Русский язык 3 класс. Самостоятельная работа по теме: "Правописание личных окончаний"
учебно-методический материал по русскому языку по теме

Плачинда Светлана Владимировна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samostoyatelnaya_rabota_po_russkomu_yazyku_3_klass.docx18.55 КБ

Предварительный просмотр:

                                              САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ  РАБОТА №3

                                           по теме: «Правописание личных окончаний».

                                   

                          умение

   оценка

          карточки

Проверка орфограмм в окончаниях слов, называющих действия.

№1, 2, 3, 5, 7, 8,

Изменение слов, называющих действия.

№ 7, 8, 9, 11

Правописание орфограмм:   -тся, -ться;     шип.+[о]

№4, 5, 6, 9, 10,

 Работа с текстом.

12, 13, 14, упр.287, 15

Презентация   7 апреля

1(2) Отметь строки, где ученик правильно проверил спряжение.

 помож _ т  -  помогать  -  ( не на  -ить, 1 спр.) – поможет

держ _ шь  -  держать  -  (не на  -ить, 1 спр.) -  держешь

вышь _ т  -  шьют -  (-ут, -ют , 1 спр.)  - вышьет

стел _ т  - стелить  - (на  -ить, 2 спр.)  - стелит

кол _ т  - колоть  - (не на  -ить, 1 спр. )  - колет

Исправь ошибки, если они есть:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2(1)  Вставь пропущенные буквы. Над словом укажи тип спряжения.                    ( в тетради)

Кто  вперёд  смотр _ т, тот  далеко  вид _ т.

Воду  в  решете  не  удерж _ шь.

Не  посмотр _ шь – не увид _ шь, не расспрос _ шь – не найдёшь.

Конь вырв _ тся – догон _ шь, а слова сказанного не ворот _ шь.

Слыш _ т звон, да не зна _ т, где он.

____________________________________________________________________

3(3)  В группах слов зачеркни лишнее. Дай объяснение.

  1. Уехать, помогать, дышать, узнать - _________________________
  2. Смотреть, отрубить, гнать, гонять - _________________________
  3. Шептать, бороться, сушить, беречь - ________________________

____________________________________________________________________

4(2) Составь два высказывания со словами:  нравится,  нравиться.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_  _  _  _  _  _  _  _  _  _  _  _  _  _  _  _  _  _  _  _  _  _  _  _  _  _  _  _  _  _  _  _  _  _  _  _

5(3) Прочитай текст. Исправь ошибки.  (в тетради)

         Не  спится  весеннему  солнышку. Не  хочит  оно  скрыватся  за  тучей. Город  ещё  дремлит, а оно уже  спешит  занятся  своими  делами. Поднимаится  выше  и  выше. Покрываит  золотой  краской  улицы  и  площади, раскрашивает  в  яркие  цвета  сады  и  парки.  Нравиться  солнцу  его  работа, и  от  удовольствия  оно  улыбаеца.

Выпиши слова, в которых были допущены ошибки. Укажи способ проверки.

6(1) Вставь пропущенные орфограммы, в скобках укажи способ проверки.

Простыни крахмаля___ся   (___________________________)

Мусор выметае___ся  (_________________________)

Спрята___ся  (_____________________) от дождя.

Потолок бели___ся  (_____________________)

Всё ему чуди___ся (______________________)

Можешь перепачка___ся (______________________)

__________________________________________________________________

7(1) Измени по лицу  и числу слова. Выдели окончание. ( в тетради )

Дышать,  писать,  хотеть,  гнать,  сидеть, брить,  клеить, петь,  вить,  жечь.

Образец:  смотреть – 1 лицо – я смотрю, мы смотрим

                                         2 лицо – ты смотришь, вы смотрите

                                         3 лицо – он (она, оно) смотрит, они смотрят

_________________________________________________________________

8(1) От данных слов образовать слова, называющие действия.

                                         Что делает?                                Что делают?

Свет -          _________________________        _____________________________

Крик -         _________________________        _____________________________

Корм -        _________________________        _____________________________

Звон -         _________________________        _____________________________

Сад -           _________________________        _____________________________

Звук -          _________________________        _____________________________

Блеск -       _________________________         _____________________________

Образец:   цвет -  цветёт,     цветут

9(1) Запиши слова в неопределённой форме. Выдели окончание.

Везёт - _____________   цветёт - _____________   кроет - ______________

несёт - _____________   трещит - ____________    рассыплет - __________

идёт -   _____________   глядит - _____________  клюёт - ______________        

____________________________________________________________________

10(1) Вставь пропущенные орфограммы. Запиши схему-помощник, которая помогла выполнить задание.

Свеч__й,   кирпич__м,   туч__й,   чуж__му,   с товарищ__м,   рыж__му,   с отц__м,   куц__му  хвосту,    шалаш__м,   левое  плеч__,  угостить леденц__м,  отпереть  ключ__м,   тарелка  с  каш__й.

_______________________________________________________________________

11(1)Поставь слова в форму третьего лица множественного числа. Выдели окончания.

стелить - ________________   бороться - ____________

колоть  - ________________   молоть - _____________0

клеить - ________________   хотеть - ______________   

_____________________________________________________________________

12(1) Составь из данных слов высказывание так, чтобы выделенное слово было первым.  ( в тетради )

  • реки,   широки,   и,   наши,   глубоки.
  • реки,   правый,   берег,   высокий,   а,   берег,   левый,   низкий.
  • горы,   красивы,   наши.
  • с,   видно,   горы,   далеко,   высокой.
  • хлеба,   на,   полях,   густые,   растут.
  • хлеба,   соберём,   хороший,   мы,   осенью,   урожай.

13(1)Раздели текст на  отдельные высказывания, запиши его в тетрадь.

     Растёт в саду яблоня широко раскинула она свои ветви зелёные листья отливают серебром весной яблоня цветёт нежными душистыми цветами летом гордится чудными плодами.

_________________________________________________________________

14(2) Изменяя слова, составь из данных слов пять высказываний.                        ( в тетради )

  • в, жить, лес, звери, разный.
  • в, зайцы, густая, прятать, трава.
  • рыжий, искать, лисица, добыча.
  • по, прыгать, белка, деревья, пушистый.
  • в, лесная, бродить, чаща, медведь.

________________________________________________________

15(3)  Расскажи о какой-нибудь игре. Опиши её правила: сколько человек должны в ней участвовать, с чего она начинается, как определяется победитель или проигравший. Запиши свой рассказ в тетрадь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка по теме «Правописание безударных личных окончаний глаголов (закрепление)» в 4 классе

Урок русского языка по теме «Правописание безударных личных окончаний глаголов (закрепление)» в 4 классе. Урок может быть проведён по любой программе.Шевченко Елена Петровна, МОУ СОШ №16, г.Подольск....

Конспект урока русского языка в 4 классе по теме:Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени

На уроке упражнения принимают занимательный характер, этому способствуют сказочные герои. Закрепление и проверка знаний проходит через написание сказки....

Презентация к уроку русского языка в 4 классе по теме: Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени

Анимация в презентации и сказочные персонажи позволяют грамматические упражнения сделать интересными и занимательными....

Открытый урок по русскому языку в 4А классе. Тема: «Правописание безударных личных окончаний глаголов».

Открытый урок по русскому языку в 4А  классе.Тема: «Правописание безударных личныхокончаний глаголов»....

Открытый урок русского языка в 4 классе на тему: "Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени".

Цель урока: показать зависимость написания безударного личного окончания глагола от спряжения.Тип урока: изучение нового материала.Помощниками учителя на уроке были герои коми народных сказок - ВЭРСА,...

Конспект урока русского языка в 4 классе по теме Конспект урока по теме «Правописание безударных личных окончаний глаголов»

Программа Т.Г. Рамзаева 4 класс.Цели:Познавательные:Ввести сведения об изменении правописания безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени по н.ф.;Формировать умения определять с...