КТП русский язык 4 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Старые Туймазы
Муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Приложение к рабочей программе
«Утверждаю»
Директор школы
_________(Р.М. Хайдаров)
Пр. № ___ «____» _____2020г
Календарно-тематическое планирование
по предмету «Русский язык»
начального общего образования
в 4 классе на 2020 – 2021 учебный год.
Количество часов всего 102 ч в год; в неделю 3 часа
Составила:
Ганиева Эльвира Гайсаровна
учитель начальных классов
2020 год
Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Русский язык» 4 класс.
Канакина В.П.
«школа россии» - 102 часа, 3 часа в неделю
№ п/п | Дата | Тема урока | Примечание | |
План. | Факт. | |||
Раздел «Повторение» (8 часов) | ||||
1. | 1.09 | 02.09 | Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь и наш язык. Диалогическая и монологическая речь. Составление текста по рисунку с включением в него диалога. | Упр.1-4 Р.т. упр.1-7 |
2. | 4.09 | 04.09 | Текст и его план. Признаки текста: смысловое единство предложений в тексте, заглавие текста, тема, основная мысль. Структура и план текста. | Упр.5-7 «Страничка для любознательных» стр.9 Р.т.упр.8-9, 11 |
3. | 6.09 | 08.09 | Типы текстов. Различение стилей и жанров. Создание собственных текстов по предложенным темам с использованием разных типов речи. | Упр.9-11, 12-16 Р.т.упр.12-16 |
4. | 7.09 | 9.09 | Предложение как единица речи. Виды предложений по цели высказывания и по интонации. Знаки препинания в конце предложений и знак тире в диалоге. | Упр.17-19 Р.т.упр.17, 19-21, 18, 22, 23 |
5. | 8.09 | 11.09 | Обращение. Предложения с обращением. Знаки препинания в предложениях с обращением. | Упр.20-22 Р.т.упр.24-26 |
6. | 11.09 | 15.09 | Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения. Связи между словами в предложении. Моделирование предложений. Составление текста из деформированных предложений. | Упр.23-25, 26-27 Р.т.упр.27-28 |
7. | 13.09 | 16.09 | Словосочетание. Словосочетание и предложение. Главное и зависимое слова в словосочетании. Выделение словосочетаний из предложений. | Упр.28-30, страничка для любознательных» Р.т.упр.32, 35, 29-31 |
8. к/д | 14.09 | 18.09 | Входной контрольный диктант по теме: «Текст. Предложение» | |
«Предложение» (6 часов) | ||||
9. | 14.09 | 22.09 | Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками. Однородные члены предложения. Представление о предложениях с однородными членами (общее понятие). | Упр.32-34 Р.т.упр.37-39 |
10. | 15.09 | 23.09 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Связь однородных членов в предложении: при помощи интонации перечисления. | Упр.35-38 Р.т.упр.40-43 |
11. р/р | 25.09 | Сочинение по репродукции картины И.И.Левитана «Золотая осень». | стр.35, р.т.упр. 43-49, Р.т.упр.46- 48 | |
12. | 18.09 | 29.09 | Анализ сочинения и работа над ошибками. Запятая между однородными членами предложения, соединенными союзами. Связь однородных членов предложения с помощью интонации перечисления и союзов (и, а, но). | Упр.39-42 Р.т.упр.44, 45 |
13. | 20.09 | 30.09 | Простые и сложные предложения. Различение простых и сложных предложений. Союзы в сложном предложении. Проект «Похвальное слово знакам препинания» | Упр.49-55 Р.т.упр6-50- 53 рубрика «Наши проекты» |
14. к/д | 22.09 | 02.10 | Контрольный диктант по теме «Предложение». | «Проверь себя» стр.40, р.т.упр.56, 57 |
«Слово в языке и речи» (12 часов) | ||||
15. | 22.09 | 13.10 | Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками. Лексическое значение слова (повторение). Понимание слова как единства звучания и значения. Работа с толковым словарем русского языка. Уместность использования слов в речи. | Упр.57-61, 54, «Страничка для любознательных» стр.44, р.т.упр.58-62 |
16. | 25.09 | 14.10 | Многозначные слова. Слова в прямом и переносном значениях. Заимствованные слова. Устаревшие слова. Однозначные и многозначные слова. | Упр.62-68 Р.т.упр.63-65 |
17. | 27.09 | 16.10 | Синонимы. Антонимы. Омонимы. Уместность использования слов в тексте. Работа с лингвистическими словарями синонимов, антонимов, омонимов. | Упр.69-73 Р.т.упр.66-72 |
18. | 28.09 | 20.10 | Фразеологизмы. Уточнение представлений о фразеологизмах. Составление текста по фразеологизму и рисунку. Изобразительно-выразительные средства языка. | Упр.74-76, «Страничка для любознательных» стр.49, р.т.упр.73-75 |
19. | 29.09 | 21.10 | Состав слова. Значимые части слова (повторение). Значение суффиксов и приставок. Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Словарный диктант. | Упр.77-81 Р.т.упр.76-79 |
20. р/р | 26.09 | 23.10 | Сочинение-отзыв по репродукции картины В.М. Васнецова «Иван Царевич на Сером волке». | Упр.133, 134 |
21. | 30.09 | 27.10 | Анализ сочинения и работа над ошибками. Правописание гласных и согласных в корне слова. Правописание слов с безударным гласным в слове, с парным по глухости-звонкости согласным, с непроизносимым согласным. | Упр.89-96 Р.т.упр.87-93 |
22. | 01.10 | 28.10 | Правописание слов с удвоенными согласными. Правописание суффиксов и приставок в словах. Правописание слов с суффиксами –ик, -ек, -ок, -онок. Правописание предлогов и приставок. | Упр.97-105, «Страничка для любознательных» стр.61, р.т.упр.94, 95, 101 |
23. | 03.10 | 30.10 | Правописание слов с разделительным твердым (ъ) и мягким (ь) знаками. Работа с орфографическим словарем. Составление объявления. | Упр.106-109 Р.т.упр.99, 100 |
24. | 14.10 | 03.11 | Контрольный диктант №3 по теме «Слово в языке и речи» | |
25. | 15.10 | 06.11 | Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками. Части речи, деление частей речи на самостоятельные и служебные. Морфологические признаки частей речи. Работа с графической наглядностью. | Упр.111-120 Р.т.упр.104-109 |
26. | 17.10 | 10.11 | Наречие как часть речи (общее представление). Признаки наречия. Значение и употребление в речи. Классификация наречия по значению и вопросам. | Упр.124-132 Р.т.упр.113- 118 «Проверь себя» |
«Имя существительное» (24 часа) | ||||
27. | 21.10 | 11.11 | Имя существительное как часть речи. Изменение по падежам имен существительных. Начальная форма имени существительного. Различение имен существительных, употребленных в именительном, родительном, винительном падежах. | Упр.135-144 Р.т.упр119, 120 |
28. р/р | 22.10 | 13.11 | Сочинение по репродукции картины художника А. А,Пластова «Первый снег» (сочинение-описание). | Упр.161 |
29. | 24.10 | Работа над ошибками, допущенными в сочинении. Различение имен существительных, употребленных а дательном, винительном, творительном падежах. | Упр.145-148 | |
30. | 28.10 | Три склонения имен существительных. 1-е склонение имен существительных. Признаки имен существительных 1-го склонения. Проверим себя и оценим свои достижения (тест). | Упр.153-160 Р.т.упр.127, 126 | |
31. | 29.10 | 2-е склонение имен существительных. Признаки имен существительных 2-го склонения. | Упр.162-165 Р.т.упр.128 | |
32. | 31.10 | Падежные окончания имен существительных 2-го склонения. Сопоставление ударных и безударных окончаний имен существительных 2-го склонения в одном и том же падеже. Словарный диктант. | Упр.166-168 Р.т.упр.129 | |
33. | 05.11 | 3-е склонение имен существительных. Признаки имен существительных 3-го склонения. Составление текста-рассуждения на тему «Что такое совесть». | Упр.169-172 Р.т.упр.130 | |
34. | 07.11 | Контрольный диктант №4 по теме «Имя существительное» | ||
35. | 11.11 | Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками. Обобщение знаний о типах склонения имен существительных. Способы проверки безударных падежных окончаний имен существительных. | Упр.176-184 Р.т.упр.133-135 | |
36. | 12.11 | Работа над ошибками. Именительный и винительный падежи имен существительных. Соблюдение норм употребления в литературной речи глаголов одеть и надеть. | Упр.185-190 Р.т.упр.136, 137 | |
37. | 14.11 | Падежные окончания имен существительных в родительном падеже. Варианты падежных окончаний. Составление предложений по данному началу. | Упр.191-200 Р.т.упр.138-140 | |
38. | 25.11 | Упражнение в правописании падежных окончаний имен существительных в родительном падеже. Составление текста из деформированных частей, определение его темы и главной мысли. | Упр.191-200 Р.т.упр.138-140 | |
39. | 26.11 | Падежные окончания имен существительных в дательном падеже. Составление текста на тему «В гостях у хлебороба». | Упр.201-210 Р.т.упр.141-146 | |
40. | 28.11 | Падежные окончания имен существительных в родительном и дательном падежах. Диагностическая работа по итогам первого полугодия | Упр.211-214 Р.т.упр.147, 148 | |
41. | 02.12 | Падежные окончания имен существительных в родительном и дательном падежах. Оформление адреса на конверте. | Упр.215-218 Р.т.упр.149 | |
42. | 03.12 | Падежные окончания имен существительных в творительном падеже. Правописание имен существительных, оканчивающихся на шипящий и ц, в творительном падеже. | Упр.222, 223, 225, 226 Р.т.упр.153 | |
43. | 05.12 | Анализ сочинений и работа над ошибками. Падежные окончания имен существительных в предложном падеже. Употребление предлога об с именами существительными в предложном падеже. | Упр.227-233 Р.т.упр.154-156 | |
44. | 09.12 | Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах. Работа с текстом: определение темы, главной мысли, подбор заголовка. | Упр.234-241 Р.т.упр.157-160 | |
45. | 10.12 | Контрольный диктант №5 по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе». | Упр.246, «Проверь себя», задания 1, 2 с.143 Р.т.упр.164 | |
46. | 12.12 | Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе. | Упр.242-245 Р.т.упр.161-163 | |
47. | 16.12 | Склонение имен существительных во множественном числе. Морфологический разбор имени существительного как части речи. Работа с рубрикой «Проверь себя». | Упр.246-252, «Проверь себя» зад.1, 2, 3, 4 с.143 Р.т.упр.166-172 | |
48. | 17.12 | Падежные окончания имен существительных множественного числа в именительном падеже. Соблюдение норм произношения и написания имен существительных в именительном падеже. | Упр.253-256 Р.т.упр.173, 174 | |
49. | 19.12 | Падежные окончания имен существительных множественного числа в родительном падеже. Соблюдение норм произношения и написания имен существительных в родительном падеже. Расширять представление о богатстве русского языка. | Упр.257-264 Р.т.упр.175-178 | |
50. | 23.12 | Падежные окончания имен существительных единственного и множественного числа в дательном, творительном, предложном падежах. Составление предложений из деформированных слов с изменением форм имен существительных. | Упр.269-272 Р.т.упр.179-185 | |
«Имя прилагательное» (19 часов) 2ч учебника | ||||
51. | 24.12 | Значение и употребление имен прилагательных в речи. Словообразование имен прилагательных. | Упр.1-4 ч.2 Р.т.упр.1-9 Р.т.упр.6, 11-13 | |
52. | 26.12 | Сочинение-описание по личным наблюдениям на тему «Моя любимая игрушка» | Упр.14-15 Р.т.упр.14 | |
53. | 30.12 | Анализ сочинений и работа над ошибками. Род и число имен прилагательных. Изменение имен прилагательных по родам (в единственном числе). Правописание родовых окончаний имен прилагательных. | Упр.10-13 Р.т.упр.7-10 | |
54 | 31.12 | Общее представление о склонении имен прилагательных мужского и среднего рода и их падежных окончаниях. Начальная форма имени прилагательного. Проверим себя и оценим свои достижения (тест). | Упр.23-30 Р.т.упр.15, 18-21 | |
55 | 09.01 | Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Именительный и родительный падежи. Окончания имен прилагательных мужского и среднего рода в именительном и родительном падежах. | Упр.31-37 Р.т.упр.22-24 | |
56 | 13.01 | Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Дательный падеж. Окончания имен прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже. | Упр.38-41 Р.т.упр.25-27 | |
57 | 14.01 | Анализ изложения и работа над ошибками. Именительный, родительный и винительный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Окончания имен прилагательных мужского и среднего рода в каждом из падежей. | Упр.42-49 Р.т.упр.28-32 | |
58 | 16.01 | Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Творительный и предложный падежи. Окончания имен прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах. | Упр.50-57 Р.т.упр.33-36 | |
59 | 20.01 | Общее представление о склонении имен прилагательных женского рода и их падежных окончаниях. Алгоритм определения падежа имён прилагательных. Составление сообщения о достопримечательностях своего города (поселка). Словарный диктант. | Упр.58-60 Р.т.упр.38,39 | |
60 | 21.01 | Склонение имен прилагательных женского рода в единственном числе. Именительный и винительный падежи. Окончания имен прилагательных женского рода в именительном и винительном падежах. | Упр.61-64 Р.т.упр.40-42 | |
61 | 22.01 | Склонение имен прилагательных женского рода в единственном числе. Родительный, дательный, творительный, предложный падежи. Окончания имен прилагательных в родительном, дательном, творительном, предложном падежах. | Упр.65-70 Р.т.упр.43-48 | |
62 | Контрольный диктант №6 по теме «Имя прилагательное». | |||
63 | 23.01 | Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками. Склонение имен прилагательных женского рода в единственном числе. Винительный и творительный падежи. Проект «Имена прилагательные в «Сказке о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина». | Упр.71-79 Р.т.упр.49 | |
64 | 27.01 | Правописание имен прилагательных во множественном числе. Представление об окончаниях имен прилагательных множественного числа в каждом из падежей. Морфологический разбор имен прилагательных. | Упр.80-83 Р.т.упр.50, 51 | |
65 | 28.01 | Подробное изложение описательного текста. | Упр.99 Р.т.упр59. | |
66 | 30.01 | Анализ изложений и работа над ошибками. Склонение имен прилагательных во множественном числе. Именительный и винительный падежи. | Упр.86-89 Р.т.упр.52, 53 | |
67 | 03.02 | Склонение имен прилагательных во множественном числе. Родительный и предложный падежи. Нормы правильного согласования имен прилагательных и имен существительных в речи. | Упр.90-94 Р.т.упр.54, 55 | |
68 | 04.02 | Склонение имен прилагательных во множественном числе. Дательный и творительный падежи. Проверочная работа по теме «Имя прилагательное». | Упр.95-98 Р.т.упр.56-58 | |
69 | 06.02 | Контрольный диктант №7 по теме «Склонение имён прилагательных» | Р.т.упр.64 | |
«Личные местоимения» (6 часов) | ||||
70 | 10.02 | Работа над ошибками. Местоимение как часть речи. Личные местоимения. Повторение. Роль местоимений в речи. | Упр.108-114 Р.т.упр.68-70 | |
71 | 11.02 | Личные местоимения 1. 2, и 3-го лица. Повторение. Лицо, число, род местоимений (3-е лицо единственного числа). Склонение личных местоимений 1-го и 2-го лица единственного числа. | Упр.115-121 Р.т.упр.71-74 | |
72 | 13.02 | Изменение по падежам личных местоимений. Правописание местоимений 1-го и 2-го лица единственного и множественного числа. Составление словосочетаний; диалога по рисункам. | Упр.122-125 Р.т.упр.75, 76 | |
73 | 25.02 | Изменение по падежам личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа. Правописание местоимений. Склонение личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа. Окончания личных местоимений в косвенных формах. | Упр.126-129 Р.т.упр.77, 78 | |
74 | 27.02 | Правописание личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа. Морфологический разбор местоимения как части речи. Составление поздравительной открытки ко Дню 8 Марта. | Упр.130-138 Р.т.упр.79-83 | |
75 | 28.02 | Контрольный диктант №8 по теме «Местоимение» | ||
«Глагол» (21 час) | ||||
76 | 02.03 | Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками. Глагол как часть речи (повторение). Значение глаголов в языке и речи. Роль глаголов в предложении. Грамматические признаки глаголов. Время глаголов (настоящее, прошедшее, будущее). | Упр.139-143 Р.т.упр.84-90 | |
77 | 03.03 | Неопределённая форма глагола. | Упр.148-151 Р.т.упр.93, 94 | |
78 | 05.03 | Неопределенная форма глагола. Неопределенная форма глаголов совершенного и несовершенного вида (без терминов). Глагольные приставки и суффиксы. Основа глагола неопределенной формы (первое представление). | Упр.152-161 Р.т.упр.95, 96 | |
79 | Письменное изложение повествовательного текста по цитатному плану. | Упр.162 Р.т.упр. | ||
80 | 09.03 | Анализ изложений и работа над ошибками. Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам. Формы лица и числа глаголов. Составление текста из деформированных предложений. | Упр.161-167 , с.78 Р.т.упр.99-102 | |
81 | 10.03 | 2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе. Правописание окончаний глаголов во 2-м лице настоящего и будущего времени в единственном числе. | Упр.171-176 Р.т.упр.106, 107 | |
82 | 12.03 | 1 и 2 спряжение глаголов. Спряжение глаголов в настоящем времени. Личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения. Проект «Пословицы и поговорки». | Упр.180-184 Р.т.упр.112-114 Упр.177, «Наши проекты» с.92 | |
83 | 16.03 | 1 и 2 спряжение глаголов. Спряжение глаголов в будущем времени. Личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения. | Упр.185-188 Р.т.упр.115, 116 | |
84 | 17.03 | Правописание глаголов с безударными личными окончаниями. Способы определения 1 и 2 спряжения глаголов с безударными личными окончаниями. | Упр.189-193 Р.т.упр.117-119 | |
85 | 19.03 | Контрольный диктант № 9 по теме «Глагол». | ||
86 | 24.03 | Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками. Правописание безударных личных окончаний глаголов 1 и 2 спряжения в настоящем и будущем времени.. | Упр.197-199 Р.т.упр.122-124 | |
87 | 26.03 | Правописание глаголов с безударными личными окончаниями. Работа с памяткой «Как правильно написать безударное окончание глагола». | Упр.200-203 Р.т.упр.125-128 | |
88 | Правописание глаголов с безударными личными окончаниями. Словарный диктант. | Упр.204-207 Р.т.упр.129, 130 | ||
89 | 30.03 | Возвратные глаголы (общее представление). Правописание возвратных глаголов. Правописание –тся и –ться в возвратных глаголах. | Упр.210-219 Р.т.упр.134-138 | |
90 | 31.03 | Правописание возвратных и невозвратных глаголов в настоящем и будущем времени. Составление предложений из деформированных слов. | Упр.220-223, с.106 Р.т.упр.139 | |
91 | 02.04 | Правописание глаголов в настоящем и будущем времени (обобщение). Морфологический разбор глагола. Составление текста по личным наблюдениям. | Упр.224-228 Р.т.упр.140 | |
92 | 13.04 | Правописание глаголов в прошедшем времени. Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени. | Упр.229-233 Р.т.упр.141-143 | |
93 | 14.04 | Правописание глаголов в прошедшем времени. Изменение глаголов прошедшего времени по родам (в единственном числе) и числам. Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени и суффиксов глаголов. | Упр.234-238 Р.т.упр.144, 145 | |
94 | 16.04 | Правописание глаголов в прошедшем времени. Образование глаголов в прошедшем времени. Правописание суффиксов и родовых окончаний глаголов в прошедшем времени. Составление текста на спортивную тему. | Упр.239-242 Р.т.упр.146-149 | |
95 | 20.04 | Контрольный диктант № 10 по теме «Правописание глаголов с безударными личными окончаниями» | ||
96 | 21.04 | Анлиз контрольного диктанта и работа над ошибками. Обобщение по теме «Глагол». Морфологический разбор глагола как части речи.Правописание глаголов с орфограммами в корне и в окончании. | Упр.243-246 Р.т.упр.150 | |
Повторение (6 часов) | ||||
97 | 27.04 | Повторение.Предложение и словосочетание. | ||
98 | 28.04 | Повторение.Лексическое значение слова. Состав слова. | ||
99 | 30.04 | Повторение. Части речи. Признаки частей речи. Имя существительное. Имя прилагательное. Местоимение. Имя числительное. Наречие. Глагол. | ||
100 | 04.05 | Повторение. Служебные части речи. Правописание слов разных частей речи. Письмо текста по памяти. | ||
101 | 25.05 | Повторение. Звуки и буквы. Фонетико-графические упражнения. | ||
102 | 26.05 | Повторение. Обобщающий урок. Игра «По галактике Частей речи». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.
Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....
РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.
РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...
Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку класс
Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку 3 класс. Задания и ключ для проверки олимпиадных заданий...
Дистанционный урок по русскому языку класс
Задание к уроку...
Предмет: Русский язык. Класс: 2-й класс. Тип урока: урок развития умений и навыков.
Образовательные: формировать представления о лексическом значении слова как об обязательном значении любого слова в языке; о том, что слова могут сочетаться или не сочетаться друг с другом.Формировать...
Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».
Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока: Закреплять зн...
Предмет: Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.
Цель урока: отрабатывать умение распознавать имена существительные 1 -го и 2-го склонения, познакомить с системой окончаний имён существительных 2-го склонения....