Урок русского языка. Тема: «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных единственного и множественного числа. Обобщение».
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Сергеева Елена Дмитриевна

Урок русского языка.

Тема:      «Правописание      безударных      падежных      окончаний      имён существительных единственного и множественного числа. Обобщение».

Цель:

     обобщить знания  о  правописании  окончаний  имён  существительных

единственного и множественного числа и уметь применять полученные знания на практике.

Урок в 4 классе по пограмме "Школа 2100"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk_4_klass.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 4 «А»

Учитель Сергеева Елена Дмитриевна

Урок русского языка.

Тема:      «Правописание      безударных      падежных      окончаний      имён существительных единственного и множественного числа. Обобщение».

Цель:

        обобщить знания  о  правописании  окончаний  имён  существительных

единственного и множественного числа и уметь применять полученные знания на практике.

Оборудование: компьютер, электронная презентация.

I. ОPГ.MОМЕНТ

-Какими  видами  речевой  деятельности  мы  занимаемся  на  уроках русского языка? Слайд-2 «Мудрым никто не родился, а научился»

-Как вы понимаете эту пословицу?

II. Актуализация знаний. Слайд 3

-        Какую тему изучаем? (Имя существительное)

  • Что такое имя существительное? (Имя существительное - это часть речи, которая отвечает на вопросы кто? что? и обозначает предмет)
  • Назовите постоянные признаки имён существительных. (Род, склонение)
  • Назовите непостоянные признаки имён существительных. (Число, падеж)
  • Как правильно писать безударные окончания имён существительных? (Алгоритм).

Слайд 4

1.        Определить падеж существительного.

2.        Определить склонение.

3.Вспомнить окончание существительного этого склонения в нужном

падеже.

4. Проверить с помощью слова-опоры («волшебного»)

2.Чистописание Слайд 6

-        Запишите число и классная работа, сверьте, пожалуйста, свои записи с
записью на доске, обратите внимание на орфограммы.

-        Сегодня на чистописании мы вспомним способы соединения буквы о.

Слайд 7

  • Спишите строчку с буквой, обратите внимание на соединение букв:
  • Прочитайте.

Сто сорок и сто сорок будет двести сорок. Верно ли это высказывание? (Ответы детей)

-        Как нужно прочитать это предложение, чтобы оно стало верным?
(Сделать в слове «сорок» ударение на второй слог, тогда это слово будет
обозначать не число, а название птицы)

-Почему не сразу догадались, о чём идёт речь, и прочитали неправильно? (Потому что без постановки ударения непонятно было, что обозначает слово «сорок»; слова имеют разное значение, читаются по-разному, а пишутся одинаково)

3. Сообщение темы урока и постановка целей.

-        Мы только что убедились в том, что в русском языке встречаются
слова, так похожие друг на друга, что их можно перепутать. Одни одинаково
выглядят на письме, а читаются по-разному. В зависимости от произношения
меняется смысл слова и всего высказывания. Другие одинаково читаются, но
написание их отличается.

Слайд 8

-        Вернёмся к слайду о написании безударных окончаний имён
существительных. Шаг 4.

-Почему выбрали именно эти слова-опоры? (ударные окончания)

-        Получается по ударному окончанию проверяем безударные, то есть
орфограмму.

Слайд 9

Внимание!

- Выведем тему урока.

Физкультминутка для глаз. Слайд 16

2) Работа в парах

Слайд 15 Игра «Найди свою пару»
Друзья познаются        потех . час

Азбука - к мудрост .        в бед .

Своя земля        тен . боится

Делу время,        ступенька

Трус своей        и в горст . мила

Учитель: - Каждая пословица поделена на 2 части. Составьте предложения,

запишите их, вставляя пропущенные буквы. (Самостоятельная работа учащихся в парах.) Проверка. Слайд 16

Отвечают: 1 - зачитывает пословицу, другой окончание и грамматические признаки)

 Азбука - к мудрости (Д.п.,3 скл.) ступенька.  Своя земля и в горсти (П.п.,3 скл.) мила.

 Делу время, потехе (Д.п.,1 скл.) час.

 Трус своей тени (Р.п.,3 скл.) боится.

Слайд 17.

3) Работа с деформированным текстом. Учитель: - Какое время года наступило? Дети: - Зима. Слайд 18.

Учитель: По календарю зима начинается 1 декабря. Учёные считают началом зимы 22 декабря. Солнце в этот день поднимается низко-низко на небе, а день самый короткий в году.

Давайте полюбуемся картиной зимнего леса, составим предложения и запишем их с комментированием, опушились, иней, деревья, блестящим

•   Слайд 19.

(Письмо с комментированием)

Дети: -Деревья опушились блестящим инеем. (Т.п.,2 скл)

Красив лес в зимнем уборе! (П.т.,2 скл.) Учитель: - Чем вы любите заниматься зимой? Дети: - Играть в снежки, кататься на санках, коньках, лыжах. Учитель: - Где нельзя кататься на санках?

Слайд 20. Дети: - На дороге, нельзя съезжать с горы на проезжую часть дороги.

7.        Домашнее задание:
Слайд 21.

с. 131, упр. 131

8.        Рефлексия Слайд 22.

Я сегодня на уроке учился        

Я работал с        настроением.

Я        доволен собой.

Я испытывал затруднения, когда        .

(Ответы детей)

Оценки за урок Слайд 23.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка во 2 класс "Единственное и множественное число имен существительных"

Познакомить с понятиями единственное и множественное число имен существительных....

Русский язык. 2 класс. Тема "Единственное и множественное число имён существительных". УМК "Школа России"

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе на тему "Единственное и множественное число имён существительных".  Фрагмент этапа изучения нового материала в соответствии с ФГОС....

Русский язык 2 класс. Тема: Единственное и множественное число существительных.

Тема: Единственное и множественное число существительных....

Технологическая карта урока русского языка (2 класс). Тема: Единственное и множественное число имен прилагательных. УМК "Школа России"

Тема: «Единственное и множественное число имен прилагательных.»Цели деятельности учителя: формирование умения распознавать прилагательные в единственном и во множественном числе.Планируемы...

Конспект урока русского языка во 2 классе. "Единственное и множественное число глагоглов"

Открытый урок русского языка во 2 классе по теме "Единственное и множественное число глагола" с использованием электронного приложения к  УМК "Школа России"...

Конспект урока русского языка 2 класс Тема: Единственное и множественное число глаголов.

Цели: познакомить с единственным и множественным числом глагола, их отличительными признаками в речи, развивать речь и коммуникативные навыки.Задачи:осознать особенности изменения числа глагола в соче...