Русский язык 3 класс. Самостоятельная работа по теме: "Правописание личных окончаний"
учебно-методический материал по русскому языку по теме
Предварительный просмотр:
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №3
по теме: «Правописание личных окончаний».
умение | оценка | карточки |
Проверка орфограмм в окончаниях слов, называющих действия. | №1, 2, 3, 5, 7, 8, | |
Изменение слов, называющих действия. | № 7, 8, 9, 11 | |
Правописание орфограмм: -тся, -ться; шип.+[о] | №4, 5, 6, 9, 10, | |
Работа с текстом. | 12, 13, 14, упр.287, 15 |
Презентация 7 апреля
1(2) Отметь строки, где ученик правильно проверил спряжение.
помож _ т - помогать - ( не на -ить, 1 спр.) – поможет
держ _ шь - держать - (не на -ить, 1 спр.) - держешь
вышь _ т - шьют - (-ут, -ют , 1 спр.) - вышьет
стел _ т - стелить - (на -ить, 2 спр.) - стелит
кол _ т - колоть - (не на -ить, 1 спр. ) - колет
Исправь ошибки, если они есть:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2(1) Вставь пропущенные буквы. Над словом укажи тип спряжения. ( в тетради)
Кто вперёд смотр _ т, тот далеко вид _ т.
Воду в решете не удерж _ шь.
Не посмотр _ шь – не увид _ шь, не расспрос _ шь – не найдёшь.
Конь вырв _ тся – догон _ шь, а слова сказанного не ворот _ шь.
Слыш _ т звон, да не зна _ т, где он.
____________________________________________________________________
3(3) В группах слов зачеркни лишнее. Дай объяснение.
- Уехать, помогать, дышать, узнать - _________________________
- Смотреть, отрубить, гнать, гонять - _________________________
- Шептать, бороться, сушить, беречь - ________________________
____________________________________________________________________
4(2) Составь два высказывания со словами: нравится, нравиться.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
5(3) Прочитай текст. Исправь ошибки. (в тетради)
Не спится весеннему солнышку. Не хочит оно скрыватся за тучей. Город ещё дремлит, а оно уже спешит занятся своими делами. Поднимаится выше и выше. Покрываит золотой краской улицы и площади, раскрашивает в яркие цвета сады и парки. Нравиться солнцу его работа, и от удовольствия оно улыбаеца.
Выпиши слова, в которых были допущены ошибки. Укажи способ проверки.
6(1) Вставь пропущенные орфограммы, в скобках укажи способ проверки.
Простыни крахмаля___ся (___________________________)
Мусор выметае___ся (_________________________)
Спрята___ся (_____________________) от дождя.
Потолок бели___ся (_____________________)
Всё ему чуди___ся (______________________)
Можешь перепачка___ся (______________________)
__________________________________________________________________
7(1) Измени по лицу и числу слова. Выдели окончание. ( в тетради )
Дышать, писать, хотеть, гнать, сидеть, брить, клеить, петь, вить, жечь.
Образец: смотреть – 1 лицо – я смотрю, мы смотрим
2 лицо – ты смотришь, вы смотрите
3 лицо – он (она, оно) смотрит, они смотрят
_________________________________________________________________
8(1) От данных слов образовать слова, называющие действия.
Что делает? Что делают?
Свет - _________________________ _____________________________
Крик - _________________________ _____________________________
Корм - _________________________ _____________________________
Звон - _________________________ _____________________________
Сад - _________________________ _____________________________
Звук - _________________________ _____________________________
Блеск - _________________________ _____________________________
Образец: цвет - цветёт, цветут
9(1) Запиши слова в неопределённой форме. Выдели окончание.
Везёт - _____________ цветёт - _____________ кроет - ______________
несёт - _____________ трещит - ____________ рассыплет - __________
идёт - _____________ глядит - _____________ клюёт - ______________
____________________________________________________________________
10(1) Вставь пропущенные орфограммы. Запиши схему-помощник, которая помогла выполнить задание.
Свеч__й, кирпич__м, туч__й, чуж__му, с товарищ__м, рыж__му, с отц__м, куц__му хвосту, шалаш__м, левое плеч__, угостить леденц__м, отпереть ключ__м, тарелка с каш__й.
_______________________________________________________________________
11(1)Поставь слова в форму третьего лица множественного числа. Выдели окончания.
стелить - ________________ бороться - ____________
колоть - ________________ молоть - _____________0
клеить - ________________ хотеть - ______________
_____________________________________________________________________
12(1) Составь из данных слов высказывание так, чтобы выделенное слово было первым. ( в тетради )
- реки, широки, и, наши, глубоки.
- реки, правый, берег, высокий, а, берег, левый, низкий.
- горы, красивы, наши.
- с, видно, горы, далеко, высокой.
- хлеба, на, полях, густые, растут.
- хлеба, соберём, хороший, мы, осенью, урожай.
13(1)Раздели текст на отдельные высказывания, запиши его в тетрадь.
Растёт в саду яблоня широко раскинула она свои ветви зелёные листья отливают серебром весной яблоня цветёт нежными душистыми цветами летом гордится чудными плодами.
_________________________________________________________________
14(2) Изменяя слова, составь из данных слов пять высказываний. ( в тетради )
- в, жить, лес, звери, разный.
- в, зайцы, густая, прятать, трава.
- рыжий, искать, лисица, добыча.
- по, прыгать, белка, деревья, пушистый.
- в, лесная, бродить, чаща, медведь.
________________________________________________________
15(3) Расскажи о какой-нибудь игре. Опиши её правила: сколько человек должны в ней участвовать, с чего она начинается, как определяется победитель или проигравший. Запиши свой рассказ в тетрадь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка по теме «Правописание безударных личных окончаний глаголов (закрепление)» в 4 классе
Урок русского языка по теме «Правописание безударных личных окончаний глаголов (закрепление)» в 4 классе. Урок может быть проведён по любой программе.Шевченко Елена Петровна, МОУ СОШ №16, г.Подольск....
Конспект урока русского языка в 4 классе по теме:Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени
На уроке упражнения принимают занимательный характер, этому способствуют сказочные герои. Закрепление и проверка знаний проходит через написание сказки....
Презентация к уроку русского языка в 4 классе по теме: Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени
Анимация в презентации и сказочные персонажи позволяют грамматические упражнения сделать интересными и занимательными....
Открытый урок по русскому языку в 4А классе. Тема: «Правописание безударных личных окончаний глаголов».
Открытый урок по русскому языку в 4А классе.Тема: «Правописание безударных личныхокончаний глаголов»....
Открытый урок русского языка в 4 классе на тему: "Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени".
Цель урока: показать зависимость написания безударного личного окончания глагола от спряжения.Тип урока: изучение нового материала.Помощниками учителя на уроке были герои коми народных сказок - ВЭРСА,...
Урок русского языка в 4 классе (УМК "Школа России" , Учебник Т.Г. Рамзаевой) на тему "Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени"
Урок посвящен дню космонавтики (50-летие первого полета человека в космос)...
Конспект урока русского языка в 4 классе по теме Конспект урока по теме «Правописание безударных личных окончаний глаголов»
Программа Т.Г. Рамзаева 4 класс.Цели:Познавательные:Ввести сведения об изменении правописания безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени по н.ф.;Формировать умения определять с...