Рабочая программа 2 класс по русскому языку
рабочая программа по русскому языку (2 класс)
Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2-a_russkiy_yazyk.docx | 88.01 КБ |
Предварительный просмотр:
1.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.
Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373 (в ред. приказа от 31.12.2015 №1576);
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
• представление о своей этнической принадлежности;
• развитие чувства любви к родине, чувства гордости за свою родину, народ, великое достояние русского народа — русский язык;
• представление об окружающем ученика мире (природа, малая родина, люди и их деятельность и др.);
• осмысление необходимости бережного отношения к природе и всему живому на Земле;
• осознание положительного отношения к народам, говорящим на разных языках, и их родному языку;
• представление о своей родословной, о достопримечательностях своей малой родины;
• положительное отношение к языковой деятельности;
• заинтересованность в выполнении языковых и речевых заданий и в проектной деятельности;
• понимание нравственного содержания поступков окружающих людей, ориентация в поведении на принятые моральные нормы;
• развитие чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и
репродукций картин и др.;
• этические чувства (доброжелательность, сочувствие, сопереживание, отзывчивость, совесть и др.); понимание чувств
одноклассников, учителей;
• развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и
при выполнении проектной деятельности; представление о бережном отношении к материальным ценностям; развитие интереса к
проектно-творческой деятельности .
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
ОБЩИЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
• понимание значения русского языка как государственного языка нашей страны, Российской Федерации, языка межнационального
общения;
• воспитание уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа, и языкам, на которых говорят другие
народы;
• понимание русского языка как великого достояния русского народа, как явления национальной культуры, как развивающегося
явления;
• первоначальное представление о некоторых нормах русского языка (орфоэпических, орфографических, пунктуационных) и правилах
речевого этикета (в объёме изучаемого курса);
• начальные умения выбирать адекватные языковые средства при составлении небольших монологических высказываний;
• овладение первоначальными научными представлениями о системе и структуре русского языка, знакомство с некоторыми языковыми
понятиями и их признаками из разделов: фонетика и графика, лексика, морфемика, морфология и синтаксис (в объёме изучаемого
курса);
• применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания в процессе выполнения письменных работ (в объёме
изучаемого курса);
• первоначальные умения проверять написанное;
• овладение учебными действиями с изучаемыми языковыми единицами;
• формирование начальных умений находить, характеризовать, сравнивать, классифицировать такие языковые единицы, как звук,
буква, слог, слово, слово как часть речи, слово как член предложения, предложение (в объёме изучаемого курса).
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
РЕГУЛЯТИВНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ:
• принимать и сохранять цель и учебную задачу;
• высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты
решения учебной задачи;
• планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
• учитывать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках) в планировании и
контроле способа решения;
• выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника,
справочном материале учебника — в памятках);
• проговаривать (сначала вслух, потом на уровне внутренней речи) последовательность производимых действий, составляющих основу
осваиваемой деятельности;
• оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;
• адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами;
• понимать причины успеха и неуспеха выполнения учебной задачи;
• выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД:
• осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);
• воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (информационные тексты);
• ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях
учебника);
• работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и
самостоятельно;
• осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в соответствии с поставленной задачей в учебнике и учебных
пособиях;
• пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведёнными в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном
приложении к учебнику), для решения учебных и практических задач;
• пользоваться словарями и справочным материалом учебника;
• осмысленно читать текст, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного);
• составлять устно небольшое сообщение об изучаемом языковом объекте по вопросам учителя (с опорой на графическую информацию
учебника или прочитанный текст);
• составлять небольшие собственные тексты по предложенной теме, рисунку;
• анализировать изучаемые факты, явления языка с выделением их существенных признаков (в процессе коллективной организации
деятельности);
• осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя);
• ориентироваться при решении учебной задачи на возможные способы её решения;
• находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;
• осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданным признакам и самостоятельно
выделенным основаниям;
• обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно);
• делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
• подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (слово и часть речи, слово и член предложения,
имя существительное и часть речи и др.);
• осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя); по результатам
наблюдений находить и формулировать правила, определения;
• устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений, строить рассуждения в форме простых суждений об
объекте.
КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД:
• слушать собеседника и понимать речь других;
• оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
• принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника,
стремиться понять его точку зрения и др.);
• выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками;
• задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других; строить понятные для партнёра высказывания;
• признавать существование различных точек зрения; воспринимать другое мнение и позицию;
• формулировать собственное мнение и аргументировать его;
• работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в
совместной деятельности; проявлять доброжелательное отношение к партнёру;
• строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи;
- СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.
1. НАША РЕЧЬ.
Язык и речь, их значение в жизни. Речь — главный способ общения людей. Язык — средство общения. Воспроизведение и уточнение
сведений о видах речи (слушание, говорение, чтение, письмо, внутренняя речь). Особенности устной, письменной и внутренней речи.
2. ТЕКСТ.
Текст. Сопоставление текста и отдельных предложений, не объединенных общей темой. Тема и главная мысль текста. Связь между
предложениями в тексте. Заголовок. Общее представление о структуре текста и выражение ее в плане. Красная строка в тексте.
Текст. Тема и главная мысль текста. Части текста. Связь по смыслу предложений в тексте. Озаглавливайте текста и его частей.
Общее представление о типах текста: повествование, описание, рассуждение. Обучение составлению повествовательного, описательного
текстов, текста-рассуждения.
Изложение. Изложение повествовательного текста по вопросам под руководством учителя.
Сочинение. Составление небольшого текста по сюжетному рисунку, по опорным словам, по определенной теме из жизни детей, обих
играх, увлечениях и его запись под руководством учителя.
Речевая этика: сфера употребления, типовые ситуации использования слов просьбы, благодарности, приветствия, прощания.
Написание поздравительной открытки.
3. ПРЕДЛОЖЕНИЕ.
Предложение как единица речи. Членение речи на предложения. Роль предложений в речи. Наблюдение над значением предложений, различных по цели высказывания и интонации (без терминологии), интонирование предложений. Логическое ударение в предложении. Оформление предложений в устной речи и на письме в прозаических и стихотворных текстах. Диалог и монолог. Пунктуационное оформление диалогической речи и соответствующая ему интонационная окраска устного диалога.
Главные и второстепенные члены предложения, их назначение. Основа предложения. Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения. Способы определения подлежащего и сказуемого в» предложении. Связь слов в предложении. Упражнение в распознавании главных и второстепенных членов предложения. Распространенные и нераспространенные предложения. Вычленение из предложения пар слов, связанных по смыслу. Распространение предложений второстепенными членами. Составление предложений по данному подлежащему (сказуемому), из набора слов, по опорным словам, схеме, рисунку, демонстрационной картине, заданной теме и их запись.
3. СЛОВА, СЛОВА, СЛОВА…
Слово и его значение. Общее представление о лексическом значении слова. Слово — общее название многих однородных предметов. Тематические группы слов. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Синонимы. Антонимы. Наблюдение над употреблением в речи однозначных, и многозначных слов, антонимов, синонимов, выбор нужного и точного слова, соответствующего предмету мысли. Работа со словарями учебника (толковым, орфоэпическим, орфографическим, словарем синонимов и антонимов).
Родственные слова. Однокоренные слова (общее представление). Корень слова как значимая часть слова (общее представление). Формирование умения распознавать однокоренные слова, отличать их от внешне сходных слов (горе — гора, смелый — храбрый) и форм слов (тропа, к тропе, у тропы).Упражнение в распознавании корня в слове, подборе однокоренных слов, в наблюдении над единообразным написанием корня в однокоренных словах.
Слово, слог, ударение. Уточнение представлений о слове и слоге как минимальной произносительной единице, о слогообразующей роли гласной. Ударение, смыслоразличительная роль ударения. Наблюдение над разноместностью и подвижностью русского ударения. Использование свойств подвижности для проверки безударных гласных, проверяемых ударением. Совершенствование навыка определять в слове слоги, обозначать ударение, распознавать ударные и безударные слоги. Упражнение в правильном орфоэпическом произношении слов (алфавит, багеты, магазин, торты и др.). Работа с орфоэпическим словарем.
Перенос слов. Правила переноса слов с одной строки на другую. Упражнение в переносе слов.
- ЗВУКИ И БУКВЫ.
Звуки и буквы. Уточнение представлений о звуках и буквах русского языка. Условное обозначение звуков речи. Сопоставление звуковых и буквенных обозначений слов. Звуко-буквенный разбор слов. Алфавит, его значение. Уточнение представлений об алфавите. Алфавитное расположение слов в словарях, справочниках, энциклопедиях.
Основные признаки гласных звуков, их смыслоразличительная роль в слове. Соотношение гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки. Определение роли гласных букв в слове. Слова с буквой э. Ознакомление со словарем иностранных слов.
Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова. Особенности проверяемого и проверочного слов. Введение правила. Способы проверки написания гласной в безударном слоге корня. Слова с безударной гласной, не проверяемой ударением. Общее представление об орфограмме. Работа с орфографическим словарем.
Основные признаки согласных звуков, их смыслоразличительная роль в слове. Буквы, обозначающие согласные звуки. Согласный звук [й'] и буква «и краткое». Двойные согласные буквы. Произношение и написание слов с двойными согласными. Твердые и мягкие согласные звуки, способы обозначения их на письме гласными буквами и мягким знаком. Правописание слов с мягким знаком. Буквосочетания чк, чн, щн, нч, нщ, произношение и написание слов с этими буквосочетаниями. Шипящие согласные звуки, обозначение шипящих звуков буквами. Правописание слов с буквосочетаниями жи— ши, ча— ща, чу — щу.
Разделительный мягкий знак, его роль в слове. Правописание слов с разделительным мягким знаком.
Глухие и звонкие согласные звуки. Обозначение буквами парных по глухости-звонкости согласных звуков в конце слова и перед согласным. Особенности проверяемого и проверочного слов. Способы проверки написания глухих и звонких согласных в конце слова и перед согласным в корне слова. Введение правила. Сопоставление правил обозначения буквами гласных в безударном слоге корня и парных по глухости-звонкости согласных в конце слова и перед согласным в корне слова. Упражнение в правописании гласных и согласных в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова.
- ПРАВОПИСАНИЕ БУКВОСОЧЕТАНИЙ С ШИПЯЩИМИ ЗВУКАМИ ЖИ-ШИ,ЧУ-ЩУ, ЧА-ЩА .
Буквосочетания ЖИ-ШИ,ЧУ-ЩУ, ЧА-ЩА. Звонкие и глухие согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный Ь.
- ЧАСТИ РЕЧИ.
Слова — названия предметов, признаков предметов, действий предметов, их отнесенность к определенной части речи.Имя существительное как часть речи (ознакомление с лексическим значением имени существительного и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль имен существительных в речи. Одушевленные и неодушевленные имена существительные (общее представление), упражнение в их распознавании. Собственные и нарицательные имена существительные (общее представление). Заглавная буква в именах собственных (фамилиях, именах, отчествах людей, кличках животных, названиях стран, городов, деревень, рек, озер и др.). Правописание собственных имен существительных. Число имен существительных. Изменение имен существительных по числам. Употребление имен существительных только в одном числе (ножницы, молоко). Формирование умения воспроизводить лексическое значение имен существительных, различать имена существительные в прямом и переносном значении, имена существительные близкие и противоположные по значению. Совершенствование навыка правописания имен существительных с изученными орфограммами.
Глагол как часть речи (ознакомление с лексическим значением глагола и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль глаголов в речи. Число глаголов. Изменение глаголов по числам. Правописание глаголов с частицей не. Глаголы в прямом и переносном значении, глаголы близкие и противоположные по значению. Имя прилагательное как часть речи (ознакомление с лексическим значением имени прилагательного и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль имен прилагательных в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным в предложении и в словосочетании. Единственное и множественное число имен прилагательных. Изменение имен прилагательных по числам. Имена прилагательные в прямом и переносном значении, имена прилагательные близкие и противоположные по значению.
Местоимение как часть речи. Общее представление о личных местоимениях. Роль местоимений в речи.
Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи. Раздельное написание наиболее распространенных предлогов (в, на, из, к, от, на, с, у, над, под) с именами существительными. Упражнение в распознавании предлогов, в правильном употреблении их с именами существительными, в правописании предлогов с именами существительными.
- ПОВТОРЕНИЕ.
Речь устная и письменная. Текст. Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Части речи. Звуки и буквы. Алфавит. Способы обозначения буквами гласных и согласных звуков в слове. Правописание слов с изученными орфограммами. Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Смысловой, звуковой, звуко-буквенный анализ слов.
3.1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ темы | Название разделов | Кол-во часов |
1 | Наша речь | 4 |
Виды речи (2ч) Диалог и монолог (1ч)«Проверь себя»(1 ч) | ||
2 | Текст. | 5 |
Текст (2ч) Части текста (2ч)Закрепление по теме « Текст» (1 ч) | ||
3 | Предложение | 12 |
Предложение (3ч) Члены предложения (9ч) | ||
4 | Слова, слова, слова….. | 22 |
Слово и его значение (4ч) Синонимы и антонимы (5ч)Однокоренные слова (4ч) Слог. Ударение. Перенос слова (9ч) | ||
5 | Звуки и буквы | 34 |
Звуки и буквы (1 ч) Русский Алфавит или Азбука (3ч) Гласные звуки (3ч )Правописание слов с безударным гласным звуком в корне (12ч)Согласные звуки (1ч )Согласный звук [й] и буква й (2ч) Слова с удвоенными согласными (2ч) Проект«И в шутку и всерьез» Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения (2ч) Мягкий знак (3ч) Проект «Пишем письмо» Обобщение по теме «Звуки и буквы» (5ч). | ||
6 | Правописание буквосочетаний с шипящими звуками | 29 |
Правописание буквосочетаний с шипящими звуками (3 ч) Проект«Рифма»Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ (5ч) Звонкие и глухие согласные звуки (1ч) Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным (11ч) Разделительный ь (5 ч.) Обобщение знаний об изученных правилах письма (4 ч). | ||
7 | Части речи | 47 |
Части речи (2ч) Имя существительное (17ч) Глагол (9 ч) Имя прилагательное (6ч)Местоимение (4ч) Предлоги (8ч)Проект «В словари – за частями речи!»(1 ч) | ||
8 | Повторение | 17 |
Итого | 170 |
3.2. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата по плану | Дата проведения | Примечания | |
Наша речь (4 часа) | ||||||
1 | Инструктаж по ТБ. Знакомство с учебником. Какая бывает речь? упр. 1-3, стр. 6-7. | 1час | 01.09 | |||
2 | Что можно узнать о человеке по его речи? упр. 4,5, стр. 8-9. | 1час | 02.09 | |||
3 | Как отличить диалог от монолога? упр. 6-11, стр. 10-14. | 1час | 03.09 | |||
4 | Закрепление по теме «Наша речь» «Проверь себя» с. 14. Тест по теме «Наша речь» | 1час | 04.09 | |||
Текст (5 часов) | ||||||
5 | Что такое текст? упр. 12-14 стр. 16-17. | 1час | 07.09 | |||
6 | Входная диагностическая работа. | 1час | 08.09 | |||
7 | Работа над ошибками. Тема и главная мысль текста. упр. 15-17 стр. 18-19 | 1час | 09.09 | |||
8 | Части текста. Развитие речи№1. Составление рассказа по рисунку и опорным словам. упр. 18, стр. 20-22. | 1час | 10.09 | |||
9 | . Закрепление по теме« Текст» «Проверь себя» с. 22. Тест по теме «Текст» | 1час | 11.09 | |||
Предложение (12 часов). | ||||||
10 | Что такое предложение? упр. 20-24, стр. 24-26. | 1час | 14.09 | |||
11 | Как составить из слов предложение? упр. 25-28, стр. 26-28. | 1час | 15.09 | |||
12 | Главные члены предложения. упр. 29-32, стр. 29-30. 18.09 | 1час | 16.09 | |||
13 | Второстепенные члены предложения. упр. 33-34, стр. 31. | 1час | 17.09 | |||
14 | Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. упр. 35-38, стр. 32-34. | 1час | 18.09 | |||
15 | Распространённые и нераспространённые предложения. упр. 39-42, стр. 35-36. | 1час | 21.09 | |||
16 | Как установить связь слов в предложении? упр. 43-46, стр. 37-39. | 1час | 22.09 | |||
17 | Развитие речи№2. Обучающее сочинение по картине И.С. Остроухова «Золотая осень» упр. 47, стр. 39. | 1час | 23.09 | |||
18 | Анализ сочинения «Золотая осень» упр. 47, стр. 39. | 1час | 24.09 | |||
19 | Обобщающий урок по теме «Предложение». | 1час | 25.09 | |||
20 | Контрольное списывание №1 | 1 час | 28.09 | |||
21 | Работа над ошибками. «Проверь себя» с. 40. Часть 1. Тест по теме «Предложение» | 1час | 29.09 | |||
Слова, слова, слова…(22 часа). | ||||||
22 | Что такое лексическое значение слова? упр. 48-52, стр. 42-45. | 1час | 30.09 | |||
23 | Что такое лексическое значение слова? упр. 53-57, стр. 45-46. | 1час | 01.10 | |||
24 | Однозначные и многозначные слова. упр. 58-61, стр. 47-49. | 1час | 02.10 | |||
25 | Прямое и переносное значение многозначных слов. Наблюдение за переносным значением слов. упр. 62-65, стр. 49-51. | 1час | 05.10 | |||
26 | Что такое синонимы? упр. 66-70, стр. 52-54. | 1час | 06.10 | |||
27 | Что такое антонимы? упр.71-74, стр. 54-56. | 1час | 07.10 | |||
28 | Контрольная тестовая работа по теме «Лексическое значение слова»
| 1час | 08.10 | |||
29 | Анализ диктанта. Работа над ошибками. | 1час | 09.10 | |||
30 | Что такое синонимы и антонимы. Закрепление .Изложение текста по данным вопросам. упр. 75-76, стр. 57. | 1час | 12.10 | |||
31 | Что такое родственные слова? упр. 77-79, стр.58-59. | 1час | 13.10 | |||
32 | Что такое родственные слова? Закрепление. упр. 80-83, стр. 59-60. | 1час | 14.10 | |||
33 | Что такое корень слова? Однокоренные слова. упр.84-88, стр. 61-62. | 1час | 15.10 | |||
34 | Что такое корень слова? Однокоренные слова. Закрепление. упр. 89-94, стр. 63-64. | 1час | 16.10 | |||
35 | Какие бывают слоги? упр. 95-98, стр. 65-67. | 1час | 19.10 | |||
36 | Как определить ударный слог? упр. 99-102, стр. 67-68. | 1час | 20.10 | |||
37 | Контрольный диктант№1 с грамматическим заданием по теме «Слово». | 1час | 21.10 | |||
38 | Работа над ошибками | 1час | 22.10 | |||
39 | Как определить ударный слог? Закрепление. упр. 103-106, стр. 69-70. | 1час | 23.10 | |||
40 | Перенос слов с одной строки на другую. упр. 107-111, стр. 71-72. | 1час | 26.10 | |||
41 | Закрепление знаний по теме «Слово» стр. 75-76. | 1час | 27.10 | |||
42 | Работа над ошибками. Перенос слов с одной строки на другую. упр.112-113, стр. 73. | 1час | 28.10 | |||
43 | Развитие речи№3. Обучающее сочинение по серии картинок, вопросов и опорным словам. упр. 114, стр. 74. | 1час | 29.10 | |||
44 | Как различить звуки и буквы? упр. 115-120 с. 78-80. | 1час | 30.10 | |||
45 | Русский алфавит, или Азбука. Как мы используем алфавит? упр. 122, 123 с. 82, упр. 133 с. 87. | 1час | 09.11 | |||
46 | Как мы используем алфавит? упр. 124-129, с. 82-85. | 1час | 10.11 | |||
47 | Какие слова пишутся с заглавной буквы? упр.130, 132, с. 86-87. | 1час | 11.11 | |||
48 | Как определить гласные звуки? упр. 134-139, с. 89-91. | 1час | 12.11 | |||
49 | Обобщение о звуках и буквах | 1час | 13.11 | |||
50 | Развитие речи№4 Работа с текстом. Запись ответов на вопросы к тексту. упр. 140 с. 92. | 1час | 16.11 | |||
51 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. упр. 141-145, с. 93-95. | 1час | 17.11 | |||
52 | Правописание слов с безударным гласным звуком в слове. упр. 146-149, с. 96-98. | 1час | 18.11 | |||
53 | Правописание слов с безударным гласным звуком в слове. Закрепление. упр. 150-154, с. 98-100. | 1час | 19.11 | |||
54 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Закрепление. упр. 155-158, с. 100-101. | 1час | 20.11 | |||
55 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Развитие речи№5. Работа с деформированным текстом. упр. 159-161, с. 102-103. | 1час | 23.11 | |||
56 | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. упр. 162—167, с. 103-105. | 1час | 24.11 | |||
57 | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне слова. упр. 166,168-171, 174, с. 105-108, 110. | 1час | 25.11 | |||
58 | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне слова. Закрепление. упр.172-175, с. 108-110. | 1час | 26.11 | |||
59 | Развитие речи№6. Обучающее сочинение по картине С.А. Тутунова «Зима пришла. Детство» упр. 177, с. 111. | 1час | 27.11 | |||
60 | Закрепление знаний по теме «Безударные гласные» | 1час | 30.11 | |||
61 | Контрольная тестовая работа №1 по теме «Безударные гласные» . | 1час | 01.12 | |||
62 | Работа над ошибками. Как определить согласные звуки? упр. 178-181, с. 112-113. | 1час | 02.12 | |||
63 | Согласный звук [Й] и буква И краткое. Развитие речи№7. Восстановление деформированного текста упр. 182-185, с. 114-115. | 1час | 03.12 | |||
64 | Согласный звук [Й] и буква И краткое. Закрепление. упр.186-187, с. 115-116. | 1час | 04.12 | |||
65 | Слова с удвоенными согласными. упр. 188-190,с. 117-118. | 1час | 07.12 | |||
66 | Развитие речи№8.Обучающее сочинение по картине А.С. Степанова «Лоси» упр. 191, с. 118. | 1час | 08.12 | |||
67 | Анализ сочинений .Наши проекты №1. «И в шутку и всерьёз». с. 119. | 1час | 09.12 | |||
68 | Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. упр.192-197, с. 120-122. | 1час | 10.12 | |||
69 | Контрольный словарный диктант№1. Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. Закрепление. упр. 198-201, с.122-123. | 1час | 11.12 | |||
70 | Как обозначить мягкость согласного звука на письме? упр. 203. с. 124. | 1час | 14.12 | |||
71 | Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными. упр. 205-206, с. 125-126. | 1час | 15.12 | |||
72 | Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными. Закрепление. Развитие речи№9. Составление ответов на вопросы к тексту. упр. 207-208, стр. 127. | 1час | 16.12 | |||
73 | Наши проекты№2. «Пишем письмо».стр.129 | 1час | 17.12 | |||
74 | Закрепление знаний по теме «Согласные звуки и буквы» (тест) упр. 209, стр. 128. | 1час | 18.12 | |||
75 | Обобщающий урок по теме «Звуки и буквы». | 1час | 21.12 | |||
76 | Итоговый контрольный диктант№2 с грамматическим заданиемпо теме «Согласные звуки и буквы». | 1час | 22.12 | |||
77 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1час | 23.12 | |||
Правописание буквосочетаний с шипящими звуками (29 часов) | ||||||
78 | Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ. упр. 1-5, стр. 4-5. | 1час | 24.12 | |||
79 | Развитие речи№10.Обучающее изложение по тексту Л.Н.Толстого. Подбор заголовка | 1час | 25.12 | |||
80 | Анализ изложений. Работа над ошибками. Повторение темы «Твёрдые и мягкие согласные» упр. 6-10, стр. 6-7. | 1час | 28.12 | |||
81 | Наши проекты№3. «Рифма».стр.8-9 | 1час | 29.12 | |||
82 | Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. упр.11-15 стр.10-11 | 1час | 30.12 | |||
83 | Правописание буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Отработка написания слов с непроверяемым написанием.упр.16-20 стр.12-13 | 1час | 11.01 | |||
84 | Правописание буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.упр.21-23 стр.14-15 | 1час | 12.01 | |||
85 | Закрепление знаний. «Проверь себя».стр.15 | 1час | 13.01 | |||
86 | Работа над ошибками. Закрепление знаний. | 1час | 14.01 | |||
87 | Как отличить звонкие согласные звуки от глухих? упр.24-27 стр.16-18 | 1час | 15.01 | |||
88 | Произношение и написание парных звонких и глухих согласных звуков . упр.28-30 стр.18-19 | 1час | 18.01 | |||
89 | Проверка парных согласных в корне слова упр.31-33 стр.20-21 | 1час | 19.01 | |||
90 | Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных. Упр.33-37 стр.22-23 | 1час | 20.01 | |||
91 | Проверка парных согласных. Развитие речи№11. Изложение повествовательного текста по вопросам. | 1час | 21.01 | |||
92 | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. Упр.38-41 стр.24-25 | 1час | 22.01 | |||
93 | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. Повторение. Упр.42-46 стр.26-27 | 1час | 25.01 | |||
94 | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. Закрепление.упр.47-49 стр.28 | 1час | 26.01 | |||
95 | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. Изложение повествовательного текста по вопросам плана. : упр. 50, стр. 29. | 1час | 27.01 | |||
96 | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. Проверка знаний. | 1час | 28.01 | |||
97 | Объяснительный диктант с грамматическим заданием по теме «Правописание парных звонких и глухих согласных на конце и в середине слова» | 1час | 29.01 | |||
98 | Обобщение изученного материала. «Проверь себя» стр. 30, | 1час | 01.02 | |||
99 | Правописание слов с разделительным мягким знаком. упр.51-53 стр.31-32 | 1час | 02.02 | |||
100 | Правописание слов с разделительным мягким знаком. Повторение. Упр.54-58 стр.33-34 | 1час | 03.02 | |||
101 | Правописание слов с разделительным мягким знаком. Деление на слоги упр.59-62 стр.35-36 | 1час | 04.02 | |||
102 | Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала. упр.63-65 стр.36-37 | 1час | 05.02 | |||
103 | Развитие речи№12. Обучающее сочинение по серии рисунков «Зимние забавы» : упр. 66, стр.37. | 1час | 08.02 | |||
104 | Контрольное списывание №2. Обобщение изученного материала.упр. 67 | 1час | 09.02 | |||
105 | «Проверь себя» стр. 38. | 1час | 10.02 | |||
106 | Обобщение изученного материала. | 1час | 11.02 | |||
Части речи (47 часов) | ||||||
107 | Что такое части речи? Упр.68-71 стр.40-42 | 1час | 12.02 | |||
108 | Что такое части речи? Отработка написания слов с непроверяемым написанием.упр.72-73 стр.43 | 1час | 15.02 | |||
109 | Что такое имя существительное? Упр.74-79 стр.44-47 | 1час | 16.02 | |||
110 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. упр.80-86 стр.48-51 | 1час | 17.02 | |||
111 | Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имён существительных. упр.87-91 стр.51-53 | 1час | 18.02 | |||
112 | Собственные и нарицательные имена существительные. Развитие речи№13. Составление устного рассказа по репродукции картины В.Васнецова «Богатыри» : упр. 92-96, стр. 54-55. | 1час | 19.02 | |||
113 | Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах героев, в названиях книг, журналов и газет. упр.97-99 стр.57-58 | 1час | 22.02 | |||
114 | Заглавная буква в написании кличек животных. Развитие речи. упр.100-101, стр. 59. | 1час | 24.02 | |||
115 | Заглавная буква в географических названиях. упр.102 стр.60 | 1час | 25.02 | |||
116 | Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы. Отработка написания слов с непроверяемым написанием. | 1час | 26.02 | |||
117 | Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы. Обучающее изложение. | 1час | 01.03 | |||
118 | Обучающий объяснительный диктантс грамматическим заданием по теме «Заглавная буква в именах собственных» | 1час | 02.03 | |||
119 | Единственное и множественное число имён существительных.стр.61 упр.104-105 | 1час | 03.03 | |||
120 | Единственное и множественное число имён существительных. стр.62-63 упр.106-110 | 1час | 04.03 | |||
121 | Единственное и множественное число имён существительных. Повторение.стр.64 упр.111-112 | 1час | 05.03 | |||
122 | Единственное и множественное число имён существительных. Закрепление.стр.65 упр.113-114 стр.65 | 1час | 09.03 | |||
123 | Развитие речи№14.Обучающее изложение повествовательного текста по данным вопросам. упр. 115, стр. 66. | 1час | 10.03 | |||
124 | Контрольный диктант№3с грамматическим заданием по теме «Имя существительное» | 1час | 11.03 | |||
125 | Обобщающий урок по теме «Имя существительное» «Проверь себя» стр. 67. | 1час | 12.03 | |||
126 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1час | 15.03 | |||
127 | Что такое глагол? Стр.68-69 упр.116-119 | 1час | 16.03 | |||
128 | Что такое глагол? Повторение .стр.70-71 упр.120-123 | 1час | 17.03 | |||
129 | Что такое глагол? Закрепление. Развитие речи №15. Обучающее сочинение по репродукции картины А. Саврасова «Грачи прилетели» упр. 124-127, стр. 72-73. | 1час | 18.03 | |||
130 | Единственное и множественное число глаголов.стр.74-75 упр.128-130 | 1час | 19.03 | |||
131 | Единственное и множественное число глаголов. Закрепление. стр.76-77 упр.131-134 | 1час | 29.03 | |||
132 | Правописание частицы НЕ с глаголами. стр.78-79 упр.135-138 | 1час | 30.03 | |||
133 | Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол» Развитие речи №16.Работа с деформированным текстом. упр.139-143, стр. 80-81. | 1час | 31.03 | |||
134 | . «Проверь себя» стр. 85. | 1час | 01.04 | |||
135 | Что такое текст-повествование? Развитие речи№17. Составление текста-повествования на предложенную тему: упр. 144-145, стр. 82-83. | 1час | 02.04 | |||
136 | Что такое имя прилагательное? Стр.86-87 упр.148-151 | 1час | 05.04 | |||
137 | Связь имени прилагательного с именем существительным. стр.88-90 упр.152-154 | 1час | 06.04 | |||
138 | Прилагательные, близкие и противоположные по значению. стр.90-91 упр.155-157 | 1час | 07.04 | |||
139 | Единственное и множественное число имён прилагательных. стр.92-94 упр.158-162 | 1час | 08.04 | |||
140 | Что такое текст-описание? Развитие речи№18. Составление текста-описания по репродукции картины Ф.Толстого «Букет цветов, бабочка и птицы» 163-169, стр. 95-97. | 1час | 09.04 | |||
141 | Обобщающий урок по теме «Имя прилагательное» упр. 170, стр.98. «Проверка знаний стр. 99» | 1час | 12.04 | |||
142 | Что такое местоимение? стр.100-101 упр.171-174 | 1час | 13.04 | |||
143 | Что такое местоимение? Закрепление. Развитие речи№19. Составление текста из предложений с нарушенной последовательностью повествования. упр. 175-178, стр. 102-104. | 1час | 14.04 | |||
144 | Что такое текст-рассуждение? Стр.105-106 упр.180-182 | 1час | 15.04 | |||
145 | Закрепление знаний.«Проверь себя» стр. 107. | 1час | 16.04 | |||
146 | Общее понятие о предлоге. стр.108-109 упр.183-186 | 1час | 19.04 | |||
147 | Раздельное написание предлогов со словами. стр.110-111 упр.187-190 | 1час | 20.04 | |||
148 | Развитие речи№20. Восстановление деформированного текста. упр. 188, стр.110, 192, стр.112. | 1час | 21.04 | |||
149 | Контрольный диктант№4 с грамматическим заданием по теме «Части речи» | 1час | 22.04 | |||
150 | Работа над ошибками. «Проверь себя» стр. 113. | 1час | 23.04 | |||
151 | Обобщение знаний о предлоге. | 1час | 26.04 | |||
152 | Контрольный словарный диктант №2. | 1час | 27.04 | |||
153 | Повторение по теме «Текст»стр.116упр.193-195 | 1час | 28.04 | |||
154 | Проект№4 «В словари за частями речи»стр.114-115 | 1час | 29.04 | |||
Повторение (17 часов). | ||||||
155 | Развитие речи№21.Сочинение по картине «Утро в лесу» | 1час | 30.04 | |||
156 | Анализ сочинений. Работа над ошибками. | 1час | 04.05 | |||
157 | Повторение по теме «Предложение». Стр.117-118 упр.196-199 | 1час | 05.05 | |||
158 | Повторение по теме «Предложение» стр.119 упр.200-202 | 1час | 06.05 | |||
159 | Повторение по теме «Слово и его значение» Стр.120 -121 упр.203-207 | 1час | 07.05 | |||
160 | Повторение по теме «Части речи» Имя существительное. стр.122 упр.208-210 | 1час | 11.05 | |||
161 | Повторение по теме «Части речи» Имя прилагательное стр.124 упр.211-213 | 1час | 12.05 | |||
162 | Повторение по теме «Части речи» Глагол. стр.125 упр.214 | 1часа | 13.05 | |||
163 | Местоимение. .стр.125 упр.215 | 1час | 14.05 | |||
164 | Повторение по теме «Звуки и буквы» стр.126 упр.216-219 | 1час | 17.05 | |||
165 | Повторение по теме «Правила правописания» стр.127-128 | 1час | 18.05 | |||
166 | Комплексная контрольная работа | 1час | 19.05 | |||
167 | Итоговая тестовая контрольная работа №2. | 1час | 20.05 | |||
168 | Анализ итоговой контрольной работы. Работа над ошибками. | 1час | 21.05 | |||
169 | Повторение и закрепление изученного материала. | 1час | 24.05 | |||
170 | Обобщение знаний по курсу русского языка за 2 класс. стр.129 упр.224-225 | 1 час | 25.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК» 3 класс по программе ПНШ по ФГОС
Рабочая программа по русскому языку для 3 класса по программе перспективной начальной школы создана на основе программы перспективной начальной школы . Программа соответствует требов...
Разработка рабочей программы к урокам русского языка с формированием УУД по программе "Перспектива" для 2 класса.
Календарно-тематическое планирование по программе "Перспектива" для 2 класса....
Рабочая программа по курсу русский язык "Мой могучий русский язык"
Рабочая программа по курсу русский язык "Мой могучий русский язык"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА «РУССКИЙ ЯЗЫК» 3 класс на основе авторской программы В.П. Канакиной, В. Г. Горецкого образовательная программа «ШКОЛА РОССИИ» с КТП
Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...
Рабочая программа по курсу «Русский язык» для 1-4 класса «Школа России»Рабочая программа по курсу «Русский язык» для 1-4 класса «Школа России»
Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочая программа по родному (русскому) языку для 1-4 классов. Учебник О. М. Александровой "Русский родной язык"
Рабочая программа по родному (русскому) языку для 1-4 классов. Учебник О. М. Александровой "Русский родной язык"...
Рабочая программа по предмету «Русский язык». Рабочая программа по предмету "Русский родной язык»
образовательная программа...