Синонимы и антонимы (обобщение знаний)
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Синонимы и антонимы
(обобщение знаний)
Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Синонимы и антонимы"; учить распознавать синонимы и антонимы; подбирать синонимы и антонимы к словам; формировать умение применять полученные знания на практике; развивать орфографическую зоркость, внимание, логическое мышление, связную речь; воспитывать самостоятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Синонимы и антонимы | 20.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока составлен к учебнику 2 класса. «Русский язык» автор: Канакина Л.Ф.
Синонимы и антонимы
(обобщение знаний)
Цель:
- обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Синонимы и антонимы»
- учить распознавать синонимы и антонимы
- подбирать синонимы и антонимы к словам
- формировать умение применять полученные знания на практике
- развивать орфографическую зоркость, внимание, логическое мышление, связную речь
- воспитывать самостоятельность
Ход урока
- Организационный момент
- Проверка домашнего задания
- Мотивация учебной деятельности
- Соедините понятия.
Синонимы Слова, противоположные по значению
Антонимы Слова, близкие по значению
- Сообщение темы и задач урока
- Сегодня на уроке мы обобщим знания по теме «Синонимы. Антонимы»
- Наши задачи: учиться распознавать синонимы и антонимы, подбирать синонимы и антонимы к словам.
- Обобщение и систематизация знаний
- Каллиграфическая минутка
На доске буквосочетания: до, здрав, сви, ствуй, да, те, ния
- Какие слова «спрятались» в буквосочетаниях? (Здравствуйте, до свидания)
- Запишите эти слова в тетрадь.
- Написание каких слов запомнили?
- Что можно сказать о значениях этих слов? (Противоположные по значению)
- Как называются слова с противоположным значением? (Антонимы)
- Составьте похожее задание со словами, близкими по значению.
- Как называются такие слова? (Синонимы)
- Для чего нужны синонимы в нашей речи? (Ответы учащихся)
- Работа над пословицами (упр. 73, с. 56)
- Прочитайте пословицы. Объясните, как вы понимаете их значение.
- Рассмотрите рисунок. К какой пословице они подходят?
- Какие слова, противоположные по значению, встретились в пословицах?
- Выберите любую пословицу и скажите, в каких случаях её употребляют в речи?
- Письмо по памяти (упр. 74, с. 56)
- Прочитайте загадку.
- По каким признакам поняли, что речь идёт о дятле?
- Какие антонимы встретились в загадке?
- Запомните загадку и постарайтесь записать её по памяти в тетрадь.
Это интересно: вы знаете, что дятел может за один приём пищи съесть до 1000 муравьёв. Всю осень желудёвый дятел проделывает до 400 отверстий в стволах деревьев и кладёт в каждое по жёлудю, чтобы сохранять на зиму.
- Взаимопроверка выполненной работы
- Подчеркните слова-антонимы.
- Написание каких слов запомнили?
- Составьте предложение по рисунку. Запишите.
- Подчеркните главные члены в составленном предложении.
- Упражнение в подборе антонимов (упр. 75, с. 57)
- На какие орфограммы встретились слова?
- Физкультминутка
- Выполнение заданий 5; 6 (с. 76)
- Какие слова называются синонимами?
- Какую «работу» они выполняют в языке?
- Какие слова называются антонимами?
- Какую «работу» они выполняют в языке?
- Игра «А ну-ка, угадай!»
- Хором назовите пропущенные слова.
Ручейку говорила река:
- Ты узок, а я …. (широка)
- Ты мелок, а я … (глубока)
Об одном позабыла река –
Что она началась с … (ручейка)
В. Данько
- Как называются слова, которые вы подобрали?
- Для чего поэт употребил антонимы? (Чтобы показать противоположность значений)
- Игра «Синонимы. Антонимы»
Учащиеся под диктовку записывают слова, а потом к каждому слову подбирают ещё два: одно – синоним, другое – антоним. Кому трудно – можно пользоваться словарями антонимов и синонимов (с. 141, 142)
Синонимы | Антонимы | |
мощный смелый мрак, тьма потчевать труд жара прощай смешной | сильный храбрый темнота угощать работа зной до свидания забавный | слабый трусливый свет жадничать безделье холод, прохлада здравствуй грустный |
- Итог урока
Вот закончился урок,
Подведём сейчас итог.
Мы много вспомнили, друзья,
Без этого никак нельзя.
Правила мы повторили,
На практике их применили.
Антонимы, синонимы
К словам мы подобрали.
А теперь, внимание,
Домашнее задание …
- Домашнее задание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект урока русского языка с учётом требований системно-деятельностного подхода к обучению во 2 классе по программе «Школа России» Тема: "Синонимы, антонимы. Работа со словарями синонимов и антонимов",
Урок разработан в соответствии требований стандартов второго поколения. Содержит исследовательско- поисковую деятельность учащихся, игровые творческие задания, разноуровневый подход к выполнению...
Проект по русскому языку "Синонимы и антонимы. Работа со словарями синонимов и антонимов"
Проект урокам по русскому языку для 2 класса...
Конспект урока русского языка по теме "Синонимы и антонимы. Обобщение знаний", 2 класс, УМК "Школа России".
Конспект урока русского языка по теме "Синонимы и антонимы. Обобщение знаний", 2 класс, УМК "Школа России"....
Изучение антонимов, синонимов и антонимов в начальной школе
Презентация к уроку на тему "Антонимы, синонимы". Материал презентации можно использовать как на уроке изучения нового материала, так и на этапе закрепления....
Урок русского языка во 2 классе Тема: Синонимы и антонимы ( обобщение).
Конспект урока русского языка во 2 классе УМК Школа России...
Русский язык. Климанова Л.Ф. 4 класс Обобщение знаний.Синонимы
Русский язык. Климанова Л.Ф. 4 класс. Обобщение знаний синонимы, антонимы, омонимы....
синонимы и антонимы (обобщение)
Синонимы и антонимы (обобщение)...