Поурочное планирование урока по русскому языку для 4 класса «Распознавание именительного, родительного и винительного падежей неодушевленных имен существительных»
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Поурочное планирование урока по русскому языку для 4 класса«Распознавание именительного, родительного и винительного падежей неодушевленных имен существительных»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
03.12._rusyaz.docx | 23.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет – русский язык
Тема урока – «Распознавание именительного, родительного и винительного падежей неодушевленных имен существительных»
класс – 4
Аннотация | Данный урок по теме «Распознавание именительного, родительного и винительного падежей неодушевленных имен существительных» построен с применением элементов современных педагогических технологий. УМК "Школа России" Тип урока – изучение нового материала. Работа построена в соответствии с требованиями к проведению уроков со здоровьесберегающими и личностно-ориентированными технологиями. Использование различных приемов работы на уроке делает урок привлекательным и современным. Контроль и подведение итогов проходят объективно и организованно. |
Ключевые понятия | Падежные формы имен существительных, памятка-алгоритм, деряба |
Название разработки | Урок русского языка по теме «Распознавание именительного, родительного и винительного падежей неодушевленных имен существительных» |
Класс | 4 |
План урока | I . Организационный момент II. Актуализация знаний. Перекрестный опрос. III. Работа по теме 1. Работа с электронным приложением к учебнику. 2. Работа с опорными словами. 3. Создание проблемной ситуации 4. Практическая работа 5. Первичное закрепление. IV.Физминутка. V. Работа по учебнику VI. Самостоятельная работа VII. Подведение итогов урока VIII. Домашнее задание IX. Рефлексия |
Целеполагание | |
Цели | учить распознавать неодушевлённые имена существительные в И.п, Р.п. и В.п. Формируемые УУД Познавательные: сформировать у детей понятия об именительном, родительном, винительном падежах Коммуникативные: умение точно и полно выражать свои мысли Регулятивные: постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала; Личностные: самостоятельность и аккуратность в учебной деятельности |
Планируемый результат | Предметные: Знания: падежи имен существительных Умения: научатся распознавать падежи имен существительных по вопросам Навыки: умение распознавать падежи имен существительных по вопросам Метапредметные: Личностные: формирование умения работать по словесной и письменной инструкции и алгоритму. Регулятивные: умение самоконтроля и самопроверки Коммуникативные: умение работать в группе |
Описание методов и приемов преподавания | Методы: репродуктивный, частично-поисковый, словесные, наглядные и практические. Приемы: - положительный эмоциональный настрой, через создание на уроке доброжелательной атмосферы доверия и сотрудничества, - рефлексия, - создание проблемной ситуации |
Приемы мотивирования учащихся | Настрой в начале урока на успех лидера класса, самостоятельная работа по выведению алгоритма, дифференцированные задания (по выбору) |
Отражение деятельности учителя и учащихся при освоении данного содержания учебного предмета | Диалог, фронтальная работа, работа в малых группах, работа в парах, индивидуальная работа |
Представление способов контроля и оценивания учебных достижений обучающихся для определения эффективности занятия | Результаты выполнения заданий заносятся в матрицу посадочных мест знаками «+», «-» В конце урока подсчитывается количество «+»: 5 «+» - оц. 5 4 «+» - оц. 4 3 «+» - оц. 3 |
Список литературы и источников, которые использовались при разработке учебно-методического материала | |
Ресурсы: - основные | - интернет-ресурсы: Сайт «Начальная школа». http:ббжщщш//1-4.prosv.ru https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/nachalnaja-shkola/doklady/196963-vystuplenie-ispolzovanie-tehnologii-bis-na-ur.html - Русский язык. 4 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. 1ч./ В.П.Канакина, В.Г. Горецкий - М.: Просвещение, 2014. – 159 с. |
дополнительные | - презентация к уроку |
Тема | "Распознавание именительного, родительного и винительного падежей неодушевленных имен существительных" |
Межпредметные связи | Русский язык, окружающий мир |
Оборудование | Карточки со словами; "чемоданчик" с заданием; корзинки, словосочетания; фото птицы, звукозапись пения птицы; карточки с разноуровневыми заданиями |
Ход урока.
Этапы и цели урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
I . Организацион ный момент | Девиз нашего урока: "Лучший способ изучить что – либо – это открыть самому" Слово лидеру класса. | Проверяют готовность к уроку Мотивация |
II. Актуализация знаний. Перекрестный опрос. | -Прочитайте слова: добро тепло дело смело сегодня завтра - Что вы можете рассказать об этих словах? - Откройте тетради и запишите число, Классная работа. Чистописание. Запишите эти слова - Составьте пословицы, используя наречия. Запишите. Перекрёстный опрос по теме предыдущего урока. Сначала задается вопрос, затем указывается на ячейку в МПМ (матрица посадочных мест) 1. На какие вопросы отвечает наречие? 2. Что обозначает наречие? 3. От какой части речи может быть образовано наречие с помощью суффикса -о? 4. Каким членом предложения является наречие? 5. Какую роль выполняют наречия в предложении? 6. Как изменяется наречие? 7. Назовите наречия, которые указывают на время действия? 8. Назовите наречия, которые указывают на место действия? 9. Назови имя прилагательное, от которого образовано наречие приветливо? 10. Назови имя прилагательное, от которого образовано наречие быстро? 11. Замените наречие аккуратно близким по значению? 12. Подберите антоним к наречию далеко? Запись результатов в МПМ. | Высказывают свои мнения, делают выводы. Запись в тетради. Объясняют значение пословицы. Отвечают на вопросы. |
III. Работа по теме 1. Работа с электронным приложением к учебнику. 2. Работа с опорными словами. 3. Создание проблемной ситуации 4. Практическая работа 5. Первичное закрепление. | Сегодня начинаем новый раздел «Имя существительное». Работа по таблице «Признаки падежных форм имен существительных» - Назовите признаки, по которым можно определить каждую падежную форму имени существительного - Обратите внимание на предлоги. Какие предлоги употребляются только с одним падежом? - Назовите сходство и различие в признаках падежных форм имен существительных. На доске слова: автомобиль, земля, метро, поезд, завод, деряба, мороз. - Значения всех слов вам понятны? - Какие "опасные" места в этих словах? -Запишите в тетрадь в столбик Проверка. Запись результатов в МПМ. - Какое слово лишнее и почему? - Что может означать это слово? -Ответ узнаем позже. -Какое слово имеет форму единственного числа?
-Составьте со словом метро предложения, используя словосочетания. Пользуйтесь опорными словами (метро недалеко, пересел на метро, вышел из метро) - Определите падеж существительного метро. -Какие задачи стоят перед нами на уроке? Что для этого мы должны знать? | Ответы на вопросы. Запись опорных слов (30 сек на запоминание) Ответы на вопрос (деряба – неизвестно значение слова) Ответ на вопрос. Составление предложений. Выполнение задания. |
Перед нами стоят вопрос: - Как различать И.п., Р.п, В.п.? Работа с кейсом. Составьте памятку-алгоритм распознавания И.п. Р.п., В.п. в виде кластера - Разложите в корзинки словосочетания: (звон) колокола, (встретил) у дома, (пить) молоко, земля (дрожит), (сел) за парту, гитара (звучит), (ел) сметану. (1 корзинка –И.п; 2 корзинка – Р.п.; 3 корзинка – В.п.) Проверка. Запись результатов в МПМ. | Работа в малых группах. Составление алгоритма. Защита работы. Работа в парах. | |
IV.Физминутка. | На зарядку 4 класс! Мы присядем все сейчас. Высоко поднимем руки. Будем жить всегда без скуки. Повернёмся вправо, влево. Вновь работать будем смело. Отдых наш – физкультминутка, Занимай свои места! Раз – присели, два – привстали, Руки кверху все подняли. Сели, встали, сели, встали – Ванькой – встанькой словно стали. А потом пустились вскачь, Будто мой любимый мяч. | Выполняют упражнения |
V. Работа по учебнику | Упр 140. - Прочитайте текст. - Какой заголовок подойдет к этому тексту? - О ком говорится в тексте? - Почему птичка так названа? Название этой птицы пришло к нам из давних времен. Так большого дрозда называли еще наши предки. Одна из версий, слово образовано от выражения «драть горло», то есть громко кричать. Действительно, голос у этого дрозда довольно звучный. В случае опасности он издает громкие звуки «тррр». - Выполните письменные задания к упражнению. Проверка. - Проверка задания по эталону. Запись результатов в МПМ. | Прослушива ние пения дерябы Выполняют задание. Вставляют пропущенные буквы, определяют падеж выделенных имен существительных. |
VI. Самостоятель ная работа | 2.Самостоятельная работа обучающихся с последующей самопроверкой. Дифференцированные задания Падежные окончания имён существительных. 2 уровень. 3 уровень. Спишите. Поставьте имена существительные в скобках в нужном падеже. Определите падеж и склонение этих существительных. Выделите окончания. У (дом) ст..яла м..шина. Мы п..шли на (площ..дь). От (искра) р..зг..релся (к..стер). Самопроверка по эталону. Запись результатов в МПМ. | Выполняют работу |
VII. Подведение итогов урока | - Итак, давайте вернемся к началу урока, какую задачу мы ставили перед собой? Удалось ли нам ее достигнуть? Что нового узнали? Над чем еще нужно поработать? - Как различать И.п., Р.п, В.п.? | Отвечают на вопросы |
VIII. Домашнее задание | Упр. 143. Составить из слов пословицы. Определить падеж имен существительных. | Записывают в дневник |
IX. Рефлексия | Закончи фразы: Я смог…. У меня получилось…. Мне было трудно…. Я не смог…. |
1 уровень.
Спишите, вставив пропущенные буквы. Определите падеж. Выделите окончания.
Из гор..д.., верю в д..брот.., до д..рог.., после м...роз.., зашел в дом..
2 уровень.
Спишите, вставив пропущенные буквы. Определите падеж и род выделенных существительных. Выделите окончания. Петя приехал из деревн.. . Пруд находится около город… . Я хочу посетить музе.. .
3 уровень.
Спишите. Поставьте имена существительные в скобках в нужном падеже. Определите падеж и склонение этих существительных. Выделите окончания.
У (дом) ст..яла м..шина. Мы п..шли на (площ..дь). От (искра) р..зг..релся (к..стер).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Упражнение в распознавании именитель¬ного, родительного, винительного падежей неодушевленных имен существительных.
Конспект урока русского языка в 4 классе по программе "Школа России"....
Конспекты уроков по русскому языку 3 класс "Школа России" Контрольная работа по теме «Склонение имен существительных»+ работа
Цели урока: проверить знания, умения и навыки учащихся; развивать умение работать самостоятельно.Планируемые результаты:• Предметные:•...
Именительный, родительный и винительный падежи одушевленных имен существительных.
Конспект урока по теме "Именительный, родительный и винительный падежи одушевленных имен существительных."...
"Распознавание именительного, родительного и винительного падежей неодушевленных имен существительных"
Методы: репродуктивный, частично-поисковый, словесные, наглядные и практические.Приемы:- положительный эмоциональный настрой, через создание на уроке доброжелательной атмосферы доверия и сотрудничеств...
Поурочное планирование урока по русскому языку для 4 класса на тему: "Распознавание падежей имени существительного".
Поурочное планирование урока по русскому языку для 4 класса на тему: "Распознавание падежей имени существительного"....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс: 4 Тема урока «Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных»
Тип урока: открытия нового знания Цель урока: формирование представления у обучающихся о правописании окончаний у одушевлённых именах существительных в именительном, родительном и винительном падежахЗ...