Рабочая программа
календарно-тематическое планирование по русскому языку

Сорокина Виктория Андреевна

КТП по русскому (родному языку) для учащихся 4 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp.docx19.17 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п\п

Дата

Тема урока

 Тип урока

Основные виды

учебной

деятельности

Планируемые предметные результаты освоения

материала

Универсальные

учебные действия

План

Факт

Предложение. Текст (5 часов)

1

03.09

Текст.  Типы текстов.

Урок повторения и систематизации

Определять тему и главную мысль текста.

Подбирать заголовок к тексту.

Соотносить заголовок и текст.

Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения.

Называть признаки текста: смысловое единство предложений в тексте, заглавие текста, тема, основная мысль, план текста.

Соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме.

Понимание текстов, извлечение необходимой информации, самооценка на основе критерия успешности

2

10.09

Обучающее сочинение «Как я провел лето»

Урок развития умений

Сочинять текст о событиях, произошедших на летних каникулах

Определять тему и главную мысль текста. Составлять рассказ по заданной теме.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания

3

17.09

Простое и сложное предложение. Предложения с прямой речью.

Урок развития умений и навыков

Классифицировать предложения.Обосновывать использование знаков препинания в предложениях  и знака тире в диалогической речи.

Составлять предложения, различные по структуре

Находить в тексте предложения, различные по составу.

Поиск и выделение необходимой информации. Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

4

24.09

Главные и второстепенные члены предложения

Урок повторения и систематизации

Выделять главные члены предложения и объяснять способы нахождения главных членов предложения.

Находить главные и второстепенные члены предложения. Различать главные и второстепенные члены предложения

Планирование своих действий при разборе предложения по членам на основе заданного алгоритма

5

01.10

Контрольное списывание текста

Контроль знаний, умений и навыков

Переписывать текст в соответствии с изученными правилами каллиграфии, орфографии и пунктуации.

Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания

Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить.

Части речи (9 часов)

6

08.10

Имя существительное

Комбинированный урок

Различать имена существительные, определять признаки, присущие имени существительному.

Изменять имена существительные по падежам .

Определять падеж, в котором употреблено имя существительное

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера

7

15.10

Морфологический разбор имени существительного

Урок развития умений и навыков

Работать с памяткой «Разбор имени прилагательного».

Определять последовательность действий при разборе имени прилагательного как части речи по заданному алгоритму.

Называть грамматические признаки имён прилагательных.

Выполнять морфологический разбор имени прилагательного

Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

Структурирование знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

8

22.10

Имя прилагательное

Комбинированный урок

Находить имена прилагательные среди других слов и в тексте.

Подбирать к данному имени существительному максимальное количество имён прилагательных.

Образовывать от имён существительных и от имён прилагательных однокоренные имена прилагательные при помощи суффиксов.

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.

9

12.11

Морфологический разбор имени прилагательного

Урок развития умений и навыков

Работать с памяткой «Разбор прилагательного».

Определять последовательность действий при разборе имени прилагательного как части речи по заданному алгоритму, обосновывать правильность выделения изученных признаков имени прилагательного

Называть грамматические признаки имён прилагательных.

Выполнять морфологический разбор имени прилагательного

Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

Структурирование знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

10

19.11

Обучающее изложение повествовательного текста

Урок развития умений и навыков

Подробно излагать содержание повествовательного текста и оценивать правильность написанного

Излагать содержание повествовательного текста

Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

11

26.11

Глагол

Комбинированный урок

Различать глаголы среди других слов в тексте

Определять изученные грамматические признаки глаголов (число, время, роль в предложении)

Объяснять роль глаголов в нашем языке.

Называть, что обозначают глаголы.

Называть вопросы, на которые отвечают глаголы.

Структурирование знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

12

03.12

Морфологический разбор глагола

Урок развития умений и навыков

Работать с памяткой «Разбор глагола как части речи». Пользуясь памяткой, разбирать глагол как часть речи. Определять последовательность действий при разборе глагола как части речи по заданному алгоритму, обосновывать правильность выделения изученных признаков глагола

Выполнять морфологический разбор глагола

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму. Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных

13

10.12

Местоимение

Комбинированный урок

Находить местоимения среди других частей речи.

Определять наличие в тексте местоимений

Понимать, что такое местоимение.

Распознавать местоимения среди других частей речи

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму

14

17.12

Контрольный диктант

Контроль знаний, умений и навыков

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации

Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами

Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.

Повторение (1 час)

15

24.12

Обобщение знаний по курсу «Родной (русский) язык»

Урок закрепления полученных знаний

Оценивать результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний

Называть правила правописания слов на изученные темы

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, основанное на знаниях


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...