Материал к уроку "Удвоенные согласные"
презентация к уроку по русскому языку (3 класс) на тему
Материал к уроку "Удвоенные согласные"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k_uroku_udvoennye_soglasnye.pdf | 1.79 МБ |
urok_udvoennye_soglasnye.docx | 19.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Истринская средняя общеобразовательная школа № 3
Истринского муниципального района
Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе
учителя нач классов Калачиковой Е.А.
МОУ Истринская СОШ №3
2017-2018 уч.г
Тема: Написание слов с удвоенными согласными в корне и правила их переноса.
Цель:
1. Познавательные УУД:
- закрепить понятие написание непроизносимых согласных;
-познакомить с орфограммой удвоенные согласные и правилами ее написания;
-формировать умение видеть орфограммы и узнавать их;
- формировать умение применять свои знания на практике;
- формировать умение развить мышление и внимание;
- развивать умения анализировать и обобщать полученные знания
2. Коммуникативные УУД:
- формировать умение работать в парах;
- стимулировать интерес учащихся к самостоятельному поиску ответов на вопросы;
- развивать умение высказывать свои мысли и доказывать свою точку зрения.
3. Регулятивные УУД:
- учить детей контролировать свою речь при выражении своей точки зрения по заданной тематике;
- формировать умения выполнять свои действия по образцу (правило);
-формирование умения адекватно оценивать свою работу, исправлять ошибки.
4.Личностные результаты:
- учить осознавать смысл учения, важность изучаемого материала.
Ход урока:
1 Орг момент
2. Проверка домашнего задания .
Упр 229 Читают, подбирают проверочное слово.
Сделайте вывод, как написать слово с непроизносимым согласным. (делают вывод)
3. Повторение пройденного (работа с карточками)
Свистнул, интересно, местность, опасно, областной, чудесный, вкусный, хрустнул, шерстка, счастливый.
делают вывод (правило)
-Число, Классная работа
4.Чистописание
-нн лл пп сс
-Что за буквы мы видим?
-Какие звуки они обозначают?
-Как понять удвоенные согласные?
5. Словарная работа (письмо под диктовку) один ученик у доски
На перемене дежурные ребята убирали класс.
-Разобрать по членами предложения.
-Какие словарные слова вы увидели?
-Какое словарное слово лишнее? Почему?(класс)
Запишем его с транскрипцией.
Какие еще слова с удвоенной согласной мы проходили? (класс, русский, Россия)
6. Постановка проблемы
Какое словарное слово лишнее? Почему?
Сформулируйте тему урока. Написание удвоенной согласной в корне слова.
Попробуйте сформулировать тему урока.
Написание удвоенных согласных.
7 Работа по новой теме урока
В русском языке не так много слов с удвоенными согласными в корне, но чтобы с ними познакомиться, мы отправимся в путешествие по стране Орфографии.
1.Станция Математическая
-Почему эта станция математическая?
грамм килограмм масса сумма (слова за меловой доской)
2. Станция Книжная (работа с книгой)
с. 121 правило
3. станция Заглавная *(работа с электр.доской)
Алла, Анна, Геннадий, Эмма, Яна
Какое слово лишнее? Почему?
Как вы думаете, почему так называется эта станция? (все слова с заглавной буквы)
Как назыв такие слова? (им собственные)
Что объединяет все эти имена?
придумайте еще имена, которые есть у нас в классе (Инна, Кирилл)
(появляются имена)
Эти слова нужно запомнить.
Когда и какие трудности могут возникнуть при написании этих слов?(когда нужно перенести)
Может кто-то знает, как правильно, справедливо будет поделить слова на слоги?
4. станция Загадочная (работа с электр. доской)
загадки можно дать выучить детям
Есть спортивная игра
В ее названии два «к»
Играя клюшкой шайбу бей,
Как называется? (хоккей)
Стоит на крыше верхолаз
И ловит новости для нас. (антенна)
По долинам, по оврагам
Мчит широкая дорога
И она, как знают все
Называется…(шоссе)
С мамой в магазин ходили
Для занятий все купили
За ластик, ручку, пасту
Куда несу я деньги?(в кассу)
Белое корыто
К полу прибито.
Плещет тёплая волна
В берега из чугуна. (ванна)
Что за транспорт такой Что везет тебя домой. Он бежит туда-сюда, Упираясь в провода. (Троллейбус)...
Люди, которые едут в автобусе, трамвае или троллейбусе?(Пассажиры)...
Всю ночь Егор совсем не спал
И аппетит с утра пропал,
Температура, кашель, хрип.
А врач сказал, что это...(Грипп).
Иду по дорожке, а по бокам
Липы растут то тут, то там
Идти нам веселее
по липовой…(аллее)
Запишем эти слова по памяти, письмо по памяти с комментированием
карандашом разделим их для переноса Проверим, РАБОТА в парах
8 Закрепление пройденного самостоятельная работа после разбора
Предложения рассыпались, попробуем собрать…..
-Какое предложение получилось?
-Какое слово с удвоенной согласной вы видите?
Слова на доске. | Получившийся текст. |
в, воскресенье, ребят, группа, поехала, за город кассе, купили, в, билеты, они подошел, перрону, к , экспресс быстро, вагоны, пассажиры, вошли,в | В воскресенье группа ребят поехала за город. Они купили в кассе билеты. К перрону подошел экспресс. Пассажиры быстро вошли в вагоны. |
Запишите получившейся текст. Подчеркните слова с удвоенными согласными.
9. Проверка
Какие слова подчеркнули.
10 Домашнее задание.
Дома выписать все слова с удвоенными согласными в словарик и выучить их.
11. Подведение итогов, РЕФЛЕКСИЯ
Что нового узнали на уроке?
Проведите самоценку работы на уроке. (в тетради шкалу самооценки)
12. Мотивация на след урок
А завтра мы познакомимся с такими словами, у которых есть секрет. И те, кто отгадают секрет, смогут даже проверять некоторое написание удвоенных согласных.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка. Правописание безударных гласных в корне,правописание парных согласных. Закрепление пройденного материала.
КВН по русскому языку в рамках кустового объединения начальных классов по теме "Нетрадиционные формы проведения урока"...
Дифференцирование самостоятельной работы на уроках русского языка по теме:"Парные звонкие и глухие согласные"(практический материал)
Этот материал позволяет усвоить ученикам правило написания парных звонких и глухих согласных на конце и в середине слова.Эти упражнения способствуют развитию речи и обогащению словарного запаса учащих...
Интегрированный урок объяснения нового материала "Правописание непроизносимых согласных в корне слова" 3 класс
Урок знакомит с правописанием непроизносимых согласных в корне слова; развивает наблюдательность,логическое мышление; прививает интерес к ...
Интегрированный урок по русскому языку и истории города на тему "Закрепление правописания слов со звонкими и глухими согласными.Обобщение изученного материала по истории города. " 3 класс
Интегрированный урок – экскурсия...
Урок по русскому языку в 3 классе.Тема: Повторение и закрепление пройденного материала. Правописание слов с б/гласной, непроизносимой согласной.
Урок по русскому языку в 3 классе.Дата: 24.05.2012.Тема: Повторение и закрепление пройденного материала....
Повторительно-обобщающий интегрированный урок-соревнование по теме «Написание слов с парной согласной в корне слова» на основе материала по устному народному творчеству
Повторительно-обобщающий интегрированный урок-соревнование по теме «Написание слов с парной согласной в корне слова» на основе материала по устному народному творчеству...
Фрагмент урока изучения фонетического материала. Тема урока: согласный звук [Й] и буква И краткое.
Фрагмент урока изучения фонетического материала УМК: «Перспектива» Класс: 2Тема урока: согласный звук [Й] и буква И краткое.Цель урока: обобщить знания о согласном звуке [Й,] совершен...