«Предложение», 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Конспект и презентация по русскому языку «Предложение», 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rus_3v.pptx | 1.31 МБ |
russkiy_3v.docx | 35.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Девоч (?)ка много П(п) еппи было друзей у
У девочки Пеппи было много друзей .
Шубы, и, валенок, без, - и, зима, конца, без.
Без шубы и валенок – и зима без конца.
Сн су со
с ерпантин , солома, природа, природный
• Предложение- это слова,….. • Предложение- выражает…. • Предложение- проводники….
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Предложение.»
Тип урока: урок изучения нового материала.
Цель урока: Создать условия для усвоения понятия о предложении, как коммуникативном средстве, с помощью которого можно решать различные речевые задачи; для систематизации известных детям признаков предложения
Задачи:
1.Образовательные: учить составлять из слов предложение.
2.Развивающие: развивать познавательные умения: наблюдать, сравнивать, классифицировать, анализировать и обобщать; развивать коммуникативные навыки; развивать рефлексию и адекватную самооценку собственной деятельности у детей;
3.Воспитательные: воспитывать доверительные отношения, чувство взаимопомощи, поддержки.
Формирование УУД:
Познавательные УУД:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.
Коммуникативные УУД:
- умение оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других;
- умение участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;
Регулятивные УУД:
- умение организовывать свое рабочее места под руководством учителя;
- умение вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу;
- целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.
Личностные УУД:
- выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Планируемые результаты:
Познавательные УУД:
- уметь группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.
Метапредметные:
Коммуникативные УУД:
- уметь оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других;
- уметь планировать учебное сотрудничество с учителем и со сверстниками.
Регулятивные УУД:
- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом; работать по предложенному учителем плану; уметь организовывать свое рабочее места под руководством учителя.
Личностные УУД:
- уметь выполнять самооценку.
Оборудование: учебник, презентация, технологическая карта урока.
Ход урока
Этапы урока | Формируемые УУД | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I. Организация класса | |||
1.Приветствие, знакомство; 2. Проверка готовности | Р: организация рабочего места под руководством учителя. К: планирование сотрудничества с учителем и со сверстниками. | -Здравствуйте, ребята! Я желаю вам, чтобы наш урок прошёл интересным, и мы многому научились. -Проверьте, всё ли необходимо у вас к уроку. У вас должны лежать учебник, тетрадь, ручка, простой карандаш | Проверяют готовность рабочего места, настраиваются на работу на уроке |
II. Минутка чистописания | |||
1.Запись числа и классной работы 2.Введение сказочного героя «Пеппи» 3.Выполнение работы в тетради | Познавательные: умение на основе анализа объектов делать выводы. Коммуникативные: умение внимательно слушать и слышать
| Откройте свои тетради, сядьте правильно, тетрадь положите под наклоном и запишите сегодняшнее число 23 октября, а ниже запишите «Классная работа». -Ребята в гости к нам пришла девочка Пеппи -И вот, что она написала о себе: Девоч(?)ка много П(п)еппи было друзей у -Вы поняли что она написала? -Почему? -Помогите девочке составить предложение. Составляют устно, записывают в тетрадь. У девочки Пеппи было много друзей. - Пеппи предлагает нам начать урок с минутки чистописания - Посмотрите на слайд - Составьте пословицу из слов. Шубы, и, валенок, без, - и, зима, конца, без. Без шубы и валенок – и зима без конца. - Как вы понимаете смысл этой пословицы? - Спишите грамотно, без ошибок. - Какие орфограммы встретились в пословице? -Подчеркните орфограммы. - Назовите существительные во множественном числе. - Определите падеж у этого существительного. - Какое окончание у этого слова? Выделите. -Молодцы ребята. Продолжаем дальше у Пеппи для вас новое задание. Снежок, сугроб, леса, снежинка, сосна. -Какое слово лишнее? Почему? -Какая буква встречается во всех слова? -Какой звук она обозначает? -Посмотрите на буквосочетания. -Какие в них соединения? сн су со -Пропишите от начала строки до конца чередуя. - Подчеркните карандашом 3 самых красивых буквосочетания. -Молодцы и с этим заданием вы справились очень хорошо. | Учащиеся записывают в тетрадях число, классная работа. нет это набор слов Непровер безуд глассная, предлог со слов раздельно (валенок) (р.п.) (нулевое) Леса, начитается на л эС С |
III. Словарная работа | |||
1. Выполнение словарной работы | Познавательные: Выполнение словарной работы Регулятивные: умение вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу. | - Ниже с новой строки с большой буквы запишите слово Словарь, поставьте: -Прочитайте слова, данные на слайде Серпантин, солома, природа, природный -Что они означают? -Запишите в тетрадь и запомните, как пишутся эти слова, подчеркните орфограммы, которые нужно запомнить и поставьте ударения. Пеппи предлагает нам составить предложение с одним из этих слов. Я сочинила такое предложение «Ребёнок интересуется природой.» | Учащиеся записывают словарную работу в тетради: |
IV.Актуализация знаний учащихся | |||
1. Изучение материала. | Личностные: умение организовывать себя на выполнение поставленной задачи. | Посмотрите на слайд: Ребёнок интересуется природой. -Что такое предложение? - Что такое грамматическая основа? -Какие бывают предложения по цели высказывания? | Подлеж и сказуем Повест, побуд, вопрос |
V. Сообщение темы и цели урока | |||
1. Сообщение темы и цели урока учащимся | Познавательные: умение на основе анализа объектов делать выводы. Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме. | -Посмотрите на меня внимательно. Как вы думаете, о чем я сейчас думаю? (А на самом деле я думаю какие замечательные у меня дети) -А теперь (в нашем классе дружные ребята) -Вам было понятно о чем я думаю? -Почему вам не было понятно, о чем я думаю? -С помощью чего мы выражаем свои мысли и чувства? -Кто догадался, какая тема нашего урока? Предложения- проводники наших мыслей и чувств | |
VI.Изучение нового материала | |||
| -Ребята, Пеппи не просто так пришла к нам в гости, она очень любит русский язык. -А из какого произведения эта девочка? -Кто нам о ней рассказал? Об этой девочке нам рассказала Астрид Линдгрен. Это всемирно известная шведская писательница. Она написала книги: «Карлсон, который живет на крыше», «Пеппи Длинныйчулок». И отрывок из этой книги мы прочитаем в нашем учебнике | ||
2. Выполнение упражнения 74 | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий; Коммуникативные: участие в коллективном обсуждении проблемы, умение вступать в диалог; управление поведением. | -Откройте учебник на странице 62 упражнение 74. - Давайте прочитаем по ролям разговор героев из книги Астрид Линдгрен «Пеппи Длинныйчулок» -А как бы вы ответили на вопрос Томми? В каком предложении выражен призыв Пеппи к друзьям? 1.Идите все ко мне. В каком предложении Пеппи о чем то нам сообщает?
В каком предложении есть вопрос к Пеппи?
-А сейчас давайте обсудим, нужны ли в речи такие слова? –А ты как думаешь? -Сейчас у нас с вами состоялся обмен мнениями и мыслями. С помощью чего мы общались? -А теперь познакомимся с правилом с.62 -Прочитайте правило про себя и выберите, что вы нового узнали из правила, словами из текста. -А теперь, узнав новое и вспомнив все, что мы знали ранее, сформулируем правило, используя схему.
-Расскажите по схеме правило соседу по парте | Как особый язык между друзьями. шифр речи Предложения это слова, связанные между собой по смыслу и грамматически, предложения- выражают законченную мысль; предложения это проводники наших мыслей и чувств. |
3. Физминутка. | Пеппи предлагают нам немного отдохнуть. Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали. Покрутились, повертелись И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до пяти считаем. Открываем, поморгаем И работать продолжаем. | ||
4. Выполнение упражнения 75 - 76 | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий; Коммуникативные: участие в коллективном обсуждении проблемы, умение вступать в диалог; управление поведением. | -Какие признаки предложения ты знаешь? - Определите, под какой цифрой дано предложение? Обоснуй свой ответ. - О чем говорится в предложении? -Что сообщается о природе? -Запишите предложение. Подчеркните Подлежащее и сказуемое. -Какие словосочетания входят в состав предложения? Покажи их связь стрелками, главное слово отметь крестиком. Можно ли составить предложения из «строительного материала» первой, второй строки (№75)? Составьте и запишите. Нужно ли изменить формы каких-либо слов? О чем сообщается в предложении? | 3 |
5. Выполнение упражнения 77 | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий; | Прочитайте текст. - О чем сообщается в каждом предложении текста? В каком из них выражено чувство, отношение автора? -Запишите предложения, вставляя буквы. -Что это за орфограммы? -Составьте схемы первых двух предложений. В остальных покажите смысловую и грамматическую связь слов. | |
VI.Итог урока | |||
1.Подведение итога урока 2.Рефлексия. | -А теперь пришло время подвести итог нашего урока -Возвращаемся к нашей схеме: -Что мы нового узнали о предложении? Предложение- проводники наших мыслей и чувств. Если вам понравился наш урок, Пеппи предлагает вам поднять улыбающийся смайлик, если вы считаете, что у вас что-то не вышло – поднимите смайлик с языком. -Спасибо за урок! До свидания! До новых встреч! | Предложения это слова, связанные между собой по смыслу и грамматически, предложения- выражают законченную мысль; предложения это проводники наших мыслей и чувств |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Однородные члены предложения»."
Повторить виды предложений; развивать устную и письменную речь учащихся, составляя и распространяя предложения; учить правильному выбору языковых средств, составляя тексты; формировать умения и навыки...
Конспект урока по русскому языку 4 класс Тема: "Простые и сложные предложения. Как отличить сложное предложение от простого предложения?"
Конспект урока по русскому языку 4 класс "Простые и сложные предложения. Как отличить сложное предложение от простого предложения?"...
Конспект урока по русскому языку 4 класс Тема: "Простые и сложные предложения. Как отличить сложное предложение от простого предложения?"
Цель урока: создание педагогических условий для ознакомления учащихся с понятиями "простые и сложные предложения"; сформировать представление о простых и сложных предложениях....
Открытый урок "Составление распространенных предложений. Разбор предложений по членам предложения и частям речи".
Открытый урок....
ТЕМА УРОКА: Члены предложения. Главные члены предложения (основа предложения).
ТЕМА УРОКА: Члены предложения. Главные члены предложения (основа предложения) УМК "Школа России"...
Предложение как единица речи. Границы предложения. Связь слов в предложении.
Научить различать предложение, от набора слов, показать необходимость согласования слов в предложении, упражнять в грамматически правильном построении предложений....
Интересные задания на тему: "Предложение. Виды предложения. Главные и второстепенные члены предложения" (2 класс)
В работе использованы материалы цифрового образовательного ресурса для школ ЯКлассhttps://www.yaklass.ru/...