План урока по русскому языку в 3 классе на тему "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Кузьмина Ирина Андреевна

План урока по русскому языку с применением ресурса Учи.ру

Скачать:


Предварительный просмотр:

Название урока и класс:

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные, 3 класс

Цели:

Содействовать развитию умения выделять среди имён существительных одушевлённые и неодушевлённые (по вопросу и по значению).

Планируемые результаты:

Научатся  различать имена существительные одушевленные и неодушевленные и обосновывать свое мнение;

определять необходимость использования имен  существительных одушевленных и неодушевленных и обосновывать свое мнение;

Этап урока:

Время (мин.)

Деятельность учителя

Ссылка на карточки  Учи.ру

Организационный момент

2

Приветствует детей, проверяет готовность к уроку.

Настраивает на активную работу.

Откройте тетради, запишите число и «Классная работа»

Актуализация знаний

6

- На какие вопросы отвечают имена существительные?

- Поставьте правильно вопрос к словам.

https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/game_apps/6149 

Самоопределение к деятельности

8

- Прочитайте слова.

Собака, туман, город, соловей, рыба, пенал.

- Разделите их на две группы. Допишите в каждую группу по два своих примера.

- По какому признаку вы разделили слова?

- Как называются слова, отвечающие на вопрос кто?

- Как называются слова, отвечающие на вопрос что?

- Сформулируйте тему урока.  

Введение понятия

6

Упр. 15, стр. 12.

- Прочитайте слова. Назовите пропущенные буквы.

- Как называется эта орфограмма?

- Как проверить написание этих слов?

- Выполните письменное задание к упражнению.

- Назовите одушевлённые имена существительные.

- Что обозначают одушевлённые имена существительные?

- На какой вопрос они отвечают в начальной форме?

- Что обозначают неодушевлённые имена существительные?

- На какой вопрос они отвечают в начальной форме?

Работа по теме урока

6

Работа с заданиями от Учи.ру на интерактивной доске

https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/game_apps/6151 

https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/game_apps/6153 

Закрепление материала

6

Упр. 17, стр. 13.

- Прочитайте. Объясните лексическое значение каждого слова.

- Найдите в тексте устаревшие слова.

- Прочитайте слова, данные в учебнике, и постарайтесь заменить устаревшие слова синонимами.

- Выполните письменное задание к упражнению.

Физкультминутка

3

Закрепление материала

6

Замечательно. Теперь давайте возьмём в руки планшеты и каждый самостоятельно выполнит задание.

https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/game_apps/6155 

Подведение итогов урока

3

- Над какой темой работали на уроке?

- Что выполняли на уроке?

- Какие задания вызвали у вас затруднения? Почему?

- Как оцениваете свою деятельность на уроке?

Домашнее задание

записать 5 одушевленных и 5 неодушевленных существительных.    

https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/game_apps/6157 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка. 4 класс Тема: Одушевлённость и неодушевлённость имён существительных как особое грамматическое значение имён существительных.

На этом уроке русского языка ребята получат возможность разобраться с таким грамматическим значением имён существительных как одушевлённость и неодушевлённость....

Урок русского языка. 4 класс Тема: Одушевлённость и неодушевлённость имён существительных как особое грамматическое значение имён существительных.

На этом уроке русского языка ребята получат возможность разобраться с таким грамматическим значением имён существительных как одушевлённость и неодушевлённость....

Урок русского языка, 2 класс, тема "Собственные и нарицательнае имена существительные. Правописание собственных имен существительных"

Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС НОО, основан на  технологии системно-деятельностного подхода....

Русский язык 2 класс Тема: учение с увлечением (имена существительные)

Задачи: учить детей различать части речи, правильно их называть;                расширять и углублять знания учащихся об имен...

Конспект урока по русскому языку 2 класс Тема «Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные»

умение различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные с опорой на вопросы кто? и что?, подбирать примеры таких существительных c презентацией...

Русский язык 2 класс. Тема: Одушевленные и неодушевленные имена существительные.

Тема: Одушевленные и неодушевленные имена существительные....