УМК «ПНШ» Русский язык 3 класс ТЕМА «Работа со словарями»
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
ТЕМА «Работа со словарями»
ЦЕЛИ:
Личностные:
- формировать готовность и способность обучающихся к саморазвитию;
- воспитывать культуру учебного труда;
Метапредметные:
познавательные
- развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы.
регулятивные
- формировать умение работать со справочной литературой (словари).
- развивать монологическую речь учащихся.
коммуникативные
- адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, строить монологическое высказывание;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;
Предметные:
- закрепить умение орфографически правильно писать слова с парной согласной, с удвоенной согласной, с разделительным ъ и ь знаками;
- совершенствовать навык каллиграфии письма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_rabota_so_slovaryami_3_klass.docx | 17.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык
3 класс
ТЕМА «Работа со словарями»
ЦЕЛИ:
Личностные:
- формировать готовность и способность обучающихся к саморазвитию;
- воспитывать культуру учебного труда;
Метапредметные:
познавательные
- развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы.
регулятивные
- формировать умение работать со справочной литературой (словари).
- развивать монологическую речь учащихся.
коммуникативные
- адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, строить монологическое высказывание;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;
Предметные:
- закрепить умение орфографически правильно писать слова с парной согласной, с удвоенной согласной, с разделительным ъ и ь знаками;
- совершенствовать навык каллиграфии письма.
Ход урока
І Организационный момент. Эмоциональный настрой.
Я хотела пригласить вас в путешествие, но что – то сомневаюсь, справитесь ли вы. Что вы мне на это скажите? Хотите в путешествие. Давайте – ка я сначала проверю, сможете ли вы.
Вот вам первое задание, если вы с ним справитесь, то мы отправимся в путешествие, а если нет, будет урок русского языка.
- Прочитайте правильно:
Звонок звони'т. Урок нача'лся.
- Давайте проверим правы вы или нет. Для этого откройте словарь «Произноси правильно» с. 152,153.
Правильно прочитали. Молодцы. (Не сразу, но с помощью словаря вы справились).
ІІ Закрепление пройденного
- Отправляемся в путешествие. Нас ждут испытания, но у нас есть помощники, а кто они вы узнаете, если выполните следующее задание.
1. Запишите сегодняшнее число, классная работа. Оставьте одну строчку чистую, мы запишем на ней тему урока.
2. - Пропишите в тетрадь буквосочетание.
ъсьлъоьвъаьръиь
- Вычеркните все буквы, которые не обозначают звуки. Какие буквы убрали? Прочитайте слово.
Словари
Итак, наши помощники словари. Чем будем заниматься на уроке? (РАБОТАТЬ СО СЛОВАРЯМИ)
3. - Запишите тему урока.
- Сколько словарей в нашем учебнике? (5)
- Назовите. (Откройте по скрепкам).
4. Чтобы справиться со всеми трудностями, которые мы встретим, какими качествами вы должны обладать? (СМЕЛЫЙ).
- Кто такой смелый?
- Найдите это слово в толковом словаре. (с.125)
- Какое это слово: многозначное или омоним? Докажите.
- Что такое омоним? А многозначное слово?
(Слова, которые одинаково звучат и пишутся, но означают разное, назыв. ОМОНИМЫ).
(Слова, у которых есть несколько значений, наз. МНОГОЗНАЧНЫМИ).
5. - Запишите слово СМЕЛЫЙ в тетрадь, придумайте и запишите в столбик несколько родственных слов, выделите корень.
(СМЕЛОСТЬ, СМЕЛЬЧАК, ОСМЕЛИЛСЯ).
ФИЗМИНУТКА
Буратино потянулся
Раз нагнулся
Два прогнулся
Руки в стороны развёл
И пошёл, пошёл, пошёл.
6. - Откройте словарь «ПИШИ ПРАВИЛЬНЬНО» на букву Г.
- Запишите все слова на эту букву в тетрадь (Газета, город, горошина, группа).
- Найдите среди них слово с парной согласной, подберите проверочное слово (ГОРОД – ГОРОДА)
7. Работа в парах.
- Приготовьте свои диктанты, которые вы готовили дома, продиктуйте соседу слова с парной согласной. Начинает 1 вариант. Проверьте , на полях поставьте оценку.
8. – Вернёмся к словам на букву Г.
- Какие ещё орфограммы вы видите?
Газета – безударная гласная буква А.её надо запомнить
Город – сочетание – ОРО-
Горошина - сочетание – ОРО-, ши пиши с буквой и
Группа- удвоенная согласная буква ПП.
9. Найдите и запишите ещё 5 слов с удвоенной согласной.
ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ
РАЗДАТЬ РИСУНКИ ПО 6 ИЗ МОНИТОРИНГА СОСТАВЬТЕ РАССКАЗ В ГРУППЕ ( ПО РЯДАМ) ПОСЛЕДНЕЕ задание и рефлексия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: Русский алфавит. Значение алфавита. Использование алфавита при работе со словарями.
Интегрирующая дидактическая цель: познакомить с понятием алфавит, как расположение букв в определенном порядке.Целевой план действий для учащихся: -добиться усвоения темы «Русский алфавит. Значе...
Проект урока русского языка с учётом требований системно-деятельностного подхода к обучению во 2 классе по программе «Школа России» Тема: "Синонимы, антонимы. Работа со словарями синонимов и антонимов",
Урок разработан в соответствии требований стандартов второго поколения. Содержит исследовательско- поисковую деятельность учащихся, игровые творческие задания, разноуровневый подход к выполнению...
Система работы со словарями на уроках русского языка в УМК «Перспективная начальная школа»
В данной статье рассказывается о видах словарей, входящих в учебно-методический комплект по русскому языку, и их использовании в учебном процессе....
Русский алфавит, или Азбука. Использование алфавита при работе со словарями.
Урок проводится в 1 классе по программе "Школа России" во втором полугодии.Урок построен с учётом требований ФГОС. Дети учатся работать в группе, прислушиваться к мнению своих одноклассников, высказыв...
Русский алфавит, или Азбука. Использование алфавита при работе со словарями.
Урок проводится в 1 классе по программе "Школа России" во втором полугодии.Урок построен с учётом требований ФГОС. Дети учатся работать в группе, прислушиваться к мнению своих одноклассников, высказыв...
Конспект открытого урока на тему: "Роль имён существительных в предложении и в речи. Многозначные слова, синонимы, антонимы Знакомство с разными видами словарей, работа со словарями, чтение словарных статей".
На этом уроке русского языка обучающиеся познакомится с разными видами словарей : с толковым словарем, со словарями синонимов и антонимов, со словарем иностранных слов.Дети овладеют первичными н...
ПРОЕКТ СЛОВАРЯ ИНОСТРАННЫХ СЛОВ «СЛОВА-ГОСТИ РУССКОГО ЯЗЫКА». Методы и приемы работы со словарями на уроках русского языка
Проект словаря разработан в рамках выпускной квалификационной работы по теме: «Формирование познавательных универсальных учебных действий младшего школьника в процессе создания словаря ино...