Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Учить видеть орфограмму в слове, проверять безударные гласные в корне слова; развивать письменную речь, мышление, память, умение точно отвечать на вопросы; воспитывать интерес к урокам русского языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_2_klass_bezud_glasnye.docx | 25.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
по русскому языку
2 класс
Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками
в корне.
Тема. Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.
Цели: продолжить формирование умения видеть и проверять безударные гласные в корне слова, писать слова с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.
Задачи: учить видеть орфограмму в слове, проверять безударные гласные в корне слова; развивать письменную речь, мышление, память, умение точно отвечать на вопросы; воспитывать интерес к урокам русского языка.
Планируемые УУД:
Личностные УУД: формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; развитие самостоятельности, доброжелательного отношения, эмоциональной отзывчивости.
Познавательные УУД: формировать навыки грамотного и осознанного правописания слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне слова; формировать умение на основе анализа слова делать выводы.
Регулятивные УУД: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке;
учиться высказывать свою версию на основе работы с учебным материалом;
сопоставление своей работы с образцом.
Коммуникативные УУД: формирование умения слушать и понимать других;
формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; способствовать формированию собственного мнения и умение правильно задавать вопросы.
Тип урока: урок закрепления и систематизации знаний и умений.
Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, учебник «Русский язык» 1 ч. Канакиной В.П., карточки для парной и групповой работы, оценочный лист «Солнышко»
Ход урока
I. Организационный момент. Психологический настрой.
- Все расселись по местам, никому не тесно?
По секрету вам скажу: «Будет интересно!»
Будем мы читать, писать, строить предложения, чтоб сегодня, как всегда, в руки к нам удача шла. Все мы чему-то радуемся. Чему вы радуетесь в жизни?
- А меня радуете вы, ваши горящие глаза, светящиеся улыбки, похожие на лучики солнышка.
Лучик солнца в ладони возьму
И к сердцу его приложу.
И станет вокруг всё добрее,
Нежнее, светлее, милее.
- У каждого из вас на парте лежит солнышко успеха. После правильно выполненного задания мы будем закрашивать лучики нашего солнышка. Если возникали затруднения, то закрашиваем лучик красным карандашом, а, если всё было ясно и понятно, то жёлтым. Если было всё понятно, но всё-таки что-то ещё вызывает затруднения, то оранжевым.
II. Актуализация опорных знаний
- Сегодня на уроке у нас гостьи – Совунья и Нюша. Они предлагают нам познакомиться с пословицей. Прочитаем её с доски.
Грамоте учиться, всегда пригодится.
- Ребята, как вы понимаете эту фразу?
- Зачем нам нужно учиться грамоте? Математике – понятно, а русскому языку зачем? Сейчас везде используют компьютеры. Любое слово, написанное с неправильной буквой, компьютер сам исправит, сам выделит букву, которую в слове нужно писать.
- Конечно, ребята, компьютер не всегда есть у нас под рукой.
- А что может произойти, если неправильно напишешь слово от руки?
- Зачем каждому из нас нужно обязательно учиться грамоте?
- Очень важно писать без ошибок, правильно. Очень часто выбор буквы на письме зависит от смысла слова, а поэтому на уроках русского языка нужна еще и внимательность.
- А теперь давайте вернёмся к нашим гостьям.
III. Минутка чистописания.
- Совунья с Нюшей хотят, чтобы мы повторили написание некоторых букв, а каких вы сейчас узнаете. А для начала давайте сделаем зарядку для рук и пальчиков.
Большой пальчик мы потрём,
Указательныё пожмём,
Средний с вами мы погладим,
Безымянный – пощипаем.
А мизинчик разотрём.
Кистью дружно мы стряхнём
И писать сейчас начнём.
- Запишем в тетрадях число, классная работа.
- Для того, чтобы узнать, какие буквы будем писать, давайте отгадаем загадку.
Украшал ночную синь
Серебристый апельсин,
А прошла неделька только –
От него осталась долька. (Луна)
- Поставьте ударение в этом слове.
- На какой звук в слове падает ударение? (На [а]).
- К какой группе мы относим этот звук, когда ставим ударение? (ударный)
- Мы его хорошо слышим? (да)
- А какой звук мы слышим без ударения? (без ударения [у])
- Запишите красиво строчную буку у.
- Какие буквы можно добавить к букве у, звуки которых мы слышим всегда чётко в любой позиции? (э, ы, ю)
- Допишите их к нашей букве у.
- А какие гласные мы слышим плохо, когда на них не падает ударение в словах?
(а, о, е, и, я)
- Запишите эти буквы во вторую строчку: аоеия яиеоа
- Поменяйтесь тетрадями, найдите самую красивую букву и подчеркните.
- Вот мы справились с первым заданием. Давайте закрасим первый лучик №1. Карандашом, какого цвета будем пользоваться?
IV. Орфографическая минутка.
- Совунья и Нюша любят играть в слова. Они предлагают вам поиграть с ними: надо разбить слова на 2 группы, расположить их в 2 столбика и объяснить, какие получились группы.
Ч..сы, б..льница, н..ябрь, ябл..ко, м..ряк, алф..вит, л..ства, п..льто, пл..щадка, ж..лтый, оз..ро, зв..зда, б..рёза.
- Какие буквы вставили в слова первой группы?
- Как проверить безударную гласную?
Безударный гласный –
Стоп! Писать опасно!
Чтоб развеять все сомненья!
Гласный ставь под ударенье,
- Что надо сделать, чтобы правильно написать слова второй группы?
- Как называются эти слова?
- Закрасим лучик солнышка №2, оценим свою работу.
V. Самоопределение к деятельности. Целеполагание.
- На предыдущих уроках мы с вами особое внимание уделяли словам с проверяемыми безударными гласными. Прочитайте ещё раз слова 2 группы. Как вы думаете, о чём будем говорить на сегодняшнем уроке? Какова тема и цели урока?
«Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными в корне»
Цель: продолжать развивать умения видеть и проверять безударные гласные в корне слова, писать слова с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.
- В русском языке есть слова, в которых написание буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне, проверить нельзя. Правописание таких слов надо запомнить или проверять по орфографическому словарю.
VI. Работа по теме урока. Работа с учебником. (Работа в группах)
- Откройте учебники на с.136. Выпишите слова:
1 группа: выписать слова на тему «Животные», 2 группа – на тему «Растения», 3 группа – на тему «Человек. Люди», 4 группа – на тему «Название месяцев».
Работаем 2 минуты. Кто больше сумеет найти слов? (Проверка)
- Составьте и запишите предложение с любым из записанных слов.
(Чтение предложений)
- Закрасим лучик солнышка №3.
VII. Физкультминутка
- Совунья вышла на опушку и предлагает отдохнуть вместе с ней.
Ах, ты совушка-сова,
Ты большая голова
Ты на дереве сидела,
Головою ты вертела,
Во траву свалилася,
В яму покатилася.
VIII. Закрепление изученного материала.
- Продолжаем наш урок.
- Пока мы с вами отдыхали, Нюша нашла записку, а прочитать не может, так как в нём некоторые буквы пропущены. Давайте ей поможем. (1 ученик комментирует)
На ст..ле л..жит ж..лтое ябл..ко.
- Запишите предложение, выделите основу предложения.
- Закрасим лучик солнышка №4.
IX. Рефлексия.
- А сейчас выполним тестовую работу (в парах)
Тестовая работа
1. Во всех ли словах есть орфограмма: непроверяемая безударная гласная в корне?
А) ДА Б) НЕТ
2. Все ли слова записаны правильно: морковь, пасуда, тарелка, сахар, пальто?
А) ДА Б) НЕТ
3. Какая буква пропущена в словах: в_дро, п_рчатки, б_рёза, р_дис, п_ченье?
А) Е Б) И
4.Какая буква пропущена в словах: к_ртофель, к_пуста, пл_ток, п_нама?
А) А Б) О
(Проверка)
- Закрасим лучик солнышка №5.
X. Подведение итогов урока.
- Почему некоторые слова с безударной гласной в корне слова нужно запомнить?
- Что делать, если забыл или не знаешь, как пишется слово?
- Как называется словарь, в котором можно проверить написание слов?
- Поднимите свои солнышки успеха
Дополните предложения
Я узнал…
Я научился…
Мне понравилось…
Я бы хотел…
Новые знания мне пригодятся…
XI . Домашнее задание.
Наши гостьи предлагают вам задание разной сложности:
● Нюша предлагает задание 1 уровня – с.105 упр.166
● Совунья – задания 2 уровня – с.105 упр.166, составить предложение с одним из слов и записать его.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка во 2 классе "Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне".
Конспект урока русского языка во 2 классе "Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне" разработан в соответствии с требованиями ФГОС. На уроке второклассники учатся ф...
Русский язык "Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне"
Технологическая карта урока русского языка 2 кл. Канакина В. П. УМК "Школа России"...
Русский язык. 2 класс Технологическая карта.Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.
достижение планируемых результатов посредствомтехнологии проблемного диалога (автор Мельникова Е.Л.) 1.Формировать предметное умение: писать слова с непроверяемыми безударными гласными звуками в ...
Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.
Конспект урока по русскому языку во 2 классе...
Урок русского языка во 2 классе."Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне слова."
Формировать умения видеть и проверять безударные гласные в корне слова. Развивать письменную речь, умение отвечать на вопросы....
Презентация к уроку русского языка. "Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне слова."
Учащиеся научаться видеть орфограмму в слове, проверять безударные гласные в корне слова, аргументированно отвечать, доказывать своё мнение, оценивать себя и товарищей....
Конспект урока русского языка во 2 классе на тему: "Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне слова"
Конспект урока русского языка во 2 классе на тему: "Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне слова"...