Урок русского языка "Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных"
методическая разработка по русскому языку (4 класс)
4 класс УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uprazhn_v_pravopis_bezud_padezhn_okonch.docx | 16.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока русского языка
«Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных»
4 класс УМК «Школа России»
Тема: Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных.
Цель: создание условий для закрепления правописания безударных падежных окончаний имен существительных.
Задачи:
- организовывать деятельность учащихся, направленную на обобщение и систематизацию знаний по правописанию безударных падежных окончаний имён существительных;
- способствовать самостоятельному применению знаний в разных ситуациях урока;
- развивать орфографическую зоркость.
Формируемые УУД:
Предметные
- устанавливать наличие в именах существительных безударного падежного окончания;
-обосновывать написание безударного падежного окончания; контролировать правильность написания имён существительных с безударным окончанием.
Метапредметные
Регулятивные:
- самостоятельно формулировать тему и цели урока;
- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
Познавательные:
- извлекать информацию, представленную в разных формах.
- пользоваться словарями, справочниками;
- осуществлять анализ и синтез;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения;
Коммуникативные:
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
- владеть монологической и диалогической формами речи.
- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- слушать и слышать других
- задавать вопросы.
Личностные
- интерес к изучению языка;
- осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.
Ход урока.
1. Организационный момент.
2.Проверка домашнего задания. (Приложение слайд 2)
Чтение и анализ творческих работ (текст на тему "Берегите лес от пожара")
3.Чистописание (Приложение слайд 3,4)
Написание элементов и буквы к.
3.Актуализация знаний.
- Запишите под диктовку слова в три столбика: 1-ое склонение, 2-ое склонение, 3-е склонение.
Капуста, карандаш, картина, картофель, карусель, коллекция, колыбель, компьютер, кровать.
Взаимопроверка в парах.
Словарная работа. (Приложение слайд 5)
- К какому склонению относится слово костёр?
Самостоятельная запись детьми слова из словаря, обозначение орфограммы.
Выяснение значения слова в толковом словаре.
- Подберите однокоренные слова.
(костровый, кострище, костерок, костровой, кострик)
-. Разберите слова по составу.
- Составьте и запишите простое распространённое предложение со словом костёр.
(Мы сидели около костра)
- Подчеркните грамматическую основу предложения, укажите части речи.
4. Самоопределение к деятельности. (Приложение слайд 6)
от гроз...
бежал за овц...й
в парк...
- Назовите пропущенные буквы.
- От чего зависит написание окончания имени существительного?
- Почему с одним и тем же главным словом употребляются разные предлоги?
- От чего это зависит?
- Сформулируйте задачи урока.
(Упражняться в употреблении имён существительных в разных падежах, в правописании безударных падежных окончаний имён существительных.)
5. Работа по теме урока. (Приложение слайд 7)
- Восстановите алгоритм действий для написания безударного падежного окончания имён существительных единственного числа к любому из способов проверки.
1 - й способ 2 - й способ
1) Определить 1) Определить
2) Определить 2) Определить
3)Вспомнить 3) Проверить
Работа по учебнику.
Упр. 243 (с. 128)
- Прочитайте текст.
- Какова его тема?
- Какова его главная мысль?
- Озаглавьте текст.
- Посмотрите на слова с пропущенными буквами. На какие две группы их можно разделить?
(Слова с безударными гласными в корне и слова с безударными гласными в падежных окончаниях).
- Как проверить правописание слов с этими орфограммами?
- Найдите в тексте фразеологический оборот. Объясните его значение с помощью фразеологического словаря.
- Выполните письменное задание к упражнению
(Взаимопроверка).
Упр.245 (с.129).
- Работа по вариантам. Выпишите слова по группам: с окончанием -и, с окончанием –е. Объясните написание окончаний.
6. Закрепление изученного материала.
Упр. 245 (с. 129)
Работа в парах. Учащиеся объясняют написание пропущенных окончаний и изученных орфограмм. Самостоятельное выполнение грамматических разборов.
(Самопроверка, самооценка.)
6. Рефлексия.
- Оцените свою работу на уроке.
7. Подведение итогов урока. (Приложение слайд 8)
- Чему вы сегодня научились на уроке?
- Какое задание было самым интересным?
- Что показалось вам трудным?
8. Домашнее задание.
Упр. 246 (с.130)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по русскому языку 4 класс Правописание безударных падежных окончаний имён существительных"
Представленный материал является уроком русского языка в 4 классе УМК Гармония по теме Правописание безударных падежных окончаний имён существительных. В процессе уро...
Урок по русскому языку в 4 классе "Правописание безударных падежных окончаний имён существительных" с применением компьютерной презентации
Интегрированный урок русского языка и окружающего мира...
Конспект урока русского языка по теме "Правописание безударных падежных окончаний имён существительных"
Урок открытия новых знаний. Через проблемную ситуацию, исследуя языковой материал, ученики делают вывод о способе проверке безударных гласных в падежных окончаниях имён существительных....
Проверочная работа по русскому языку для 4 класса по темам "Склонение имён существительных. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных"
Проверочная работа в двух вариантах подходит к любому УМК....
Урок русского языка. Тема: «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных единственного и множественного числа. Обобщение».
Урок русского языка.Тема: «Правописание безударных падежных окончаний...
Открытый урок.Русский язык.Тема: Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода (обобщение) 3 класс.
Открытый урок.Русский язык.Тема: Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода (обобщение)3 класс....
РУССКИЙ ЯЗЫК СЛОВО. ЧАСТИ РЕЧИ И ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ПАДЕЖНЫХ ОКОНЧАНИЙ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ. Тема: Р/р Обучающее сочинение-описание «Прогулка в лесу»
В занимательной, игровой форме учить обучающих письму сочинений....