Русский язык 2 класс Тема: учение с увлечением (имена существительные)
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Задачи: учить детей различать части речи, правильно их называть;
расширять и углублять знания учащихся об имени существительном;
воспитывать аккуратность, доброжелательность, уверенность в своих силах;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_zhivoe-_nezhivoe.docx | 23.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык 2 класс
Тема: учение с увлечением (имена существительные)
Задачи: учить детей различать части речи, правильно их называть;
расширять и углублять знания учащихся об имени существительном;
воспитывать аккуратность, доброжелательность, уверенность в своих силах;
Ход занятия.
Жизнь – самое чудесное явление, загадочное и желанное. Все предметы вокруг нас делятся на живые и неживые. Живое – неживое? С душою или без? Одушевленность - неодушевленность существительных определяется по двум показателям: 1) значение слова: одушевленные существительные чаще называют живой предмет, а неодушевленный – неживой; 2) вопрос (кто? что?).
Однако не все так просто: есть слова, которые обозначают живое, но отвечают на вопрос что? И имеют показатель неодушевленности. Так, все существительные, называющие растения (тюльпан, береза) или части живого организма (рука, мозг, сердце), считают неодушевленными.
- «Фразеологический зверинец» - закончи фразеологизмы подходящие по смыслу названием животного. На какой вопрос отвечают эти имена существительные? Определи их род.
- Голоден как …(волк м.р.)
- Болтлив как … (сорока, ж.р.)
- Нем как …(рыба, ж.р.)
- Ползёт как …(черепаха, ж.р.)
- Надулся как …(индюк, м.р.)
- Викторина Каркуши. Ворона Каркуша любит, чтобы в словах присутствовал слог кар. Ответь на её вопросы и запиши слова с этим слогом.
- Любимый овощ кар….(картофель)
- Любимые конфеты кар….(карамель)
- Любимый праздник кар…. (карнавал)
- Любимая рыбка кар…(карась или карп)
- Любимый сказочный герой Кар….(Карлсон)
Чайнворд - это запись слов цепочкой. В цепочке последняя буква первого слова является первой буквой следующего слова. И так до конца игры. Чайнворд может быть линейным, клеточным или смешанным.
- Разгадай чайнворд.
- Вид популярного городского и междугороднего транспорта.
- Полезный напиток из фруктов и овощей.
- Русская народная сказка о похождении кругленького хлебца.
- Тропическое растение с плодами в виде большого ореха с молочком.
- «Общество» хищных животных, например, волков.
- Кислый или сладкий плод дерева, который катается по сказочной тарелке.
- Участок земли около дома или дачи, где растут овощи.
1а | в | т | о | б | у | 2с | о |
3к | о | л | о | б | о | 4к | о |
к | о | 5с | т | а | 6я | б | л |
о | к | 7о | г | о | р | о | д |
- Из букв ВТОРОКЛАССНИК составьте и запишите десять имен существительных. (Рот, класс, кино, кот, ток, кол, сок, коса, оса, рок, вор, лак, кора, сор, сало, рот и т.д.)
- Дополнительный материал к заданию.
- Пропавшие буквы в веселых стихах.
В выделенных словах пропала буква - шалунья. Добавьте к слову нужную по смыслу стихотворения букву.
…. Чёлка рядом покружилась, (челка-пчелка)
А потом мне в лоб вонзилась.
В сало… автобуса с братом вошли, (сало - салон)
Мест там свободных, увы, не нашли.
Поработал славно ….. (рот - крот)
Под землей прорыл он ход.
Лечит дятел ст..ол больной, (стол - ствол)
Дятел – лучший врач лесной.
Острый …луг вспахал поля, (луг - плуг)
Ждет семян теперь земля.
Сильная .. роза в саду бушевала, (роза - гроза)
Ливнем и ветром аж ветки ломала.
Нежную рассаду теплый спас пар….ик, (парик - парник)
Ведь мороз к росточкам нашим не проник.
- Коварная викторина про слова.
- С какой рыболовной снастью всегда почему- то ходит оленевод? (С неводом - оленевод)
- Какого хищного зверя всегда можно увидеть в телевизоре, даже в выключенном? (Льва - телевизор)
- Где всегда прячется лев: справа или слева от вас? (Слева)
- В каком учебном заведении круглые сутки без перерыва гимн звучит? (В гимназии)
- Как зовут каждую из трех очень упрямых девочек, одна из которых никогда не выходит из комнаты другая - из квартиры, а третья- с веранды? (Ната – комната, Ира - квартира, Вера - веранда)
- Какая часть тела человека находится в воротнике одежды? (Рот - воротник)
- Какое водопроводное устройство спрятано внутри каждой подушки? (Душ - подушка)
- Какие животные постоянно живут в волосах даже самого чистоплотного человека? (Вол и осы: волосы)
- Что нужно поменять местами в карете, чтобы она смогла летать? (Буквы К и Р : карета - ракета)
3.Загадки.
*Сели птицы на страницы,
Знают быль и небылицы. (Буквы).
*Кто говорит молча. (Книга).
*Грамоты не знаю,
А весь век пишу. (Ручка, карандаш).
*По чёрной земле
Белый заяц пробежал. (Мел).
*Кулик не велик,
Сотне ребят велит:
То сядь да учись,
То встань – разойдись. (Звонок).
*Стоит дом:
Кто в него войдёт,
Тот и ум приобретёт. (Школа).
*Без ног приходит,
Без языка рассказыает. (Письмо).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка по теме: "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные"2 класс (система Л.В. Занкова)
урок по теме "Одушевленные и неодушевленные имена существительные" система Л.В. Занкова...
Урок русского языка, 2 класс, тема "Собственные и нарицательнае имена существительные. Правописание собственных имен существительных"
Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС НОО, основан на технологии системно-деятельностного подхода....
Русский язык 2 класс Тема: учение с увлечением (встреча с именами прилагательными).
Задачи: учить детей различать части речи, правильно их называть; расширять и угл...
Урок русского языка по теме "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные" 2 класс
Разработка урока русского языка для 2 класса, содержит подробный сценарий урока, презентацию....
Методическая разработка урока русского языка "Кому и в чем подчиняются имена существительные?" 4 класс
Методическая разработка (презентация, технологическая карта урока) урока русского языка "Кому и в чем подчиняются имена существительные?" 4 класс.Учебник М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко Русский язык, ...
Технологическая карта урока русского языка (УМК «Школа России», 3 класс) Тема: Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные
Воспитывать любовь к природе и всему живому, совершенствовать умения распознавать имена существительные, отличать существительные одушевлённые от неодушевлённых...
Конспект урока по русскому языку по теме: «Одушевленные и неодушевленные имена существительные» 3 класс
Урок формирует умение различать одушевленные и неодушевленные имена существительные, развивает память, внимание, мышление, орфографическую зоркость, воспитывает любовь к Родине, к русскому языку....