"Безударная гласная в корне " закрепление
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Конспект урока по русскому языку 2 класс по теме "Безударная гласная в корне" Урок - закрепление УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt._minakova_2-a.docx31.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  урока

русского языка во 2 классе «А»

УМК «Школа России» по теме:

« Безударные гласные

в корне слова. Обобщение»

учитель Минакова И.В.

Дидактическая цель: создать условия для усвоения детьми новых знаний по данной теме

Задачи:    

Образовательные: формирование грамотного письма,используя  алгоритм проверки безударных гласных в корне слов

           Развивающие: - развивать речь, словесно – логическое  и  наглядно – образное мышление,

                                         развивать умение работать в паре,  самостоятельно, делать выводы;

   Воспитательные: воспитывать взаимопомощь, умение слушать товарища,  

                                    прислушиваться к мнению другого человека, принимать точку зрения, отличную от собственной.

Форма организации познавательной деятельности: индивидуальная,  коллективная, работа в паре;

Средства обучения: электронный учебник, учебник, тетрадь, компьютер, проектор

Планируемые результаты:  

          личностные: расширяют познавательный интерес, учебные мотивы; работают по заданию самостоятельно, выражают интерес к освоению новой учебной информации;

         метапредметные: регулятивные – научатся осмысленно выбирать способ действия при решении орфографической задачи (орфограммы в корне слова); познавательные – научатся ориентироваться в учебнике, в справочном бюро учебника; коммуникативные – научатся выражать свои мысли с полнотой и точностью, соответствующими возрасту; получат возможность научиться задавать вопросы, уточняя непонятное в тексте;  

         предметные: научатся проверять безударные гласные в корне слова; получат возможность научиться осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки.

                                 

Ход урока

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

          УУД

1.Самоопределение к деятельности

Организационный момент

Кто пришел сегодня на урок в хорошем настроении?

Кто любит совершать открытия?

Кто любит сам добывать знания?

Сегодня у вас будет такая возможность.

Неожиданно метели

С воем жутким налетели.

Осень в страхе убежала,

           А она хозяйкой стала

Сегодня на роке мы отправимся в зимний лес.

Подготовка класса к работе

Читают

Личностные:
(положительный настрой на учебную деятельность)

2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

    Цель:

развитие

мышления и осознание потребности к восприятию нового

На доске  снежинки-буквы  о, а, е, и, я. (слайд1)

Ребята, почему к нам в гости прилетели эти снежинки?

Над какой темой работаем на протяжении нескольких уроков?( Безударная гласная в корне слова).

- А какую гласную мы называем безударной

-Что происходит в слове с безударной гласной?

-Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься?

Минутка чистописания

. Чтобы пробраться по заснеженным тропинкам необходимо выполнить минутку чистописания.

Запишите букву, которая следует в алфавите за буквой М. (н)

Буква, которая находится перед буквой С (р)

Буква, которая обозначает гласный звук [э] после мягких согласных. (е)

Буква, которая звука не обозначает, но указывает на мягкость предыдущего

согласного. (ь)

Буква, которая обозначает глухой согласный звук, парный звонкому звуку[г]. (к)

Буква, которая обозначает первый гласный звук в слове вода (о)

- Какие буквы записали?

Составьте из букв слово.  

    Что можно сказать об этом слове?    

   Что такое корень?                        

Оцените свою работу на данном этапе урока

1 группа - Потому, что в написании этих гласных букв мы чаще всего допускаем ошибки.

2 группа– В слабой позиции, без ударения

3 группа – Расхождение написания и произношения 

Мы будем упражняться в написании слов с безударными гласными

Корень

отвечает на вопрос что? Существительное, неодушевленное, нарицательное, м.р., 2 слога

многозначность слова

корень – часть растения, общая часть родственных слов,– главная часть в слове

Личностные:  уважительное отношение к иному мнению

Предметные:  владение понятиями.

Метапредметные: познавательные (анализируют), регулятивные (исследуют условия учебной задачи), коммуникативные (осознанно строят речевые высказывания)

3. Постановка учебной задачи

Цель: Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Почему на уроке русского языка нас интересует это слово?  

Как по небу с севера,

Плыла лебедь серая,

Плыла лебедь сытая,

Вниз кидала-сыпала

На поля, озёрушки      

   Белый снег да     перышки.

Что это?  

Слайд 2: снеговая туча принесла слова, прочитайте их, подумайте, какие орфограммы вы узнали.

Сейчас вам предстоит поработать в парах.

  1. колонка — выписывает слова с безударной гласной, проверяемой ударением;
  2. колонка — слова с безударной гласной, не проверяемой ударением (словарь).

Самостоятельная работа учащихся.

снежинки           берёза        красивые   рябина    снежок   зима       мороз       заморозки иней

снеговая туча

Предметные: владение понятиями (корень, однокоренные слова, безударные гласные).

Метапредметные:               познавательные (пытаются решить задачу известным способом, фиксируют проблему), регулятивные (принимают и сохраняют учебную задачу), коммуникативные (слушают учителя, строят понятные высказывания)

4. Применение знаний и умений в новой ситуации:

Из тучи посыпались снежинки.

Прочитайте слова на снежинках. Как вы думаете, как будет звучать задание?

Составьте предложение, переместив снежинки. Запишите предложение в тетрадь.

 Кружевные зима окон на стёклах шила узоры ночью

Составить предложение из слов. Выделить грамматическую основу

Физминутка.

Представьте, что в нашем классе пошел снег. Встаньте, улыбнитесь друг другу, воображаемому снегу, протяните руки, ощутите на ладошках пушинки- снежинки, покружитесь…и потихоньку садитесь.

5. Построение проекта выхода из затруднения 

Цель: построение нового знания

Реализация построенного проекта

Снежинки довольны вами, ребята.

     Они решили доверить вам еще одно задание.

 - Что надо знать и помнить, чтобы правильно написать безударные гласные?

Безударный хитрый гласный, слышим мы его прекрасно

А на письме какая буква? Здесь поможет нам наука

Сравним наш алгоритм с правилом. Какой вывод сделаете?

Зачем нам нужно знать правописание безударной гласной в корне слова? 

У вас на столе лежат карточка с №1. На карточках записаны предложения. В них есть слова, в которых пропущена буква. Вы должны вставить эту букву, но будьте внимательны.

1) Маша лучше всех зап…вала песни.

Маша зап…вала лекарство соком.

2) Витя сл…зал с горы.

Витя сл…зал сладкую пенку.

Корневые орфограммы

Гласные и согласные

Безударные гласные

алгоритм

1.Прочитать слово. 

 2.Поставить ударение. 

 3. Подобрать однокоренные слова.

4.Выделить корень. 

 5.Определить безударную гласную. 

 6.Подобрать проверочное слово 

(Наш алгоритм верный)

Чтобы грамотно писать слова, это пригодится в  старших классах, жизни в работе с документами.

Личностные: уважительное отношение к иному мнению.

Предметные: способ проверки безударных гласных - алгоритм

Метапредметные: познавательные (проводят коллективное исследование, конструируют новый способ действия), регулятивные (сохраняют учебную цель, осуществляют самоконтроль), коммуникативные                  (планируют учебное сотрудничество, участвуют в обсуждении содержания материала)

6. Практическая направленность

Цель: Усвоение новых знаний

Пора возвращаться в класс. Но для этого надо быть очень внимательными, чтобы найти дорогу.

Карточка №2

А сейчас, проверим, какие вы внимательные. Перед вами текст. Ваша задача найти и исправить ошибки, допущенные в тексте. :

Зема  спишыт, хлапочет,                  

  Укутала в снига                  

    Все кочки и пинёчки,                  

     Скамейки и стага

(Текст на экране и перед детьми с ошибками) 

А сейчас проведем проверку. (Текст на экране и перед детьми без ошибок) 

   Оцените свою работу на данном этапе урока

Дети выполняют задания на листочках 

Оценивания  работы товарища

. Учащиеся объясняют, какую букву надо вставить, подбирают проверочное слово.

Личностные: навыки оценивания работ, расширение познавательного интереса

Предметные: умение видеть ошибки и исправлять их

Метапредметные: познавательные (осуществляют работу по выполнению задания), регулятивные (осуществляют самопроверку и пошаговый контроль по результату), коммуникативные (участвуют в обсуждении)

7. Самостоятельная работа 

Цель: Усвоение новых знаний

Тест:

1. С каким высказыванием ты не согласишься?

А. Безударные гласные звуки в корне слова требуют проверки.

Б. Для проверки безударного гласного звука надо изменить слово так, чтобы на этот звук падало ударение.

В. В слове может быть несколько ударных слогов.

2. В каком слове пишется буква А?

А. ст.лбы

Б. с.ды

В. к.тёнок

3. Какое слово будет проверочным для слова цветной?

А. цвет

Б. цвета

В. цветастый

Один ученик у компьютера

самопроверка по эталону

 Познавательные: применение  нового способа, следование при выполнении заданий по алгоритму.

8. Дом. задание

Карточка №4

)

9 . Рефлексия

Какую цель мы ставили перед собой на этом уроке?

Какие задачи?

Достигли ли мы этой цели? задач?

Оцените свою работу.

Заполняют

 рефлексивный

листок

Регулятивные: осознание качества и уровня усвоения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 2 класс по теме: "Упражнение в правописании слов с безударными гласными в корне слова" Безударная гласная в корне слова"

Урок проведён по программе " Начальная школа 21 века" . Тип урока- закрепление и повторение знаний по изученной теме....

Правописание букв безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне

Развивать умения анализировать слова с двумя безударными гласными в корне слова, подбирать проверочные слова, называть и обозначать орфограмму....

Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »

Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...

Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »

Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...

Урок русского языка (3 класс) УМК "Школа 2100" Правописание букв безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне.

     На уроке учащиеся учатся распознавать какие гласные буквы надо писать, если в корне слова есть два безударных гласных звука; составляют   алгоритм написания буквы безуд...