синонимы и антонимы (обобщение)
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Предварительный просмотр:
Предмет: Русский язык.
Тема урока: Синонимы и антонимы (обобщение знаний).
Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме; учить распознавать синонимы и антонимы, подбирать синонимы и антонимы к словам; формировать умение применять полученные знания на практике; развивать орфографическую зоркость, внимание, логическое мышление, связную речь учащихся; воспитывать самостоятельность.
Тип урока: повторение.
Задачи: Способствовать развитию умения распознавать и правильно употреблять в речи синонимы и антонимы. Учить выбирать антонимы в зависимости от значения слова.
- Содействовать развитию устной и письменной речи, расширению кругозора учащихся, обогащению словарного запаса;
- Способствовать созданию эмоционально положительной основы для развития коммуникативных способностей и навыков коллективного сотрудничества.
Методы обучения: словесный, наглядный.
Планируемые результаты:
Предметные – овладевают учебными действиями с языковыми единицами и умением использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач;
Личностные – проявляют навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умеют избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
УУД (метапредметные):
- Коммуникативные. Определяют общую цель и пути её достижения, осуществляют контроль в совместной деятельности, адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих.
- Регулятивные. Корректируют деятельность, устраняют ошибки, вносят изменения;
- Познавательные. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; анализируют пословицы;
План-конспект урока
1.Организационный момент . | - Успокоились. Готовь ли ты к уроку? Учебник, тетрадь лежат ли на месте. Ручку, карандаш приготовь мой дружок. | Проверяют готовность к уроку. | Формирование личностных УУД | Слайд 1 темный |
2.Мотивационный этап | - Прежде чем мы с вами продолжим работу на уроке, предлагаю прочитать пословицу. - Как вы думаете, почему на уроке вспомнили эту пословицу? - Предположите, как это относится к нам? - Я желаю вам, чтобы у вас сегодня все была плодотворная работа. | - «Без труда не выловишь и рыбку из пруда» - Она нас учить трудиться. Учеба – это тоже труд. Если хочешь что- то узнать, нужно потрудиться. | Формирование коммуникативных УУД. Коммуникативное взаимодействие, беседа. (Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне.) Доброе пожелание учителя. Мобилизация внимания на плодотворную работу. | 2 – слайд |
3.Запись числа. | - откройте тетрадь и записываем сегодняшнее число. Мин чистописания _______________ ________________________________ | - пишут Десятое октября. Классная работа . | ||
4.Орфографическая минутка. | - Сейчас будем писать словарный диктант. - Как мы пишем словарный диктант?
Парная проверка диктанта. - какая орфограмма повторяется в каждом слове? - Каждый берет свою тетрадь и продолжает работу. Вывод: слова с орфограммами жи, ши пишут с буквой И. | - Все слова пишем через запятые, первое слово пишем с большой буквы. В конце ставим точку. - записывают слова Жи, ши - - Меняются тетрадями и проверяют. | Формирование регулятивных УУД | Показываю картинку, а дети записывают слова 3 - слайд (проверка словарного диктанта) |
5.Проверка домашней работы | Проверим домашнюю работу. 1_________________________________ 2________________________________ | - Дети читают выполненную работу дома. | Формирование регулятивных УУД | |
6.Повторение понятий | - Ох, беда… Маленький муравей гулял и заблудился. Он не может узнать -дорогу, по которой шел. Сильный ливень образовал большую лужу. - Как же быть? Если мы выполним задания, то он сможет пройти по суше. __________- это слова близкие по значению. __________- это слова с противоположным значением. Почему мы сейчас вспомнили эти понятия? Тема урока. Повторим эти темы. | - устно дают ответы на вопросы и закрепляют правила. - Мы будем повторять эти темы. - Что такое синонимы и антонимы. | Формирование познавательных УУД Постановка учебной задачи.
| |
7.Повтрение синонимов. |
Подберите слова – синонимы. 1______________________________ 2_______________________________ 3________________________________ Собака – пес. Доктор – врач Лошадь – конь
Шалун – озорник Алфавит – азбука Алый – красный. Огонь – пламя. ВЫВОД: у синонимов значение одинаковое, пишутся по разному. А также отвечают на один и тот же вопрос. | В тетрадях записывают пары синонимов. Выбегают и находят пару. | Формирование познавательных УУД | 4 - слайд |
8. Повторение антонимов. |
Нужно подобрать слова – антонимы. Теперь вам предстоит поработать в группе. - Вспомним правила работы в группах. - У каждой группы в конверте находится задание. -Предлагаю каждой группе самостоятельно ознакомиться с заданием и приступить к выполнению. 1 задание. 2 задание. 3 задание. 4 задание. 5 задание. 6 задание. | Не выкрикивать, не шуметь, не мешать остальным ученикам в классе; работать сплочённо, выслушивать мнения всех учеников в группе. 1.Медленнее -быстрее, Дешевле- дороже. Моложе - старше. 2.быстро- медленно Весело-грустно Вчера- сегодня. 3. горький – сладкий, Добрый – злой Друг –враг. 4. Длинный – короткий Кислый – сладкий Крупный – мелкий. 5. легкий – тяжелый Мягкий – твердый Начало- конец. 6. плохо – хорошо Острый – тупой Польза – вред. | Создание проблемной ситуации Направляющая и контролирующая деятельность учителя. | |
8.Физическая минутка | Динамическая пауза Цель: Создание условий для снятия умственного и физического напряжения. Подбираю упражнения. Провожу паузу | Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо, Ветерок все тише, тише, Деревцо все выше, выше. | Формирование личностных УУД | |
9.Закрепление | Игра «Найди свою пару». Вот Гонщик желает вам быть быстрыми, как он. Участник выходят к доске и ищут слова антонимы. 1 пара. Война - мир. 2 пара. Говорить - молчать. 3 пара. День – ночь. 4 пара. Плакать – смеяться. 5 пара. Сладкое – горькое. | Выходят к доске и ищут себе пару.
| Формирование коммуникативных УУД | |
10. Этап рефлексии. | Цель – вспомнить, проанализировать и оценить свою работу на уроке. Сегодня на уроке я узнал (а)… Сегодня я повторил (а) … Что нужно повторить… На уроке я похвалил (а) бы себя за… Сегодня я сумел (а)…. | Формирование коммуникативных УУД |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок "Синонимы и антонимы".
Расширение активного словарного запаса детей, знакомство с понятиями «синонимы», «антонимы», формирование коммуникативных умений....
Проект урока русского языка с учётом требований системно-деятельностного подхода к обучению во 2 классе по программе «Школа России» Тема: "Синонимы, антонимы. Работа со словарями синонимов и антонимов",
Урок разработан в соответствии требований стандартов второго поколения. Содержит исследовательско- поисковую деятельность учащихся, игровые творческие задания, разноуровневый подход к выполнению...
Проект по русскому языку "Синонимы и антонимы. Работа со словарями синонимов и антонимов"
Проект урокам по русскому языку для 2 класса...
Синонимы и антонимы (обобщение знаний)
Синонимы и антонимы(обобщение знаний)Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Синонимы и антонимы"; учить распознавать синонимы и антонимы; подбирать синоним...
Конспект урока русского языка по теме "Синонимы и антонимы. Обобщение знаний", 2 класс, УМК "Школа России".
Конспект урока русского языка по теме "Синонимы и антонимы. Обобщение знаний", 2 класс, УМК "Школа России"....
Изучение антонимов, синонимов и антонимов в начальной школе
Презентация к уроку на тему "Антонимы, синонимы". Материал презентации можно использовать как на уроке изучения нового материала, так и на этапе закрепления....
Урок русского языка во 2 классе Тема: Синонимы и антонимы ( обобщение).
Конспект урока русского языка во 2 классе УМК Школа России...