Конспект урока русского языка в 3 классе "Изменение имен прилагательных по падежам"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Конспект урока русского языка с презентацией
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока | 28.58 КБ |
презентация к уроку "Изменение имен прилагательных по падежам" | 2.72 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка в 3 классе
Урок: русский язык
Тип урока: урок введения нового знания
Тема: Изменение имен прилагательных по падежам
Продолжительность: 1 урок, 45 минут
Класс: 3
Технологии: мультимедийный проектор; презентация к уроку.
Цели: 1. Познакомить детей со словоизменением прилагательных по падежам. Выявить особенности склонения этих частей речи.
2. Совершенствование знаний об имени прилагательном как части речи: об изменении имен прилагательных по родам, числам, зависимости имен прилагательных в предложении от имени существительного.
3. Развивать умение сравнивать и делать выводы; творческое мышление.
4. Воспитывать чувство коллективизма, товарищества, любви к природе, животным.
Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)
Предметные результаты: уметь согласовать имя прилагательное с именем существительным;
изменять прилагательные по родам, числам и падежам.
Умение: определять род, число, падеж, склонение имён прилагательных и находить имя прилагательное с заданными грамматическими признаками.
Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия и следовать установленным правилам в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учета ошибок.
Познавательные УУД: анализировать изучаемые объекты с выделением существенных признаков.
Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение, задавать вопросы, договариваться и находить общее решение в совместной деятельности.
Личностные результаты: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; способность к самооценке.
Этап урока | Ход урока | примечания |
1.Орг. момент | Прозвенел звонок весёлый Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать И друг другу помогать. | Проверяю готовность детей к уроку Сл.№1 |
2.Цели урока | Чтобы быть успешным на уроке, отгадайте формулу успеха. Добавьте нужные слова в формулу. Старание плюс внимание плюс сообразительность равно успех. Воспользуйтесь этой формулой. Как вы думаете, какая часть речи о себе рассказала следующее: У существительных подчас Правильно, это имя прилагательное. | Сл.№2 Дети предлагают варианты Сл.№3 |
3. Повто рение изученного 4. Словарная работа. 5. Изучение нового 6. Физ минутка 7. Изучение Нового 8. Закрепле ние 9. Итоги урока | Сейчас мы будем играть в игру «Эскалатор». Ребята, которые сидят на первом варианте, будут задавать вопросы ребятам, сидящим на втором варианте. Затем второй вариант пересаживается на следующую парту сверху вниз и отвечают на другой вопрос. Так мы повторим изученное об имени прилагательном. Вопросы:
(украшать нашу речь)
Запишите число и классная работа, сверьте, пожалуйста, свои записи с записью на доске, обратите внимание на орфограммы. Новая, древняя, готовая, весеннее, смешной, длинный, гибкий. -Посмотрите, что общего в этих словах? ( Все слова им. прилагательные в ед. числе ) -Распределите имена прилагательные в три группы по родам. Выделите окончания. По именам прилагательным «найдите» и запишите в строчку имя существительное с непроверяемой безударной гласной в корне, запишите его и обозначьте орфограмму.
-Проверьте, так получилось? Проверка. Используется технологический приём «Волшебная шляпа» Щелчком мыши слово перемещается через шляпу. Погода, пироги, облака, газета, корабль. Запишите эти слова в несколько столбиков, объединяя их по какому- либо грамматическому признаку. А я их распределила вместе с именами прилагательными. По числу Прекрасная, солнечная, морозная погода Свежая, русская, интересная, ежедневная газета Водный, белый, комфортабельный корабль Сладкие, яблочные, горячие, ароматные пироги Белые, легкие, пушистые, кучевые облака По роду, поставив в начальную форму Прекрасная, солнечная, морозная погода Свежая, русская, интересная, ежедневная газета Водный, белый, комфортабельный корабль Сладкий, яблочный, горячий, ароматный пирог Белое, легкое, пушистое, кучевое облако Как вы догадались с помощью прилагательных, о каких предметах шла речь? Имя прилагательное всегда дружит с именем существительным, имя прилагательное имеет теже грамматические признаки, что и существительное, с которым оно связанно. Называется эта особенность согласование. В чем согласуются имена прилагательные с именем существительным? Танец Запишите под диктовку словосочетания в столбик. зимнему дню зимним утром зимней погодой. Сверьте написание окончаний с доской. Определите род имен прилагательных. Обоснуйте свой ответ. Определите число имен прилагательных. Сделайте вывод. ( высказывание детей ) Имя прилагательное всегда находится в том роде и числе, в котором находится имя существительное, с которым оно связано. Склоняются ли имена прилагательные? Задание по рядам: просклонять данные словосочетания. Работайте в парах. Откройте в учебниках таблицу-помощницу на стр.104. Выполним устно упражнение № 116 из учебника. Выполним упражнение №64 стр.60 в рабочей тетради. Интерактивное задание: выбрать в таблице верное окончание. Для чего необходимы имена прилагательные в речи? Да, прилагательные делают нашу речь более яркой, выразительной. Вот послушайте, как звучат прилагательные в стихах Р. Рождественского. О русской природе, о милой природе О солнце сквозистых берёз, По какой теме мы работали? - Что нового сегодня узнали? Чему научились? К каким выводам пришли? (формулировки правил, понятий и т.д.). - Зачем нужно изучать русский язык? - Где можно применить полученные знания? -Что на уроке для вас было интересно? -Кому вы хотите сказать спасибо? | Вопросы и ответы напечатаны на карточках. Сл.№4 Сл.№4 Сл.№5 Сл.№6 Сл.№7 Сл.№8 Сл.№9 Сл.№10 Сл.№11 На карточках Сл.№12 |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Формула успеха + = успех старание разговоры внимание лень сообразительность +
Формула успеха
Двадцать второе марта. Классная работа. Новая, древняя, готовая, весеннее, смешной, длинный, гибкий.
Прекрасная, солнечная, морозная … Сладкие, яблочные, пышные, вкусные … Белые, легкие, пушистые, кучевые … Свежая, интересная, еженедельная … Водный, белый, комфортабельный …
п года п роги блака г зета к рабль Проверка: о и о а о
По числу: Прекрасная, солнечная, морозная погода Свежая, интересная, еженедельная газета Водный, белый, комфортабельный корабль Сладкие, яблочные, пышные, вкусные пироги Белые, легкие, пушистые, кучевые облака
По роду: Прекрасная, солнечная, морозная погода Свежая, интересная, еженедельная газета Водный, белый, комфортабельный корабль Сладкий, яблочный, пышный, вкусный пирог Белые, легкие, пушистые, кучевые облака
ИМ.ПРИЛ. ИМ.СУЩ . род, число
зимнему дню зимним утром зимней погодой
Имя прилагательное стоит в том же роде, числе, что и имя существительное к которому оно относится.
И.П. Р.П. Д.П. В.П. Т.П. П.П. пушистым снегом прекрасная погода солнечному дню о белой берёзе у яркого цветочка сочную траву
Спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка "Общие признаки имен прилагательных"
Цель урока: доказать значимость имён прилагательных в речи, совершенствовать навыки определения признаков частей речи (имени существительного, имени прилагательного, глагола), формировать навыки грамо...
План-конспект урока русского языка "Общие признаки имени прилагательного" 4 класс
Урок русского языка в 4А классе...
Конспект урока русского языка "Правописание окончаний имен прилагательных".
Конспект урока русского языка "Правописание окончаний имен прилагательных"....
Конспект урока русского языка. Тема "Число имен прилагательных" 3 класс (УМК Школа России)
Тема урока: «Число имён прилагательных»Цели урока: развивать умение определять число имён прилагательных; отработать умение составлять словосочетания «имя прилагатель...
Конспект урока русского языка. Тема: «Изменение имён прилагательных по падежам» 3 класс (УМК Школа России)
Тема урока: «Изменение имён прилагательных по падежам»Цели урока: формировать умения определять падеж имён прилагательных, правильно писать падежные окончания прилагательных.Планируе...
Конспект урока русского языка + презентация «Связь имени прилагательного с именем существительным» (УМК Перспектива, 2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представления об особенностях согласования имен существительных и имен прилагательных и закрепление умения находить имена прилагательные в речи.Планируемые резу...
Конспект урока русского языка Тема: Изменение имен прилагательных по падежам. 3 класс . УМК "ШР"
Цели деятельности учителя: проверка сформированности навыка изменения имен прилагательных по падежам Планируемые результаты:Предметныезнать: правила изменения имен прилагательных по падежам; нача...