Календарно-тематическое планирование по русскому языку 1 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс)

КТП 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_russkiy_yazyk.doc646.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Костровская средняя общеобразовательная школа»

ПРИНЯТО

на заседании педагогического совета от «28» августа 2020 г. протокол № 1

УТВЕРЖДЕНО

приказом от 28.08.2020 г.  № 1-81 директор МБОУ "Костровская средняя общеобразовательная школа»

Рыльского района Курской области

                 М.П.Мешкова

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

учебного предмета

«Русский язык»

для учащихся 1 класса (базовый уровень)

Предметная область: Русский язык и литературное чтение

Учитель: Сонина Татьяна Викторовна первой квалификационной категории

2020-2021 учебный год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

МАТЕРИАЛЫ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКТА

Для учителя

  1. Русский язык. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. [В. П. Канакина, В. Г.Горецкий .].- 3-е изд.-М.: Просвещение, 2020., ил. - (Школа России).
  2. Канакина В. П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 1 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2020г
  3. Русский язык. 1 класс [Электронный ресурс] : электрон. прил. к учеб. В. П. Канакиной. – М. : Просвещение, 2018. – 1 электрон. опт. диск (СD-ROM).

Для учащихся

  1. Прописи (Обучение грамоте)

Горецкий В.Г., Федосова Н.А. Пропись 1. Горецкий В.Г., Федосова Н.А. Пропись 2. Горецкий В.Г., Федосова Н.А. Пропись 3. Горецкий В.Г., Федосова Н.А. Пропись 4.

  1. Русский язык. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. [В. П. Канакина, В. Г. Горецкий .].- 3-е изд.-М.: Просвещение, 2020г, ил. - (Школа России).
  2. Канакина В. П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 1 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений.– М.: Просвещение, 2020г
  3. Русский язык. 1 класс [Электронный ресурс] : электрон. прил. к учеб. В. П. Канакиной. – М. : Просвещение, 2020. – 1 электрон. опт. диск (СD-ROM).

Методическая литература

  1. Канакина В. П. Русский язык. Рабочие программы. 1–4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, М. В. Бойкина, М. Н. Дементьева, Н. А. Стефаненко. – М.: Планета, 2015г.
  2. Т. И. Ситникова, И, Ф, Яценко, Н. Ю. Васильева «Поурочные разработки по русскому языку». – Москва - ВАКО 2020 год.

ИНСТРУМЕНТАРИЙ ДЛЯ ОЦЕНИВАНИЯ УРОВНЯ ОБРАЗОВАННОСТИ УЧАЩИХСЯ 1 КЛАССА

В первом классе исключается система балльного (отметочного) оценивания. Допускается лишь словесная объяснительная оценка. Оцениванию не подлежат: темп работы ученика, личностные качества школьников, своеобразие их психических процессов (особенности памяти, внимания, восприятия, темп деятельности и др.).

Успешность освоения учебных программ обучающихся 1 классов в соответствии с ФГОС НОО (2009г.) оценивается следующими уровнями:

Качество освоения программы

Уровень достижений

90-100%

высокий

66 -89%

повышенный

50 -65 %

средний

меньше 50%

ниже среднего

При выявлении уровня развития умений и навыков по русскому языку необходимо учитывать развитие каллиграфического навыка, знаний, умений и навыков по орфографии, уровень сформированности устной речи.

Высокому уровню развития каллиграфического навыка письма соответствует письмо с правильной каллиграфией. Допускается 1 негрубый недочѐт.

Повышенному уровню развития каллиграфического навыка соответствует письмо, если имеется 1 существенный недочѐт (несоблюдение наклона, равного расстояния между буквами и словами, пропорций букв по высоте и ширине и др.) и 1–2 негрубых недочѐта.

Среднему уровню развития каллиграфического навыка соответствует письмо, если имеется 2-3 существенных недочѐта (несоблюдение наклона, равного расстояния между буквами и словами, пропорций букв по высоте и ширине и др.) и 2-3 негрубых недочѐта.

Ниже среднего уровня развития каллиграфического навыка соответствует письмо, которое в целом не соответствует многим из перечисленных выше требований, небрежное, неразборчивое, с помарками.

К числу негрубых недочѐтов относятся: частичные искажения формы букв; несоблюдение точных пропорций по высоте заглавных и строчных букв; выход за линию рабочей строки; наличие нерациональных соединений; отдельные случаи несоблюдения наклона.

Высокому уровню развития знаний, умений и навыков по орфографии соответствует письмо без ошибок.

Повышенному уровню развития знаний, умений и навыков соответствует письмо, при котором число ошибок не превышает 2, и работа содержит не более 2-3 недочѐтов.

Среднему уровню развития знаний, умений и навыков соответствует письмо, при котором число ошибок не превышает 5, и работа содержит не более 3–4 недочѐтов.

Ниже среднего уровня развития знаний, умений и навыков по  орфографии соответствует письмо, в котором число ошибок и недочѐтов превышает указанное количество.

Высокому уровню развития устной речи соответствуют полные, правильные, связанные, последовательные ответы ученика без недочѐтов или допускается не более одной неточности в речи.

Повышенному уровню развития устной речи соответствуют ответы, близкие к требованиям, удовлетворяющим для оценки оптимального уровня, но ученик допускает неточности в речевом оформлении ответов.

Среднему уровню развития устной речи соответствуют неполные, недостаточно последовательные ответы ученика, допускает неточности в употреблении слов и построении предложений.

Ниже среднего уровня развития устной речи соответствуют ответы, когда ученик отвечает неполно, по наводящим вопросам, затрудняется самостоятельно подтвердить правило примерами, излагает материал несвязно.


Календарно-тематическое планирование уроков обучения грамоте (115 часов) и русского языка (50 часов) в 1 классе на 2020-2021 учебный год

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата

План

Факт

Обучение грамоте. Добукварный период (21час)

1

Пропись — первая учебная тетрадь.

1

2

Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки.

1

3

Письмо овалов и полуовалов.

1

4

Рисование бордюров.

1

5

Письмо длинных прямых наклонных линий.

1

6

Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу. Письмо наклонной длинной линии с закруглением вверху.

1

7

Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу. Письмо наклонной длинной линии с закруглением вверху.

1

8

Письмо короткой наклонной прямой с закруглением внизу влево и вправо.

1

9

Письмо длинной наклонной прямой с закруглением внизу влево и вправо.

1

10

Письмо овалов. Короткая и длинная наклонная прямая с закруглением вправо.

1

11

Письмо овалов больших и маленьких, их чередование.

1

12

Письмо короткой и длинной наклонной линии с закруглением влево, вправо.

1

13

Письмо короткой и длинной наклонной линии с закруглением внизу влево, вправо.

1

14

Письмо наклонных линий с петлей внизу и вверху. Письмо полуовалов, овалов. Их чередование.

1

15

Строчная и заглавная буква а А.

1

16

Строчная и заглавная буква оО.

1

17

Строчная и заглавная буква и И.

1

18

Письмо изученных букв.

1

19

Строчная и заглавная буква и И.

1

20

Строчная буква ы.

1

21

Строчная и заглавная буква у У.

1

Букварный период ( 74 часа)

22

Строчная и заглавная буква н Н

1

23

Строчная и заглавная буква н Н

1

24

Повторение пройденного.

1

25

Строчная и заглавная буква с С.

1

26

Строчная и заглавная буква с С.

1


27

Написание строчной буквы к. Ударение в слове. Его смыслоразличительная роль.

               1

28

Написание заглавной буквы К.

1

29

Повторение изученных букв.

1

30

Строчная буква т.

1

31

Заглавная буква Т.

1

32

Строчная буква л.

1

33

Заглавная буква Л.

1

34

Письмо изученных букв.

35

Строчная буква р.

1

36

Заглавная буква Р.

1

37

Строчная буква в.

1

38

Заглавная буква В.

1

39

Письмо изученных букв.

40

Строчная буква е.

1

41

Заглавная буква Е.

1

42

Строчная буква п.

1

43

Заглавная буква П.

1

44

Письмо изученных букв.

45

Строчная буква м.

1

46

Заглавная буквы М.

1

47

Строчная и заглавная буквы м М.

1

48

Согласная строчная буква з.

1

49

Заглавная буква З.

1

50

Заглавная и строчная буквы З з.

1

51

Строчная буква б.

1

52

Заглавная буква Б.

1

53

Строчная и заглавная буквы б Б.

1

54

Строчная буква д. Заглавная буква Д.

1

55

Строчная и заглавная буква д Д.

1

56

Строчная и заглавная буквы Дд.

1

57

Письмо изученных букв.

1

58

Строчная буква я.

1


59

Заглавная буква Я.

1

60

Строчная буква г.

1

61

Заглавная буква Г.

1

62

Заглавная буква Г и строчная буква г.

1

63

Строчная буква ч. Мягкий согласный звук [ ч,]. Буква ч.

1

64

Заглавная буква Ч.

1

65

Буква ь.

1

66

Буква ь.

1

67

Буква ь.

1

68

Строчная буква ш.

1

69

Заглавная буква Ш.

1

70

Строчная буква ж.

1

71

Заглавная буква Ж.

1

72

Строчная и заглавная буквы ж Ж.

1

73

Строчная буква ё

1

74

Заглавная буква Ё.

1

75

Строчная буква й.

1

76

Строчная буква х.

1

77

Заглавная буква Х.

1

78

Строчная и заглавная буквы х Х.

1

79

Письмо изученных букв.

1

80

Строчная буква ю.

1

81

Заглавная буква Ю.

1

82

Строчная буква ц.

1

83

Заглавная буква Ц.

1

84

Письмо изученных букв.

1

85

Строчная буква э.

1

86

Заглавная буква Э.

1

87

Строчная буква щ.

1

88

Заглавная буква Щ.

1

89

Письмо изученных букв.

1

90

Строчная буква ф.

1

91

Заглавная буква Ф.

1


92

Строчные буквы ь, ъ.

1

     93

Русский алфавит.

1

94

Письмо изученных букв.

1

95

Повторение изученного.

1

Послебукварный период (20 часов)

96

Алфавит. Гласные и согласные звуки.

1

97

Алфавит. Гласные и согласные звуки.

1

98

Парные согласные звуки. Списывание текста.

1

99

Составление предложений и их запись. Употребление прописной буквы.

1

100

Составление предложений и их запись. Употребление прописной буквы.

1

    101

Анализ предложения. Орфографическая работа. Слова, обозначающие предметы.

1

102

Запись предложения, его анализ. Слова, обозначающие действия предмета.

1

103

Запись предложения. Слова, обозначающие признак предмета.

1

104

Правописание безударных гласных в корне слова.

1

105

Правописание безударных гласных в корне слова.

1

106

Правописание звонких и глухих согласных на конце слов.

1

107

Правописание звонких и глухих согласных на конце слов.

1

108

Запись текста по вопросам.

1

109

Сочетание жи-ши.

1

110

Запись и анализ текста, предложений.

1

111

Сочетание ча,ща.

1

112

Сочетания чу, щу, чн ,чк.

1

113

Запись и анализ предложений. Основа предложений.

1

114

Алфавитный порядок слов. Употребление прописной буквы.

1

115

Контрольное списывание.

1

Русский язык. Обучение грамоте (2 часа)

116

Наша речь.

1

117

Устная и письменная речь.

1

Текст. Предложение. Диалог (3 часа)

118

Текст и предложение.

1

119

Предложение.

1

120

Диалог.

1

Слова, слова, слова… (4 часа)

121

Роль слов в речи.

1

122

Слова – названия предметов, признаков предметов, действий предметов.

1

123

«Вежливые» слова.

1


    124

Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слова.

                1

Слово и слог. Ударение. (6 ч)

1

125

Слог как минимальная произносительная единица.

1

126

Деление слов на слоги.

1

127

Перенос слов.

1

128

Перенос слов.

1

129

Ударение (общее представление)

1

130

Ударные и безударные слоги.

1

Звуки и буквы (34 ч)

131

Звуки и буквы.

1

132

Звуки и буквы.

1

133

Русский алфавит, или Азбука.

1

134

Русский алфавит, или Азбука.

1

135

Гласные звуки и буквы.

1

136

Буквы Е, Ё, Ю, Я и их функции в словах.

1

137

Гласные звуки и буквы. Слова с буквой Э.

1

138

Обозначение ударного гласного буквой на письме.

1

139

Особенности проверяемых и проверочных слов.

1

140

Правописание гласных в ударных и безударных слогах.

1

141

Правописание гласных в ударных и безударных слогах.

1

142

Написание слов с проверяемой буквой безударного гласного звука.

1

143

Согласные звуки и буквы.

1

144

Слова с удвоенными согласными.

1

145

Слова с буквами И и Й.

1

146

Твердые и мягкие согласные звуки.

1

147

Парные и непарные по твердости-мягкости согласные звуки.

1

148

Парные и непарные по твердости-мягкости согласные звуки.

1

149

Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком.

1

150

Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком. Перенос слов с мягким

знаком.

1

151

Восстановление текста с нарушенным порядком предложений.

1

152

Глухие и звонкие согласные звуки.

1

153

Парные глухие и звонкие согласные звуки.

1

154

Обозначение парных звонких и глухих согласных звуков на конце слов.

1

155

Правописание парных согласных звуков на конце слов.

1


156

Правописание парных согласных звуков на конце слов.

1

157

Шипящие согласные звуки. Проект «Скороговорки».

1

158

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ,

1

159

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ,

1

160

Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

1

    161

Правописание гласных после шипящих в сочетаниях ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА,ЧУ-ЩУ.

               1

162

Заглавная буква в словах.

1

163

Заглавная буква в словах.

1

164

Проект «Сказочная страничка».

1

Повторение (1 ч)

165

Повторение и обобщение изученного материала.

1



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник  «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.Календарно-тематическое п...

Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письму)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письмо) 1 класс...

Календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 класс по учебнику В.П.Канакиной «Русский язык», программа «Школа России» ФГОС II

Программа составлена на основании примерной программы начального общего образования (авторы - В.П.Канакина, В.Г.Горецкий).Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного ст...