Конспект урока "Слова с двойными согласными". Автор: Попова Татьяна Николаевна, учитель МБОУ Кашарской СОШ.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Материал по русскому языку для 2 класса. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka_vo_2_klasse.docx180.78 КБ

Предварительный просмотр:

                                 Урок русского языка во 2 классе.

Тема: Слова с двойными согласными.

Цели: создание условий для активной познавательной деятельности учащихся на всех этапах урока ознакомления с новой орфограммой.

Задачи урока: познакомить обучающихся с новой орфограммой «двойные согласные» средствами активной познавательной деятельности.

Развивать речь и орфографическую зоркость обучающихся.

Активизировать рефлексивные способности; формировать умения самоорганизации, адекватной самооценки и компетентностного общения.

Развивать умение анализировать, классифицировать, обобщать, делать выводы, пополнять словарь.

                                        Ход  урока.

Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давать,
Чтоб за работу получать
Только лишь отметку «пять»!

1. Минутка чистописания:

На слайде двойные согласные и ее. Какая пара лишняя? (ее) Записать в алфавитном порядке соединения согласных и догадаться о какой орфограмме будет речь идти на уроке.

Сегодня на уроке узнаем, когда в словах надо писать двойные согласные.

  1. Посмотрите на слайд и прочитайте.

Хорошо ли поступил мальчик? (прокомментируйте поведение мальчика)

Какие слова пишутся и произносятся почти одинаково?(алею – аллею) короткий л – длинный л

Что значит алею? (краснею)             а аллея? (ряды деревьев)

  1. Учебник с. 30 упр 1.
  2. Правило.
  3. С. 30 упр.4 устно.
  4. Слайд: написание двойных согласных в словах зависят от:

C:\Users\Татьяна\Desktop\двойные согласные\img6[1].jpg

  1. Запись слов с двойными согласными в тетрадь и деление сразу для переноса. Картинки на слайде.
  2. Чтение слов с выделенными двойными согласными: какие из прочитанных слов ещё не записывали в словарик? Значение каких слов вам не понятно?
  3. Работа в парах. Задание на карточках: вставить пропущенные буквы, назвать и объяснить написание орфограмм.
  4. Закрепление. Итог. Слайд 13,14.
  5. Домашнее задание: с.30 №3.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговый тест по русскому языку и математике за курс начальной школы. Автор: Ульянова Ольга Николаевна, учитель МБОУ БСОШ № 5

Проверка знаний учащихся за курс начальной школы проверяется путём тестирования....

Урок – проект по литературному чтению для 4 класса, УМК «Школа России». Автор:Седнева Татьяна Павловна, учитель высшей квалификационной категории ГБОУ НШ - ДС №624, г. Санкт - Петербург

Урок - проект по литературному чтению для 4 класса, УМК "Школа России". Тема: "Том Сойер - положительный или отрицательный герой?". Автор: Седнева Татьяна Павловна, учитель ГБОУ НШ - ДС №624, г. Санкт...

Презентация и конспект урока литературного чтения для 2 класса. Тема: Осенние листья. Автор: Седнева Татьяна Павловна, учитель ГБОУ СОШ №280 г. Санкт - Петербурга.

Презентация и конспект урока литературного чтения для 2 класса, УМК "Школа России". Тема: "Осенние листья". Чтение поэтических произведений об осени. Автор: Седнева Татьяна Павловна, учитель ГБОУ СОШ ...

Презентация и конспект урока русского языка для 2 класса. Тема: Родственные слова. Автор: Седнева Татьяна Павловна, учитель высшей квалификационной категории ГБОУ СОШ №280 г. Санкт - Петербурга

Презентация и конспект урока русского языка для 2 класса, УМК "Школа России" по теме: "Родственные слова. Выделение корня в родственных словах". Автор: Седнева Татьяна Павловна, учитель ГБОУ СОШ №208 ...

Конспект и презентация урока русского языка во 2 классе по теме "Обобщение знаний о глаголе". Автор: Седнева Татьяна Павловна, учитель ГБОУ СОШ №280, г. Санкт - Петербург

В ходе урока дети выполняют задания различного уровня сложности, нацеленные на закрепление и обобщение знаний о глаголе. Для закрепления материала используютя такие методические приемы, как "перепутан...