Открытый урок по русскому языку
методическая разработка по русскому языку (3 класс)
Интересная разработка урока по карте понятий..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
25dekabrya18g_otkrytyy_urok_po_karte_ponyatiy.zip | 252.04 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕМЕ: «Повторение и обобщение знаний по составу слова»
Урок разработала Шаманова Т.В. Урок русского языка в классе комплекте 2 и 4класс
Цель: 1. Формирование системы знаний в области лексико – грамматически
разрядов слов, словообразования
2. Выделять все значимые части основы слова
Задачи: 1. Подвести учащихся к пониманию морфемы как значимой части
слова; обобщить знания о составе слова
2. Развитие воображения, образного мышления, речи, памяти
3. Воспитание любви к родному языку.
Личностные – развитие доброжелательности, доверия и внимательности к товарищам по классу, готовности к сотрудничеству, оказанию помощи; формирование чувства прекрасного.
Регулятивные – определяют, формулируют учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно.
– Сопоставляют свою работу с образцом, оценивают её по критериям, выработанными в классе.
– Составляют план и последовательность действий.
– Корректируют – вносят необходимые дополнения и корректив в план способа действия в случае расхождения эталона.
– Оценивают – выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.
Познавательные – работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя; самостоятельно формулировать тему и цель урока после предварительного обсуждения; отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации; определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех.
Коммуникативные – оформлять свою мысль в устной и письменной речи с учетом учебных и жизненных речевых ситуаций. Высказывать свою точку зрения и попытка её обосновать, приводя аргументы.
Планируемые достижения учащимися на уроке:
– научиться составлять карту понятий по составу слова на основе словообразовательного анализа;
– объяснять значения слов с разными приставками;
Работа в группах, индивидуальная работа
Оборудование: карточки для групповой работы, плакат, учебник, рабочая тетрадь
Проект урока.
Эмоциональный настрой
- Организационный момент.
1. Эмоциональный настрой учащихся.
- Прозвенел звонок, начинаем наш урок.
Сегодня вы будете работать в группе. Закройте глаза и молча пожелайте своим товарищам что-нибудь приятное, доброе.
-Всем удачи в работе!
2. Речевая разминка.
Начнём урок с речевой разминки, чтобы наша речь была чёткой и понятной.
Ок-ок-ок – начинаем наш урок.
Ам-ам-ам – не глядим по сторонам.
Ать-ать-ать – надо знания показать.
Ем-ем-ем – чтоб приятно было всем.
- Сообщение темы и целей урока.
- Постановка проблемы.
Ребята, нам в класс доставили вот такую необычную корзинку знаний. В этой корзинке лежат разноцветные воздушные шарики. Кто–нибудь из вас хочет, взять шарик, прочитать, что на нем написано? И подумать, почему он оказался в корзинке знаний? О чем вы узнали из стишков, написанных на шарике? (об окончании, приставке, суффиксе, корне.) Можете сформулировать тему урока? «Состав слова». Сформулируйте цели урока. Ребята, а зачем мы изучаем состав слова? (чтобы хорошо определять орфограммы в слове и правильно писать)
Сегодня вы будите пробовать составлять карту понятий, используя ваши знания по составу слова и к концу урока необходимо представить готовый продукт и защитить его.
- Работа по составлению карты понятий по составу слова.
IV. Упражнение в различении и образовании слов с помощью разных частей слова.
1)Впиши и выдели приставки. ( Текст на листе готовый)
2) - Исследуйте слова
Корень, как в слове дарить,
Суффикс, как в слове шнурки,
Приставка, как в слове покрышки,
А окончание, как в слове очки.( подарки)
V.Рефлексия.
– Наш урок подошёл к концу. Скажите, вы сегодня чем-то новым можете пополнить корзину знаний? Ответьте на вопросы Незнайки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по русскому языку. 4 класс. Учебник "К тайнам русского языка" М.С. Соловейчик
Тема урока:"Склонение существительных". На уроке разрешаются проблемные ситуации, составляется алгоритм рассуждения, решаются орфографические задачи....
Конспект открытого урока по русскому языку. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник: 3 класс: В 2 ч.
Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе. Тема: Закрепление .Падежи.Урок - конференция по русскому языку. 3 класс....
открытый урок по русскому языку на тему "Происхождение русских фамилий"
урок- исследование составлен с учётом требований ФГОС по учебнику Канакиной...
Методическая разработка по русскому языку. Открытый урок по русскому языку. Повторение раздела «О главном…». Главная мысль в тексте (обобщение, углубление)
Тип урока: повторение изученного Цель урока: создать условия на уроке для организации деятельности по закреплению знаний через решение поставленной проблемы; формирование каллиг...
Конспект открытого урока по русскому языку УМК "Перспектива" 3 класс. Учебник.Русский язык. Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина.
Тема урока. Итоговый урок по теме "Глагол". Рефлексия. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.Цели: провести работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях; закре...
План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"
Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....
Презентация к открытому уроку по русскому языку на тему «Путешествие по стране «Русский язык»
Презентация позволит провести урок в форме путешествия, расширит знания учащихся о русском языке....