Конспект урока. Удвоенные согласные 3 класс.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Консект урока по русскому языку "Удвоенные согласные" 3 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
udvoennye_sogl_3kl.docx | 19.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Правописание слов с удвоенными согласными.
Цель: развивать умение правильно писать слова с удвоенными согласными.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Минутка чистописания
сс сс сс св св св со со со
III. Актуализация знаний
Составьте из букв слова и запишите их.
СРАСЕВТ (рассвет), СРИЙСУК (русский), РОПФЕСОРС (профессор).
— Обозначьте орфограмму в словах.
_ Морфемный разбор слов.
- Объясните значение слова профессор? (ученое звание).
«Дерево рушится, если подсечь его корни в земле. Язык погибает, если подсечь его корни в семье» (Васо Абаев).
-Как вы понимаете данное высказывание? (Ответы детей)
Рассказать о Васо Абаеве.
IV. Самоопределение к деятельности
— Замените одним словом.
Товарищ по работе (коллега)
Сотрудник газеты, журнала, радио, посылающий сообщения (корреспондент).
Популярная игра на льду (хоккей).
-Составьте предложения с любым словом (устно).
— Какая тема нашего урока.
V. Работа по теме урока
1. Работа по учебнику
Упр. 236 .
— Прочитайте слова в алфавитном порядке. Назовите орфограммы.
— Прочитайте слова с удвоенными согласными в корне. (Перрон, ванна, шоссе, аккуратный, суффикс, коллектив.)
— Прочитайте слова с удвоенными согласными на стыке корня и приставки. (Беззвёздный, ввозить, рассказать, ссора.)
— Прочитайте слова с удвоенными согласными на стыке корня и суффикса. (Картинный, матросский, осинник.)
— Где же в словах могут встречаться удвоенные согласные?
VI. Физкультминутка
VII. Закрепление изученного материала
Раздели слова на группы (интерактивная доска).
Рассмотреть, рассердился, беззащитный, осенний, ранний, лимонный, ванна, класс, антенна.
1 группа - удвоенная согласная в корне слова.
2 группа - удвоенная согласная на стыке приставки и корня.
3 группа – удвоенная согласная на стыке корня и приставки.
Работа с карточками (самостоятельное выполнение).
1вариант.
1. Распространи предложения словами, данными в скобках. Подчеркни удвоенную согласную. Сделай синтаксический разбор 1-го предложения.
1. Маргарита собирала (еловые, в парке, шишки). 2. Группа шла (ребят, по аллее, сада). 3. Ученики собирали (коллекцию, листьев, деревьев, разных). 4. Дети писали (об экскурсии, рассказ).
2 вариант
Составь из слов предложения. Подчеркни удвоенную согласную. Сделай синтаксический разбор 2-го предложения.
1. В, воскресенье, ребят, поехала, группа, за, город. 2. Кассе, купили, в, билеты, родители. 3. Бабушка, каждые, покупала, конфет, килограмм, выходные. 4. Аккуратно, писали, в, ученики, тетради.
VIII. Рефлексия
— Оценить свою работу на уроке.
IX. Подведение итогов урока
— Какие задания сегодня на уроке вызвали затруднения?
Домашнее задание
Записать десять слов с удвоенными согласными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока в 3 классе по теме «Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слова и перед согласными в корне слова»
Урок дан в рамках конкурса "Учитель года - 2014"...
Конспект урока "Удвоенные согласные"
Конспект урока представлен по программе «Школа Росии».На предыдущих уроках изучались согласные звуки; буквы, обозначающие согласные звуки; упражнялись в произношении согласных звуков и в правильном на...
Конспект урока "Удвоенные буквы согласных в корне слова, 1 урок", 3 класс
Конспект урока в 3 классе по программе "Школа 2100". Цель урока: развитие умений наблюдать за орфограммами-буквами удвоенных согласных в корне слова, находить в словах э...
Материал к уроку "Удвоенные согласные"
Материал к уроку "Удвоенные согласные"...
Конспект урока ФГСР.2 класс. "Слова с удвоенными согласными".
Конспект открытого урока....
Тема урока: «Удвоенные согласные»
Формирование умения обозначать на письме долгие согласные звуки буквами, переносить слова с удвоенными согласными....
Конспект урока "Удвоенные согласные в корне слова" для 3 класса
Урок открытия новых знаний направлен на формирование умения обозначать на письме удвоенныесогласные звуки буквами и уметь их переносит...