Урок по русскому языку в 3 классе
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

урок по русскому языку  в 3  классе "Обобщение знаний о глаголе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_obobshchenie_znaniy_o_glagole_3_kl.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по русскому языку  в 3  классе

УМК «Школа России», «Русский язык», 3 класс, Канакина, В.Г. Горецкий.

Тема урока: Обобщение знаний о глаголе.

Цель урока:

1. Обобщить и систематизировать знания  о глаголе; актуализировать знания, приобретённые при изучении русского языка, формировать умения различать глагол от других частей речи.

2. Способствовать развитию орфографической самостоятельности, вырабатывать навыки грамотного письма.

3. Воспитывать культуру грамотного общения на уроке, воспитание чувства коллективизма.

Планируемый результат:

 

Предметные

УУД

Личностные:  обеспечение мотивации учащихся, обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию в отношении к школе

Уметь писать слова с изученными орфограммами,   правильно произносить глаголы, работать со словарем, находить  и подбирать глаголы, определять форму глагола

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном, формулировать и удерживать учебную задачу, определять и формулировать цель деятельности на уроке.

Метапредметные: Поиск и извлечение значимой информации

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, систематизирова ние знаний о глаголе как части речи.

Межпредметные : чтение, окружающий мир

Методы: деятельностный метод,    словесный, практический, наглядный                

Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения,  планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Организация пространства

Форма работы

Ресурсы

Фронтальная, работа в группах, самостоятельная работа, индивидуальная, исследовательская

Тетрадь. Линейка. Чистые листочки для записи баллов, настроения.   Карточки со словами. Простой карандаш. Проектор. Презентация.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организация, мотивация.

1.Приветствие.  Проверка готовности к уроку. Выбор настроения,  командиров групп, повторение правил работы в группе.

2. Языковая разминка.)               

Прочитаем выразительно строчки стихотворения.       (слайд1 )   

Прозвенел звонок весёлый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать   и  друг другу помогать.

-На уроке очень важно быть внимательным, уметь слушать и помогать  друг к другу. Недаром в народе говорят: «Что одному не под силу, то легко коллективу». 2 слайд   

Постарайтесь помнить об этом весь урок.

Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются.

Выбирают командира

Повторяют правила работы.

Читают стихи. Объясняют пословицу.

2. Постановка учебной задачи.

Учитель говорит слова:

Спинки, ручки, парты, улыбку.

-Ребята я вижу вам трудно меня понять ?

А если я скажу: Выпрямили спинки, приготовили ручки, сядьте ровно за партами, подарите мне улыбку. 

Слова которые вам помогли меня понять что называют? (предмет, признак предмета или действие предмета?) слова какой части речи  называют –действие предмета ? (глагол)

- Вы уже , наверное, догадались что сегодня будет в центре нашего внимания  часть речи –ГЛАГОЛ. Какую цель перед собой поставим?        4 слайд

- Сегодня мы проводим чрезвычайно важный урок в форме аукциона.                                  

Прописывают   дату.

Объясняют слова.

Определяют тему и цель.

3. Актуализация опорных знаний .

Аукцион – это публичная продажа чего – нибудь, при которой покупателем становится тот, кто предложит самую высокую цену.     5 слайд

У нас в лоты преобразовались задания, упражнения, которые вы сможете выполнить имея знания по теме «Глагол». Да ещё и заработать не только оценку, но и баллы для своей команды.

На продажу выставлены поистине бесценные «вещи», купить которые сможет каждый из вас, в обмен на знания по русскому языку. Помогать вам будут внимательность, сообразительность и дружная работа в классе.

           И так  «Аукцион знаний по русскому языку»          6 слайд

Прослушайте задания.

А)  1 команда: Найти глаголы в стихотворении на слайде.

 2 команда: Возьмите на парте  слова и соберите солнышко с лучиками из слов, которые относятся к части речи - глагол.

И тогда, вы узнаете -  какие умения нам понадобятся на уроке.

3 команда выбирают глаголы из словаря

Кто готов ?  Поднимите руку.

Проверка: 1. Прозвенел, начать, будем слушать, рассуждать, помогать.

              2. РАССУЖДАТЬ, ДУМАТЬ, НАБЛЮДАТЬ, СЛУШАТЬ, ДОКАЗЫВАТЬ. (такие умения понадобятся на уроке)

                  3.  Зачитать слова

 Командиру поставить в кружок по 1 баллу, кто без ошибок выполнил задание.

1 уч. Составляет кластер -  признаки  глагола  на доске.

2 уч. Изменяет глагол по временам: кидать, забежать.

Б)   Вывод: презентация о глаголе  подготовленным  учеником

В) Глагол - настоящий богатей среди частей речи: имеет лицо, время, спряжение, вид, залог- никакая другая часть речи столько форм. Глагол работник хороший: всегда при деле, всегда с кем то связан. По частоте употребления глагол занимает 2 место после существительного.

Объясняют  значение слова

Слушают правила работы.

Выполняют задания

Выбирают признаки глагола

Работают в группе

Индивидуальная работа у доски

Вставляют в кружочки баллы за правильные  ответы

Показ презентации (подготовленная учеником), исслед.раб.  ( о признаках  глагола)

4. Обобщение и систематизация знаний

1. Соберите и запишите из 5 слогов  2 слова. Подумайте прежде чем писать.  (   ва   му  со  я   дра).        7 слайд

Чья команда готова? Что у вас получилось?

ПРОВЕРКА                 МУДРАЯ СОВА

Вы правильно составили словосочетание из двух слов «мудрая сова» , поставьте  в  кружочек 1 балл (вы его заработали)

Придумайте предложение со словосочетанием, разберите его.

2. Сообщение о сове.  Ученик  раскроет нам несколько удивительных фактов о жизни таких замечательных птиц, как совы.                          8 слайд

3. Загадка:                          У неё глаза большие,

Хищный клюв- всегда крючком.

По ночам она летает,

                         Спит на дереве лишь днём.          9 слайд

Найдите глаголы, выпишите, определите время.

4. Подбери к глаголу словарное слово, используйте словарь. Кто подобрал и записал поднимите руку! (Лает Чирикает Трещит Мычит)       10  слайд              ПРОВЕРКА

Лает- собака

Чирикает - воробей

Каркает- ворона

Трещит- сорока

                                          Мычит- корова                              11 слайд

У кого верно и без ошибок запишите 1 балл в  кружок

Что знаете о глаголе?  (правило)

Составляют словосочетание

1 ученик у доски

Подготовленный ученик -  сообщение о сове

Читают загадку, отгадывают, выписывают глаголы

Подбирают к глаголам слова из словарика

Работа со словарем

Называют орфограмму

Рассказывают правило о глаголе

5. Физминутка

Проводит физминутку                  Как живешь?  -  Вот  так !

Как идешь!             Как бежишь?           Как шалишь?

Как даёшь?           А берёшь?                 Как грозишь?

Как ты спишь?             А сидишь?      Сели за парты.                                                12 слайд

           Руки? – НА МЕСТЕ          Ноги? – НА МЕСТЕ

Локти? – У  КРАЯ             Спина? – ПРЯМАЯ. 

Повторяют движения

Произносят слова

6. Применение знаний и умений в новой ситуации.

 1. Продолжите моё предложение: ( каждой команде вопрос)

Если слово называет действие одного предмета  значит это глагол в каком числе….(ед.ч.)

Если слово называет действие многих  предметов  значит это глагол в каком числе….(мн.ч.)   Делаем  вывод:

Как изменяется глагол?(глагол изменяется по числам)

2. Запишите глаголы в два столбика.

 ( сидим, шьем, бежит, спою, скажу, рассуждаем, пишем, доказываешь, летит, выходите)

-Сколько глаголов в ед.ч.?   (5)

-Сколько глаголов в мн. ч.?  (5)

ПРОВЕРКА  У кого верно  нарисовать 1 балл.

3. Замени каждый фразеологический оборот одним глаголом.

А) Сидеть на хлебе и воде     (голодать)

Добывать себе хлеб      (работать)  В какой форме стоят глаголы?

Б) Измени данные  глаголы во 2 лице ед.ч. ( голодаешь, работаешь)

В 1 лице мн.ч. (голодаем, работаем)

ПРОВЕРКА! Кто верно заменил в  кружок 1 балл

Слушают и заканчивают фразу

Делают вывод

Делят слова в 2 столбика

Читают фразеологизм, заменяют одним глаголом.

7.Рефлексия.  Д/З

А) Аукцион заканчивается. Подсчитайте сколько баллов вы набрали. Что вы приобрели на аукционе? (знания) Услышал о проведении аукциона- знаний по русскому языку ДЯДЮШКА ГЛАГОЛ  и не удержался  пришел посмотреть на знатоков глагола.

Дядюшка Глагол делает так много дел сразу. Что кажется, будто у него несколько рук и ног.  Давайте подберём глаголы к его действиям:

Бегает, рисует, пишет, играет, катается, скользит, показывает, дарит.

Б) Стихотворение  о глаголе рассказывает ученик.

Что без меня предметы?

Лишь названия.

А я приду-

Все в действие придет.

Летит ракета.

Люди строят здания.

Цветут сады.

И хлеб в полях растет.

9. Итог урока, д\з.

Как вы считаете цель урока достигнута? Командиры оцените работу детей.

Вы дружно работали? Выберите настроение.

Если дружба велика, будет  Родина крепка.

Подсчитывают баллы

Оценивают свою работу.

Подготовленный ученик читает стихотворение о глаголе

Выбирают настроение

Читают пословицу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок - викторина по русскому языку 3класс

урок викторина по теме "Сложные слова" УМК "Школа России",используется на этапе закрепления, фотографии можно вставить своих детей....

Тематическое планирование уроков русского языка, 3класс ,УМК "Школа России" (Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е).

Планирование уроков русского языка по программе Зелениной Л.М., Хохловой Т.Е. составлено по учебному плану 5часов /нед. Включены необходимое количество контрольных  и словарных диктантов, работ п...

Открытый урок по русскому языку в 3классе "Сочинение на основе личного опыта «Как мы сделали пасхальное яйцо» " , система РО Л.В. Занкова

Открытый урок по русскому языку в 3классе "Сочинение на основе личного опыта «Как мы сделали пасхальное яйцо» " , система РО  Л.В. Занкова...

Урок по русскому языку,3класс. Тема: Главные члены предложения.

Урок -обобщения знаний, закрепление пройденного....

Сценарий урока русского языка 3класс "Основа. Окончание слова"

Урок русского языка по образовательной программе "Школа 2100". Составлен в рамках реализации ФГОС. Исрользутся системно-деятельностный метод. Учащиеся работают парами, группами, учаться добывать инфор...

конспект урока по русскому языку 3класс «Правила правописания разделительных Ъ и Ь».

Даный конспект урока может быть применён на уроке русского языка в 3 классе по учебной программе "Школа 2100" . На этом уроке учащиеся знакомятся с правилом написания разделительных Ъ и ь знаков. В хо...