Проект "Сказка о рыбаке и рыбке", склонение имен прилагательных, 4 класс
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Рыженкова Елена Алексеевна

Проект "Сказка о рыбаке и рыбке"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sklonenie_imen_prilagatelnykh_4_klass.docx23.23 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Склонение имён прилагательных. (Окончания имён прилагательных.)

Тип урока: Урок повторения и закрепления знаний.

Цель деятельности учителя: Создать для учащихся условия для повторения и закрепления правил написания падежных окончаний прилагательных; совершенствовать умение учащихся склонять имена прилагательные; развить у учащихся умения согласовывать по смыслу имена прилагательные с именами существительными, вставлять пропущенные окончания, указывать падеж имен прилагательных; воспитать интерес к русскому языку, культуры учебного труда на уроке.

Планируемы результаты:

Предметные:  

  1. Повторить правила написания падежных окончаний прилагательных;
  2. Закрепить умения склонять имена прилагательные; согласовывать по смыслу имена прилагательные с именами существительными, вставлять пропущенные окончания, указывать падеж имен прилагательных;
  3. Закрепить умения выявлять в тексте имена прилагательные с безударными окончаниями.

Метапредметные:

  1. Познавательные: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку);
  2. Регулятивные: использовать при выполнении задания справочники и словари; определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку; оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;
  3. Коммуникативные: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи); отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений.

Личностные:

  1. Осознавать и принимать базовые ценности: «благородство», «дружба», «понимание», «сочувствие»;
  2. Осуществлять выбор дальнейшего образовательного маршрута;
  3. оценивать жизненные ситуации и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей, ценностей гражданина России.        

Оборудование: Книга, учебник, интерактивная доска.

Организационная структура урока

Этап урока

Методы и приёмы

Хроно-метраж

Содержание

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Этап самоопределения к деятельности

- словесный

1 мин.

Проверяет готовность учащихся к уроку, настраивает класс на продуктивную деятельность. Создает эмоциональный настрой на работу на уроке.

Приветствовать учителя; проверять готовность к уроку.

Личностная: устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом.

II. Актуализация знаний и мотивация

- словесный

-беседа

-анализ

7 мин.

Поиграем в небольшую игру. Я прочитаю вам стихотворение Михаила Лермонтова. Вы внимательно его послушаете и постараетесь выявить в нём наличие имён прилагательных. Потом я прочитаю его ещё раз медленно. А вы в тетрадь будете записывать только падежи имён прилагательных. Прочитаю стихотворение третий раз для проверки записанного. Победит тот, кто ответит, какой падеж в стихотворении автор использовал чаще всего.

«Белеет парус одинокий
В тумане моря голубом!..
Что ищет он в стране далекой?
Что кинул он в краю родном?..

Играют волны — ветер свищет,
И мачта гнется и скрипит…
Увы! он счастия не ищет
И не от счастия бежит!

Под ним струя светлей лазури,
Над ним луч солнца золотой…
А он, мятежный, просит бури,
Как будто в бурях есть покой!»

В нашей игре победила дружба!

Определение падежей каких имён прилагательных вызвало у вас затруднение? Почему?

Как вы думаете? Что мы будем сегодня делать на уроке? Какова цель и тема сегодняшнего урока?

Отвечать на задаваемые учителем вопросы,

выполнять указания учителя, формулировать тему и цель урока.

Игровая,

Регулятивная

III. Постановка учебной задачи

- словесный

- беседа

-анализ

8 мин.

Какой белокаменный храм называют «белой лебедью» русской архитектуры?

Откройте учебник на странице 27 и ответьте на заданный вопрос.

Прочитайте текст, выполните первый пункт заданий.  Остальные 2 пункта заданий выполните дома. Чтобы выполнить задание пункта 4 воспользуйтесь СМИ.

Сегодня на уроке мы будем закреплять умения определять окончания имён прилагательных с помощью знаний о падежах.

Ищут ответ на вопрос, отвечают.

Читают текст, рассматривают памятник архитектуры.

Поисковая

IV. Повторение и закрепление знаний

  1. Работа с новым текстом

5 мин.

Разделите тетрадь на три столбика. В первый столбик в ряд запишите все падежи по порядку, в средний столбик выпишите из текста все словосочетания существительных с именами прилагательными женского рода, в правый – мужского и среднего рода.

Прилагательных какого рода у вас получилось больше всего? Каких меньше всего? Остались ли в вашей таблице пустые окошки? Как вы думаете, почему?

Выполняют требования учителя, анализируют, классифицируют слова, отвечают на вопросы.

Логическая

  1. Работа со знакомым текстом

15 мин.

Дома вы должны были прочитать сказку А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

К каким именам существительным относится несколько имён прилагательных?

Дома вы также должны были составить словосочетания, которые записаны в пункте 2. Прочитайте их.

Попробуйте изменить падежи имён прилагательных в данных словосочетаниях.

Придумайте свою сказку, в которой будут содержаться те же словосочетания, но в другом падеже.

Например, сказка может начинаться с одной из фраз:

  1. Синее море – очень глубокое.
  2. Я не вижу вдали синего моря.
  3. Ты должен придать особую способность синему морю.
  4. Я вижу вдали синее море.
  5. Я поражаюсь этим синим морем.
  6. Я часто думаю о синем море.

Разыграем прямо сейчас несколько из этих сказок по ролям. Можно импровизировать

Отвечают на вопросы учителя.

Читают словосочетания.

Изменяют прилагательные по падежам.

Придумывают и разыгрывают свою сказку с одноклассниками по ролям. Некоторые импровизируют.

Проектная, творческая, коммуникативная.

V.  Информирование учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

 

2 мин.

Выполнить упражнение 57 на странице 27. Подготовьте доклад, который описывается в пункте 4 упражнения. Есть ли вопросы по домашнему заданию?

Разбирают домашнее задание, задают вопросы, если не понятно.

Познавательная

VI. Рефлексия.

1 мин.

Понравился ли вам урок? Всё ли у вас получалось на уроке? Что вам больше всего запомнилось на уроке? Что понравилось? Что не понравилось? Что для вас было самым сложным? Что самым лёгким?

Отвечают на вопросы, анализируют свою деятельность.

Личностная

VII. Завершение урока

1 мин.

Спасибо за урок. Все свободны.

Прощаются с учителем.

Личностная


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка в 4-м классе по теме "Имя прилагательное. Склонение имен прилагательных единственного числа женского рода". (УМК «Школа России», учебник Л. М. Зеленина, Т. Е. Горецкий)

Конспект урока русского языка в 4-м классе по теме "Имя прилагательное. Склонение имен прилагательных единственного числа женского рода". (УМК «Школа России», учебник Л. М. Зеленина, Т. Е. ...

Урок русского языка 4 класс. Склонение имен прилагательных.

Склонение имен прилагательных 4 класс Рамзаева...

Склонение имен прилагательных (4 класс "Школа России")

Урок знакомит учащихся со склонением имен прилагательных, повышает уровень знаний по теме "Имя прилагательное". Материал наполнет тестами, индивидуальной работой учащихся. ...

Урок в 4 классе "Склонение имен прилагательных в множественном числе"

Цель: Формирование умений  склонять и правильно писать окончания имён  прилагательных  во множественном числе.Задачи: ü  Организовать деятельность учащихся по знакомству и отработк...

Урок русского языка в 4 классе « Склонение имен прилагательных»

Цель: познакомить со склонением имен прилагательных....