Урок русского языка "Виды предложений по цели высказывания
план-конспект занятия по русскому языку (3 класс) по теме
Данный урок по типу является уроком изучения нового материала. По виду- это урок- исследование. В процесск урока дети самостоятельно сравнивают разные виды предложений, прводят классификацию и делают свое "научное открытие".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_r.ya_.doc | 27.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
по русскому языку
в 3 классе
Виды предложений по цели высказывания
Цели и задачи:
-познакомить учащихся с тремя видами предложений: повествовательными, побудительными и восклицательными;
- развивать мышление детей: способность классифицировать и обобщать информацию;
- воспитывать уважительное отношение к друг к другу.
Ход урока
1.Организационный момент
Приветствие, настрой на работу.
- Здравствуйте. Я рада вас всех видеть. Нас ждет интересная работа. Будем добывать новые знания. Удачи вам. У вас все получится.
3.Минутка чистописания
-Пропишем сочетания букв:
Ее Еее Ееее …
-Определите закономерность и продолжите ряд букв.
-Подчеркните карандашом те буквы, которые у вас особенно красиво получились.
4. Актуализация знаний
1.Дети учатся в школе.
2.Дети, учитесь в школе.
3.Дети учатся в школе?
- Докажите, что это предложения. (Слова связаны по смыслу. Предложения выражают законченную мысль.)
5. Введение в тему урока
-Молодцы. Назовите лишнее?
(Третье, т.к. на конце стоит вопросительный знак;
Второе, т.к. там есть обращение и стоит запятая.)
- Нельзя не согласиться. Но эти предложения отличаются еще и по той цели, с которой они произнесены.
Догадайтесь теперь, какая у нас будет тема урока?
(Виды предложений по цели)
-Молодцы.
6. Открытие новых знаний (работа в группах)
На доске записаны тексты:
1.-Мишка, ты рыцарь?- сказал я.
- Рыцарь, говорит Мишка.
- Тогда дай взаймы.
2. – Держите меня за хлястик!
- Что же вы плохо держите?
- Нет, мы хорошо держим. Просто твой хлястик оторвался. Весь. С мясом.
3. –Мама в институте. Папа на заводе.
А вы, случайно, не Ботвинник?
- Уйди, мальчик! Скройся с глаз!
- Ребята, вы узнали кто автор этих текстов?
(В.Ю. Драгунский «Рыцарь» и «Шляпа гроссмейстера»)
-Верно. Помните, как называется разговор двух людей?
(Диалог)
-Умницы. Поработаем в группах. У вас на столах лежат полоски бумаги, на каждой из которых написано по одному предложению из текстов, представленных на доске.
Вам надо разделить предложения на три группы.
В результате работы дети прикрепляют магнитами к доске свои полоски бумаги, распределив их по группам:
1.-Мишка, ты рыцарь?
- Что же вы плохо держите?
А вы, случайно, не Ботвинник?
2. - Рыцарь
-Нет, мы хорошо держим. Просто твой хлястик оторвался. Весь. С мясом.
–Мама в институте. Папа на заводе.
3. - Тогда дай взаймы
– Держите меня за хлястик!
- Уйди, мальчик! Скройся с глаз!
-Что общего у предложений первой группы? ( У всех на конце знак вопроса.)
-Для чего, с какой целью их произнесли? ( Спросить что- либо)
-Догадаетесь, как они все называются? ( Вопросительные)
- С какой целью произнесли предложения второй группы? (Что- либо сообщить)
- Они называются повествовательные. Как вы думаете, почему? (Повествовать – рассказывать, сообщать.)
-Что скажете о предложениях, попавших в третью группу? ( В них во всех содержится просьба)
- Может содержаться и приказ. И называются они побудительными, так как побуждают к действию.
Итак, вы разделили предложения на три группы. Давайте прочитаем в учебнике на странице 35 сведения о языке и проверим наши выводы. ( Дети читают учебник про себя).
-Что скажете? (Мы обо всем догадались)
-Давайте представим наше исследование в виде схемы.
На доске совместно с детьми рисуется схема:
Предложения (по цели высказывания):
повествовательные вопросительные побудительные
- Ребята, вы проделали большую исследовательскую работу. Молодцы.
Физкультминутка
7. Практическая работа
-Давайте применим полученные знания на практике.
А) Упражнение №76
Прочитайте. Выпишите из него только побудительное предложение.
Дети выписывают, затем читают выписанное предложение, аргументируют.
Б) Упражнение 77
-Прочитайте загадки.
-Какие это предложения по цели? (Вопросительные)
-Спишите любую из загадок на выбор. Напишите отгадку.
8.Творческая работа
-Давайте поиграем. Сейчас каждый из вас придумает свое предложение какого- либо вида. Вы будете зачитывать свои предложения, а остальные ребята будут определять, какое оно по цели. (После выполнения творческого задания дети по желанию зачитывают предложения. Остальные - слушают, называют вид, аргументируют)
9.Итог урока
Рефлексия
-Урок подошел к концу. Какие задания вызвали у
вас затруднения?
- Какие - наиболее понравились?
-Работу кого из ваших товарищей вы хотели бы отметить?
10. Домашнее задание
Упражнение№78
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация и конспект урока по теме "Виды предложения по цели высказывания"
Содержится раздаточный материал для детей, а также приложение к уроку....
Урок русского языка "Виды предложения по цели высказывания" 2 класс
Данный материал содержит конспект урока русского языка по теме "Виды предложения по цели выскзывания" + презентацию этого урока. Разработан рабочий лист на тему данного урока....
Технологическая карта урока русского языка "Виды предложения по теме высказывания" 3 класс
Технологическая карта урока составлена в соответствии ФГОС НОО....
Презентация к уроку русского языка "Виды предложений по цели высказывания" (3 класс)
Презентация подготовлена к уроку русского языка в третьем классе по учебнику В.П.Канакиной...
Конспект урока русского языка " Виды предложений по цели высказывания" (УМК " Школа России" 3 класс)
Цели деятельности учителя: способствовать ознакомлению с видами предложений по цели высказывания и по интонации.Планируемые результаты Предметные: : Проявляют позитивное отношение к правильной у...
Самостоятельная работа по русскому языку "Виды предложений по цели высказывания и по интонации" ( 3 класс)
Данная самсстоятельная работа была использована на уроке русского языка по программе "Начальная школа ХХI века"...
Технологическая карта по русскому языку «Виды предложений по цели высказывания и интонации» (3 класс)
Тип урока: «рефлексия»;Цель урока: создание условий для обобщения и закрепления знаний у обучающихся о видах предложения по цели высказывания и интонации. Задачи урока Дидак...