Способы проверки безударных гласных
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Предварительный просмотр:
Предмет: Русский язык
Дата: 22.11.17
Класс: 2 б
№ 53. Тема: Способы проверки безударных гласных
Цель: закреплять умение находить в словах буквы безударных гласных звуков; развивать умение находить проверочные слова путём подбора родственных слов или изменения формы слова.
создать условия для формирования умения находить проверочные слова .
Планируемые результаты:
Личностные умения:
— проявлять интерес к оформлению правильного ответа на уроке Познавательные умения:
- анализировать выбор написания безударной гласной и обосновывать своё мнение.
Универсальные учебные действии, формируемые на уроке:
- Личностные: Осознавать себя как индивидуальность
и одновременно как членов общества; признавать общепринятые морально-этические нормы. - Регулятивные: осуществлять самооценку работы на уроке, действие по образцу и заданному правилу; контролировать свою деятельность; адекватно понимать оценку взрослого и сверстников; проявлять целеустремленность, настойчивость в достижении цели.
- Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других.
- Познавательные: распознавать ударную и безударную гласную и обосновывать своё мнение; определять способ проверки безударной гласной и обосновывать своё мнение;
Оборудование: «Русский язык: Учебник для 2 класса»,авторы Л.Ф.Климанова, С.Г.Макеева, индивидуальные карточки для работы в парах, индивидуальные задания для работы в группах.
Тип урока: урок отработки умений и рефлексии
Ход урока
№ п\п | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. | Организационный этап | Сегодняшний урок русского языка мне хочется начать с пословицы. Каждый день жизни прибавляет нам частичку мудрости. – Как понимаете значение пословицы? – Как вы думаете можно ли сразу родиться мудрым? Сразу родиться мудрым нельзя, потому что для того, чтобы стать мудрым нужно очень много знать, обладать жизненным опытом, стать взрослым, а вы еще молоды, вам предстоит многое узнать и многому научиться. – К этой пословице мы вернемся в конце урока и выясним, в чем вы стали умнее и мудрее за этот урок. – Какие качества вам понадобятся, чтобы на уроке узнать что-то новое, сделать свое маленькое открытие? (Внимательность, наблюдательность.) Подготовка к письму. Массаж пальцев рук | Дети отвечают на вопросы. Объясняют смысл пословицы. |
2 | Этап актуализации учебного действия | Словарно-орфографическая работа Прочитайте слова. Т . традь, п.нал, д .журный , Р.ссия, з.мля, м.рской, зап.вал. Что общего у всех этих слов? (Это слова с безударной гласной ) По каким признакам одновременно можно сгруппировать эти слова? К первой группе можно отнести слова с непроверяемой безударной гласной в корне. Ко второй группе можно отнести слова с проверяемой безударной гласной в корне. Поработаем с 1 группой. Какое слово «лишнее»? д.журный Какое лексическое значение слова? ДЕЖУРНЫЙ - человек. выполняющий какие-либо обязанности по очереди: дежурный в классе, в столовой. Посмотрите в словарь как пишется слово дежурный. запишите слово в cвой словарик. Запишите слова, вставляя нужную букву.
Сверьте с образцом. Оцените свою работу - На какие 2 группы можно разделить эти слова? (собственные и нарицательные, Какое задание можете предложить со словом ДЕЖУРНЫЙ Проверьте и оцените себя. | Дети отвечают на вопросы,делят слова на группы. Предлагают выполнить задание. Оценивают себя Отвечают на вопросы. Проверяют по словарю написание слова дежурный. Записывают в тетрадь, сверяют с образцом. Оценивают себя |
3. | Открытие новых знаний а)постановка проблемы | Поработаем со 2 группой. Устно. 1 З.мля, м.рской, зап.вал. Что интересного заметили? (Это слова с безударными гласными, которые можно проверить) Сделайте вывод и сформулируйте тему и цель урока. Вспомните алгоритм проверки безударных гласных. Какой способ проверки применяли? (Изменение формы слова, подбираем однокоренное -родственное слово) | Дети отвечают на вопросы,подбирают словарные слова , называют тему и цель урока. (Проверяемая безударная гласная, способы её проверки) Повторить правило проверки безударной гласной Находить в словах безударную гласную, правильно подбирать проверочные слова. |
б). Работа по учебнику | 1.Работа по учебнику (Фронтальная работа у доски и самостоятельная в тетрадях) Запишите слова по образцу. | Дети объясняют алгоритм проверки безударных гласных. Взаимопроверка. | |
Физминутка | Дружно встали, потянулись. Влево.вправо повернулись. Руки в стороны и вверх. Кто же сядет тише всех? | ||
4 | Первичное закрепление | Упр.151 с.99. Прочитайте задание. Пользуясь алгоритмом проверки безударной гласной в слове, объясните выбор пропущенной буквы. | Читают задание. По 1 ученику работают у доски. Работают самостоятельно. Наблюдать за правильной осанки. Самомопроверка. Самооценка. |
Игра «Бумеранг» | Задание по рядам. Вставьте пропущенные буквы (цепочкой) 1 ученик работает с одним словом. Что вы заметили? Все слова с безударной гласной. | Выполняют задание | |
Самостоятельная работа | Упр. 152, с. 100 Какое из слов является проверочным. Почему? Запишите словосочетания. | Выполняют задание | |
5 | Рефлексия. Итог урока | -Наш урок подошёл к концу Вспомним, с какой пословицы мы начали наш урок. Стали вы мудрее? В чем? Как вы думаете, достигли мы поставленной цели нашего урока? – Чему научились на уроке? – Что было трудным на уроке? – Что было для вас самым интересным на уроке? -А теперь оцените свою работу за весь урок. -Спасибо за урок! | Отвечают на вопросы, делают вывод. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Способы проверки безударных гласных в корне (Презентация к уроку)
Презентация для урока - обобщения во 2 классе по теме "Способы проверки безударных гласных". На уроке учащиеся систематизируют знания по теме и составляют памятку. Памятка есть на слайде, но ее надо р...
Интегрированный урок. Русский язык+Литературное чтение 2 класс.Темы:"Способы проверки безударных гласных" и "Весна в творчестве поэтов"
На примерах стихотворений русских поэтов Блока А., Маршака С., Тютчева Ф., Плещеева дети учатся способам проверки безударных гласных. На уроке звучат стихи, предагаются интересные творческие задания....
Два способа проверки безударных гласных в корне слова.
программа "Школа России"предмет: русский языккласс: 2...
Способы проверки безударных гласных в корне слова. Закрепление.
Тема урока: Способы проверки безударных гласных в корне слова. Закрепление. Тип урока: Урок закрепления знаний. Учебник: Рамзаева Т.Г. Русский язык. 3 класс 2 часть. Оборудование: плакат на стенде «Ка...
Ознакомление со способом проверки безударной гласной подбором однокоренного слова.
Нахождение "опасных" мест,их классификация (проверяемые, непроверяемые безударные гласные), нахождение орфограмм в корне слова- путем подбора однокоренных слов, привитие умения пользоваться словарем....
Способы проверки безударных гласных в корне слова 2 класс
Знакомство с конкретными способами проверки безударных гласных....
Правописание безударных гласных в корне. Способы проверки безударного гласного в корне.
Мастер-класс учителя начальных классов Акбашевой Р.Х....