Урок русского языка в 4 классе « Склонение имен прилагательных»
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Цель: познакомить со склонением имен прилагательных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sklonenie_imen_prilagatelnykh.docx17.62 КБ

Предварительный просмотр:

Тема « Склонение имен прилагательных»

Цель: познакомить со склонением имен прилагательных.

Формируемые УУД: п. — применение правил правописания; выполнение логических операций анализа и синтеза; к. — выбор средств для успешного решения коммуникативной задачи; умения сотрудничать с другими людьми, интересоваться чужим мнением и высказывать свое; р. — определение цели учебной деятельности с помощью учителя; л. — осознание важности различения красивого и некрасивого; потребность в прекрасном и отрицание безобразного.

Оборудование: таблица «Склонение имен прилагательных».

Ход урока

I.        Организационный момент

II.        Актуализация знаний

1.        Орфографическая минутка

—        Послушайте отрывок из стихотворения А. Фета. Какую картину вы представили?

Две капли брызнули в стекло,

От лип душистым мёдом тянет,

И что-то к саду подошло,

По свежим листьям барабанит.

 (Запись под диктовку с комментированием.)

—        Разберите по составу слова стекло, душистым

(Два ученика работают на закрытой части доски.)

—        Выполните звуко-буквенный разбор слова (по) листьям.

(Проверка. Самооценка с помощью сигнальной ленты «Светофор».)

2.        Работа по карточкам  Программный уровень

—        Поставьте существительные в скобках в форму родительного падежа множественного числа.

Чашки без (блюдца), килограмм (яблоки), замена (полотенца), склад (валенки), много (дела), чистка (пятна), сбор (помидоры), продажа (туфли), штопка (чулки), распашка (земли).

Уровень повышенной сложности

—        Прочитайте стихотворение. Найдите и обозначьте в нем все знакомые орфограммы.

Когда ещё никто не знал ни слова,

Ни здравствуйте, ни солнце, ни корова.

Соседям древний человек привык

 Показывать кулак или язык

И корчить рожи (что одно и то же).

Но словом стал гортанный резкий звук,

Осмысленней лицо, умнее руки,

И человек придумал слово друг,

Стал друга ждать и тосковать в разлуке.

                                                                                   Я. Аким

III.        Самоопределение к деятельности

—        Самостоятельно найдите в тексте стихотворения и подчеркните имена существительные. Определите их падеж.

(Проверка. Учащиеся по цепочке называют имена существительные и их падеж.)

—        Волнистой линией подчеркните имена прилагательные. От каких слов они зависят?

—        В каком падеже стоят имена прилагательные?

—        Какое затруднение у вас возникло?

—        Сформулируйте цели урока.

IV.        Работа по теме урока

Работа по учебнику Упр. 93 (с. 55)

—        Как определить падеж имени прилагательного?

—        Покажите, насколько вы готовы выполнять задание, с помощью сигнальной ленты «Светофор».

(Оказание индивидуальной помощи. Проверка. Ученики по цепочке читают словосочетания, называют падеж имен прилагательных, хлопком отмечают ошибки. Самооценка.)

Упр. 94 (с. 55)

—        Прочитайте стихотворение.

—        Объясните значение слова столбовая (дорога).

—        Какую картину вы представили?

—        Назовите орфограммы в тексте.

—        Прочитайте стихотворение орфографически.

—        Расскажите стихотворение друг другу в парах.

—        Запишите стихотворение по памяти.

(Взаимопроверка. Взаимооценка с помощью сигнальной ленты «Светофор».)

—        Найдите имена прилагательные. От каких существительных они зависят? Определите падеж имен прилагательных.

V.        Физкультминутка

VI.        Закрепление изученного материала

1.        Работа по учебнику

(Работа в парах по таблице «Склонение имен прилагательных в единственном числе» (с. 56).)

—        Ответьте на вопросы профессора Самоварова.

—        Составьте сообщение на тему «Склонение имен прилагательных в единственном числе».

2.        Выполнение задания из рабочей тетради Упр. 63 (с. 41)

(Работа в парах. Ученики самостоятельно подбирают имена прилагательные. Один ученик читает прилагательные, если он ошибся или это слово есть у соседа по парте, слово вычеркивается. Побеждает тот, у кого осталось больше слов.)

VII.        Рефлексия

Выборочный диктант

—        Послушайте стихотворение.

Вечер зимний в небе синем

Звёзды синие зажёг.

С ветки сыплет синий иней

На подсиненный снежок.

За ветвями дом синеет,

Крытый синей ватой.

Тени ходят по стене

Сеткой синеватой.

                                                                                             В. Фетисов

—        Выпишите имена прилагательные с существительными, от которых они зависят.

—        Определите падеж имен прилагательных.

(Самооценка с помощью сигнальной ленты «Светофор».)

VIII.        Подведение итогов урока

—        Какие цели мы ставили в начале урока?

—        Достигли мы поставленных целей?

Домашнее задание

Рабочая тетрадь — упр. 64, 65 (с. 42—43).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка урока русского языка по теме: "Склонение имен прилагательных"

урок русского языка в 4 классе. Тема урока: Склонение имен прилагательных. Тип урока: урок усвоения новых знаний...

Урок русского языка 4 класс "Склонение имен существительных"

Урок русского языка по теме: "Склонение имен существительных", автор Т. Рамзаева....

Урок русского языка 4 класс. Склонение имен прилагательных.

Склонение имен прилагательных 4 класс Рамзаева...

Урок русского языка 3 класс Определение имени прилагательного

Урок русского языка в 3 классе "Определение имени прилагательного"  ОС "Школа 2100". с использованием проблемно-диалогической технологии....

Урок русского языка на тему "Склонение имен прилагательных"

Цели и задачи.Образовательные цели: Научить школьников логически рассуждать и обоснованно выражать свои мысли. Повысить уровень знаний детей по теме “Имя прилагательное” Задачи: Создать услови...