Русский язык 2 класс Тема: учение с увлечением (имена существительные)
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Баканова Татьяна Леонидовна

Задачи: учить детей различать части речи, правильно их называть;

                расширять и углублять знания учащихся об имени существительном;

              воспитывать аккуратность, доброжелательность,  уверенность в своих силах; 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_zhivoe-_nezhivoe.docx23.59 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык    2 класс

Тема:    учение с увлечением (имена существительные)

Задачи: учить детей различать части речи, правильно их называть;

                расширять и углублять знания учащихся об имени существительном;

              воспитывать аккуратность, доброжелательность,  уверенность в своих силах;

                                        Ход занятия.

     Жизнь – самое чудесное явление, загадочное и желанное. Все предметы вокруг нас делятся на живые и неживые. Живое – неживое? С душою или без?     Одушевленность - неодушевленность существительных определяется по двум показателям: 1) значение слова: одушевленные существительные чаще называют живой предмет, а неодушевленный – неживой; 2) вопрос (кто? что?).

     Однако не все так просто: есть слова, которые обозначают живое, но отвечают на вопрос что? И имеют показатель неодушевленности. Так, все существительные, называющие растения (тюльпан, береза) или части живого организма (рука, мозг, сердце), считают неодушевленными.

  1. «Фразеологический зверинец» - закончи фразеологизмы подходящие по смыслу названием животного. На какой вопрос отвечают эти имена существительные? Определи их род.
  1. Голоден как …(волк м.р.)
  2. Болтлив как  … (сорока, ж.р.)
  3. Нем как …(рыба, ж.р.)
  4. Ползёт как …(черепаха, ж.р.)
  5. Надулся как …(индюк, м.р.)
  1. Викторина Каркуши. Ворона Каркуша любит, чтобы в словах присутствовал слог кар.  Ответь на её вопросы и запиши слова с этим слогом.
  1. Любимый овощ кар….(картофель)
  2. Любимые конфеты кар….(карамель)
  3. Любимый праздник кар…. (карнавал)
  4. Любимая рыбка кар…(карась или карп)
  5. Любимый сказочный герой Кар….(Карлсон)

   Чайнворд - это запись слов цепочкой. В цепочке последняя буква первого слова является первой буквой следующего слова. И так до конца игры. Чайнворд может быть линейным, клеточным или смешанным.

  1. Разгадай чайнворд.
  1.  Вид популярного городского и междугороднего транспорта.
  2. Полезный напиток из фруктов и овощей.
  3. Русская народная сказка о похождении кругленького хлебца.
  4. Тропическое растение с плодами в виде большого ореха с молочком.
  5. «Общество» хищных животных, например, волков.
  6. Кислый или сладкий плод дерева, который катается по сказочной тарелке.
  7. Участок земли около дома или дачи, где растут овощи.

в

т

о

б

у

о

о

л

о

б

о

о

к

о

т

а

б

л

о

к

г

о

р

о

д

  1. Из букв ВТОРОКЛАССНИК составьте и запишите десять имен существительных. (Рот, класс, кино, кот, ток, кол, сок, коса, оса, рок, вор, лак, кора,  сор, сало, рот     и т.д.)
  2. Дополнительный материал к заданию.
  1. Пропавшие буквы в веселых стихах.

В выделенных словах пропала буква - шалунья. Добавьте к слову нужную по смыслу стихотворения букву.

…. Чёлка рядом покружилась, (челка-пчелка)

А потом мне в лоб вонзилась.

В сало… автобуса с братом вошли, (сало - салон)

Мест там свободных, увы, не нашли.

Поработал славно ….. (рот - крот)

Под землей прорыл он ход.

Лечит дятел ст..ол больной,  (стол - ствол)

Дятел – лучший врач лесной.

Острый …луг вспахал поля, (луг - плуг)

Ждет семян теперь земля.

Сильная  .. роза в саду бушевала, (роза - гроза)

Ливнем и ветром аж ветки ломала.

Нежную рассаду теплый спас пар….ик, (парик - парник)

Ведь мороз к росточкам нашим не проник.

  1. Коварная викторина про слова.
  • С какой рыболовной снастью всегда почему- то ходит оленевод? (С неводом - оленевод)
  • Какого хищного зверя всегда можно увидеть в телевизоре, даже в   выключенном? (Льва - телевизор)
  • Где всегда прячется лев: справа или слева от вас? (Слева)
  • В каком учебном заведении круглые сутки без перерыва гимн звучит? (В гимназии)
  • Как зовут каждую из трех очень упрямых девочек, одна из которых никогда не выходит из комнаты другая - из квартиры, а третья- с веранды? (Ната – комната, Ира - квартира, Вера - веранда)
  • Какая часть тела человека находится в воротнике одежды? (Рот - воротник)
  • Какое  водопроводное устройство спрятано внутри каждой подушки? (Душ - подушка)
  • Какие животные постоянно живут в волосах даже самого чистоплотного человека? (Вол и осы: волосы)
  • Что нужно поменять местами в карете, чтобы она смогла летать? (Буквы К и Р : карета - ракета)

3.Загадки.

*Сели птицы на страницы,

 Знают быль и небылицы.  (Буквы).

*Кто говорит молча.  (Книга).

*Грамоты не знаю,

А весь век пишу.  (Ручка, карандаш).

*По чёрной земле

 Белый заяц пробежал.  (Мел).

*Кулик не велик,

  Сотне ребят велит:

  То сядь да учись,

  То встань – разойдись. (Звонок).

*Стоит дом:

  Кто в него войдёт,

  Тот и ум приобретёт. (Школа).

*Без ног приходит,

  Без языка рассказыает.  (Письмо).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка по теме: "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные"2 класс (система Л.В. Занкова)

урок по теме "Одушевленные и неодушевленные имена существительные" система Л.В. Занкова...

Урок русского языка, 2 класс, тема "Собственные и нарицательнае имена существительные. Правописание собственных имен существительных"

Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС НОО, основан на  технологии системно-деятельностного подхода....

Русский язык 2 класс Тема: учение с увлечением (встреча с именами прилагательными).

Задачи:  учить детей различать части речи, правильно их называть;                    расширять и угл...

Урок русского языка по теме "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные" 2 класс

Разработка урока русского языка для 2 класса, содержит подробный сценарий урока, презентацию....

Методическая разработка урока русского языка "Кому и в чем подчиняются имена существительные?" 4 класс

Методическая разработка (презентация, технологическая карта урока) урока русского языка "Кому и в чем подчиняются имена существительные?" 4 класс.Учебник М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко Русский язык, ...

Технологическая карта урока русского языка (УМК «Школа России», 3 класс) Тема: Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

Воспитывать любовь к природе и всему живому, совершенствовать умения распознавать имена существительные, отличать существительные одушевлённые  от неодушевлённых...

Конспект урока по русскому языку по теме: «Одушевленные и неодушевленные имена существительные» 3 класс

Урок формирует умение различать одушевленные и неодушевленные имена существительные, развивает память, внимание, мышление, орфографическую зоркость, воспитывает любовь к Родине, к русскому языку....