"Глагол в прошедшем времени", 4 класс
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Конспект и презентация урока по русскому языку "Глагол в прошедшем времени", 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk.pptx | 2.42 МБ |
chasti_rechi_glagol.docx | 37.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Не откладывай дела в долгий ящик.
Словарь: в язанка, связка дров, сушняка, соломы к лумба, долото, плотничный или столярный инструмент, предназначенный для выдалбливания отверстий
Словарь : вязанка, клумба, долото, п овели.
Часть речи, которая обозначает д ействие предмета и отвечает на вопросы ч то делать? что сделать? называется г лаголом . Не с глаголами пишется р аздельно. Глаголы в начальной форме имеют суффиксы - т ь , - ти , - чь . В предложении глагол является с казуемым.
Закончи пословицу Мир строит, а война р азрушает. Смелый побеждает, а трус п огибает. Труд кормит, а лень портит. Человек от лени болеет, а от труда з доровеет . Сумел завязать, сумей и р азвязать . Чем зря кричать, лучше помолчать. Ласточка день начинает, а соловей кончает.
В понедельник я стирала Пол во вторник подметала, В среду я пекла калач, Весь четверг искала мяч. Чашки в пятницу помыла, А в субботу торт купила, Всех подружек в воскресенье Позвала на день рожденья. (П. Башмаков).
Предварительный просмотр:
Тема урока: Глагол в прошедшем времени.
Цель: обобщить полученные знания о глаголе.
Задачи: - закреплять знания о постоянных и непостоянных грамматических признаках глагола;
- развивать орфографическую зоркость и формировать навык грамотного письма, развитие каллиграфического навыка;
- работать над культурой речи;
- развивать интерес к родному языку;
- развивать речь, внимание, память, умение анализировать, делать выводы.
Планируемые результаты:
Личностные: формирование адекватной позитивной оценки, самоуважения и взаимоуважения.
Метапредметные:
Регулятивные: планирование действий, направленных на решение поставленной задачи.
Познавательные: обрабатывание навыков поиска необходимой информации, закрепление умений определять спряжение глаголов; правильного написания безударных личных окончаний глаголов
Коммуникативные: умение аргументировать свое мнение, приходить к общему решению в совместной деятельности.
Формирование УУД:
Познавательные УУД :
-ориентироваться в учебнике;
- находить ответы на вопросы в тексте;
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Коммуникативные УУД:
- учиться работать в паре, группе;
учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнении.
Регулятивные УУД:
- осуществлять самоконтроль по результату выполнения задания;
учиться планировать, контролировать и оценивать
учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Личностные:
Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения;
Чувствует необходимость учения, адекватное представление о себе как личности и своих способностях:
Положительное отношение к школе, одноклассникам, учителю, выполняет нормы школьной жизни, интерес к учебе.
Планируемые результаты:
Предметные: учащиеся научатся видеть глаголы в речи; сравнивать, анализировать, делать выводы;
Личностные: проявляют интерес к познанию нового
Методы обучения: словесный, наглядный, частично-поисковый….
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | УУД |
I. Организационный момент. 1.Приветствие 2.Проверка готовности класса. 3. Эмоциональный настрой. Цель:Позитивно настроить на работу | -Вот звонок нам дал сигнал Поработать час настал. - Здравствуйте, ребята! Тихонечко присаживайтесь. Быть должны у нас в порядке Книжки,ручки и тетрадки. А девиз у нас такой: «Все, что надо, под рукой» -Ребята, я желаю, чтобы вы всегда помогали друг другу. -Я желаю, чтобы вы всегда решали возникающие вас проблемы вместе. -Чтобы сегодня на уроке открыли что-то новое и интересное. -И самое главное, чтобы хорошее настроение всегда присутствовало у вас на уроке. | Приветствуют учителя. | Личностные: принятие мысли о том, что правильная, точная устная и письменная речь – это показатели культуры человека; Регулятивные: -нацеливание на успешную деятельность. Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое. |
II. Минутка чистописания Цель: Развивать навык каллиграфического письма | – Откройте тетради, запишите число, классная работа – Урок мы начнем с минутки чистописания. -Посмотрите на слайд, прочитайте пословицу «Не откладывай дела в долгий ящик». -Как вы ее понимаете? -Какие орфограммы вы видите? Не откладывай дела в долгий ящик. -С красной строки, большой буквы запишите пословицу. Пишем красиво, аккуратно. | Записывают число и классную работу 13 февраля. Классная работа. Не стоит откладывать дела на потом, лучше сделать их сейчас. Частица не с глаголами пишется раздельно. Пишут пословицу со слайда. | Регулятивные :Формирование способности к организации своей деятельности Личностные: Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
III. Словарная работа | – Запишите ниже с красной строки, с большой буквы слово «Словарь», поставьте двоеточие. Откройте свои учебники на странице 45. Посмотрите на слова на первой строчке в упражнении 38. Прочитайте их. -Поставьте ударение и определите какое слово лишнее. - Проговорите слово по слогам, поставьте ударение, назовите безударную гласную. -Как вы понимаете слово вязанка? Вязанка- связка дров, сушняка, соломы. - Запишите слово с маленькой буквы после двоеточия, поставьте ударение и подчеркните безударную гласную. -Посмотрите на слова на второй строчке. Прочитайте их. -Поставьте ударение и определите какое слово лишнее. -Что такое клумба? -Клумба- это засаженная цветами садовая грядка. - Проговорите слово по слогам, поставьте ударение, назовите безударную гласную. Запишите слово после запятой с маленькой буквы, поставьте ударение и подчеркните безударную гласную. -Посмотрите на слова на третьей строчке. Прочитайте их. -Поставьте ударение и определите какое слово лишнее. -Что такое долото? Для чего оно? -Долото- плотничный или столярный инструмент, предназначенный для выдалбливания отверстий. - Проговорите слово по слогам, поставьте ударение, назовите безударную гласную. Запишите слово после запятой с маленькой буквы, поставьте ударение и подчеркните безударную гласную. -Посмотрите на слова на третьей строчке. Прочитайте их. -Поставьте ударение и определите какое слово лишнее. -Как вы думаете,что это за часть речи? -В какой форме она образована? -Образуйте слово повели в начальную форму. -Как вы понимаете это слово? -Вести- помогать идти, сопровождать. - Проговорите слово по слогам, поставьте ударение, назовите безударную гласную. Запишите слово после запятой с маленькой буквы, поставьте ударение и подчеркните безударную гласную. Поставьте точку. | ‵ ‵ ‵ Простыня, чемпион, вязанка, ‵ акварель. ‵ ‵‵ Брюшко, квартал, клумба, ‵ Дельфин. ‵‵ ‵ Дремота, долото, крапива, ‵ Завидно. ‵ ‵ ‵ ‵ Ждали, повели, гнали, взяли. | |
IV. Актуализация знаний. | -Сейчас я проверю ваши знания. Я начинаю фразу, а вы ее продолжаете. 1. Часть речи, которая обозначает…. И отвечает на вопросы … называется … 2. Не с глаголами пишется … 3. Глаголы в начальной форме имеют суффиксы …. 4. В предложении глагол является … 5. Что вы еще можете сказать о глаголе? Приведите примеры. | Дополняют фразы.
| Регулятивные: Целеполагание; выполнять учебное задание в соответствии с целью Коммуникативные: Постановка вопросов; формулировать понятное для одноклассников высказывание и обосновывать свое мнение; умение работать в паре . |
V. Работа по теме урока. 1. Выполнение упражнения №39 | -Сегодня мы с вами продолжаем работать с глаголами. -Найдите упражнение 39. Прочитайте двустишие. -Найдите глаголы в прошедшем времени. -Как вы думаете, от каких глаголов они образованы? -Найдите в рамочке правило, прочитайте его. -Кто может повторить это правило? -С красной строки, большой буквы запишите двустишие, рядом с глаголами прошедшего времени в скобках укажите глагол в начальной форме. -Слово шла необходимо разобрать по составу, кто может помочь мне? -Какое будет окончание? -Какой будет суффикс? -Где же будет корень? -Как интересно, слово состоит из трех звуков, но имеет корень, суффикс и окончание. | «Маша шла, шла. Пирожок нашла» От глаголов прошедшего времени «Глагол идти в прошедшем времени имеет формы: шел, шла, шло, шли. Глагол найти в прошедшем времени имеет формы: нашел, нашла, нашло, нашли.» | Коммуникативные: - формирование умения слушать и слышать. Личностные Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. |
2. Выполнение упражнения № 40 А) Анализ упражнения Б) Списывание упражнения | -Посмотрите на упражнение 40.Нам нужно списать текст, но прежде нужно расставить орфограммы. Читаем по цепочке. -Начинаем с 1 ряда. Читает первую строчку …. -Как вы думаете, какие буквы нужно вставить и почему? И т.д. Забрался- приставка -за Чихал- проверочное слово чихать Поживи-жи пишется с и Будешь- 1 склонение Называться- задаем вопрос что делать? Блюдца- проверочное слово блюдо Молока- словарное слово. Червяка- проверочное слово червь Ватрушка-проверочное слово ватрушек Хочешь- 1 склонение - Приступили к работе. - Обменяйтесь тетрадями с соседом. Проверьте и поставьте оценку карандашом. Без ошибок – «5» 1-2 ошибки – «4» 3-4 ошибки – «3» 5 и более ошибок – «2» - Поднимите руку, у кого нет ошибок? И т.д. -Прочитайте еще раз текст и найдите глаголы в сложной форме будущего времени. Подчеркните их. -Найдите все глаголы в повелительной форме и обведите овалом. | Уговор Еж забрался в дом из леса! Утром мы его нашли- Он сидел у углу за печкой И чихал в густой пыли. Поживи! У нас неплохо. Только раньше уговор: Будешь ты Чертополохом Называться с этих пор! За день будешь получать ты По три блюдца молока, А по праздникам- ватрушку И четыре червяка. Вот и все. Теперь подумай. Целый день ведь впереди… Если хочешь, оставайся. А не хочешь- уходи! (Саша Черный) Глаголы в сложной форме будущего времени- будешь Глаголы в повелительной форме- поживи, будешь. | |
VI. Подведение итогов урока. Рефлексия. | -Наш урок подходит к концу, и я хотела бы узнать, что нового для себя вы узнали на уроке? - Какие знания закрепили? -Верно. -Покажите мне класс те, кому было легко работать на уроке. -А кулачки те, у кого были затруднения. -Чтобы затруднения не возникали, слушайте внимательно учителя и запоминайте. -Ребята, мне была приятно с вами работать, надеюсь вам тоже. -Сегодня на уроке хорошо работали… -До свидания, ребята, до новых встреч. | Личностные: Самоконтроль, устанавливать связь между целью деятельности и её результатом Регулятивные: Совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке Коммуникативные: Строить монологическое высказывание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок русского языка в 3 классе тема Изменение глаголов в прошедшем времени
Урок направлен на формирование самостоятельных навыков при постановке задачи на урок, при нахождении решения этих задач, а так же воспитывая культуру речи, можно пополнить запас фрезеологических оборо...
Презентация к уроку "Мир моих фантазий. Неправильные глаголы в прошедшем времени" по ФГОС с использованием сингапурских структур для 4 класса по УМК М.З. Биболетовой "Enjoy English"
Здесь только презентация. Она поделена 2 части, из-за лимита объема загружаемого файла.План-конспект этого урока:...
План-конспект к уроку "Мир моих фантазий. Неправильные глаголы в прошедшем времени" по ФГОС с использованием сингапурских структур для 4 класса по УМК М.З. Биболетовой "Enjoy English"
План-конспект урока состоит из следующих разделов:Тема урокаМетоды обученияОборудованиеЦелиЗадачиХод урока Презентация к этому уроку...
Конспект урока русского языка в 4 классе по теме:"Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени."
Урок русского языка в 4 классе по теме: "Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени" дан на материале, посвященном победе в Великой Отечественной вой...
Технологическая карта урока по русскому языку в 4 классе "Изменение глаголов в прошедшем времени по родам "
Технологическая карта урока по русскому языку в 4 классе "Изменение глаголов в прошедшем времени по родам " к учебнику Поляковой...
Презентация и интерактивные задания к уроку "Изменение глаголов в прошедшем времени по родам. 4 класс
Презентация и интерактивные задания к уроку "Изменение глаголов в прошедшем времени по родам. 4 класс...
Конспект урока русского языка в 4 классе по теме "Правописание глаголов в прошедшем времени".
Урок русского языка в 4 классе по теме "Правописание глаголов в прошедшем времени"....