Открытый урок по русскому языку
методическая разработка по русскому языку (3 класс)

Шаманова Татьяна Владимировна

Интересная разработка урока по карте понятий..

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon 25dekabrya18g_otkrytyy_urok_po_karte_ponyatiy.zip252.04 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕМЕ: «Повторение и обобщение знаний по  составу слова»

Урок разработала Шаманова Т.В. Урок русского языка в классе комплекте 2 и 4класс

Цель:     1. Формирование системы знаний в области лексико – грамматически

               разрядов слов, словообразования

             2. Выделять все значимые части основы слова                

 Задачи: 1. Подвести учащихся к пониманию морфемы как значимой части

                   слова; обобщить знания о составе слова

             2. Развитие воображения, образного мышления, речи, памяти

             3. Воспитание любви к родному языку.

Личностные – развитие доброжелательности, доверия и внимательности к товарищам по классу, готовности к сотрудничеству, оказанию помощи; формирование чувства прекрасного.

Регулятивные – определяют, формулируют учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно.

– Сопоставляют свою работу с образцом, оценивают её по критериям, выработанными в классе.
– Составляют план и последовательность действий.
– Корректируют – вносят необходимые дополнения и корректив в план способа действия в случае расхождения эталона. 
– Оценивают – выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

Познавательные – работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя; самостоятельно формулировать тему и цель урока после предварительного обсуждения; отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации; определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех.

Коммуникативные – оформлять свою мысль в устной и письменной речи с учетом учебных и жизненных речевых ситуаций. Высказывать свою точку зрения и попытка её обосновать, приводя аргументы.

Планируемые достижения учащимися на уроке:

– научиться составлять карту понятий  по составу  слова на основе словообразовательного анализа; 
– объяснять значения слов с разными приставками; 

Работа в группах, индивидуальная работа

Оборудование: карточки  для групповой работы, плакат, учебник, рабочая тетрадь

                                 Проект урока.

 Эмоциональный настрой

  1. Организационный момент.

1. Эмоциональный настрой учащихся.

- Прозвенел звонок, начинаем наш урок.

Сегодня вы будете работать в группе. Закройте глаза и молча пожелайте своим товарищам что-нибудь приятное, доброе.

-Всем удачи в работе!

2. Речевая разминка.

Начнём урок с речевой разминки, чтобы наша речь была чёткой и понятной.

Ок-ок-ок – начинаем наш урок.

Ам-ам-ам – не глядим по сторонам.

Ать-ать-ать – надо знания показать.

Ем-ем-ем – чтоб приятно было всем.

  1. Сообщение темы и целей урока.
  1. Постановка проблемы.

Ребята, нам в класс доставили вот такую необычную корзинку знаний. В этой корзинке лежат разноцветные  воздушные шарики. Кто–нибудь из вас хочет, взять шарик, прочитать, что на нем написано? И подумать, почему он оказался в корзинке знаний? О чем вы узнали из стишков, написанных на шарике? (об окончании, приставке, суффиксе, корне.) Можете сформулировать тему урока? «Состав слова». Сформулируйте цели урока. Ребята, а зачем мы изучаем состав слова? (чтобы хорошо определять  орфограммы в слове и правильно писать)

Сегодня вы будите пробовать составлять карту понятий, используя ваши знания по составу слова и к концу урока необходимо представить готовый продукт и защитить его.

  1. Работа по составлению карты понятий по составу слова.

         IV.  Упражнение в различении и образовании слов с помощью разных частей слова.

       1)Впиши и выдели приставки. ( Текст на листе готовый)

                       2) - Исследуйте слова

       Корень, как в слове дарить,

 Суффикс, как в слове шнурки,

Приставка, как в слове покрышки,

А окончание, как в слове очки.( подарки)

V.Рефлексия.

 – Наш урок подошёл к концу. Скажите, вы сегодня чем-то новым можете пополнить корзину знаний? Ответьте на вопросы Незнайки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по русскому языку. 4 класс. Учебник "К тайнам русского языка" М.С. Соловейчик

Тема урока:"Склонение существительных". На уроке разрешаются проблемные ситуации, составляется алгоритм рассуждения, решаются орфографические задачи....

Конспект открытого урока по русскому языку. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник: 3 класс: В 2 ч.

Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе. Тема: Закрепление .Падежи.Урок - конференция по русскому языку. 3 класс....

открытый урок по русскому языку на тему "Происхождение русских фамилий"

урок- исследование составлен с учётом требований ФГОС по учебнику Канакиной...

Методическая разработка по русскому языку. Открытый урок по русскому языку. Повторение раздела «О главном…». Главная мысль в тексте (обобщение, углубление)

Тип урока: повторение изученного   Цель урока: создать условия на уроке для организации деятельности по закреплению знаний  через решение поставленной проблемы; формирование каллиг...

Конспект открытого урока по русскому языку УМК "Перспектива" 3 класс. Учебник.Русский язык. Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина.

Тема урока. Итоговый урок по теме "Глагол". Рефлексия. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.Цели: провести работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях; закре...

План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"

Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....

Презентация к открытому уроку по русскому языку на тему «Путешествие по стране «Русский язык»

Презентация позволит провести урок в форме путешествия, расширит знания учащихся о русском языке....