Урок русского языка
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Конспект урока русского языка в 3 классе на тему "Р/р Сочинение сказки с использованием имён существительных с разными суффиксами"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk.docx | 22.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: русский язык
Тема: Р/р Сочинение сказки с использованием имён существительных с разными суффиксами
Тип урока: ОНЗ
Цель урока: – Развитие творческих способностей учеников в процессе словопроизводства и создания текстов с использованием «необычных» слов, образованных разными суффиксами.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА: |
ПРЕДМЕТНЫЕ: сочинят сказку с использованием имён существительных с разными суффиксами |
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: УУД ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ – Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. Представлять информацию в виде схемы. Выявлять сущность, особенности объектов. На основе анализа объектов делать выводы. Обобщать и классифицировать по признакам. Ориентироваться на развороте учебника. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. РЕГУЛЯТИВНЫЕ – Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. КОММУНИКАТИВНЫЕ - Развиваем умение слушать и понимать других. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Оформлять свои мысли в устной форме. Умение работать в паре. ЛИЧНОСТНЫЕ: Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
ХОД УРОКА:
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ | УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ |
| |
Кто говорит – тот сеет, кто слушает – тот пожинает. Как вы понимаете смысл данной пословицы? | Воспринимают. Отвечают. Настраиваются на работу. |
2. Актуализация знаний. | |
Минутка чистописания. Проверка домашнего задания. Опрос. – Какое значение имеют суффиксы -их-, -иц-, -енок-? (Обозначают животных (самку) и их детёнышей.) – Какие вы знаете уменьшительно-ласкательные суффиксы? – Какое значение у суффикса -очк- в слове мамочка? (Ласкательное.) – У каких суффиксов есть значение «человек по роду занятий»? (-тель, -ник-.) – Одинаковые или разные суффиксы в словах ельник и мельник? Почему? – Какие значения может иметь суффикс -ник-? – Приведите примеры из задания № 8, тема 7 в рабочей тетради, которое вы выполняли дома. Прочитайте слова и значения, которые вносит в них суффикс -ник-. | Выполняют задания чистописания. Отвечают домашнее задание. Отвечают на вопросы. Актуализируют изученные знания. Делают выводы. |
3. Формулирование проблемы, планирование деятельности. | |
– Сегодня вы сами будете сочинителями – придумывать слова с изученными суффиксами и составлять с ними рассказы (сказки). | Планируют работу на уроке ставят цели и задачи на урок. |
4. Развитие умений. | |
Работа в учебнике. 1. Подготовительная работа. 1. Упр. 279. – На что похожи её слова? (В слове цветонок суффикс -онок-, с его помощью образуются существительные, обозначающие детёнышей животных; цветоночек – уменьшительно-ласкательная форма от цветонок, суффикс -ек- (ср. зайчонок – зайчоночек); цветиха (ср. зайчиха, ежиха). 2. Устное сочинение. – Что могло произойти с этими героями в саду? С чего всё начнётся? Чем закончится? (2–3 ученика предлагают темы и варианты развития действия этой сказочной истории.) 2. Сочинение сказки. Упр. 280. 1. Работа по содержанию сказки. – Рассмотрите иллюстрацию. Какой по жанру текст мы будем сочинять? (Сказку.) – Чем необычна страна, где живут наши герои? Как мы её можем назвать? (Моросейка, Тучкоград, Мокриха и т.д.) – Как зовут героев? (Папа – Дождь, мама – Дождиха, дети – дождятки, сынок – Дождёнок.) – Что могло случиться в этой стране? (Все стали скучными, одинокими; заболел сынок; перепили воды и т.д.) – Чем всё закончилось? Кто помог или навредил? Как развивались события? 2. Работа над структурой сказки. – Наша сказка не должна быть длинной. Мы расскажем об одном приключении из жизни семьи Дождя. Примерный план: 1) Вводная часть. Где происходят события, когда, с кем? 2) Основная часть. а) С чего всё началось? б) Что произошло? в) Как развивались события? 3) Заключительная часть. Чем всё закончилось? – Определите фразы, слова, с которых может начинаться вводная часть. (Жили-были ...; В далёком царстве, в небесном государстве...), основная часть (Вдруг..., однажды...), заключительная часть (Так все и решили..., на этом всё и закончилось..., долго ещё... .) – Помните, что надо донести до читателей вашу главную мысль. 3. Орфографическая подготовка. 4. Самостоятельная работа и самопроверка. | Дети наблюдают за «авторским словообразованием» девочки. Размышляют, отвечают. Ученики читают задание про себя и формулируют его вслух. Рассматривают иллюстрацию. Анализируют. Рассуждают. Размышляют. Анализируют план. Приводят примеры. Делают выводы. Повторяют написание имён собственных, слов с буквами безударных гласных, не проверяемыми и проверяемыми ударением. Выполняют самостоятельную работу. Взаимопроверка. |
5. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности на уроке. | |
– Вам понравилось придумывать новые слова? – Что для этого нужно знать? – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? Домашнее задание 1. Проиллюстрировать свою сказку. 2. Задание № 10, тема 7 в рабочей тетради. | Подводят итоги урока. Оценивают собственную деятельность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка
Урок направлен на развитие устной и письменной речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....
организация и проведения дидактических игр на уроках русского языка Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка. В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию разл
Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка.В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию различных фо...
Конспект урока по русскому языку. Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка. «Сравниваем части речи: имя существительное и имя прилагательное»
Урок - закрепление и обобщение знаний об имени существительном и имении прилагательном....
Урок - презентация по русскому языку "Cоздание условий для повышения познавательной активности на уроках русского языка посредством развития орфографической зоркости, логики"
С внедрением ФГОС второго поколения в начальной школе младшему школьнику должны привить две группы новых умений. К первой относится группа универсальных учебных действий составляющих основу умения учи...
"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.
На уроке учащиеся 1 класса обсуждают значение родного языка для русского народа....
Планируемые результаты в обучении русскому языку в соответствии с ФГОС. Технологическая карта урока на уроках русского языка.
Доклад о планируемых результатах в обучении русскому языку в соответствии с ФГОС....