать умени...
Русский язык 2 класс Проверочная работа по теме "Имя существительное"
Работа содержит задания: составить предложения с именами существительными, характеризовать существительные по признакам...