Открытый урок по русскому языку во 2 классе по теме: «Обобщение знаний об имени прилагательном»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Демидович Людмила Леонидовна

Конспект урока по русскому языку во 2 классе по теме: "Обобщение знаний об имени прилагательном".

Цель: систематизация, структурирование и обобщение знаний обучающихся об имени прилагательном.

Задачи:

  • закрепить понятие об имени прилагательном
  • совершенствовать умения использовать имена прилагательные в своей речи;
  • развивать познавательный интерес к изучению материала, используя активные формы обучения;
  • развивать навыки самоконтроля в процессе самостоятельной работы;
  • развивать  внимание, логическое мышление,  способствовать развитию речевых навыков учащихся;
  • воспитывать чувства взаимопомощи, развивать чувство прекрасного, аккуратность.

Актуальность: Игровые технологии влияют на развитие мотивации учебной деятельности обучающегося, ее повышению. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk.pptx2.51 МБ
Файл otkrytyy_urok_po_russkomu_yazyku_vo_2_klasse.docx40.16 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

Художницу нашу Знает весь свет. Раскрасит художница Всякий предмет. Ответит всегда на вопросы такие: Какой? Какое? Какая? Какие? Имя прилагательное

Слайд 4

1.Что такое имя прилагательное? 2.Что обозначает имя прилагательное? 3.На какие вопросы отвечает? 4.С какой частью речи согласуется? 5.Как изменяется?

Слайд 5

1.Что такое имя прилагательное? 2.Что обозначает? 3.На какие вопросы отвечает? 4.С какой частью речи согласуется? 5.Как изменяется? Тема: «Обобщение знаний об имени прилагательном»

Слайд 6

Зверь большой, Косолапый, мохнатый, Всю зиму в берлоге проводит, А летом в лесу бродит. медведь

Слайд 7

Сам алый, сахарный, Кафтан зеленый, бархатный. арбуз

Слайд 8

Зимой беленький, Летом серенький. заяц

Слайд 9

Межи деревянные, А поля стеклянные. окно

Слайд 10

Слова для справок Сочный, косолапый, чистое, серенький, мохнатый, трусливый, вкусный, большой, большое.

Слайд 12

Гребень ________, грудь _______, крылья _______, а хвост _________. (Петух.)

Слайд 14

На __________ ножке ___________ горошки. (Ландыш.)

Слайд 16

(4 балла) В синей чаше жёлтый мяч, Он и светлый и горячий . (Солнце.) Русская красавица стоит на поляне В зелёной кофточке, в белом сарафане. (Береза.) Он почти как апельсин, с толстой кожей, сочный, Недостаток лишь один – кислый очень, очень. (Лимон.) 1. (3 балла) На лесной полянке красуется Татьянка - (какой?) зелёный сарафан, (какие?) белые крапинки. (Земляника.) (Какая?) Красная девица сидит в темнице, а (какая?) зелёная коса на улице. (Морковь.) Птица (какая?) длиннохвостая , птица (какая?) говорливая , Самая (какая?) болтливая . (Сорока)

Слайд 18

1.Что такое имя прилагательное? 2.Что обозначает имя прилагательное? 3.На какие вопросы отвечает? 4.С какой частью речи согласуется? 5.Как изменяется? 1.Что такое имя прилагательное? 2.Что обозначает имя прилагательное? 3.На какие вопросы отвечает? 4.С какой частью речи согласуется? 5.Как изменяется?

Слайд 19

1.Что такое имя прилагательное? Имя прилагательное - это часть речи. 2.Что обозначает имя прилагательное? Обозначает признак предмета (цвет, форму, размер, вкус, внешние и внутренние качества…) 3.На какие вопросы отвечает? Какой? Какая? Какое? Какие? 4.С какой частью речи согласуется? Согласуется с именем существительным. 5.Как изменяется? Изменяется по числам.

Слайд 20

Домашнее задание 1. (3 балла) Найти и записать в тетрадь 2 загадки, в которых есть имена прилагательные. 2. (4 балла) Используя имена прилагательные и слова-опоры придумать загадки и записать в тетрадь. Мордочка ___________, а сама ___________. (Кошка) Кто зимой ___________, ходит _________, ____________. (Волк). 3. (5 баллов) Придумать загадку, используя имена прилагательные и записать ее в тетрадь.

Слайд 21

Спасибо за урок!

Слайд 22

ссылки Медведь http://razum.myinsales.ru/product_by_id/13885094?ymclid=916668759459018834800009 Арбуз http://zao-raduga.yml-shop.ru/catalog/aromaticheskie-otdushki-dlya-svechyey/aromaticheskaya-otdushka-s-zapahom-arbuza.? frommarket =& ymclid =916672053936362572500002 Заяц http://animalsvideoworld.ru/2016/05/15/whether-the-hare-can-become-a-pet/ Окно http://khv-okna.ru/blog/page/2/ Петух recipeshubs.com Ландыш w-dog.ru Девушка в кокошнике blogger.com Военный стан dancest.ru Полевой стан photobank.sarbc.ru Машинный стан bsiet.com Ткацкий стан hdmivga.ru



Предварительный просмотр:

Урок русского языка во 2 классе.

Тема: «Обобщение знаний об имени прилагательном»

Цель: систематизация, структурирование и обобщение знаний обучающихся об имени прилагательном.

Задачи:

  • закрепить понятие об имени прилагательном
  • совершенствовать умения использовать имена прилагательные в своей речи;
  • развивать познавательный интерес к изучению материала, используя активные формы обучения;
  • развивать навыки самоконтроля в процессе самостоятельной работы;
  • развивать  внимание, логическое мышление,  способствовать развитию речевых навыков учащихся;
  • воспитывать чувства взаимопомощи, развивать чувство прекрасного, аккуратность.

Личностные УУД:

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости.

Регулятивные УУД:

- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, сохранять цель и учебные задачи;

- уметь высказывать свое мнение на основе работы с материалом, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

- формирование умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность;

- формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний;

-  находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

- развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, анализа, синтеза и обобщения.

Коммуникативные УУД:

- уметь оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других;

- формирование умения взаимодействовать в парах на основе сочетательного диалога.

Предметные УУД:

- формирование умения различать части речи, выделять орфограмму, определять ее место в слове, применять правило проверки орфограммы.

Тип урока

Урок систематизации знаний

Методы работы

Частично-поисковой,  проблемный, словесно-наглядный.

Планируемые результаты: Предметные

Овладевают учебными действиями с языковыми единицами, умением использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

Основное содержание темы, понятия и термины

Части речи. Имя прилагательное. Грамматические признаки имени прилагательного: связь с имением существительным, число (единственное и множественное).

Ход урока

Этап урока

Действия учителя

Действия обучающихся

УУД

Введение в урок

- Я вам привезла «Привет!»  из г. Гагарина от своих учеников.

Видеоролик.

 - Добрый день! - тебе сказали.

- Добрый день! - ответил ты,

Нас две ниточки связали.

Теплоты и доброты.

- Эти дети пришли в школу за знаниями. Для чего мы пришли сегодня в этот класс? Что мы будем делать? Зачем?

- Чтобы ответить на эти вопросы отгадайте загадку.

Осуществляют самооценку готовности к уроку.

Настраиваются на работу и её положительный результат.

Регулятивные УУД: развитие мотивов учебной деятельности. Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Личностные УУД:  самоопределение. 

Актуализация знаний.

Художницу нашу

Знает весь свет.

Раскрасит художница

Всякий предмет.

Ответит всегда на вопросы такие:

Какой? Какое? Какая? Какие?

- Как вы думаете, о какой части речи мы будем сегодня говорить?

- Что вы о ней знаете?

( Д  Определяется , приблизительно уровень дифференциации)

- Я предлагаю вам ответить на вопросы, записанные на облачке, и вы увидите, что знаете по этой теме, а что надо повторить или вспомнить, а я вам в этом помогу.

- Прочитайте вопросы. Если знаете ответ – приклейте зеленый стикер, если затрудняетесь ответить – красный стикер.

- Поднимите облачко и покажите мне.

                 

Слушают стихотворение.

 

Об имени прилагательном

Заполняют таблицу.

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли.

Познавательные УУД: умение находить ответ на вопрос.

Регулятивные УУД: умение высказывать своё мнение.

Тема, цель урока

- О чем мы сегодня будем говорить на уроке?

- Как будет звучать тема урока?

- Какие учебные задачи  мы поставим перед собой?

- На какие вопросы должны получить ответы?  - Вам поможет их сформулировать облачко.

Имя прилагательное.

1.Что такое имя прилагательное?

2.Что обозначает?

3.На какие вопросы отвечает?

4.С какой частью речи согласуется?

5.Как изменяется?

Регулятивные УУД: умение высказывать своё предположение.

Личностные УУД: умение осознавать трудности и стремление  к их преодолению

Обобщение и систематизация знаний (подготовка учащихся к обобщенной деятельности)

 - Те, кто любит разгадывать загадки, поднимите руку. Замечательно. Я тоже люблю отгадывать загадки. Я читаю загадки, вы отгадываете и отгадки записываете в тетрадь, в столбик со строчной  буквы.

Зверь большой,

Косолапый, мохнатый,

Всю зиму в берлоге проводит,

А летом в лесу бродит.                                  (медведь)

 

Сам алый, сахарный,

Кафтан зеленый, бархатный.                                         (арбуз)

 

Зимой беленький,

Летом серенький.   (заяц)

Межи деревянные,

А поля стеклянные   (окно)

Самостоятельная работа.

- Слова, какой части речи вы записали?

- Слова, какой части речи помогли вам разгадать загадки? Как вы думаете, почему?

- Какие слова называют именами прилагательными?

- Для чего нужны прилагательные?

- Допишите к каждому имени существительному имя прилагательное, подбирая по смыслу.

- По какому признаку вы подбирали имена прилагательные? (Форма, цвет, и т.д.)

( Д . Для детей имеющих маленький словарный запас подготовить слова для справок)

Для проверки заслушиваются ответы 2-3 учеников. При возникновении ошибок, они анализируются, исправляются. Корректируются знания учащихся.

Лист самооценки.

- Мы с вами хорошо поработали.

- Оцените свою работу:

  • если все получилось,  и вы со всем справились, нарисуйте улыбку солнышку,
  • если не все получилось и надо еще потренироваться, то серьезное лицо.

Отгадывают загадки.

Записывают отгадки в тетрадь в столбик.

Отвечают на вопросы

Подбирают и записывают им. прилагательные.

Регулятивные УУД: целеполагание.

Познавательные УУД: формирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество в поиске и выборе  информации, умение оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли.

Применение знаний и умений в новой ситуации

- Но загадки интересно не только отгадывать, но и загадывать. А еще интереснее их сочинять. Сейчас мы с вами будем сочинять загадку. Смотрим на слайд.

- Кто это? Давайте опишем его.

- Слова какой части речи нам в этом помогут?

- На какие вопросы отвечает имя прилагательное?(Вопросы прилагательных)

Гребень ________, грудь _______, крылья _______, а хвост _________.

(Д) Те, у кого возникли трудности, могут воспользоваться учебником.  С. 124, упр. 212.

* загадка записывается в тетрадь.

* рассказ об имени прилагательном по плану (памятка у всех):

1. На какой вопрос отвечает?

2. Что обозначает?

3. С каким именем существительным связано по смыслу?

4. В форме какого числа употреблено имя прилагательное?

- А сейчас сами попробуйте придумать загадку про ландыш.

На __________ ножке ___________ горошки.

 Запишите загадку, подчеркните имена прилагательные…

Лист самооценки.

Выполняют задание из учебника. Самопроверка по образцу.

Придумывают загадку, записывают, подчеркивают имена прилагательные.

Познавательные УУД: умение осознанно  и  произвольно строить речевое высказывание.

логические.

Личностные УУД: самоопределение.

Регулятивные УУД: контроль, коррекция.

Коммуникативные УУД: взаимодействие с одноклассниками, умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Физкультминутка

Встаньте те, у кого короткие волосы, длинные.

Влево, вправо наклонились, вниз до пола поклонились. Потянулись и проснулись...

Сядьте те, у кого …, …, …, …

- По какому  признаку вы вставали и садились? (Длина, цвет…)

Контроль усвоения, обсуждения допущенных ошибок и их коррекция

- Продолжаем сочинять загадки.

Вставьте в загадки подходящие по смыслу  имена прилагательные. (Карточка каждому)

- Прочитайте. Значение каких слов вам непонятно?

Вставить в загадки подходящие по смыслу имена прилагательные.

1.(3 балла)    На лесной полянке красуется Татьянка -   (какой?) _____________ сарафан, (какие?) _____________ крапинки. (Земляника.)

(Какая?) I_____________ девица сидит в темнице, а (какая?) ______________ коса на улице. (Морковь.)

Птица (какая?)_____________________, птица (какая?)____________________,  Самая (какая?)________________________. (Сорока)

Слова для справок: красная, длиннохвостая, алый, зелёная, говорливая, белые, болтливая.

2.  (4 балла)      В ______________ чаше _______________ мяч,

                          Он и ________________ и __________________.  (Солнце)

I_______________ красавица стоит на поляне
В ________________ кофточке,  в  ________________ сарафане. (Береза.)
Он почти как апельсин, с _______________ кожей, __________________,

Недостаток лишь один –  _________________ очень, очень. (Лимон.)

Слова для справок: русская, зелёной, синей, сочный, светлый, кислый, желтый, белом, горячий, толстой.

3.(5 баллов) I_______________, а не вода,  _____________, а не снег. (Молоко.)

На грядке ________________ и _____________________,
А в кадке _________________ и ____________________.  (Огурец)

Мой _________________ брат во льдах живет
И рыбу ест __________________,
А я люблю ___________________ мед
И ягоду ____________________. (Медведь)

Фронтальная проверка.

- Что объединяет отгадки?

Почему эти слова называются словарными?

Назовите орфограммы.

- Запишите еще два словарных слова на эту же орфограмму.

Д (слова для справок).

Лист самооценки

- Оцените свою работу:

  • если все получилось,  и вы со всем справились, нарисуйте улыбку солнышку,
  • если не все получилось и надо еще потренироваться, то серьезное лицо.

Самостоятельная работа учащихся. Тест.

1.Имена прилагательные отвечают на вопросы:

а) кто, что?

у) какой, какая, какие?

2.Имена прилагательные обозначают: 

м) признак предмета.

б) действие предмета.

3. Имена прилагательные:

 н) изменяются по числам.

в) не изменяются по числам.

4.Укажите имена прилагательные:

 б) холод.

и) холодный.

5.С какой частью речи связанно имя прилагательное:

г) с глаголом.

ц) с именем существительным.

6.Выбери имя прилагательное, стоящее во множественном числе:

 а) сладкие.

в) чудесный.

- Выпишите в строчку, в низу страницы, буквы правильных, на ваш взгляд, ответов. Прочитайте слово, которое получилось.

Ключевое слово: УМНИЦА.

Вставляют имена прилагательные в загадки.  Записывают отгадки.

Самопроверка. Отвечают на вопросы.

Записывают орфограммы.

Выполняют тест.

Самопроверка

Познавательные УУД: умение осознанно  и  произвольно строить речевое высказывание.

логические.

Личностные УУД: самоопределение.

Регулятивные УУД: контроль, коррекция.

Коммуникативные УУД: взаимодействие с одноклассниками, умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Рефлексия (подведение итогов занятия)

- Возьмите облачко № 2. Ответе на вопросы. Зеленый стикер, если знаете ответ, красный, если затрудняетесь ответить.

- Кто улучшил свой результат? Поднимите руку.

- Покажите оба облачка.

- Подведем итог урока и сделаем вывод.

- Что мы знаем об имени прилагательном? Ответим на вопросы, поставленные в начале урока.

1.Что такое имя прилагательное?

2.Что обозначает?

3.На какие вопросы отвечает?

4.С какой частью речи согласуется?

5.Как изменяется?

Лист самооценки.

Коммуникативные УУД:  умение  с достаточной  полнотой и точностью выражать свои мысли.

Регулятивные УУД:  самооценка.

Д/з

- А сейчас возьмите конверт, выберите карточку понравившегося цвета. Откройте и прочитайте задание. Кто хотел бы  заменить задание? Почему?

Придумать загадку, используя имена прилагательные и записать ее в тетрадь. (Высокий уровень)

 Используя имена прилагательные и слова-опоры придумать загадку и записать в тетрадь.

Мордочка усатая,
А сама
мохнатая
(Кошка)

Кто зимой холодной
Ходит злой,
голодный
(Волк).
 (Средний уровень)

Найти и записать в тетрадь 2 загадки, в которых есть имена прилагательные (Низкий уровень)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 2 класс по теме:"Обобщение знаний об имени существительном"

Урок русского языка во 2 классе по теме: "Обобщение знаний об имени существительном" по учебнику Зеленина Л.М.+ презентация...

Урок русского языка 2 класс по теме: "Обобщение знаний об имени прилагательном"

Использовала различные методы и приемы работы. Работа по карточкам, выборочным письмом, тестированием, коллективной работой, творчекими заданиями. На уроке прослеживалась связь между двумя предметами:...

Презентация к уроку по русскому языку 3 класса по теме"Обобщение знаний об имени существительном".

Основной задачей презентации являлось обобщение знаний об имени существительном. При реализации воспитательных задач развивающих учитывались особенности класса и отдельных учащихся. Ярко выражено восп...

конспект урока по русскому языку с презентацией по теме "Обобщение знаний об имени прилагательном" 2 класс, Школа России

коспект урока по русскому языку 2 класс Школа России по теме "Обобщение знаний об имени прилагательном" с дифференцированными карточками для работы на уроке...

Открытый урок по русскому языку 4 класс по теме "Обобщение по теме "Местоимение""

Конспект урока русского языка в 4 классе с применением технологии сотрудничества.Урок по русскому языку для 4 класса по УМК "Школа России" к учебнику Канакиной. Урок разработан в соответстви...