синонимы и антонимы (обобщение)
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Хертек Алина Монгун-ооловна

Синонимы и антонимы (обобщение) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Синонимы и антонимы (обощение)30.9 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Русский язык.

Тема урока: Синонимы и антонимы (обобщение знаний).

Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме; учить распознавать синонимы и антонимы, подбирать синонимы и антонимы к словам; формировать умение применять полученные знания на практике; развивать орфографическую зоркость, внимание, логическое мышление, связную речь учащихся; воспитывать самостоятельность.

Тип урока: повторение.

Задачи:  Способствовать развитию умения распознавать и правильно употреблять в речи синонимы и антонимы. Учить  выбирать антонимы в зависимости от значения слова.

- Содействовать развитию устной и письменной речи, расширению кругозора учащихся, обогащению словарного запаса;

- Способствовать созданию эмоционально положительной основы для развития коммуникативных способностей и навыков коллективного сотрудничества.

Методы обучения: словесный, наглядный.

Планируемые результаты:

Предметные – овладевают учебными действиями с языковыми единицами и умением использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач;

Личностные – проявляют навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умеют избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

УУД (метапредметные):

  1. Коммуникативные.  Определяют общую цель и пути её достижения, осуществляют контроль в совместной деятельности, адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих.
  2. Регулятивные.  Корректируют деятельность, устраняют ошибки, вносят изменения;
  3. Познавательные.   Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; анализируют пословицы;

План-конспект урока

1.Организационный момент .

 - Успокоились.  Готовь ли ты к уроку?

Учебник, тетрадь лежат ли на месте. Ручку, карандаш приготовь мой дружок.

Проверяют готовность к уроку.

Формирование личностных УУД

Слайд 1 темный

2.Мотивационный этап

 - Прежде чем мы с вами продолжим работу на уроке, предлагаю прочитать  пословицу.

 - Как вы думаете, почему на уроке вспомнили эту пословицу?

- Предположите, как это относится к нам?

- Я желаю вам, чтобы у вас сегодня все  была плодотворная работа.

 - «Без труда не выловишь и рыбку из пруда»

 - Она нас учить трудиться.  Учеба – это тоже труд. Если хочешь что- то узнать, нужно потрудиться.

Формирование коммуникативных УУД.

Коммуникативное взаимодействие, беседа. (Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне.)

Доброе пожелание учителя.  Мобилизация внимания на плодотворную  работу.

2 – слайд

3.Запись числа.

- откройте тетрадь и записываем сегодняшнее число.

Мин чистописания _______________

________________________________

 - пишут

Десятое октября.

Классная работа .

4.Орфографическая минутка. 

 - Сейчас будем писать словарный диктант.

 - Как мы пишем словарный диктант?  

  1. Мыши
  2. Ежик
  3. Груши
  4. Лыжи
  5. Уши

Парная проверка диктанта.  

 - какая орфограмма повторяется в каждом слове?

 - Каждый берет свою тетрадь и продолжает работу.

Вывод: слова с орфограммами жи, ши пишут  с буквой И.

 - Все слова пишем через запятые, первое слово пишем с большой буквы. В конце ставим точку.

 - записывают слова

  Жи, ши -

- Меняются тетрадями и проверяют.

Формирование регулятивных УУД

Показываю картинку, а дети записывают слова

3 - слайд (проверка словарного диктанта)

5.Проверка домашней работы  

Проверим домашнюю работу.

1_________________________________

2________________________________

  - Дети читают выполненную работу  дома.

Формирование регулятивных УУД

6.Повторение понятий

 - Ох, беда… Маленький муравей гулял и заблудился. Он не может узнать -дорогу, по которой шел. Сильный ливень образовал большую лужу.

 - Как же быть?

Если мы выполним задания, то он сможет пройти по суше.

__________- это слова близкие по значению.

__________- это слова с противоположным значением.

Почему мы сейчас вспомнили эти понятия?

Тема урока.

Повторим эти темы.

- устно дают ответы на вопросы и закрепляют правила.

- Мы будем повторять эти темы.

 - Что такое синонимы и антонимы.

Формирование познавательных УУД

Постановка учебной задачи.

 

7.Повтрение синонимов.

  • Индивидуальная работа.  На помощь пришла Скай.

Подберите слова – синонимы.

1______________________________

2_______________________________

3________________________________

Собака – пес.

Доктор – врач

Лошадь – конь

 

  • Фронтальная работа. Нужно найти пару слов – синонимов.  К нам пришел Рокки, чтоб вас поддержать.

Шалун – озорник

Алфавит – азбука

Алый – красный.

Огонь –  пламя.

ВЫВОД: у синонимов значение одинаковое,  пишутся по  разному. А также отвечают на один и тот же вопрос.

В тетрадях записывают пары синонимов.

Выбегают и находят пару.

Формирование познавательных УУД

4 -  слайд

8. Повторение антонимов. 

  • Групповая работа.  

Нужно подобрать слова – антонимы.

Теперь вам предстоит поработать в группе.

- Вспомним правила работы в группах.

- У каждой группы в конверте находится задание.

-Предлагаю каждой группе самостоятельно ознакомиться с заданием и приступить к выполнению.

1 задание.

2 задание.

3 задание.

4 задание.

5 задание.

6 задание.

Не выкрикивать, не шуметь, не мешать остальным ученикам в классе;

работать сплочённо, выслушивать мнения всех

учеников в группе.

1.Медленнее -быстрее,

Дешевле- дороже.

Моложе -  старше.

2.быстро- медленно

Весело-грустно

Вчера- сегодня.

3. горький – сладкий,

Добрый – злой

Друг –враг.

4. Длинный – короткий

Кислый – сладкий

Крупный – мелкий.

5. легкий – тяжелый

Мягкий – твердый

Начало- конец.

6. плохо – хорошо

Острый – тупой

Польза – вред.

Создание проблемной ситуации

Направляющая и контролирующая деятельность учителя.

8.Физическая минутка

Динамическая пауза

Цель: Создание условий для снятия умственного и физического напряжения.

Подбираю упражнения. Провожу паузу

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветерок все тише, тише,

Деревцо все выше, выше.

Формирование личностных УУД

9.Закрепление

Игра «Найди свою пару».  Вот Гонщик желает вам быть быстрыми, как он.

Участник выходят к доске и ищут слова антонимы.

1 пара.  Война  -  мир.

2 пара. Говорить  - молчать.

3 пара. День – ночь.

4 пара. Плакать – смеяться.

5 пара. Сладкое – горькое.

Выходят к доске и ищут себе пару.

 

Формирование коммуникативных УУД

10. Этап рефлексии.

Цель – вспомнить, проанализировать и оценить  свою работу на уроке.  

Сегодня на уроке я узнал (а)…

Сегодня я повторил (а) …

Что нужно повторить…

На уроке я похвалил (а) бы себя за…

Сегодня я сумел (а)….

Формирование коммуникативных УУД


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок "Синонимы и антонимы".

Расширение активного словарного запаса детей, знакомство с понятиями «синонимы», «антонимы», формирование коммуникативных умений....

Проект урока русского языка с учётом требований системно-деятельностного подхода к обучению во 2 классе по программе «Школа России» Тема: "Синонимы, антонимы. Работа со словарями синонимов и антонимов",

Урок разработан в соответствии требований стандартов второго поколения. Содержит исследовательско- поисковую деятельность учащихся, игровые творческие задания, разноуровневый подход к  выполнению...

Синонимы и антонимы (обобщение знаний)

Синонимы и антонимы(обобщение знаний)Цель:   обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Синонимы и антонимы";  учить распознавать синонимы и антонимы; подбирать синоним...

Конспект урока русского языка по теме "Синонимы и антонимы. Обобщение знаний", 2 класс, УМК "Школа России".

Конспект урока русского языка по теме "Синонимы и антонимы. Обобщение знаний", 2 класс, УМК "Школа России"....

Изучение антонимов, синонимов и антонимов в начальной школе

Презентация к уроку на тему "Антонимы, синонимы". Материал презентации можно использовать как на уроке изучения нового материала, так и на этапе закрепления....

Урок русского языка во 2 классе Тема: Синонимы и антонимы ( обобщение).

Конспект урока русского языка во 2 классе УМК Школа России...