Рабочая программа 2 класс по русскому языку
рабочая программа по русскому языку (2 класс)

Дронова Татьяна Владимировна

 Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным  государственным образовательным стандартом начального общего образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2-a_russkiy_yazyk.docx88.01 КБ

Предварительный просмотр:

1.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным  государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373 (в ред. приказа от 31.12.2015 №1576);

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

•        представление о своей этнической принадлежности;

•        развитие чувства любви к родине, чувства гордости за свою родину, народ, великое достояние русского народа — русский язык;

•        представление об окружающем ученика мире (природа, малая родина, люди и их деятельность и др.);

•        осмысление необходимости бережного отношения к природе и всему живому на Земле;

•        осознание положительного отношения к народам, говорящим на разных языках, и их родному языку;

•        представление о своей родословной, о достопримечательностях своей малой родины;

•        положительное отношение к языковой деятельности;

•        заинтересованность в выполнении языковых и речевых заданий и в проектной деятельности;

•        понимание нравственного содержания поступков окружающих людей, ориентация в поведении на принятые моральные нормы;

•        развитие чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и

        репродукций картин и др.;

•        этические  чувства (доброжелательность, сочувствие, сопереживание, отзывчивость, совесть и др.);  понимание чувств

        одноклассников, учителей;

•        развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и

при выполнении проектной деятельности; представление о бережном отношении к материальным ценностям; развитие интереса к

проектно-творческой деятельности .

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

ОБЩИЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

•        понимание значения русского языка как государственного языка нашей страны, Российской Федерации, языка межнационального

общения;

•        воспитание уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа, и языкам, на которых говорят другие

народы;

•        понимание русского языка как великого достояния русского народа, как явления национальной культуры, как развивающегося

явления;

•        первоначальное представление о некоторых нормах русского языка (орфоэпических, орфографических, пунктуационных) и правилах

речевого этикета (в объёме изучаемого курса);

•        начальные умения выбирать адекватные языковые средства при составлении небольших монологических высказываний;

•        овладение первоначальными научными представлениями о системе и структуре русского языка, знакомство с некоторыми языковыми

понятиями и их признаками из разделов: фонетика и графика, лексика, морфемика, морфология и синтаксис (в объёме изучаемого

курса);

•        применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания в процессе выполнения письменных работ (в объёме

 изучаемого курса);

•        первоначальные умения проверять написанное;

•        овладение учебными действиями с изучаемыми языковыми единицами;

•        формирование начальных умений находить, характеризовать, сравнивать, классифицировать такие языковые единицы, как звук,

буква, слог, слово, слово как часть речи, слово как член предложения, предложение (в объёме изучаемого курса).

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

 РЕГУЛЯТИВНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ:

•        принимать и сохранять цель и учебную задачу;

•        высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты

решения учебной задачи;

•        планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

•        учитывать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках) в планировании и

контроле способа решения;

•        выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника,

справочном материале учебника — в памятках);

•        проговаривать (сначала вслух, потом на уровне внутренней речи) последовательность производимых действий, составляющих основу

осваиваемой деятельности;

•        оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

•        адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами;

•        понимать причины успеха и неуспеха выполнения учебной задачи;

•        выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД:

•        осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);

•        воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (информационные тексты);

•        ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях

учебника);

•        работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и

самостоятельно;

•        осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в соответствии с поставленной задачей в учебнике и учебных

пособиях;

•        пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведёнными в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном

приложении к учебнику), для решения учебных и практических задач;

•        пользоваться словарями и справочным материалом учебника;

•        осмысленно читать текст, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного);

•        составлять устно небольшое сообщение об изучаемом языковом объекте по вопросам учителя (с опорой на графическую информацию

 учебника или прочитанный текст);

•        составлять небольшие собственные тексты по предложенной теме, рисунку;

•        анализировать изучаемые факты, явления языка с выделением их существенных признаков (в процессе коллективной организации

деятельности);

•        осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя);

•        ориентироваться при решении учебной задачи на возможные способы её решения;

•        находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;

•        осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданным признакам и самостоятельно

выделенным основаниям;

•        обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно);

•        делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

•        подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (слово и часть речи, слово и член предложения,

имя существительное и часть речи и др.);

•        осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя); по результатам

наблюдений находить и формулировать правила, определения;

•        устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений, строить рассуждения в форме простых суждений об

объекте.

 КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД:

•        слушать собеседника и понимать речь других;

•        оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

•        принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника,

стремиться понять его точку зрения и др.);

•        выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками;

•        задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других; строить понятные для партнёра высказывания;

•        признавать существование различных точек зрения; воспринимать другое мнение и позицию;

•        формулировать собственное мнение и аргументировать его;

•        работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в

совместной деятельности; проявлять доброжелательное отношение к партнёру;

•        строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи;

  1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА. 

1.   НАША РЕЧЬ.

Язык и речь, их значение в жизни. Речь — главный способ общения людей. Язык — средство общения. Воспроизведение и уточнение

сведений о видах речи (слушание, говорение, чтение, письмо, внутренняя речь). Особенности устной, письменной и внутренней речи.

     2.   ТЕКСТ.

Текст. Сопоставление текста и отдельных предложений, не объединенных общей темой. Тема и главная мысль текста. Связь между

предложениями в тексте. Заголовок. Общее представление о структуре текста и выражение ее в плане. Красная строка в тексте.

Текст. Тема и главная мысль текста. Части текста. Связь по смыслу предложений в тексте. Озаглавливайте текста и его частей.

 Общее представление о типах текста: повествование, описание, рассуждение. Обучение составлению повествовательного, описательного

 текстов, текста-рассуждения.

Изложение. Изложение повествовательного текста по вопросам под руководством учителя.

Сочинение. Составление небольшого текста по сюжетному рисунку, по опорным словам, по определенной теме из жизни детей, обих

играх, увлечениях и его запись под руководством учителя.

 Речевая этика: сфера употребления, типовые ситуации использования слов просьбы, благодарности, приветствия, прощания.

 Написание поздравительной открытки.

       3. ПРЕДЛОЖЕНИЕ.

Предложение как единица речи. Членение речи на предложения. Роль предложений в речи. Наблюдение над значением предложений, различных по цели высказывания и интонации (без терминологии), интонирование предложений. Логическое ударение в предложении. Оформление предложений в устной речи и на письме в прозаических и стихотворных текстах. Диалог и монолог. Пунктуационное оформление диалогической речи и соответствующая ему интонационная окраска устного диалога.

Главные и второстепенные члены предложения, их назначение. Основа предложения. Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения. Способы определения подлежащего и сказуемого в» предложении. Связь слов в предложении. Упражнение в распознавании главных и второстепенных членов предложения. Распространенные и нераспространенные предложения. Вычленение из предложения пар слов, связанных по смыслу. Распространение предложений второстепенными членами. Составление предложений по данному подлежащему (сказуемому), из набора слов, по опорным словам, схеме, рисунку, демонстрационной картине, заданной теме и их запись.

     3. СЛОВА, СЛОВА, СЛОВА…

Слово и его значение. Общее представление о лексическом значении слова. Слово — общее название многих однородных предметов. Тематические группы слов. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Синонимы. Антонимы. Наблюдение над употреблением в речи однозначных, и многозначных слов, антонимов, синонимов, выбор нужного и точного слова, соответствующего предмету мысли. Работа со словарями учебника (толковым, орфоэпическим, орфографическим, словарем синонимов и антонимов).

Родственные слова. Однокоренные слова (общее представление). Корень слова как значимая часть слова (общее представление). Формирование умения распознавать однокоренные слова, отличать их от внешне сходных слов (горе — гора, смелый — храбрый) и форм слов (тропа, к тропе, у тропы).Упражнение в распознавании корня в слове, подборе однокоренных слов, в наблюдении над единообразным написанием корня в однокоренных словах.

Слово, слог, ударение. Уточнение представлений о слове и слоге как минимальной произносительной единице, о слогообразующей роли гласной. Ударение, смыслоразличительная роль ударения. Наблюдение над разноместностью и подвижностью русского ударения. Использование свойств подвижности для проверки безударных гласных, проверяемых ударением. Совершенствование навыка определять в слове слоги, обозначать ударение, распознавать ударные и безударные слоги. Упражнение в правильном орфоэпическом произношении слов (алфавит, багеты, магазин, торты и др.). Работа с орфоэпическим словарем.

Перенос слов. Правила переноса слов с одной строки на другую. Упражнение в переносе слов.

  1. ЗВУКИ И БУКВЫ.

Звуки и буквы. Уточнение представлений о звуках и буквах русского языка. Условное обозначение звуков речи. Сопоставление звуковых и буквенных обозначений слов. Звуко-буквенный разбор слов. Алфавит, его значение. Уточнение представлений об алфавите. Алфавитное расположение слов в словарях, справочниках, энциклопедиях.

Основные признаки гласных звуков, их смыслоразличительная роль в слове. Соотношение гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки. Определение роли гласных букв в слове. Слова с буквой э. Ознакомление со словарем иностранных слов.

Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова. Особенности проверяемого и проверочного слов. Введение правила.  Способы проверки написания гласной в безударном слоге корня. Слова с безударной гласной, не проверяемой ударением. Общее представление об орфограмме. Работа с орфографическим словарем.

Основные признаки согласных звуков, их смыслоразличительная роль в слове. Буквы, обозначающие согласные звуки. Согласный звук [й'] и буква «и краткое». Двойные согласные буквы. Произношение и написание слов с двойными согласными. Твердые и мягкие согласные звуки, способы обозначения их на письме гласными буквами и мягким знаком. Правописание слов с мягким знаком. Буквосочетания чк, чн, щн, нч, нщ, произношение и написание слов с этими буквосочетаниями. Шипящие согласные звуки, обозначение шипящих звуков буквами. Правописание слов с буквосочетаниями жиши, чаща, чу щу.

Разделительный мягкий знак, его роль в слове. Правописание слов с разделительным мягким знаком.

Глухие и звонкие согласные звуки. Обозначение буквами парных по глухости-звонкости согласных звуков в конце слова и перед согласным. Особенности проверяемого и проверочного слов. Способы проверки написания глухих и звонких согласных в конце слова и перед согласным в корне слова. Введение правила. Сопоставление правил обозначения буквами гласных в безударном слоге корня и парных по глухости-звонкости согласных в конце слова и перед согласным в корне слова. Упражнение в правописании гласных и согласных в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова.

  1. ПРАВОПИСАНИЕ БУКВОСОЧЕТАНИЙ С ШИПЯЩИМИ ЗВУКАМИ  ЖИ-ШИ,ЧУ-ЩУ, ЧА-ЩА .

Буквосочетания ЖИ-ШИ,ЧУ-ЩУ, ЧА-ЩА. Звонкие и глухие согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный Ь.

  1. ЧАСТИ РЕЧИ.

Слова — названия предметов, признаков предметов, действий предметов, их отнесенность к определенной части речи.Имя существительное как часть речи (ознакомление с лексическим значением имени существительного и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль имен существительных в речи. Одушевленные и неодушевленные имена существительные (общее представление), упражнение в их распознавании. Собственные и нарицательные имена существительные (общее представление). Заглавная буква в именах собственных (фамилиях, именах, отчествах людей, кличках животных, названиях стран,  городов, деревень, рек, озер и др.). Правописание собственных имен существительных. Число имен существительных. Изменение имен существительных по числам. Употребление имен существительных только в одном числе (ножницы, молоко). Формирование умения воспроизводить лексическое  значение имен существительных, различать имена существительные в прямом и переносном значении, имена существительные близкие и противоположные по значению. Совершенствование навыка правописания имен существительных с изученными орфограммами.

Глагол как часть речи (ознакомление с лексическим значением глагола и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль глаголов в речи. Число глаголов. Изменение глаголов по числам. Правописание глаголов с частицей не. Глаголы в прямом и переносном значении, глаголы близкие и противоположные по значению. Имя прилагательное как часть речи (ознакомление с лексическим значением имени прилагательного и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль имен прилагательных в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным в предложении и в словосочетании. Единственное и множественное число имен прилагательных. Изменение имен прилагательных по числам. Имена прилагательные в прямом и переносном значении, имена прилагательные близкие и противоположные по значению.

Местоимение как часть речи. Общее представление о личных местоимениях. Роль местоимений в речи.

Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи. Раздельное написание наиболее распространенных предлогов (в, на, из, к, от, на, с, у, над, под) с именами существительными. Упражнение в распознавании предлогов, в правильном употреблении их с именами существительными, в правописании предлогов с именами существительными.

  1. ПОВТОРЕНИЕ.

Речь устная и письменная. Текст. Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Части речи. Звуки и буквы. Алфавит. Способы обозначения буквами гласных и согласных звуков в слове. Правописание слов с изученными орфограммами. Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы.  Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Смысловой, звуковой, звуко-буквенный анализ слов.

3.1.   ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

темы

Название разделов

Кол-во

часов

1

Наша речь

4

Виды речи (2ч)  Диалог и монолог (1ч)«Проверь себя»(1 ч)

2

Текст.

5

Текст (2ч)   Части текста (2ч)Закрепление по теме

« Текст» (1 ч)

3

Предложение

12

Предложение (3ч)   Члены предложения  (9ч)

4

Слова, слова, слова…..

22

Слово и его значение (4ч) Синонимы и антонимы

(5ч)Однокоренные слова (4ч) Слог. Ударение. Перенос слова (9ч)

5

Звуки и буквы

34

Звуки и буквы (1 ч) Русский Алфавит или Азбука (3ч) Гласные звуки (3ч )Правописание слов с безударным гласным звуком в корне (12ч)Согласные звуки (1ч )Согласный звук [й] и буква й (2ч)  Слова с удвоенными согласными (2ч) Проект«И в шутку и всерьез» Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения (2ч) Мягкий знак (3ч) Проект «Пишем письмо»  Обобщение по теме «Звуки и буквы» (5ч).

6

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками

29

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками (3 ч) Проект«Рифма»Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ (5ч)  Звонкие и глухие согласные звуки (1ч) Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным (11ч) Разделительный ь (5 ч.) Обобщение знаний об изученных правилах

письма (4 ч).

7

Части речи                                                                                

47

Части речи (2ч) Имя существительное (17ч)

 Глагол (9 ч) Имя прилагательное (6ч)Местоимение (4ч)  Предлоги (8ч)Проект «В словари – за частями речи!»(1 ч)

8

Повторение

17

Итого

170

   3.2.    КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема урока

Кол-во часов

Дата по плану

Дата проведения

Примечания

Наша речь  (4 часа)

1

Инструктаж по ТБ. Знакомство с учебником. Какая бывает речь?

 упр. 1-3, стр. 6-7.

1час

01.09

2

Что можно узнать о человеке по его речи?  

упр. 4,5, стр. 8-9.

1час

02.09

3

Как отличить диалог от монолога?

упр. 6-11, стр. 10-14.

1час

03.09

4

Закрепление по теме «Наша речь»

 «Проверь себя» с. 14.  Тест по теме «Наша речь»

1час

04.09

Текст (5 часов)

5

Что такое текст?

упр. 12-14 стр. 16-17.

1час

07.09

6

Входная диагностическая работа.

1час

08.09

7

Работа над ошибками. Тема и главная мысль текста.

упр. 15-17 стр. 18-19

1час

09.09

8

Части текста.  Развитие речи№1. Составление рассказа по рисунку и опорным словам.

 упр. 18, стр. 20-22.

1час

10.09

9

. Закрепление по теме« Текст»

 «Проверь себя» с. 22. Тест по теме «Текст»

1час

11.09

Предложение (12 часов).

10

Что такое предложение?

 упр. 20-24, стр. 24-26.

1час

14.09

11

Как составить из слов предложение?

 упр. 25-28, стр. 26-28.

1час

15.09

12

Главные члены предложения.

упр. 29-32, стр. 29-30. 18.09

1час

16.09

13

Второстепенные члены предложения.

упр. 33-34, стр. 31.

1час

17.09

14

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.

  упр. 35-38, стр. 32-34.

1час

18.09

15

Распространённые и нераспространённые предложения.

упр. 39-42, стр. 35-36.

1час

21.09

16

Как установить связь слов в предложении?

упр. 43-46, стр. 37-39.

1час

22.09

17

Развитие речи№2. Обучающее сочинение по картине И.С. Остроухова «Золотая осень»

 упр. 47, стр. 39.

1час

23.09

18

Анализ сочинения «Золотая осень»

 упр. 47, стр. 39.

1час

24.09

19

Обобщающий урок  по теме «Предложение».

1час

25.09

20

Контрольное списывание №1 

1 час

28.09

21

Работа над ошибками. «Проверь себя» с. 40. Часть 1. Тест по теме «Предложение»

1час

29.09

Слова, слова, слова…(22 часа).

22

Что такое лексическое значение слова?

упр. 48-52, стр. 42-45.

1час

30.09

23

Что такое лексическое значение слова?

 упр. 53-57, стр. 45-46.

1час

01.10

24

Однозначные и многозначные слова.

упр. 58-61, стр. 47-49.

1час

02.10

25

Прямое и переносное значение многозначных слов. Наблюдение за переносным значением  слов.

  упр. 62-65, стр. 49-51.

1час

05.10

26

Что такое синонимы?

 упр. 66-70, стр. 52-54.

1час

06.10

27

Что такое антонимы?

 упр.71-74, стр. 54-56.

1час

07.10

28

Контрольная тестовая работа по теме «Лексическое значение слова»

 

1час

08.10

29

Анализ диктанта. Работа над ошибками.

1час

09.10

30

Что такое синонимы и антонимы. Закрепление .Изложение текста по данным вопросам.

упр. 75-76, стр. 57.

1час

12.10

31

Что такое родственные слова?

упр. 77-79, стр.58-59.

1час

13.10

32

Что такое родственные слова? Закрепление.

упр. 80-83, стр. 59-60.

1час

14.10

33

Что такое корень слова? Однокоренные слова.

упр.84-88, стр. 61-62.

1час

15.10

34

Что такое корень слова? Однокоренные слова. Закрепление.

 упр. 89-94, стр. 63-64.

1час

16.10

35

Какие бывают слоги?

упр. 95-98, стр. 65-67.

1час

19.10

36

Как определить ударный слог?

 упр. 99-102, стр. 67-68.

1час

20.10

37

Контрольный диктант№1 с грамматическим заданием по теме «Слово».

1час

21.10

38

 Работа над ошибками

1час

22.10

39

 Как определить ударный слог? Закрепление.

 упр. 103-106, стр. 69-70.

1час

23.10

40

Перенос слов с одной строки на другую.

упр. 107-111, стр. 71-72.

1час

26.10

41

Закрепление знаний по теме «Слово»

 стр. 75-76.  

1час

27.10

42

Работа над ошибками. Перенос слов с одной строки на другую.

упр.112-113, стр. 73.

1час

28.10

43

Развитие речи№3.  Обучающее сочинение по серии картинок, вопросов и опорным словам.

упр. 114, стр. 74.

1час

29.10

44

Как различить звуки и буквы?

упр. 115-120 с. 78-80.

1час

30.10

45

Русский алфавит, или Азбука. Как мы используем алфавит?

упр. 122, 123 с. 82, упр. 133 с. 87.

1час

09.11

46

Как мы используем алфавит?

упр. 124-129, с. 82-85.

1час

10.11

47

Какие слова пишутся с заглавной буквы?

упр.130, 132, с. 86-87.

1час

11.11

48

Как определить гласные звуки?

 упр. 134-139, с. 89-91.

1час

12.11

49

Обобщение о звуках и буквах

1час

13.11

50

Развитие речи№4 Работа с текстом. Запись ответов на вопросы к тексту.

упр. 140 с. 92.

1час

16.11

51

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

упр. 141-145, с. 93-95.

1час

17.11

52

Правописание слов с безударным гласным звуком в слове. упр. 146-149, с. 96-98.

1час

18.11

53

Правописание слов с безударным гласным звуком в слове. Закрепление.

упр. 150-154, с. 98-100.

1час

19.11

54

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Закрепление.

упр. 155-158, с. 100-101.

1час

20.11

55

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.  Развитие речи№5.  Работа с деформированным текстом.

 упр. 159-161, с. 102-103.

1час

23.11

56

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.

упр. 162—167, с. 103-105.

1час

24.11

57

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне  слова.

упр. 166,168-171, 174, с. 105-108, 110.

1час

25.11

58

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне  слова. Закрепление.

упр.172-175, с. 108-110.

1час

26.11

59

Развитие речи№6. Обучающее сочинение по картине С.А. Тутунова «Зима пришла. Детство» упр. 177, с. 111.

1час

27.11

60

Закрепление знаний по теме «Безударные гласные»

1час

30.11

61

Контрольная тестовая работа №1 по теме «Безударные гласные» . 

1час

01.12

62

Работа над ошибками.  Как определить согласные звуки?

упр. 178-181, с. 112-113.

1час

02.12

63

Согласный звук [Й] и буква И краткое.

Развитие речи№7. Восстановление деформированного текста

 упр. 182-185, с. 114-115.

1час

03.12

64

Согласный звук [Й] и буква И краткое. Закрепление.

упр.186-187, с. 115-116.

1час

04.12

65

Слова с удвоенными согласными.

упр. 188-190,с. 117-118.

1час

07.12

66

Развитие речи№8.Обучающее сочинение по картине А.С. Степанова «Лоси» упр. 191, с. 118.

1час

08.12

67

Анализ сочинений .Наши проекты №1.  «И в шутку и всерьёз».

 с. 119.

1час

09.12

68

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.

упр.192-197, с. 120-122.

1час

10.12

69

Контрольный словарный диктант№1. Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. Закрепление.

 упр. 198-201, с.122-123.

1час

11.12

70

Как обозначить мягкость согласного звука на письме?

 упр. 203. с. 124.

1час

14.12

71

Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными.

упр. 205-206, с. 125-126.

1час

15.12

72

Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными. Закрепление. Развитие речи№9.

 Составление ответов на вопросы к тексту.

 упр. 207-208, стр. 127.

1час

16.12

73

Наши проекты№2. «Пишем письмо».стр.129

1час

17.12

74

Закрепление знаний по теме «Согласные звуки и буквы» (тест) упр. 209, стр. 128.  

1час

18.12

75

Обобщающий урок по теме «Звуки и буквы».

1час

21.12

76

Итоговый контрольный диктант№2 с грамматическим заданиемпо теме «Согласные звуки и буквы».

1час

22.12

77

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1час

23.12

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками (29 часов)

78

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ.

упр. 1-5, стр. 4-5.

1час

24.12

79

Развитие речи№10.Обучающее изложение по тексту Л.Н.Толстого. Подбор заголовка

1час

25.12

80

Анализ изложений. Работа над ошибками. Повторение темы «Твёрдые и мягкие согласные» упр. 6-10, стр. 6-7.

1час

28.12

81

Наши проекты№3.  «Рифма».стр.8-9

1час

29.12

82

Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

упр.11-15 стр.10-11

1час

30.12

83

Правописание буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Отработка написания слов с непроверяемым написанием.упр.16-20 стр.12-13

1час

11.01

84

Правописание буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.упр.21-23 стр.14-15

1час

12.01

85

Закрепление знаний. «Проверь себя».стр.15

1час

13.01

86

Работа над ошибками. Закрепление знаний.

1час

14.01

87

Как отличить звонкие согласные звуки от глухих?

упр.24-27 стр.16-18

1час

15.01

88

Произношение и написание парных звонких и глухих согласных звуков . упр.28-30 стр.18-19

1час

18.01

89

Проверка парных согласных в корне слова упр.31-33 стр.20-21

1час

19.01

90

Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных. Упр.33-37 стр.22-23

1час

20.01

91

Проверка парных согласных.

Развитие речи№11.     Изложение повествовательного текста по вопросам.

1час

21.01

92

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.  Упр.38-41 стр.24-25

1час

22.01

93

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. Повторение. Упр.42-46 стр.26-27

1час

25.01

94

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. Закрепление.упр.47-49 стр.28

1час

26.01

95

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. Изложение повествовательного текста по вопросам плана. :

 упр. 50, стр. 29.

1час

27.01

96

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. Проверка знаний.

1час

28.01

97

Объяснительный диктант с грамматическим заданием по теме «Правописание парных звонких и глухих согласных на конце и в середине слова»

1час

29.01

98

Обобщение изученного материала. «Проверь себя» стр. 30,

1час

01.02

99

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

упр.51-53 стр.31-32

1час

02.02

100

Правописание слов с разделительным мягким знаком. Повторение.

Упр.54-58 стр.33-34

1час

03.02

101

Правописание слов с разделительным мягким знаком. Деление на слоги упр.59-62 стр.35-36

1час

04.02

102

Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала.

упр.63-65 стр.36-37

1час

05.02

103

Развитие речи№12. Обучающее сочинение по серии рисунков «Зимние забавы» : упр. 66, стр.37.

1час

08.02

104

Контрольное списывание №2. Обобщение изученного материала.упр. 67

1час

09.02

105

 «Проверь себя» стр. 38.

1час

10.02

106

Обобщение изученного материала.

1час

11.02

Части речи (47 часов)

107

Что такое части речи?

Упр.68-71 стр.40-42

1час

12.02

108

Что такое части речи? Отработка написания слов с непроверяемым написанием.упр.72-73 стр.43

1час

15.02

109

Что такое имя существительное? Упр.74-79 стр.44-47

1час

16.02

110

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

упр.80-86 стр.48-51

1час

17.02

111

Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имён существительных.

упр.87-91 стр.51-53

1час

18.02

112

Собственные и нарицательные имена существительные. Развитие речи№13. Составление устного рассказа по репродукции картины В.Васнецова «Богатыри» : упр. 92-96, стр. 54-55.

1час

19.02

113

Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах героев, в названиях книг, журналов и газет.

упр.97-99 стр.57-58

1час

22.02

114

Заглавная буква в написании кличек животных. Развитие речи. упр.100-101, стр. 59.

1час

24.02

115

Заглавная буква в географических названиях.

упр.102 стр.60

1час

25.02

116

Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы. Отработка написания слов с непроверяемым написанием.

1час

26.02

117

Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы. Обучающее изложение.

1час

01.03

118

Обучающий объяснительный диктантс грамматическим заданием по теме «Заглавная буква в именах собственных»

1час

02.03

119

Единственное и множественное число имён существительных.стр.61 упр.104-105

1час

03.03

120

Единственное и множественное число имён существительных.

стр.62-63 упр.106-110

1час

04.03

121

Единственное и множественное число имён существительных. Повторение.стр.64 упр.111-112

1час

05.03

122

Единственное и множественное число имён существительных. Закрепление.стр.65 упр.113-114 стр.65

1час

09.03

123

Развитие речи№14.Обучающее изложение повествовательного текста по данным вопросам. упр. 115, стр. 66.

1час

10.03

124

Контрольный диктант№3с грамматическим заданием по теме «Имя существительное»

1час

11.03

125

Обобщающий урок по теме «Имя существительное» «Проверь себя» стр. 67.

1час

12.03

126

Анализ контрольной работы.

Работа над ошибками.

1час

15.03

127

Что такое глагол?

 Стр.68-69 упр.116-119

1час

16.03

128

Что такое глагол? Повторение

.стр.70-71 упр.120-123

1час

17.03

129

Что такое глагол? Закрепление.

Развитие речи №15. Обучающее сочинение по репродукции картины А. Саврасова «Грачи прилетели» упр. 124-127, стр. 72-73.

1час

18.03

130

Единственное и множественное число глаголов.стр.74-75 упр.128-130

1час

19.03

131

Единственное и множественное число глаголов. Закрепление.

стр.76-77 упр.131-134

1час

29.03

132

Правописание частицы НЕ с глаголами.

стр.78-79 упр.135-138

1час

30.03

133

Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол» Развитие речи №16.Работа с деформированным текстом.

 упр.139-143, стр. 80-81.

1час

31.03

134

. «Проверь себя» стр. 85.

1час

01.04

135

Что такое текст-повествование?

Развитие речи№17. Составление текста-повествования на предложенную тему: упр. 144-145, стр. 82-83.

1час

02.04

136

Что такое имя прилагательное?

Стр.86-87 упр.148-151

1час

05.04

137

Связь имени прилагательного с именем существительным.

стр.88-90 упр.152-154

1час

06.04

138

Прилагательные, близкие и противоположные по значению.

стр.90-91 упр.155-157

1час

07.04

139

Единственное и множественное число имён прилагательных.

стр.92-94 упр.158-162

1час

08.04

140

Что такое текст-описание?

Развитие речи№18. Составление текста-описания по репродукции картины Ф.Толстого «Букет цветов, бабочка и птицы»

163-169, стр. 95-97.

1час

09.04

141

Обобщающий урок по теме «Имя прилагательное» упр. 170, стр.98.

 «Проверка знаний стр. 99»

1час

12.04

142

Что такое местоимение?

 стр.100-101 упр.171-174

1час

13.04

143

Что такое местоимение? Закрепление.

Развитие речи№19. Составление текста из предложений с нарушенной последовательностью повествования.

 упр. 175-178, стр. 102-104.

1час

14.04

144

Что такое текст-рассуждение?

Стр.105-106 упр.180-182

1час

15.04

145

Закрепление знаний.«Проверь себя» стр. 107.

1час

16.04

146

Общее понятие о предлоге.

стр.108-109 упр.183-186

1час

19.04

147

Раздельное написание предлогов со словами.

стр.110-111 упр.187-190

1час

20.04

148

Развитие речи№20. Восстановление деформированного текста.

 упр. 188, стр.110, 192, стр.112.

1час

21.04

149

 Контрольный диктант№4 с грамматическим заданием по теме «Части речи»

1час

22.04

150

Работа над ошибками. «Проверь себя» стр. 113.

1час

23.04

151

Обобщение знаний о предлоге.

1час

26.04

152

Контрольный словарный диктант №2.

1час

27.04

153

Повторение по теме «Текст»стр.116упр.193-195

1час

28.04

154

Проект№4

«В словари за частями речи»стр.114-115

1час

29.04

Повторение (17 часов).

155

Развитие речи№21.Сочинение по картине «Утро в лесу»

1час

30.04

156

Анализ сочинений. Работа над ошибками.

1час

04.05

157

Повторение по теме «Предложение».

 Стр.117-118 упр.196-199

1час

05.05

158

Повторение по теме «Предложение»

стр.119 упр.200-202

1час

06.05

159

Повторение по теме «Слово и его значение»

Стр.120 -121 упр.203-207

1час

07.05

160

Повторение по теме «Части речи»

Имя существительное. стр.122 упр.208-210

1час

11.05

161

Повторение по теме «Части речи» Имя прилагательное

стр.124 упр.211-213

1час

12.05

162

Повторение по теме «Части речи»

Глагол. стр.125 упр.214

1часа

13.05

163

Местоимение.

.стр.125 упр.215

1час

14.05

164

Повторение по теме «Звуки и буквы»

стр.126 упр.216-219

1час

17.05

165

Повторение по теме «Правила правописания»

 стр.127-128

1час

18.05

166

Комплексная контрольная работа

1час

19.05

167

Итоговая тестовая контрольная работа №2.

1час

20.05

168

Анализ итоговой контрольной работы.

 Работа над ошибками.

1час

21.05

169

Повторение и закрепление изученного материала.

1час

24.05

170

Обобщение знаний по курсу русского языка за 2 класс.

стр.129 упр.224-225

1 час

25.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК» 3 класс по программе ПНШ по ФГОС

Рабочая программа по русскому языку  для 3 класса по программе перспективной начальной школы создана  на основе программы перспективной начальной школы . Программа соответствует требов...

Разработка рабочей программы к урокам русского языка с формированием УУД по программе "Перспектива" для 2 класса.

Календарно-тематическое планирование по программе "Перспектива" для 2 класса....

Рабочая программа по курсу русский язык "Мой могучий русский язык"

Рабочая программа по курсу русский язык  "Мой могучий русский язык"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА «РУССКИЙ ЯЗЫК» 3 класс на основе авторской программы В.П. Канакиной, В. Г. Горецкого образовательная программа «ШКОЛА РОССИИ» с КТП

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...

Рабочая программа по родному (русскому) языку для 1-4 классов. Учебник О. М. Александровой "Русский родной язык"

Рабочая программа по родному (русскому) языку для 1-4 классов. Учебник О. М. Александровой "Русский родной язык"...