Русский язык "Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Технологическая карта урока русского языка 2 кл. Канакина В. П. УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_russkiy_yazyk_-_kopiya.doc78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по русскому языку

Учитель: Овчинникова И. В.

Класс: 2 «Б»

Дата: 25 11.2015 г

Предмет: русский язык

УМК «Школа России»

Раздел: Звуки и буквы

Урок № 57

Тема:  Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.

Тип: комбинированный

Цель: Формировать умения видеть и проверять безударные гласные в корне слова.    

Задачи:

  • Совершенствовать умение определять безударные проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова
  • Развивать орфографическую зоркость.
  • Совершенствовать умение проводить различные виды грамматического разбора.
  • Развивать зрительную и слуховую память, внимание, логическое мышление, самостоятельность действий учащихся,  их познавательный интерес, творческую активность.
  • Воспитывать культуру учебного труда.
  • Способствовать воспитанию любви к природе.

Планируемые результаты:

Предметные

  • Осознают безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры
  • Применяют орфографические правила и правила постановки знаков препинания при записи предложений.
  • Умение строить простые рассуждения на основе подводящей информации (индуктивное  и дедуктивное умозаключение).
  • Овладевают умением проверять написанное.
  • Умение обобщить текстовую информацию и отнести её содержание к известным понятиям, представлениям, точкам зрения.
  • Владение поисковыми и творческими способами решения учебных и практических проблем.
  • Умение оценить информацию с точки зрения её целесообразности в решении познавательной или коммуникативной задачи.

Метапредметные

Регулятивные.

  • Уметь определять и формулировать цель на уроке;
  • планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
  • высказывать своё предположение.

Коммуникативные.

  • Уметь оформлять свои мысли в устной форме;
  • слушать и понимать речь других.

 Познавательные.

  • Уметь ориентироваться в своей системе знаний;
  • отличать новое от уже известного;
  •  добывать новые знания;
  • находить ответы на вопросы, используя  свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Личностные

  • Умение сознательно строить речевое высказывание в соответствии с задачами учебной коммуникации.
  • Умение формулировать точку зрения.

  • Умение ориентироваться на точку зрения других людей, отличную от своей собственной, в учебной коммуникации.
  • Умение договариваться о распределении функций и ролей в различных видах совместной деятельности.
  • Умение адекватно оценить поведение окружающих (на основе критериев, заданных взрослым) в ходе решения совместной учебной задачи.
  • Умение адекватно оценить собственное поведение (на основе критериев, заданных взрослым) в ходе решения совместной учебной задачи.

Межпредметные связи: окружающий мир (тема «Будь природе другом!»)

Ресурсы урока:  

Оборудование: учебник «Русский язык», автор Канакина В. П., 2 кл. 1 часть

 тетради, проектор, компьютер, презентация.

Раздаточные материалы: вееры с гласными

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

                                                                                                Организационный момент

Создаёт  условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Приветствие учащихся.

-Отдых наш кончается,

Работа начинается.                                                                                                                      Усердно будем мы трудиться,                                                                                                       Чтобы чему-то научиться.                                                                                                                   – Проверим готовность к уроку.

 Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя. Настраиваются на работу. Контролируют правильность посадки.  Проверяют  готовность к уроку, проверяют готовность у сосела.

                                                                                                Проверка домашнего задания

Упражнение 163.  

Предлагает проверить выполнение домашнего задания.

Анализируют выполнение задания.

Читают слова в алфавитном порядке. Называют  орфограмму в словах.

Мотивация познавательной деятельности и актуализация знаний

 

Каллиграфическая минутка.

- Прочитайте сочетания. Назовите гласные, согласные звуки.

- Как вы отличаете гласный звук от согласного?                                                                  – Чем интересна буква «Я»?                                                                                                   - Дайте характеристику согласным звукам (Р), (Л). Запишите сочетания.

Дети читают сочетания и отвечают на вопросы.

Записывают в тетрадь сочетания

Развитие речи. Повторение пройденного материала.

Слайд №1

холодно, птицам, зимой, голодно, и

- Прочитайте слова, составьте предложение, запишите.

- Какие правила вы вспомнили, чтобы записать предложение.

-Поставьте ударение в словах. Найдите безударные гласные в словах, которые можно проверить, подберите к словам проверочные слова.

- Как называется безударная гласная, которую можно проверить.

 

Физкультминутка

Бабочка прилетела,

На кончик ручки села.

Глазками ее поймай

И за ней понаблюдай.

Дети выполняют задание и отвечают на вопросы.

Оценивают работу.

  Организация познавательной деятельности

 Решение учебной задачи

Работа с родственными словами.

- Кто из вас зимой заботиться о птицах? Как вы это делаете? Куда вы насыпаете зёрна?

- Как правильно записать слово «кормушка», подберите проверочное слово.

- Как одним словом можно назвать эти слова? Какие слова мы называем родственными? Какое ещё слово можно дополнить к этим словам. Выделите в словах корень.

- Как вы думаете какое правило мы сегодня будем закреплять на уроке.

- Как же зовут пернатых, которых вы кормите зимой?    

 Слайд № 2- ворона

Слайд № 3 - воробей  

Слайд № 4 – сорока

Слайд № 5 – синица

Слайд № 6 - снегирь

Как правильно записать название этих птиц? Можно ли проверить безударные гласные в этих словах? Как вы должны поступать с этими словами.  Как называются эти слова?

-Что надо делать, чтобы не допускать ошибок в словах, где правописание безударной гласной невозможно проверить?

Первичное закрепление.

Организует ситуацию решения типовых заданий  на новый способ действий

Выполнение упражнения № 172

Самостоятельная работа с самопроверкой в классе.

Предлагает выполнение заданий на отработку построенного алгоритма.

Упражнение № 173

Физкультминутка

А теперь физкультминутка.

- Вы, наверное, устали?

  Ну, тогда все дружно встали.

  Ножками потопали,

  Ручками похлопали.

  Покрутились, повертелись

  И за парты все уселись.

  Глазки крепко закрываем,

  Дружно до 5 считаем.

  Открываем, поморгаем

  И работать продолжаем.

Обобщение и закрепление изученного материала.                                                        

  Организует выполнения заданий на повторение и закрепление изученного ранее. Упражнение № 171

Ответы детей.

Дети записывают слова и выделяют корень

кормушка, корм, кормить

Оценивают работу.

                                                                                                                          Дети определяют тему урока.

Ребята рассматривают картинки и называют название птиц.

Ученики записывают слова и выделяют орфограмму. Оценивают работу.

Работа парами с веерами и орфографическим  словарём.

Рассуждают, анализируют и выполняют задание.

Выполняют задания учебника.

Записывают слова, обозначают ударение, выделяют орфограмму. Оценивают работу

Выполнение движений вслед за учителем.

.

Выполняют задания учебника.                               Составляют и записывают предложения.  Выделяют в словах орфограммы.                  Находят грамматическую основу предложения.

                                                                                Подведение итогов

- Закончи любое предложение:            

              Слайд-7

  • Было интересно…
  • Было трудно…
  • Я выполнял задания…
  • Я научился…
  • У меня получилось…
  • Я смог…
  • Я попробую… 

 

                                                                             Домашнее задание

Упр. 173 ( 2  столбика выполнить по образцу классной работы)

                                                                             Рефлексия

- Как вы оцените свою работу на уроке?

– Что получилось хорошо?                                                                                                                                                                                                       – Над чем следует поработать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка во 2 классе "Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне".

Конспект урока русского языка во 2 классе "Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне" разработан в соответствии с требованиями ФГОС. На уроке второклассники учатся ф...

Русский язык. 2 класс Технологическая карта.Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.

достижение планируемых результатов посредствомтехнологии проблемного диалога (автор Мельникова Е.Л.) 1.Формировать предметное умение: писать слова с непроверяемыми безударными гласными звуками в ...

Конспект урока по русскому языку проведенного во 2в классе по теме «Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне»

Тема: Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне слова.Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний и умений.Задачи урока:создать условия для формирования интелл...

Урок русского языка во 2 классе."Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне слова."

Формировать умения видеть и проверять безударные гласные в корне слова. Развивать письменную речь, умение отвечать на вопросы....

Презентация к уроку русского языка. "Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне слова."

Учащиеся научаться видеть орфограмму в слове, проверять безударные гласные в корне слова, аргументированно отвечать, доказывать своё мнение, оценивать себя и товарищей....

Урок по русскому языку "Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне." 2 класс

Разработка урока по русскму языку в рамках недели начальных классов...

Конспект урока русского языка во 2 классе на тему: "Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне слова"

Конспект урока русского языка во 2 классе на тему: "Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне слова"...