Урок русского языка
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Седых Татьяна Владимировна

Конспект урока русского языка в 3 классе на тему "Р/р Обучающее изложение «Мурлыка»"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_2.docx21.29 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: русский язык

Класс: 3

Тема: Р/р Обучающее изложение «Мурлыка»

Тип урока: ОНЗ

Цель урока: - Развитие умений письменной речи – пересказ прослушанного и зрительного воспринятого текста, включающего слова с изученными орфограммами-буквами согласных в конце слова.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА:

ПРЕДМЕТНЫЕ: выполнить изложение

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: 

УУД

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ – Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. Представлять информацию в виде схемы. Выявлять сущность, особенности объектов. На основе анализа объектов делать выводы. Обобщать и классифицировать по признакам. Ориентироваться на развороте учебника. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

РЕГУЛЯТИВНЫЕ – Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

КОММУНИКАТИВНЫЕ - Развиваем умение слушать и понимать других. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.  Оформлять свои мысли в устной форме. Умение работать в паре.

ЛИЧНОСТНЫЕ: Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

ХОД  УРОКА:

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

  1. Мотивация к учебной деятельности.

Кто говорит – тот сеет, кто слушает – тот пожинает.

Как вы понимаете смысл данной пословицы?

Воспринимают. Отвечают. Настраиваются на работу.

2. Актуализация знаний.

  1. Минутка чистописания.

 Выполняют задания чистописания.

3. Формулирование проблемы, планирование деятельности.

– Сегодня мы будем писать изложение.

Высказывают предположения о целях и задачах на урок.

4. Развитие умений.

Подготовительная работа.

1. Чтение текста упр. 288 про себя, затем вслух.

2. Выявление признаков текста.

– Почему это текст?

– О чём он?

– Определите главную мысль. (Как кот остужает и греет живот.)

3. Беседа по содержанию:

– Кто такой Мурлыка?

– Что он любит больше всего?

– Почему летом кот часто лежал на солнышке?

– Какое молоко лакал Мурлыка зимой? Как он остужал живот?

– Почему Мурлыка не ловил мышей?

4. Составление плана.

– Какой тип текста прочитали? (Повествование.)

– Сколько частей в тексте? (4.) Почему вы так думаете? Прочитайте 1-ю часть. О чём вы узнали? Перескажите эту часть. Как вы её озаглавите?

Примерный план.

1) Кот Мурлыка – любитель молока.

2) Летом живот на солнце греет.

3) Зимой живот остужает.

4) Мышей ловить некогда.

5. Медленное чтение вслух с языковыми разборами. Учитель по ходу чтения обращает внимание детей на те слова и выражения, которые передают характер кота и отношение рассказчика к коту (уважал молоко холодное; зимой подавай... молоко топлёное; всё до капельки вылакает; то греет живот, то студит; мышей ловить некогда). Очень важно, чтобы дети употребили при письменном пересказе эти слова и выражения.

– Подчеркните слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами. (Лапки, пенка.)

– Рассказчик не высказал прямо своего отношения к коту, а мы его чувствуем. Почему? В своём изложении употребите эти слова.

6. Орфографическая подготовка.

– Назовите слова с буквой безударного гласного в корне, проверяемой ударением.

– Выпишите слова, написание которых надо запомнить. (Молоко, вылакает, сразу, живот, вверх.)

7. Пересказ всего текста в парах с опорой на план.

2. Самостоятельная запись текста по памяти. Самопроверка.

Читают текст.

Выявляют признаки текста.

Отвечают на вопросы.

Составляют план.

Далее дети читают все остальные части, пересказывают, озаглавливают их. На доске учитель записывает план.

  • Письменно пересказывают  текст-повествование с элементами описания.

5. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

– Что в вашей работе показалось трудным? А что интересным?

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

Домашнее задание:

Подготовить связное высказывание на грамматическую тему: «Что я знаю об имени существительном» c опорой на ключевые слова темы.

Подводят итоги урока. Оценивают собственную деятельность.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка

Урок направлен на развитие устной и письменной  речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....

организация и проведения дидактических игр на уроках русского языка Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка. В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию разл

Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка.В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию различных фо...

Урок - презентация по русскому языку "Cоздание условий для повышения познавательной активности на уроках русского языка посредством развития орфографической зоркости, логики"

С внедрением ФГОС второго поколения в начальной школе младшему школьнику должны привить две группы новых умений. К первой относится группа универсальных учебных действий составляющих основу умения учи...

"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.

На уроке учащиеся 1 класса  обсуждают значение родного языка для русского народа....