Урок русского языка в 4 классе « Склонение имен прилагательных»
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Цель: познакомить со склонением имен прилагательных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sklonenie_imen_prilagatelnykh.docx | 17.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема « Склонение имен прилагательных»
Цель: познакомить со склонением имен прилагательных.
Формируемые УУД: п. — применение правил правописания; выполнение логических операций анализа и синтеза; к. — выбор средств для успешного решения коммуникативной задачи; умения сотрудничать с другими людьми, интересоваться чужим мнением и высказывать свое; р. — определение цели учебной деятельности с помощью учителя; л. — осознание важности различения красивого и некрасивого; потребность в прекрасном и отрицание безобразного.
Оборудование: таблица «Склонение имен прилагательных».
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
1. Орфографическая минутка
— Послушайте отрывок из стихотворения А. Фета. Какую картину вы представили?
Две капли брызнули в стекло,
От лип душистым мёдом тянет,
И что-то к саду подошло,
По свежим листьям барабанит.
(Запись под диктовку с комментированием.)
— Разберите по составу слова стекло, душистым
(Два ученика работают на закрытой части доски.)
— Выполните звуко-буквенный разбор слова (по) листьям.
(Проверка. Самооценка с помощью сигнальной ленты «Светофор».)
2. Работа по карточкам Программный уровень
— Поставьте существительные в скобках в форму родительного падежа множественного числа.
Чашки без (блюдца), килограмм (яблоки), замена (полотенца), склад (валенки), много (дела), чистка (пятна), сбор (помидоры), продажа (туфли), штопка (чулки), распашка (земли).
Уровень повышенной сложности
— Прочитайте стихотворение. Найдите и обозначьте в нем все знакомые орфограммы.
Когда ещё никто не знал ни слова,
Ни здравствуйте, ни солнце, ни корова.
Соседям древний человек привык
Показывать кулак или язык
И корчить рожи (что одно и то же).
Но словом стал гортанный резкий звук,
Осмысленней лицо, умнее руки,
И человек придумал слово друг,
Стал друга ждать и тосковать в разлуке.
Я. Аким
III. Самоопределение к деятельности
— Самостоятельно найдите в тексте стихотворения и подчеркните имена существительные. Определите их падеж.
(Проверка. Учащиеся по цепочке называют имена существительные и их падеж.)
— Волнистой линией подчеркните имена прилагательные. От каких слов они зависят?
— В каком падеже стоят имена прилагательные?
— Какое затруднение у вас возникло?
— Сформулируйте цели урока.
IV. Работа по теме урока
Работа по учебнику Упр. 93 (с. 55)
— Как определить падеж имени прилагательного?
— Покажите, насколько вы готовы выполнять задание, с помощью сигнальной ленты «Светофор».
(Оказание индивидуальной помощи. Проверка. Ученики по цепочке читают словосочетания, называют падеж имен прилагательных, хлопком отмечают ошибки. Самооценка.)
Упр. 94 (с. 55)
— Прочитайте стихотворение.
— Объясните значение слова столбовая (дорога).
— Какую картину вы представили?
— Назовите орфограммы в тексте.
— Прочитайте стихотворение орфографически.
— Расскажите стихотворение друг другу в парах.
— Запишите стихотворение по памяти.
(Взаимопроверка. Взаимооценка с помощью сигнальной ленты «Светофор».)
— Найдите имена прилагательные. От каких существительных они зависят? Определите падеж имен прилагательных.
V. Физкультминутка
VI. Закрепление изученного материала
1. Работа по учебнику
(Работа в парах по таблице «Склонение имен прилагательных в единственном числе» (с. 56).)
— Ответьте на вопросы профессора Самоварова.
— Составьте сообщение на тему «Склонение имен прилагательных в единственном числе».
2. Выполнение задания из рабочей тетради Упр. 63 (с. 41)
(Работа в парах. Ученики самостоятельно подбирают имена прилагательные. Один ученик читает прилагательные, если он ошибся или это слово есть у соседа по парте, слово вычеркивается. Побеждает тот, у кого осталось больше слов.)
VII. Рефлексия
Выборочный диктант
— Послушайте стихотворение.
Вечер зимний в небе синем
Звёзды синие зажёг.
С ветки сыплет синий иней
На подсиненный снежок.
За ветвями дом синеет,
Крытый синей ватой.
Тени ходят по стене
Сеткой синеватой.
— Выпишите имена прилагательные с существительными, от которых они зависят.
— Определите падеж имен прилагательных.
(Самооценка с помощью сигнальной ленты «Светофор».)
VIII. Подведение итогов урока
— Какие цели мы ставили в начале урока?
— Достигли мы поставленных целей?
Домашнее задание
Рабочая тетрадь — упр. 64, 65 (с. 42—43).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка урока русского языка по теме: "Склонение имен прилагательных"
урок русского языка в 4 классе. Тема урока: Склонение имен прилагательных. Тип урока: урок усвоения новых знаний...
Урок русского языка 4 класс "Склонение имен существительных"
Урок русского языка по теме: "Склонение имен существительных", автор Т. Рамзаева....
Урок русского языка 4 класс. Склонение имен прилагательных.
Склонение имен прилагательных 4 класс Рамзаева...
Урок русского языка 3 класс Определение имени прилагательного
Урок русского языка в 3 классе "Определение имени прилагательного" ОС "Школа 2100". с использованием проблемно-диалогической технологии....
Урок русского языка на тему "Склонение имен прилагательных"
Цели и задачи.Образовательные цели: Научить школьников логически рассуждать и обоснованно выражать свои мысли. Повысить уровень знаний детей по теме “Имя прилагательное” Задачи: Создать услови...
Технологическая карта урока русского языка 3 класс "Изменение имени прилагательного по родам"
Урок-закрепление....
Урок русского языка 4 класс Окончания имен прилагательных мужского и среднего рода
Обобщающий урок русского языка в 4 классе...