Русский язык "Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Технологическая карта урока русского языка 2 кл. Канакина В. П. УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_russkiy_yazyk_-_kopiya.doc | 78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по русскому языку
Учитель: Овчинникова И. В.
Класс: 2 «Б»
Дата: 25 11.2015 г
Предмет: русский язык
УМК «Школа России»
Раздел: Звуки и буквы
Урок № 57
Тема: Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. | Тип: комбинированный | ||
Цель: Формировать умения видеть и проверять безударные гласные в корне слова. Задачи:
| |||
Планируемые результаты: | |||
Предметные
| Метапредметные Регулятивные.
Коммуникативные.
Познавательные.
| Личностные
| |
Межпредметные связи: окружающий мир (тема «Будь природе другом!») | |||
Ресурсы урока: Оборудование: учебник «Русский язык», автор Канакина В. П., 2 кл. 1 часть тетради, проектор, компьютер, презентация. Раздаточные материалы: вееры с гласными | |||
Ход урока | |||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности учащихся | ||
Организационный момент | |||
Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Приветствие учащихся. -Отдых наш кончается, Работа начинается. Усердно будем мы трудиться, Чтобы чему-то научиться. – Проверим готовность к уроку. | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя. Настраиваются на работу. Контролируют правильность посадки. Проверяют готовность к уроку, проверяют готовность у сосела. | ||
Проверка домашнего задания | |||
Упражнение 163. Предлагает проверить выполнение домашнего задания. Анализируют выполнение задания. | Читают слова в алфавитном порядке. Называют орфограмму в словах. | ||
Мотивация познавательной деятельности и актуализация знаний | |||
Каллиграфическая минутка. - Прочитайте сочетания. Назовите гласные, согласные звуки. - Как вы отличаете гласный звук от согласного? – Чем интересна буква «Я»? - Дайте характеристику согласным звукам (Р), (Л). Запишите сочетания. | Дети читают сочетания и отвечают на вопросы. Записывают в тетрадь сочетания | ||
Развитие речи. Повторение пройденного материала. Слайд №1 холодно, птицам, зимой, голодно, и - Прочитайте слова, составьте предложение, запишите. - Какие правила вы вспомнили, чтобы записать предложение. -Поставьте ударение в словах. Найдите безударные гласные в словах, которые можно проверить, подберите к словам проверочные слова. - Как называется безударная гласная, которую можно проверить.
Физкультминутка Бабочка прилетела, На кончик ручки села. Глазками ее поймай И за ней понаблюдай. | Дети выполняют задание и отвечают на вопросы. Оценивают работу. | ||
Организация познавательной деятельности | |||
Решение учебной задачи Работа с родственными словами. - Кто из вас зимой заботиться о птицах? Как вы это делаете? Куда вы насыпаете зёрна? - Как правильно записать слово «кормушка», подберите проверочное слово. - Как одним словом можно назвать эти слова? Какие слова мы называем родственными? Какое ещё слово можно дополнить к этим словам. Выделите в словах корень. - Как вы думаете какое правило мы сегодня будем закреплять на уроке. - Как же зовут пернатых, которых вы кормите зимой? Слайд № 2- ворона Слайд № 3 - воробей Слайд № 4 – сорока Слайд № 5 – синица Слайд № 6 - снегирь Как правильно записать название этих птиц? Можно ли проверить безударные гласные в этих словах? Как вы должны поступать с этими словами. Как называются эти слова? -Что надо делать, чтобы не допускать ошибок в словах, где правописание безударной гласной невозможно проверить? Первичное закрепление. Организует ситуацию решения типовых заданий на новый способ действий Выполнение упражнения № 172 Самостоятельная работа с самопроверкой в классе. Предлагает выполнение заданий на отработку построенного алгоритма. Упражнение № 173 Физкультминутка А теперь физкультминутка. - Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали. Покрутились, повертелись И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до 5 считаем. Открываем, поморгаем И работать продолжаем. Обобщение и закрепление изученного материала. Организует выполнения заданий на повторение и закрепление изученного ранее. Упражнение № 171 | Ответы детей. Дети записывают слова и выделяют корень кормушка, корм, кормить Оценивают работу. Дети определяют тему урока. Ребята рассматривают картинки и называют название птиц. Ученики записывают слова и выделяют орфограмму. Оценивают работу. Работа парами с веерами и орфографическим словарём. Рассуждают, анализируют и выполняют задание. Выполняют задания учебника. Записывают слова, обозначают ударение, выделяют орфограмму. Оценивают работу Выполнение движений вслед за учителем. . Выполняют задания учебника. Составляют и записывают предложения. Выделяют в словах орфограммы. Находят грамматическую основу предложения. | ||
Подведение итогов | |||
- Закончи любое предложение: Слайд-7
| |||
Домашнее задание | |||
Упр. 173 ( 2 столбика выполнить по образцу классной работы) | |||
Рефлексия | |||
- Как вы оцените свою работу на уроке? – Что получилось хорошо? – Над чем следует поработать? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка во 2 классе "Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне".
Конспект урока русского языка во 2 классе "Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне" разработан в соответствии с требованиями ФГОС. На уроке второклассники учатся ф...
Русский язык. 2 класс Технологическая карта.Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.
достижение планируемых результатов посредствомтехнологии проблемного диалога (автор Мельникова Е.Л.) 1.Формировать предметное умение: писать слова с непроверяемыми безударными гласными звуками в ...
Конспект урока по русскому языку проведенного во 2в классе по теме «Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне»
Тема: Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне слова.Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний и умений.Задачи урока:создать условия для формирования интелл...
Урок русского языка во 2 классе."Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне слова."
Формировать умения видеть и проверять безударные гласные в корне слова. Развивать письменную речь, умение отвечать на вопросы....
Презентация к уроку русского языка. "Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне слова."
Учащиеся научаться видеть орфограмму в слове, проверять безударные гласные в корне слова, аргументированно отвечать, доказывать своё мнение, оценивать себя и товарищей....
Урок по русскому языку "Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне." 2 класс
Разработка урока по русскму языку в рамках недели начальных классов...
Конспект урока русского языка во 2 классе на тему: "Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне слова"
Конспект урока русского языка во 2 классе на тему: "Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне слова"...