Урок русского языка в 3 классе "Обстоятельство"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
"Обстоятельство"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_russkogo_yazyka_v_3_klasse.docx | 29.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 3 классе
Тема урока: Обстоятельство.
Учитель: Никологорская Екатерина Александровна
Дидактическая цель: создать условия для формирования умений находить в предложении обстоятельства, обозначать их графически.
Тип урока: «открытие» нового
Задачи по содержанию:
обучающая:
формируем у детей представления об обстоятельстве как второстепенном члене предложения;
умения
- определять в предложении обстоятельства;
- обозначать их графически _._._._;
- соотносить учебные действия с алгоритмом определения обстоятельства;
развивающая:активизировать творческую, речевую и мыслительную деятельность, использовать различные формы работы и различные источники, включая ИКТ для развития интереса учащихся к языку и учебной деятельности.развивать наблюдательность, связную речь учащихся, словарный запас;
воспитательная:воспитывать интерес и уважение к родному языку, организовать работу в группе, парах для формирования коммуникативных компетенций, навыков культурного общения, воспитания настойчивости при выполнении учебных задач,
Методы обучения: метод проблемного обучения, познавательный метод.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, парная, групповая.
Средства обучения: компьютер, мультимедиа проектор, экран, презентация, карточки для работы в группах, карточки для работы в парах, тестовые задания по вариантам (самостоятельная работа), карточки с текстами «Животные» для выполнения домашнего задания.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Формируемые УУД |
1. Самоопределение к деятельности | Здравствуйте ребята! | Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место, проверяют наличие необходимых учебных принадлежностей. | Личностные: самоопределение; регулятивные; |
2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. | - Что такое предложение? | Предлагают свои варианты ответов на поставленный вопрос нераспространённые и распространённые -Они поясняют главные и другие члены предложения | Познавательные УУД Перерабатывать и преобразовывать информацию из одного вида в другой (схемы, графические модели). |
3. Постановка учебной задачи. | - Сравните предложения, составив к ним схемы: -Что вы заметили? ЗНАТЬ определение слов-помощников; как они обозначаются в предложении -Так с каким второстепенным членом предложения мы познакомимся? Лингвистическая разминка: | 1.Высказывают предположения на основе наблюдений. Обосновывают свой быбор. Самостоятельно составляют схемы предложений . Анализируют и устраняют ошибки, оценивают результаты Отвечают на вопросы Отвечают на вопросы, Составляют слово-тему урока Формулируют вопросы (проблему) урока и его цель. | Познавательные УУД |
4. Построение проекта выхода из затруднений.
| - Какие есть пути решения всех этих задач? выберите способ построения нового знания (как?) 1 группа Я взглянул (куда?) и увидел молодого воробья с желтизной около клюва и пухом на голове. Результат работы размещаем на кластере -Как настоящие сыщики, давайте создадим шифр для обозначения обстоятельства: Самооценка - Какую особенность вы заметили? 1. Главный член предложения 3. Подчёркиваем. | На магнитной доске оставляют необходимые карточки - выбор способа и средств решения проблемы урока. Учащиеся в коммуникативной форме обдумывают проект будущих учебных действий. Ученики вместе с учителем анализируют предложения, строят логические цепочки с целью выявления признаков, чтобы потом работать самим с подобным заданием в группах. 1 группа | Регулятивные: целеполагание, планирование, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; коррекция (внесение необходимых дополнений и корректив в способ действия случае расхождения эталона с реальным действием), оценка (осознание качества и уровня усвоения) Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, умение с полнотой выражать свои мысли, владение монологической речью в соответствии с нормами русского языка Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, построение логической цепи рассуждения. |
5. Первичное закрепление во внешней речи. | РАБОТА У ДОСКИ учебник упр. 3 Проговаривание алгоритма поиска обстоятельства | Работа в парах: спиши предложения. Письменно задай вопрос к обстоятельству. Палатка намокла (почему? по какой причине?) от дождя. РТ «Пишем грамотно» | Познавательные УУД |
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | - Пришло время закрепить наши знания. Для этого мы проведем тестовую работу Самопроверка по эталону. | Ученики выполняют | регулятивные: |
7. | (дифференцированно) | Придумывают задания, составляют предложения, записывают и графически обозначают главные и второстепенные члены предложения. | Познавательные УУД |
8. Рефлексия деятельности | Фронтальная беседа: | Осуществляют оценку урока и самооценку, соотносят цель и результаты, степень их соответствия Оценивают свою работу | Личностные УУД |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка
Урок направлен на развитие устной и письменной речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....
организация и проведения дидактических игр на уроках русского языка Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка. В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию разл
Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка.В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию различных фо...
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....
Конспект урока по русскому языку. Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка. «Сравниваем части речи: имя существительное и имя прилагательное»
Урок - закрепление и обобщение знаний об имени существительном и имении прилагательном....
Урок - презентация по русскому языку "Cоздание условий для повышения познавательной активности на уроках русского языка посредством развития орфографической зоркости, логики"
С внедрением ФГОС второго поколения в начальной школе младшему школьнику должны привить две группы новых умений. К первой относится группа универсальных учебных действий составляющих основу умения учи...
"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.
На уроке учащиеся 1 класса обсуждают значение родного языка для русского народа....
Планируемые результаты в обучении русскому языку в соответствии с ФГОС. Технологическая карта урока на уроках русского языка.
Доклад о планируемых результатах в обучении русскому языку в соответствии с ФГОС....