Изменение имен прилагательных по падежам.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Цели: 1. Познакомить детей со словоизменением прилагательных по падежам. Выявить особенности склонения этих частей речи.
2. Совершенствование знаний об имени прилагательном как части речи:
об изменении имен прилагательных по родам, числам, зависимости имен прилагательных в предложении от имени существительного.
3. Развивать умение сравнивать и делать выводы; творческое мышление.
4. Воспитывать чувство коллективизма, товарищества, любви к природе, животным.
Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)
Предметные результаты: уметь согласовать имя прилагательное с именем существительным;
изменять прилагательные по родам, числам и падежам.
Умение: определять род, число, падеж, склонение имён прилагательных и находить имя прилагательное с заданными грамматическими признаками.
Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия и следовать установленным правилам в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учета ошибок.
Познавательные УУД: анализировать изучаемые объекты с выделением существенных признаков.
Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение, задавать вопросы, договариваться и находить общее решение в совместной деятельности.
Личностные результаты: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; способность к самооценке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk.docx | 25.75 КБ |
Предварительный просмотр:
русский язык урок 82
Тема: Изменение имен прилагательных по падежам.
Цели: 1. Познакомить детей со словоизменением прилагательных по падежам. Выявить особенности склонения этих частей речи.
2. Совершенствование знаний об имени прилагательном как части речи:
об изменении имен прилагательных по родам, числам, зависимости имен прилагательных в предложении от имени существительного.
3. Развивать умение сравнивать и делать выводы; творческое мышление.
4. Воспитывать чувство коллективизма, товарищества, любви к природе, животным.
Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)
Предметные результаты: уметь согласовать имя прилагательное с именем существительным;
изменять прилагательные по родам, числам и падежам.
Умение: определять род, число, падеж, склонение имён прилагательных и находить имя прилагательное с заданными грамматическими признаками.
Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия и следовать установленным правилам в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учета ошибок.
Познавательные УУД: анализировать изучаемые объекты с выделением существенных признаков.
Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение, задавать вопросы, договариваться и находить общее решение в совместной деятельности.
Личностные результаты: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; способность к самооценке.
Ход урока.
1.Организационный момент.
- Улыбка и добрые слова помогают сохранять хорошее настроение. Именно такими словами я хочу начать наш сегодняшний урок.
Ты улыбкой как солнышком брызни,
Выходя поутру из ворот.
Понимаешь, у каждого в жизни
Предостаточно бед и забот.
Разве любы нам хмурые лица
Или чья-то сердитая речь?
Ты улыбкой сумей поделиться
И ответную искру зажечь.
-Подарите друг другу улыбку. Я надеюсь, что совместный труд принесёт нам радость общения.
2.Мотивация учебных действий
Я – часть речи интересная,
Миру широко известная:
Опишу любой предмет –
В этом равных со мной нет.
Речь со мною выразительна,
И точна, и удивительна.
Чтоб красиво говорить,
Мною нужно дорожить!
(Определение имени прилагательного)
- сегодня продолжим открывать особенности этой части речи
Запишите число и классная работа, сверьте, пожалуйста, свои записи с записью на доске, обратите внимание на орфограммы.
2. Упражнение в чистописании.
– напишите букву “а” столько раз, скольких родов бывают имена существительные;
– букву “е”- столько раз, сколько форм числа у имени существительного.
– Какой получится узор?
а аа е е
– Сконструируйте элементы скорописи из двух данных букв, буквы могут повторяться. ааааа ее аеаеаеааеееаеааеааеаее
3. Словарная работа и актуализация знаний.
А) - Ребята, посмотрите на доску и прочитайте слова:
Обл_сть, юб_лей, с_ребро, г_зета,обл_стной, пам_тник, с_ребряный, н_родный, юб_лейный, праз_ничный.
- Что это за слова? (словарные слова)
- Ребята, на какие группы можно разделить эти слова? (По частям речи)
Б) Запишите имена существительные во множественном числе:
Директор - ______________, торт - ____________, договор - ________________, шофёр - шофёры________________, отпуск - __________, трактор - __________________.
В) Запишите в свои словари:
Автомобиль, семена, сейчас, электричество, электрический.
- Назовите, к какой части речи относятся эти слова? (имена существительные) Посмотрите, что общего в этих словах?
( Все слова им. сущ. в ед. числе )
Какое сейчас время года? (зима)
Образуйте из этого слова имя прилагательное. (зимний)
Составьте словосочетания с этими словами (сущ+прилаг)
Солнце какое? зимнее
Какого рода имя существительное?
Какого рода имя прилагательное?
Какое окончание имеет имя прилагательное?
Обратите внимание на родовые окончания и выделите их.
Какая связь между существительным и именем прилагательным?
Какой вывод мы можем сделать?
Имя прилагательное всегда находится в том роде, в котором находится имя существительное, с которым оно связано.
5.Постановка проблемы и выход из нее.
Составьте предложение из данных слов.
Любуюсь зимними деревьями чудесного леса.
Определите род и число имен прилагательных. Обоснуйте свой ответ.
Вставьте окончания и укажите падеж.
Проверка.
Вывод: Имя прилагательное находится в том же числе, роде, падеже, что и имя существительное, к которому оно относится.
ФИЗМИНУТКА
Проблемный вопрос:
Склоняются ли имена прилагательные?
2.Работа в группах
Задание: Поставить в начальную форму и просклонять имя прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится. Выделить окончание им. прил.
-Сделайте вывод.
1 ряд: зимний день
И.п. что? день какой? осенний
Р.п. чего? какого?
Д.п. чему? какому?
В.п. что? какой?
Т.п. чем? каким?
П.п. о чем? о каком?
2 ряд: зимннее утро
И.п. какое? осеннее что? утро
Р.п.
Д.п.
В.п.
Т.п.
П.п.
3 ряд: зимняя погода
И.п. какая? осенняя что? погода
Р.п.
Д.п.
В.п.
Т.п.
П.п.
Проверка. Выслушать мнение представителя каждой группы.
ВЫВОД:
· Имена прилагательные склоняются по падежам.
· Имя прилагательное находится в том же роде,числе и падеже, что и имя существительное,
к которому оно относится.
Имя прилагательное всегда дружит с именем существительным, имя прилагательное имеет те же грамматические признаки, что и существительное, с которым оно связанно. Называется эта особенность согласование.
В чем согласуются имена прилагательные с именем существительным?
- Определите, какая сегодня тема урока?
Тема урока:
Изменение имен прилагательных по падежам
6.Закрепление
-Подтвердите свои наблюдения.
Учебник стр.11,12 , прочитать правило
упр.17
Обобщение
7. Рефлексия урока.
Отметки за урок. Комментирование отметок.
- По какой теме мы работали?
- Что нового сегодня узнали? Чему научились? К каким выводам пришли?
(формулировки правил, понятий и т.д.).
- У каждого из вас на столе лежат солнечные лучики разных цветов.
- Если вы довольны своей работой на уроке, возьмите желтый лучик.
- Если вы испытывали некоторые затруднения, но вам помогли товарищи, возьмите лучик оранжевого цвета.
- А если вы испытывали большие затруднения, возьмите красный лучик.
- Прикрепите эти лучики вокруг солнышка.
(Дети прикрепляют лучики вокруг солнышка, находящегося на доске)
- Посмотрите, какое получилось у нас яркое солнце. Оно способно растопить не только снег в природе, но и лед в душе. Ведь мы его создали вместе
8. Домашнее задание.
Выучить правило, стр. 12 упр20.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка в 3 классе "Изменение имен прилагательных по падежам"
Урок проведён по УМК "Перспектива" в 3 классе с использованием презентации и самоанализом...
"Изменение имен прилагательных по падежам"
Презентация по русскому языку. 3 класс...
Изменение имен прилагательных по падежам
Конспект урока по технологии деятельностного метода в 4 классе....
Открытый урокрус. яз Изменение имен прилагательных по падежам
Открытый урок...
Конспект урока русского языка в 3 классе "Изменение имен прилагательных по падежам"
Конспект урока русского языка с презентацией...
презентация по русскому языку, 3 класс "Изменение имен прилагательных по падежам. Закрепление"
данная презентация предусмотрена, как дополнительный материал при закреплении темы "Изменение имен прилагательных по падежам"...
Технологическая карта урока. Предмет: русский язык. Тема урока: Изменение имен прилагательных по падежам.
Технологическая карта урока. Предмет: русский язык. Тема урока: Изменение имен прилагательных по падежам. Цель урока: - Познакомить учащихся со словоизменением имен прилага...