Урок русского языка
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Конспект урока русского языка в 3 классе на тему "Р/р Обучающее изложение «Мурлыка»"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_2.docx | 21.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: русский язык
Класс: 3
Тема: Р/р Обучающее изложение «Мурлыка»
Тип урока: ОНЗ
Цель урока: - Развитие умений письменной речи – пересказ прослушанного и зрительного воспринятого текста, включающего слова с изученными орфограммами-буквами согласных в конце слова.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА: |
ПРЕДМЕТНЫЕ: выполнить изложение |
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: УУД ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ – Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. Представлять информацию в виде схемы. Выявлять сущность, особенности объектов. На основе анализа объектов делать выводы. Обобщать и классифицировать по признакам. Ориентироваться на развороте учебника. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. РЕГУЛЯТИВНЫЕ – Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. КОММУНИКАТИВНЫЕ - Развиваем умение слушать и понимать других. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Оформлять свои мысли в устной форме. Умение работать в паре. ЛИЧНОСТНЫЕ: Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
ХОД УРОКА:
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ | УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ |
| |
Кто говорит – тот сеет, кто слушает – тот пожинает. Как вы понимаете смысл данной пословицы? | Воспринимают. Отвечают. Настраиваются на работу. |
2. Актуализация знаний. | |
| Выполняют задания чистописания. |
3. Формулирование проблемы, планирование деятельности. | |
– Сегодня мы будем писать изложение. | Высказывают предположения о целях и задачах на урок. |
4. Развитие умений. | |
Подготовительная работа. 1. Чтение текста упр. 288 про себя, затем вслух. 2. Выявление признаков текста. – Почему это текст? – О чём он? – Определите главную мысль. (Как кот остужает и греет живот.) 3. Беседа по содержанию: – Кто такой Мурлыка? – Что он любит больше всего? – Почему летом кот часто лежал на солнышке? – Какое молоко лакал Мурлыка зимой? Как он остужал живот? – Почему Мурлыка не ловил мышей? 4. Составление плана. – Какой тип текста прочитали? (Повествование.) – Сколько частей в тексте? (4.) Почему вы так думаете? Прочитайте 1-ю часть. О чём вы узнали? Перескажите эту часть. Как вы её озаглавите? Примерный план. 1) Кот Мурлыка – любитель молока. 2) Летом живот на солнце греет. 3) Зимой живот остужает. 4) Мышей ловить некогда. 5. Медленное чтение вслух с языковыми разборами. Учитель по ходу чтения обращает внимание детей на те слова и выражения, которые передают характер кота и отношение рассказчика к коту (уважал молоко холодное; зимой подавай... молоко топлёное; всё до капельки вылакает; то греет живот, то студит; мышей ловить некогда). Очень важно, чтобы дети употребили при письменном пересказе эти слова и выражения. – Подчеркните слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами. (Лапки, пенка.) – Рассказчик не высказал прямо своего отношения к коту, а мы его чувствуем. Почему? В своём изложении употребите эти слова. 6. Орфографическая подготовка. – Назовите слова с буквой безударного гласного в корне, проверяемой ударением. – Выпишите слова, написание которых надо запомнить. (Молоко, вылакает, сразу, живот, вверх.) 7. Пересказ всего текста в парах с опорой на план. 2. Самостоятельная запись текста по памяти. Самопроверка. | Читают текст. Выявляют признаки текста. Отвечают на вопросы. Составляют план. Далее дети читают все остальные части, пересказывают, озаглавливают их. На доске учитель записывает план.
|
5. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности на уроке. | |
– Что в вашей работе показалось трудным? А что интересным? – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? Домашнее задание: Подготовить связное высказывание на грамматическую тему: «Что я знаю об имени существительном» c опорой на ключевые слова темы. | Подводят итоги урока. Оценивают собственную деятельность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка
Урок направлен на развитие устной и письменной речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....
организация и проведения дидактических игр на уроках русского языка Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка. В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию разл
Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка.В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию различных фо...
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....
Конспект урока по русскому языку. Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка. «Сравниваем части речи: имя существительное и имя прилагательное»
Урок - закрепление и обобщение знаний об имени существительном и имении прилагательном....
Урок - презентация по русскому языку "Cоздание условий для повышения познавательной активности на уроках русского языка посредством развития орфографической зоркости, логики"
С внедрением ФГОС второго поколения в начальной школе младшему школьнику должны привить две группы новых умений. К первой относится группа универсальных учебных действий составляющих основу умения учи...
"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.
На уроке учащиеся 1 класса обсуждают значение родного языка для русского народа....
Планируемые результаты в обучении русскому языку в соответствии с ФГОС. Технологическая карта урока на уроках русского языка.
Доклад о планируемых результатах в обучении русскому языку в соответствии с ФГОС....