"Глагол в прошедшем времени", 4 класс
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Федоренко Татьяна Романовна

Конспект и презентация урока по русскому языку "Глагол в прошедшем времени", 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk.pptx2.42 МБ
Файл chasti_rechi_glagol.docx37.8 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок русского языка

Слайд 6

Не откладывай дела в долгий ящик.

Слайд 7

Словарь: в язанка, связка дров, сушняка, соломы к лумба, долото, плотничный или столярный инструмент, предназначенный для выдалбливания отверстий

Слайд 8

Словарь : вязанка, клумба, долото, п овели.

Слайд 9

Часть речи, которая обозначает д ействие предмета и отвечает на вопросы ч то делать? что сделать? называется г лаголом . Не с глаголами пишется р аздельно. Глаголы в начальной форме имеют суффиксы - т ь , - ти , - чь . В предложении глагол является с казуемым.

Слайд 11

Закончи пословицу Мир строит, а война р азрушает. Смелый побеждает, а трус п огибает. Труд кормит, а лень портит. Человек от лени болеет, а от труда з доровеет . Сумел завязать, сумей и р азвязать . Чем зря кричать, лучше помолчать. Ласточка день начинает, а соловей кончает.

Слайд 12

В понедельник я стирала Пол во вторник подметала, В среду я пекла калач, Весь четверг искала мяч. Чашки в пятницу помыла, А в субботу торт купила, Всех подружек в воскресенье Позвала на день рожденья. (П. Башмаков).



Предварительный просмотр:

Тема урока: Глагол в прошедшем времени.

Цель: обобщить полученные знания о глаголе.

Задачи: - закреплять знания о постоянных и непостоянных грамматических признаках глагола;

- развивать орфографическую зоркость и формировать навык грамотного письма, развитие каллиграфического навыка;

- работать над культурой речи;

- развивать интерес к родному языку;

- развивать речь, внимание, память, умение анализировать, делать выводы.

Планируемые результаты:

Личностные: формирование адекватной позитивной оценки, самоуважения и взаимоуважения.

Метапредметные:

Регулятивные: планирование действий, направленных на решение поставленной задачи.

Познавательные: обрабатывание навыков поиска необходимой информации, закрепление умений определять спряжение глаголов; правильного написания безударных личных окончаний глаголов

Коммуникативные: умение аргументировать свое мнение, приходить к общему решению в совместной деятельности.

Формирование УУД:

Познавательные УУД :

-ориентироваться в учебнике;

- находить ответы на вопросы в тексте; 

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Коммуникативные УУД:

- учиться работать в паре, группе;

учитывать степень  сложности  задания  и  определять для себя возможность/невозможность его выполнении.

Регулятивные УУД:

- осуществлять самоконтроль по результату выполнения задания;

учиться планировать, контролировать и оценивать

учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Личностные:

 Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения;

Чувствует необходимость учения, адекватное представление о себе как личности и своих способностях:

Положительное отношение к школе, одноклассникам, учителю, выполняет нормы школьной жизни, интерес к учебе.

Планируемые результаты:

Предметные: учащиеся научатся видеть глаголы в речи; сравнивать, анализировать, делать выводы;

Личностные: проявляют интерес к познанию нового

Методы обучения: словесный, наглядный, частично-поисковый….

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

I. Организационный момент.

1.Приветствие

2.Проверка готовности класса.

3. Эмоциональный настрой.

Цель:Позитивно настроить на работу

-Вот звонок нам дал сигнал

Поработать час настал.

- Здравствуйте, ребята! Тихонечко присаживайтесь.

Быть должны у нас в порядке

Книжки,ручки и тетрадки.

А девиз у нас такой:

«Все, что надо, под рукой»

-Ребята, я желаю, чтобы вы всегда помогали друг другу.

-Я желаю, чтобы вы всегда решали возникающие вас проблемы вместе.

-Чтобы сегодня на уроке открыли что-то новое и интересное.

-И самое главное, чтобы хорошее настроение всегда присутствовало у вас на уроке.

Приветствуют учителя.

Личностные:

принятие мысли о том, что правильная, точная устная и письменная речь – это показатели культуры человека;

Регулятивные:

-нацеливание на успешную деятельность.

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое.

II. Минутка чистописания

Цель: Развивать навык каллиграфического письма

– Откройте тетради, запишите число, классная работа

– Урок мы начнем с минутки чистописания.

-Посмотрите на слайд, прочитайте пословицу «Не откладывай дела в долгий ящик».

-Как вы ее понимаете?

-Какие орфограммы вы видите?

Не откладывай дела в долгий ящик.

-С красной строки, большой буквы запишите пословицу. Пишем красиво, аккуратно.

Записывают число и классную работу

13 февраля.

Классная работа.

Не стоит откладывать дела на потом, лучше сделать их сейчас.

Частица не с глаголами пишется раздельно.

Пишут пословицу со слайда.

Регулятивные :Формирование способности к организации своей деятельности

Личностные:

Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

III. Словарная работа

– Запишите ниже с красной строки, с большой буквы слово «Словарь», поставьте двоеточие. Откройте свои учебники на странице 45. Посмотрите на слова на первой строчке в упражнении 38. Прочитайте их.

-Поставьте ударение и определите какое слово лишнее.

- Проговорите слово по слогам, поставьте ударение, назовите безударную гласную.

-Как вы понимаете слово вязанка?

Вязанка- связка дров, сушняка, соломы.

- Запишите слово с маленькой буквы после двоеточия, поставьте ударение и подчеркните безударную гласную.

-Посмотрите на слова на второй строчке. Прочитайте их.

-Поставьте ударение и определите какое слово лишнее.

-Что такое клумба?

-Клумба- это засаженная цветами садовая грядка.

- Проговорите слово по слогам, поставьте ударение, назовите безударную гласную. Запишите слово после запятой с маленькой буквы, поставьте ударение и подчеркните безударную гласную.

-Посмотрите на слова на третьей строчке. Прочитайте их.

-Поставьте ударение и определите какое слово лишнее.

-Что такое долото? Для чего оно?

-Долото- плотничный или столярный инструмент, предназначенный для выдалбливания отверстий.

- Проговорите слово по слогам, поставьте ударение, назовите безударную гласную. Запишите слово после запятой с маленькой буквы, поставьте ударение и подчеркните безударную гласную.

-Посмотрите на слова на третьей строчке. Прочитайте их.

-Поставьте ударение и определите какое слово лишнее.

-Как вы думаете,что это за часть речи?

-В какой форме она образована?

-Образуйте слово повели в начальную форму.

-Как вы понимаете это слово?

-Вести- помогать идти, сопровождать.

- Проговорите слово по слогам, поставьте ударение, назовите безударную гласную. Запишите слово после запятой с маленькой буквы, поставьте ударение и подчеркните безударную гласную. Поставьте точку.

              ‵              ‵         ‵

Простыня, чемпион, вязанка,

акварель.

‵             ‵‵

Брюшко, квартал, клумба,

         ‵

Дельфин.

‵‵ ‵

Дремота, долото, крапива,

  ‵

Завидно.

    ‵                 ‵       ‵           ‵

Ждали, повели, гнали, взяли.

IV. Актуализация знаний.

-Сейчас я проверю ваши знания. Я начинаю фразу, а вы ее продолжаете.

1. Часть речи, которая обозначает…. И отвечает на вопросы … называется …

2. Не с глаголами пишется …

3. Глаголы в начальной форме имеют суффиксы ….

4. В предложении глагол является …

5. Что вы еще можете сказать о глаголе? Приведите примеры.

Дополняют фразы.

  1. Действие предмета, кто делать? Что сделать?, глаголом.
  2. Раздельно
  3. Ть, ти, чь
  4. Сказуемым
  5. Бывает настоящего, прошедшего, будущего времени. Изменяется род в прошедшем времени
  6. Сряжается род. Есть простая и сложная форма будущего времени. Повелительное наклонение.

Регулятивные:

Целеполагание; выполнять учебное задание в соответствии с целью

Коммуникативные:

Постановка вопросов; формулировать понятное для одноклассников высказывание и обосновывать свое мнение; умение работать в паре .

V. Работа по теме урока.

1. Выполнение упражнения №39

-Сегодня мы с вами продолжаем работать с глаголами.

-Найдите упражнение 39. Прочитайте двустишие.

-Найдите глаголы в прошедшем времени.

-Как вы думаете, от каких глаголов они образованы?

-Найдите в рамочке правило, прочитайте его.

-Кто может повторить это правило?

-С красной строки, большой буквы запишите двустишие, рядом с глаголами прошедшего времени в скобках укажите глагол в начальной форме.

-Слово шла необходимо разобрать по составу, кто может помочь мне?

-Какое будет окончание?

-Какой будет суффикс?

-Где же будет корень?

-Как интересно, слово состоит из трех звуков, но имеет корень, суффикс и окончание.

«Маша шла, шла.

Пирожок нашла»

От глаголов прошедшего времени

«Глагол идти в прошедшем времени имеет формы: шел, шла, шло, шли.

Глагол найти в прошедшем времени имеет формы: нашел, нашла, нашло, нашли.»

C:\Users\пк\Desktop\Screenshot_2018-02-05-20-43-41.png

Коммуникативные:

- формирование  умения слушать и слышать.

Личностные

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

2. Выполнение упражнения № 40

А) Анализ упражнения

Б) Списывание упражнения

-Посмотрите на упражнение 40.Нам нужно списать текст, но прежде нужно расставить орфограммы. Читаем по цепочке.

-Начинаем с 1 ряда. Читает первую строчку ….

-Как вы думаете, какие буквы нужно вставить и почему? И т.д.

Забрался- приставка -за

Чихал- проверочное слово чихать

Поживи-жи пишется с и

Будешь- 1 склонение

Называться- задаем вопрос что делать?

Блюдца-  проверочное слово блюдо

Молока- словарное слово.

Червяка- проверочное слово червь

Ватрушка-проверочное слово ватрушек

Хочешь- 1 склонение

- Приступили к работе.

- Обменяйтесь тетрадями с соседом. Проверьте и поставьте оценку карандашом.

Без ошибок – «5»

1-2 ошибки – «4»

3-4 ошибки – «3»

5 и более ошибок – «2»

- Поднимите руку, у кого нет ошибок?

И т.д.

-Прочитайте еще раз текст и найдите глаголы в сложной форме будущего времени. Подчеркните их.

-Найдите все глаголы в повелительной форме и обведите овалом.

Уговор

Еж забрался в дом из леса!

Утром мы его нашли-

Он сидел у углу за печкой

И чихал в густой пыли.

Поживи! У нас неплохо.

Только раньше уговор:

Будешь ты Чертополохом

Называться с этих пор!

За день будешь получать ты

По три блюдца молока,

А по праздникам- ватрушку

И четыре червяка.

Вот и все. Теперь подумай.

Целый день ведь впереди…

Если хочешь, оставайся.

А не хочешь- уходи!

(Саша Черный)

Глаголы в сложной форме будущего времени- будешь

Глаголы в повелительной форме- поживи, будешь.

VI. Подведение итогов урока.

Рефлексия.

-Наш урок подходит к концу, и я хотела бы узнать, что нового для себя вы узнали на уроке?

- Какие знания закрепили?

-Верно.

-Покажите мне класс те, кому было легко работать на уроке.

-А кулачки те, у кого были затруднения.

-Чтобы затруднения не возникали, слушайте внимательно учителя и запоминайте.

-Ребята, мне была приятно с вами работать, надеюсь вам тоже.

-Сегодня на уроке хорошо работали…

-До свидания, ребята, до новых встреч.

Личностные:

Самоконтроль, устанавливать связь между целью деятельности и её результатом

Регулятивные:

Совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке

Коммуникативные:

Строить монологическое высказывание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок русского языка в 3 классе тема Изменение глаголов в прошедшем времени

Урок направлен на формирование самостоятельных навыков при постановке задачи на урок, при нахождении решения этих задач, а так же воспитывая культуру речи, можно пополнить запас фрезеологических оборо...

План-конспект к уроку "Мир моих фантазий. Неправильные глаголы в прошедшем времени" по ФГОС с использованием сингапурских структур для 4 класса по УМК М.З. Биболетовой "Enjoy English"

План-конспект урока состоит из следующих разделов:Тема урокаМетоды обученияОборудованиеЦелиЗадачиХод урока Презентация к этому уроку...

Конспект урока русского языка в 4 классе по теме:"Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени."

Урок  русского языка в 4 классе по теме: "Правописание   родовых окончаний глаголов в прошедшем времени" дан на материале, посвященном победе  в Великой Отечественной вой...

Технологическая карта урока по русскому языку в 4 классе "Изменение глаголов в прошедшем времени по родам "

Технологическая карта урока по русскому языку в 4 классе "Изменение глаголов в прошедшем времени по родам " к учебнику Поляковой...

Презентация и интерактивные задания к уроку "Изменение глаголов в прошедшем времени по родам. 4 класс

Презентация и интерактивные задания к уроку "Изменение глаголов в прошедшем времени по родам. 4 класс...

Конспект урока русского языка в 4 классе по теме "Правописание глаголов в прошедшем времени".

Урок русского языка в 4 классе по теме "Правописание глаголов в прошедшем времени"....