Одушевленные и неодушевленные имена существительные 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Урок по русскому языку по теме "Одушевленные и неодушевленные именв существительные".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Одушевленные и неодушевленные имена существительные | 27.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые»
Тип урока: открытие новых знаний.
Цель: формирование знаний об одушевлённых и неодушевлённых именах существительных по вопросам.
Задачи:
- активизировать ранее изученную лексику;
- учить употреблять имена существительные в словосочетаниях
- определять грамматические признаки имени существительного;
- систематизировать знания детей об одушевлённых и неодушевлённых именах существительных.
Планируемые результаты.
Личностные: оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу.
Метапредметные.
Регулятивные УУД: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; высказывать свою версию, пытаться предлагать способ решения, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок
Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в электроном учебнике, преобразовывать информацию из одной формы в другую; составлять ответы на вопросы.
Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве; уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме.
Предметные УУД: различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные по лексико – грамматическим признакам.
Оборудование: учебник: мультимедийный проектор, компьютер, интерактивная доска, презентация, учебник «Русский язык 3 класс» , карточки для парной и групповой работы. Картинки щенков спасателей-Скай, Крепыш, Рокки, Зумма.
Формы учебной деятельности: фронтальная работа, индивидуальная, групповая.
Методы обучения: субъективизация, репродуктивный, частично-поисковый, аналитический.
Технологическая карта.
Тапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемы е УУД |
Организационный момент | Здравствуйте. Начнем наш урок. Посмотри готов ли ты к уроку мой, дружок. Начинается урок, он пойдет ребятам впрок. Постараюсь все понять и внимательно писать. | Рассказывают стихотворение и проверяют готовность к уроку | Регулятивные УУД: готовятся к уроку. |
Мотивация | Если человек все делает с хорошим настроением, то у него все получится. Давайте послушаем себя, какое настроение у вас сейчас. Каждый выберет одно из двух: солнце – хорошее настроение, не радостное – туча. На доске висят рисунки – солнца и тучи. Вижу у вас хорошее настроение. Выполним все задания с хорошим настроением. | Дети показывают свое настроение. Пытаются понять свое состояние. Если у кого-то плохое настроение – ободрить. | Личностные УУД: выделять существенную информацию из сказанного. |
Запись числа Минутка чистописания | Откройте тетради и запишем число: Девятнадцатое ноября. Классная работа. Какие орфограммы есть в числе? В качестве минутки чистописания написаны слова: солнце и тучка. Какие орфограммы есть в словах? | -Объясняют все орфограммы в числе: заглавные буквы, ДЦ – пиши без мягкого знака, безударная гласная О в корне слова, удвоенные СС и конечно же точки. -Объясняют все орфограммы в словах. Солнце – непроизносимый согласный звук. Тучка- чк – пиши без мягкого знака. | Личностные УУД: осуществлять актуализацию личного опыта на знание орфограмм. |
Самоопределение к деятельности | Сегодня на уроке, мы отправимся в лес, и посмотрим, как живут животные и чем, мы можем им помочь. Но прежде отгадайте загадки про жителей леса. Отгадайте загадки: Что за зверь лесной 1.Встал, как столбик, под сосной? И стоит среди травы – Уши больше головы. (заяц) 2. Русская красавица Стоит на поляне В зеленой кофточке, В белом сарафане (береза) 3. Говорят, в степи без края Хищник знает в дружбе толк, Для него семья – есть стая, Потому опасен... (Волк) - Какой частью речи являются слова заяц, береза, волк? - Правильно, эти слова являются именами существительными. - Что такое имя существительное? - на какие группы можно разделить эти слова?
- Как называются слова, которые отвечают на вопрос что? - Как называются слова, которые отвечают на вопрос кто? (На экране слова заяц, береза, волк).
| - отгадывают загадки - отгадкой будет - заяц - отгадкой будет - береза - волк -имена существительным - Имя существительное – это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопрос кто? что? -Три слова можно разделить на две группы: слова, которые отвечают на вопрос что? И слова которые отвечают на вопрос кто? - На вопрос что? отвечают неодушевлённые существительные. - Одушевленные существительные. - слово «береза» отвечает на вопрос что? И является неодушевлённым существительным. А слова волк и заяц отвечает на вопрос кто? – одушевлённые существительные. | Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний Регулятивные УУД: отгадывают загадки, и дать правильную отгадку. |
Формулировка темы урока | - Определите тему урока? | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | Личностные УУД: принимать и сохранять тему урока. |
Работа по теме урока Физминутка | (Заиграет музыка, где гремит гром). - Ох, беда зайчик один остался в лесу и не может добраться домой. Потому что он боится грозы. Поможем ему, ребята. -если задание правильно выполнить он станет на один шаг ближе к своему дому. И в этом нам помогут щенки спасатели. (Скай, Крепыш, Рокки, Зумма). 1 задание-карточка. Показать Скай). -Прочитай задание, Санчай. Выбери одушевленное существительное. (Юноша). - Молодцы, правильно нашли. - Сейчас сделаем зарядку. - Зайцы утром рано встали, Весело в лесу играли. По дорожке прыг-прыг-прыг! Вот лиса идет по лесу. Кто там скачет, интересно? Что б ответить на вопрос, Тянет лисенка свой нос. Но зайчата быстро скачут, И зайчата убегают. А сейчас вторую карточку выполним вместе с Крепышом. 2 задание-карточка (Крепыш) Это задание парное. Нужно выполнить со своим одноклассником. Распредели одушевленные и неодушевленные существительные в два столбика. задать вопрос и определяет в соответствующую группу.
- Третье задание выполните вместе с Рокки. 3 задание-карточка. (Рокки) Групповое задание. Отметь неодушевлённые имена существительные в словосочетаниях. 1 группа читают словосочетания и находят слова с неодушевленными существительными. 2 группа читают словосочетания и находят слова с одушевленными существительными. А четвертое задание выполним с Зуммой. 4 задание-карточка. (Зумма). Вместе с Зуммой найдите лишнее слово. Один ученик читает слова, и находить лишнее слово. |
- Да, конечно же, поможем.
- задает вопросы к словам и выбирает правильный ответ – юноша. - Кто? Житель, кот, капитан. Эти существительные неодушевлённые. Что? Стол, велосипед, край. Эти существительные одушевлённые - 1 группа: открытка, ветер, пальто. - 2 группа: мужчина, пассажир. - Слово – еж – одушевленное слова, а все остальные слова – неодушевленные. | Личностные УУД: осознанно и произвольно строит речевое высказывание в устной форме, обосновывать свое мнение. Коммуникативные УУД: Слушать собеседника и вместе отвечать на вопросы. Внимательно слушать ответы других учеников и не перебивать. |
Рефлексия | -Хорошо выполнили задания. -К концу подходит наш урок – «Путешествие по лесу». - Все задания выполнили и помогли зайчонку добраться домой. - Сделаем итог нашего урока. Если урок понравился, покажи – большое солнце. Если остались вопросы, покажи – среднее солнышко. Думаешь, ничего не понял и мне нужно повторить тему. Покажи - самое маленькое солнышко. | Поднять соответствующее солнышко | Регулятивные УУД: осуществлять самоконтроль учебной деятельности. |
Домашняя работа | Напишите в дневниках домашнюю работу. Нужно написать 10 слов: 5 одушевленных, 5 неодушевленных. Выучить правила. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Имя существительное. Одушевленные и неодушевленные имена существительные
Урок русского языка в 3 классе для национальных школ....
Урок русского языка во 2 классе "Одушевленные и неодушевленные имена существительные"
В материалах вы можете познакомиться с разработкой урока с использованием развивающих методов и приемов.А также прилагается слайд-презентация, соответствующая плану урока....
Конспект урока по русскому языку в 1 классе по теме:"Имя существительное. Одушевленные и неодушевленные имена существительные"
Урок по предложенной теме предполагает создание коллизии при объяснении нового материала, расширяют знания учащихся об имени существительном как о части речи.Урок разработан по системе развивающего об...
Урок русского языка в 3 классе "Одушевленные и неодушевленные имена существительные"
Урок русского языка в 3 классе "Одушевленные и неодушевленные имена существительные"...
Мастер-класс по русскому языку во 2 классе "Одушевленные и неодушевленные имена существительные"
Материал данного масер-класса можно использовать на всех уроках в начальной школе с использованием системно-деятельностного подхода, так как здесь подробно описаны задачи каждого этапа....
Конспект урока русского языка в 1 классе по теме "Имя существительное как часть речи. Одушевленные и неодушевленные имена существительные"
Конспект урока разработан по программе РО Л.В. Занкова (учебник А.В. Поляковой). Тип урока: урок открытия новых знаний....
Презентация к уроку русского языка "Имя существительное как часть речи. Одушевленные и неодушевленные имена существительные"
Данная презентация составлена к уроку русского языка в 1 классе по программе РО Л.В. Занкова по учебнику А. Поляковой....