Календарно-тематическое планирование по русскому языку 1 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Костровская средняя общеобразовательная школа»
ПРИНЯТО на заседании педагогического совета от «28» августа 2020 г. протокол № 1 | УТВЕРЖДЕНО приказом от 28.08.2020 г. № 1-81 директор МБОУ "Костровская средняя общеобразовательная школа» Рыльского района Курской области М.П.Мешкова |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
учебного предмета
«Русский язык»
для учащихся 1 класса (базовый уровень)
Предметная область: Русский язык и литературное чтение
Учитель: Сонина Татьяна Викторовна первой квалификационной категории
2020-2021 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
МАТЕРИАЛЫ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКТА
Для учителя
- Русский язык. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. [В. П. Канакина, В. Г.Горецкий .].- 3-е изд.-М.: Просвещение, 2020., ил. - (Школа России).
- Канакина В. П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 1 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2020г
- Русский язык. 1 класс [Электронный ресурс] : электрон. прил. к учеб. В. П. Канакиной. – М. : Просвещение, 2018. – 1 электрон. опт. диск (СD-ROM).
Для учащихся
- Прописи (Обучение грамоте)
Горецкий В.Г., Федосова Н.А. Пропись 1. Горецкий В.Г., Федосова Н.А. Пропись 2. Горецкий В.Г., Федосова Н.А. Пропись 3. Горецкий В.Г., Федосова Н.А. Пропись 4.
- Русский язык. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. [В. П. Канакина, В. Г. Горецкий .].- 3-е изд.-М.: Просвещение, 2020г, ил. - (Школа России).
- Канакина В. П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 1 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений.– М.: Просвещение, 2020г
- Русский язык. 1 класс [Электронный ресурс] : электрон. прил. к учеб. В. П. Канакиной. – М. : Просвещение, 2020. – 1 электрон. опт. диск (СD-ROM).
Методическая литература
- Канакина В. П. Русский язык. Рабочие программы. 1–4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, М. В. Бойкина, М. Н. Дементьева, Н. А. Стефаненко. – М.: Планета, 2015г.
- Т. И. Ситникова, И, Ф, Яценко, Н. Ю. Васильева «Поурочные разработки по русскому языку». – Москва - ВАКО 2020 год.
ИНСТРУМЕНТАРИЙ ДЛЯ ОЦЕНИВАНИЯ УРОВНЯ ОБРАЗОВАННОСТИ УЧАЩИХСЯ 1 КЛАССА
В первом классе исключается система балльного (отметочного) оценивания. Допускается лишь словесная объяснительная оценка. Оцениванию не подлежат: темп работы ученика, личностные качества школьников, своеобразие их психических процессов (особенности памяти, внимания, восприятия, темп деятельности и др.).
Успешность освоения учебных программ обучающихся 1 классов в соответствии с ФГОС НОО (2009г.) оценивается следующими уровнями:
Качество освоения программы | Уровень достижений |
90-100% | высокий |
66 -89% | повышенный |
50 -65 % | средний |
меньше 50% | ниже среднего |
При выявлении уровня развития умений и навыков по русскому языку необходимо учитывать развитие каллиграфического навыка, знаний, умений и навыков по орфографии, уровень сформированности устной речи.
Высокому уровню развития каллиграфического навыка письма соответствует письмо с правильной каллиграфией. Допускается 1 негрубый недочѐт.
Повышенному уровню развития каллиграфического навыка соответствует письмо, если имеется 1 существенный недочѐт (несоблюдение наклона, равного расстояния между буквами и словами, пропорций букв по высоте и ширине и др.) и 1–2 негрубых недочѐта.
Среднему уровню развития каллиграфического навыка соответствует письмо, если имеется 2-3 существенных недочѐта (несоблюдение наклона, равного расстояния между буквами и словами, пропорций букв по высоте и ширине и др.) и 2-3 негрубых недочѐта.
Ниже среднего уровня развития каллиграфического навыка соответствует письмо, которое в целом не соответствует многим из перечисленных выше требований, небрежное, неразборчивое, с помарками.
К числу негрубых недочѐтов относятся: частичные искажения формы букв; несоблюдение точных пропорций по высоте заглавных и строчных букв; выход за линию рабочей строки; наличие нерациональных соединений; отдельные случаи несоблюдения наклона.
Высокому уровню развития знаний, умений и навыков по орфографии соответствует письмо без ошибок.
Повышенному уровню развития знаний, умений и навыков соответствует письмо, при котором число ошибок не превышает 2, и работа содержит не более 2-3 недочѐтов.
Среднему уровню развития знаний, умений и навыков соответствует письмо, при котором число ошибок не превышает 5, и работа содержит не более 3–4 недочѐтов.
Ниже среднего уровня развития знаний, умений и навыков по орфографии соответствует письмо, в котором число ошибок и недочѐтов превышает указанное количество.
Высокому уровню развития устной речи соответствуют полные, правильные, связанные, последовательные ответы ученика без недочѐтов или допускается не более одной неточности в речи.
Повышенному уровню развития устной речи соответствуют ответы, близкие к требованиям, удовлетворяющим для оценки оптимального уровня, но ученик допускает неточности в речевом оформлении ответов.
Среднему уровню развития устной речи соответствуют неполные, недостаточно последовательные ответы ученика, допускает неточности в употреблении слов и построении предложений.
Ниже среднего уровня развития устной речи соответствуют ответы, когда ученик отвечает неполно, по наводящим вопросам, затрудняется самостоятельно подтвердить правило примерами, излагает материал несвязно.
Календарно-тематическое планирование уроков обучения грамоте (115 часов) и русского языка (50 часов) в 1 классе на 2020-2021 учебный год
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата | |
План | Факт | |||
Обучение грамоте. Добукварный период (21час) | ||||
1 | Пропись — первая учебная тетрадь. | 1 | ||
2 | Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. | 1 | ||
3 | Письмо овалов и полуовалов. | 1 | ||
4 | Рисование бордюров. | 1 | ||
5 | Письмо длинных прямых наклонных линий. | 1 | ||
6 | Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу. Письмо наклонной длинной линии с закруглением вверху. | 1 | ||
7 | Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу. Письмо наклонной длинной линии с закруглением вверху. | 1 | ||
8 | Письмо короткой наклонной прямой с закруглением внизу влево и вправо. | 1 | ||
9 | Письмо длинной наклонной прямой с закруглением внизу влево и вправо. | 1 | ||
10 | Письмо овалов. Короткая и длинная наклонная прямая с закруглением вправо. | 1 | ||
11 | Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. | 1 | ||
12 | Письмо короткой и длинной наклонной линии с закруглением влево, вправо. | 1 | ||
13 | Письмо короткой и длинной наклонной линии с закруглением внизу влево, вправо. | 1 | ||
14 | Письмо наклонных линий с петлей внизу и вверху. Письмо полуовалов, овалов. Их чередование. | 1 | ||
15 | Строчная и заглавная буква а А. | 1 | ||
16 | Строчная и заглавная буква оО. | 1 | ||
17 | Строчная и заглавная буква и И. | 1 | ||
18 | Письмо изученных букв. | 1 | ||
19 | Строчная и заглавная буква и И. | 1 | ||
20 | Строчная буква ы. | 1 | ||
21 | Строчная и заглавная буква у У. | 1 | ||
Букварный период ( 74 часа) | ||||
22 | Строчная и заглавная буква н Н | 1 | ||
23 | Строчная и заглавная буква н Н | 1 | ||
24 | Повторение пройденного. | 1 | ||
25 | Строчная и заглавная буква с С. | 1 | ||
26 | Строчная и заглавная буква с С. | 1 |
27 | Написание строчной буквы к. Ударение в слове. Его смыслоразличительная роль. | 1 | ||
28 | Написание заглавной буквы К. | 1 | ||
29 | Повторение изученных букв. | 1 | ||
30 | Строчная буква т. | 1 | ||
31 | Заглавная буква Т. | 1 | ||
32 | Строчная буква л. | 1 | ||
33 | Заглавная буква Л. | 1 | ||
34 | Письмо изученных букв. | |||
35 | Строчная буква р. | 1 | ||
36 | Заглавная буква Р. | 1 | ||
37 | Строчная буква в. | 1 | ||
38 | Заглавная буква В. | 1 | ||
39 | Письмо изученных букв. | |||
40 | Строчная буква е. | 1 | ||
41 | Заглавная буква Е. | 1 | ||
42 | Строчная буква п. | 1 | ||
43 | Заглавная буква П. | 1 | ||
44 | Письмо изученных букв. | |||
45 | Строчная буква м. | 1 | ||
46 | Заглавная буквы М. | 1 | ||
47 | Строчная и заглавная буквы м М. | 1 | ||
48 | Согласная строчная буква з. | 1 | ||
49 | Заглавная буква З. | 1 | ||
50 | Заглавная и строчная буквы З з. | 1 | ||
51 | Строчная буква б. | 1 | ||
52 | Заглавная буква Б. | 1 | ||
53 | Строчная и заглавная буквы б Б. | 1 | ||
54 | Строчная буква д. Заглавная буква Д. | 1 | ||
55 | Строчная и заглавная буква д Д. | 1 | ||
56 | Строчная и заглавная буквы Дд. | 1 | ||
57 | Письмо изученных букв. | 1 | ||
58 | Строчная буква я. | 1 |
59 | Заглавная буква Я. | 1 | ||
60 | Строчная буква г. | 1 | ||
61 | Заглавная буква Г. | 1 | ||
62 | Заглавная буква Г и строчная буква г. | 1 | ||
63 | Строчная буква ч. Мягкий согласный звук [ ч,]. Буква ч. | 1 | ||
64 | Заглавная буква Ч. | 1 | ||
65 | Буква ь. | 1 | ||
66 | Буква ь. | 1 | ||
67 | Буква ь. | 1 | ||
68 | Строчная буква ш. | 1 | ||
69 | Заглавная буква Ш. | 1 | ||
70 | Строчная буква ж. | 1 | ||
71 | Заглавная буква Ж. | 1 | ||
72 | Строчная и заглавная буквы ж Ж. | 1 | ||
73 | Строчная буква ё | 1 | ||
74 | Заглавная буква Ё. | 1 | ||
75 | Строчная буква й. | 1 | ||
76 | Строчная буква х. | 1 | ||
77 | Заглавная буква Х. | 1 | ||
78 | Строчная и заглавная буквы х Х. | 1 | ||
79 | Письмо изученных букв. | 1 | ||
80 | Строчная буква ю. | 1 | ||
81 | Заглавная буква Ю. | 1 | ||
82 | Строчная буква ц. | 1 | ||
83 | Заглавная буква Ц. | 1 | ||
84 | Письмо изученных букв. | 1 | ||
85 | Строчная буква э. | 1 | ||
86 | Заглавная буква Э. | 1 | ||
87 | Строчная буква щ. | 1 | ||
88 | Заглавная буква Щ. | 1 | ||
89 | Письмо изученных букв. | 1 | ||
90 | Строчная буква ф. | 1 | ||
91 | Заглавная буква Ф. | 1 |
92 | Строчные буквы ь, ъ. | 1 | ||
93 | Русский алфавит. | 1 | ||
94 | Письмо изученных букв. | 1 | ||
95 | Повторение изученного. | 1 | ||
Послебукварный период (20 часов) | ||||
96 | Алфавит. Гласные и согласные звуки. | 1 | ||
97 | Алфавит. Гласные и согласные звуки. | 1 | ||
98 | Парные согласные звуки. Списывание текста. | 1 | ||
99 | Составление предложений и их запись. Употребление прописной буквы. | 1 | ||
100 | Составление предложений и их запись. Употребление прописной буквы. | 1 | ||
101 | Анализ предложения. Орфографическая работа. Слова, обозначающие предметы. | 1 | ||
102 | Запись предложения, его анализ. Слова, обозначающие действия предмета. | 1 | ||
103 | Запись предложения. Слова, обозначающие признак предмета. | 1 | ||
104 | Правописание безударных гласных в корне слова. | 1 | ||
105 | Правописание безударных гласных в корне слова. | 1 | ||
106 | Правописание звонких и глухих согласных на конце слов. | 1 | ||
107 | Правописание звонких и глухих согласных на конце слов. | 1 | ||
108 | Запись текста по вопросам. | 1 | ||
109 | Сочетание жи-ши. | 1 | ||
110 | Запись и анализ текста, предложений. | 1 | ||
111 | Сочетание ча,ща. | 1 | ||
112 | Сочетания чу, щу, чн ,чк. | 1 | ||
113 | Запись и анализ предложений. Основа предложений. | 1 | ||
114 | Алфавитный порядок слов. Употребление прописной буквы. | 1 | ||
115 | Контрольное списывание. | 1 | ||
Русский язык. Обучение грамоте (2 часа) | ||||
116 | Наша речь. | 1 | ||
117 | Устная и письменная речь. | 1 | ||
Текст. Предложение. Диалог (3 часа) | ||||
118 | Текст и предложение. | 1 | ||
119 | Предложение. | 1 | ||
120 | Диалог. | 1 | ||
Слова, слова, слова… (4 часа) | ||||
121 | Роль слов в речи. | 1 | ||
122 | Слова – названия предметов, признаков предметов, действий предметов. | 1 | ||
123 | «Вежливые» слова. | 1 |
124 | Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слова. | 1 | ||
Слово и слог. Ударение. (6 ч) | 1 | |||
125 | Слог как минимальная произносительная единица. | 1 | ||
126 | Деление слов на слоги. | 1 | ||
127 | Перенос слов. | 1 | ||
128 | Перенос слов. | 1 | ||
129 | Ударение (общее представление) | 1 | ||
130 | Ударные и безударные слоги. | 1 | ||
Звуки и буквы (34 ч) | ||||
131 | Звуки и буквы. | 1 | ||
132 | Звуки и буквы. | 1 | ||
133 | Русский алфавит, или Азбука. | 1 | ||
134 | Русский алфавит, или Азбука. | 1 | ||
135 | Гласные звуки и буквы. | 1 | ||
136 | Буквы Е, Ё, Ю, Я и их функции в словах. | 1 | ||
137 | Гласные звуки и буквы. Слова с буквой Э. | 1 | ||
138 | Обозначение ударного гласного буквой на письме. | 1 | ||
139 | Особенности проверяемых и проверочных слов. | 1 | ||
140 | Правописание гласных в ударных и безударных слогах. | 1 | ||
141 | Правописание гласных в ударных и безударных слогах. | 1 | ||
142 | Написание слов с проверяемой буквой безударного гласного звука. | 1 | ||
143 | Согласные звуки и буквы. | 1 | ||
144 | Слова с удвоенными согласными. | 1 | ||
145 | Слова с буквами И и Й. | 1 | ||
146 | Твердые и мягкие согласные звуки. | 1 | ||
147 | Парные и непарные по твердости-мягкости согласные звуки. | 1 | ||
148 | Парные и непарные по твердости-мягкости согласные звуки. | 1 | ||
149 | Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком. | 1 | ||
150 | Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком. Перенос слов с мягким знаком. | 1 | ||
151 | Восстановление текста с нарушенным порядком предложений. | 1 | ||
152 | Глухие и звонкие согласные звуки. | 1 | ||
153 | Парные глухие и звонкие согласные звуки. | 1 | ||
154 | Обозначение парных звонких и глухих согласных звуков на конце слов. | 1 | ||
155 | Правописание парных согласных звуков на конце слов. | 1 |
156 | Правописание парных согласных звуков на конце слов. | 1 | ||
157 | Шипящие согласные звуки. Проект «Скороговорки». | 1 | ||
158 | Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, | 1 | ||
159 | Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, | 1 | ||
160 | Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. | 1 | ||
161 | Правописание гласных после шипящих в сочетаниях ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА,ЧУ-ЩУ. | 1 | ||
162 | Заглавная буква в словах. | 1 | ||
163 | Заглавная буква в словах. | 1 | ||
164 | Проект «Сказочная страничка». | 1 | ||
Повторение (1 ч) | ||||
165 | Повторение и обобщение изученного материала. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.Календарно-тематическое п...
Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письму)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письмо) 1 класс...
Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно -тематическое планирование по русскому языку.)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 1 класс...
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 класс по учебнику В.П.Канакиной «Русский язык», программа «Школа России» ФГОС II
Программа составлена на основании примерной программы начального общего образования (авторы - В.П.Канакина, В.Г.Горецкий).Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного ст...