Ознакомление со способом проверки безударной гласной подбором однокоренного слова.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Нахождение "опасных" мест,их классификация (проверяемые, непроверяемые безударные гласные), нахождение орфограмм в корне слова- путем подбора однокоренных слов, привитие умения пользоваться словарем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russk._yazyka_2_kl._dermanec_a.d..docx | 21.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка во 2 классе (УМК «Планета знаний»)
Тема. Ознакомление со способом проверки безударной гласной подбором однокоренного слова. (02.12.2011 г.)
Цель . Упражнять учеников в выполнении освоенных способов действия: нахождении «опасных мест» - орфограмм, их классификации (проверяемые и непроверяемые безударные гласные); нахождении орфограмм в корне слова и способом проверки их –подбор однокоренного слова; повторять ранее изученные орфограммы; прививать умение пользоваться словарем; развивать самоконтроль и взаимоконтроль учеников; воспитывать у школьников интерес к русскому языку.
Учебные материалы. Словари, таблицы, магниты, картинки для словарной работы.
I. Организация класса
(Организация внимания всех учащихся, настрой на работу).
Разминка «Да» или «Нет».
1. В алфавите 33 буквы? (Да).
2. Все живущие в воде рыбы? (Нет).
3. Все глухие и звонкие согласные образуют пары? (Нет).
4. Гласный звук образует слог? (Да).
5. Мухомор съедобный гриб? (Нет).
6. В слове енот 5 звуков? (Да)
7. После буквы «Ж» всегда пишется «И»? (Да).
II. Повторение изученного.
- Игровое упражнение «Найди лишнее слово»
Гр_за в_лна сл_ды
К_ньки с_ды тр_ва
П_ро р_са р_бота
Г_ра уч_ник м_ря
(лишние коньки, ученик, работа – слова с непроверяемым написанием)
- как можно проверить написание этих слов? (по словарю)
- Какой секрет надо знать, чтобы найти слово в словаре? ( расположены по алфавиту)
- с какими словами из словаря мы познакомились на прошлом уроке?
(серебро, иней, берег)
- назовите все «слабые позиции» (орфограммы, «опасные места»), выделите их зеленым цветом.
2. Словарная работа.
- составьте предложения, используя эти слова; (Иней посеребрил деревья. У нашей реки пологий берег.)
- Какая самая сложная орфограмма в русском языке?
(Безударная гласная).
- Почему? (Безударная гласная самая распространённая: встречается во всех частях речи.
III. Постановка темы и цели урока
- кто может сформулировать тема нашего урока?
(правописание безударной гласной в корне слова)
– В течение урока будем отвечать на вопросы:
Что
Где
Как надо проверять?
Чем
(– Ответим на первый вопрос: что надо проверять? (Гласные а, о, и, е, я – в слабой позиции.)
– Где надо проверять? (Надо проверять в корне слова.)
– Как надо проверять? (Надо подобрать однокоренные проверочные слова.)
– Чем надо проверять? (Безударная гласная проверяется ударением.) )
Что а, о, и, е, я
Где
Как надо проверять? в корне
Чем подбирать однокоренные слова
ударением
IV. Работа над темой урока
- Знакомство со способом проверки – подбором однокоренных слов.
(Упр.1 с.102)
Мосты –мост-мостик, спина-спины, спинка….
-записать проверяемые и проверочные слова;
- какие слова использованы как проверочные?
2.Знакомство с правилом.
(чтобы проверить безударный гласный в корне слова, нужно изменить слово или подобрать однокоренное слово так, чтобы этот гласный стал ударным)
- если вам трудно подобрать проверочное слово, какой способ можно использовать, чтобы избежать ошибки? ( писать слово с «окошечком»).
- для чего нужен этот способ? (чтобы избежать ошибок – писать на родном языке с ошибками стыдно)
3. Физкультминутка
4. Письмо по памяти.
(Упр. 3, с. 103.)
Совята у совушки
Умные головушки:
На каждый совушкин совет
Глазами хлопают в ответ.
- назовите однокоренные слова;
- какие из них требуют проверки, а какие являются проверочными?
- можно ли с помощью этих слов проверить слово «совет»?
5.Самостоятельная работа
(использую тетрадь с печатной основой)
Упр. 7, с. 36
Р_довой (ряд, редко), л_сник (лисы, лес), л_нивый (линь, лень), скр_пучий (скрип, скрепка)….
6. Игра «Найди и исправь ошибку».
Проверьте диктант.( написан на доске) Найдите, исправьте ошибку, запишите правильно слово и в уме подберите проверочное.
Сенева, вада, бижать, трова, свистеть
7.Самопроверка и взаимопроверка. (Синий – синева, воды – вода, бег – бежать, травы – трава, свист – свистеть.)
– Сколько слов написано правильно? (Одно.)
– Какое? (Свистеть.)
– Что вы посоветуете этому ученику? (Выучить правило правописания безударной гласной в корне слова.)
V. Итог урока
– Вернемся к нашим вопросам, которые ставили в начале урока.
– Кто хочет задать первый вопрос?
Вызываемый ученик задает вопрос другому ученику, которого сам же и выбирает.
– Какое умение мы отрабатывали на уроке?
VI. Рефлексия
(Самооценка собственной работы на уроке, используя разноцветные магниты: красный , жёлтый, зеленый)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Два способа проверки безударных гласных в корне слова.
программа "Школа России"предмет: русский языккласс: 2...
Способы проверки безударных гласных в корне слова. Закрепление.
Тема урока: Способы проверки безударных гласных в корне слова. Закрепление. Тип урока: Урок закрепления знаний. Учебник: Рамзаева Т.Г. Русский язык. 3 класс 2 часть. Оборудование: плакат на стенде «Ка...
Урок на тему:Ознакомление со способом проверки безударных гласных – подбором однокоренных слов
На уроке:Ознакомление со способом проверки безударных гласных – подбором однокоренных слов. Ребята познакомятся со способом проверки безударных гласных – подбором однокоренных слов; научатся составять...
Урок русского языка во 2 классе по теме "Ознакомление со способом проверки безударных гласных подбором однокоренных слов"
Цели урока: учить проверять безударные гласные в корне слова; совершенствовать умение подбирать и записывать однокоренные проверочные слова; учить обозначать орфограмму графическиПланируемые результат...
Открытый урок по русскому языку во 2 «В» классе. Тема: Ознакомление со способом проверки безударных гласных подбором однокоренных слов.
Цель: учить проверять безударные гласные в корне слова; совершенствовать умение подбирать и записывать однокоренные прилагательные; пользоваться толковым и этимологическим словарями.Планируемые резуль...
Урок русского языка во 2 классе УМК "Планета знаний" Тема урока: Ознакомление со способом проверки безударной гласной подбором однокоренного слова.
Цели деятельности учителя: учить записывать слова парами, доказывая графически свой выбор;Планируемые результаты: личностные: владеют элементарными приемами взаимооценки и самооценки результатов деяте...
Конспект урока русского языка во втором классе по теме: "Ознакомление со способами проверки безударных гласных в корне слова"
Данная тема является одной из "сквозных" тем в русском языке начальной школы, поэтому ей уделяется особо пристальное внимание. Необходимо у учащихся расширить представления о способах подбор...