Русский язык,2 класс
методическая разработка по русскому языку (2 класс)
Олимпиада,русский язык,2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk.docx | 12.82 КБ |
proverochnaya_rabota_russkiy_yazyk2_klass.docx | 14.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Олимпиада по русскому языку (2класс)
1. Вставь гласные буквы, чтобы получились словарные слова:
Мскв, врбй, рсскй, джрнй, крндш, млк .
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
2. В каждом из этих слов спряталось другое слово. Найди его.
хлев,зубр, коса, уточка, волк
------------------------------------------------------------------------------------------------
3. Подчеркни слова, которые можно разделить для переноса:
осень, яма, пояс, Анна, лейка, ясень, сучья, якорь, коньки, аист
4. Подчеркни слово, в котором все согласные звуки твёрдые:
водит, пашешь, верит, велит, смех
5. Расположи слова в алфавитном порядке:
мак, муха,муравей,молния, мальчик
6. Продолжи предложения, вставив подходящее животное.
(индюк, осёл, медведь, лиса, рыба, свинья, сорока, волк, заяц)
Нем как_____________________________________________
Грязный как_________________________________________
Труслив как _________________________________________
Упрям как___________________________________________
Колючий как________________________________________
7. Подчеркни родственные слова:
лес, лесник, прелесть, лесной, перелесок, лесенка, лесничий, лесничество, слесарь
8. Найди общее начало для слов:
...мушка, ...жик, ...зина, ...пус, ...тик
9. Какое слово напишешь в скобках?
гул(луна)народ настил( ... )салют
10.Запиши правильно пословицы.
У семи нянек кулаками не машут
После драки дитя без глазу
------------------------------------------------------------------------------------------------
------------------------------------------------------------------------------------------------
Предварительный просмотр:
Проверочная работа по теме «Слово и его значение»
2 класс
Фамилия_________________________ Дата __________
1 вариант
1. Подчеркни многозначные слова.
Ручка, радуга, шуба, лес, кисть, дерево, коса,
стол, плитка, ель.
2. Подчеркни слова, употреблённые в переносном значении.
- Плачут на крышах сосульки.
- Улыбнулись сонные берёзки.
3. Подчеркнуть в предложениях:
Синонимы. 1) Где дорога, там и путь.
2) Лодырь да бездельник - им праздник и в понедельник.
Антонимы. 1) Умей взять, умей и отдать.
2) Труд кормит, а лень портит
4. Подбери к каждому слову
Синонимы
Храбрый-_____________________
Громко -______________________
Антонимы
Белый-__________________________
Жара-___________________________
5.Подчеркни в каждой строке «лишнее» слово, выдели корень.
А) море, морс, морской, моряк;
Б) водитель, вода, водный, водичка;
6.Подбери и запиши однокоренные слова к слову лес.
____________________________________________________
7.Раздели слова дугами на слоги.
Осень, капуста, морковь, урожай, огурец, сойка,
ворона, заяц, ива.
8.Запиши слова, разделяя горизонтальной чертой ( - )их для переноса.
Зима, мороз, метель, улица, сойка, Россия, город, мальчик.
____________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
9. Поставь в словах ударение.
Звонит, алфавит, банты, столяр, дом, магазин, шофёр.
Проверочная работа по теме «Слово и его значение»
2 класс
Фамилия__________________________ Дата __________
2 вариант
1. Подчеркни многозначные слова.
Звезда, радуга, лес, молния, дерево, кран,
стол, плитка, ель.
2. Подчеркни слова, употреблённые в переносном значении.
- Пришла золотая осень
- Улыбнулись сонные берёзки.
3. Подчеркнуть в предложениях синонимы и антонимы.
Синонимы. 1) Где дорога, там и путь.
2) Лодырь да бездельник - им праздник и в понедельник.
Антонимы. 1) Лучше горькая правда, чем сладкая ложь.
2) Умей взять, умей и отдать.
4. Подбери к каждому слову
Синонимы
Доктор -______________________________
Весёлый-____________________ ___________
Антонимы
Говорить-______________________________
Чёрный-________________________________
5.Подчеркни в каждой строке «лишнее» слово, выдели корень.
А) водитель, вода, водный, водичка;
Б) гора, горка, горе, гористый
6.Подбери и запиши однокоренные слова к слову гриб.
____________________________________________________
7. Раздели слова дугами на слоги.
Осень, капуста, морковь, урожай, огурец, сойка,
ворона, заяц, ива.
8. Запиши слова, разделяя горизонтальной чертой ( - )их для переноса.
Лето, книга, метель, улица, зайка, русский, парта, коньки.
____________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Поставь в словах ударение.
Поняла, арбуз, торты, щавель, свёкла, стул, капуста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.
Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....
РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.
РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...
Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку класс
Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку 3 класс. Задания и ключ для проверки олимпиадных заданий...
Дистанционный урок по русскому языку класс
Задание к уроку...
Предмет: Русский язык. Класс: 2-й класс. Тип урока: урок развития умений и навыков.
Образовательные: формировать представления о лексическом значении слова как об обязательном значении любого слова в языке; о том, что слова могут сочетаться или не сочетаться друг с другом.Формировать...
Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».
Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока: Закреплять зн...
Предмет: Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.
Цель урока: отрабатывать умение распознавать имена существительные 1 -го и 2-го склонения, познакомить с системой окончаний имён существительных 2-го склонения....