Конспект урока письма "Письмо слов и слогов с буквами Цц"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Сивчик Евгения Анатольевна

Конспект урока письма "Письмо слов и слогов с буквами Цц"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 00059ff2-ccfdec78.docx22.25 КБ

Предварительный просмотр:

Обучение грамоте. Письмо

Дата_________________

Тема: «Письмо букв ц Ц» (Пропись № 4,с. 12-13).

Цель:

  • научиться писать строчную букву ц и прописную букву Ц, слова и предложения с новой буквой.

Задачи:

  • формировать умение писать букву ц Ц;
  • учить писать слоги, сочетания и слова с буквой ц Ц;
  • закреплять написание изученных букв;
  • развивать навыки самоконтроля и самооценки, взаимоконтроля;
  • развивать орфографическую зоркость, навыки каллиграфического почерка, внимание, речевые умения, умение анализировать и обобщать;
  • воспитывать интерес к учению, любовь к родному языку, положительную мотивацию к процессу обучения.

Ход урока

  1. Организация класса.

Прозвенел для нас звонок,

Приходи старание.

Помоги нам потрудиться

В школу мы пришли учиться.

  1. Постановка учебной проблемы. Определение темы урока.

Дети, наш урок письма пройдёт под девизом: «УЧИТЕСЬ ТАЙНУ ОТКРЫВАТЬ».

Сейчас мы вместе определим тему и поставим цели урока. Прочитайте слова на доске. Потерялась буква, найдите её: ЗАЯ..., КУЗНЕ..., ОГУРЕ... (Дети высказывают свои предположения).

  • Слова с какой буквой написаны на доске?
  • Какова же тема нашего урока сегодня?

I. 1. Звуковой анализ, выделение звука [ц]. Знакомство с буквой ц.

Проведем небольшую исследовательскую работу и выясним, что это за буква и какие звуки она обозначает.

Отгадайте загадку

На одной ноге стоит.

В воду пристально глядит.

Тычет клювом наугад –

Ищет в речке лягушат.

  • Кто это? Да, это цапля.
  • Вы видите ее на картинке (с. 12). Произнесите слово – цапля. Какой первый звук услышали в этом слове? Что о нем можете сказать?
  • Звукобуквенный анализ слова. Буква Ц обозначает твёрдый непарный звук.

2. Анализ образца буквы ц в правом углу на 12 странице прописи, вычленение элементов, из которых состоит буква, сравнение выделенных элементов с указанными рядом на верхней строке и их обведение по серому цвету.

3. Выявление начала письма буквы ц с помощью голубой стрелки на строках под картинкой; после показа учителем на доске – письмо буквы в воздухе и обведение её по серому цвету на поле картинки (12 стр.).

4. Тренировка в написании изученной буквы ц: обведение по серому шрифту, по штрихам, самостоятельное письмо буквы (запись сопровождается подробным комментированием, ведётся под счёт) и обозначение выделенного звука под звуковой схемой в начале страницы.

II. 5. Уточнение «работы» буквы ц: вписывание в рамки на чётной странице двух букв новой и уже известной, обозначающих одинаковый гласный звук и твёрдость согласных.

6. Рассматривание соединения новой буквы с предыдущими (последующими), называние вида соединения (верхнее, нижнее или среднее), проверка выбранного вида соединения при записи под диктовку слов: синица, скворец.

  1. Физкультминутка

7. Для мотивации изучения заглавной буквы Ц (с. 12) учитель предлагает детям вспомнить, как зовут цыплёнка, нарисованного в букваре (Цып).

III. 8. Письмо прописной буквы Ц. Работа по с. 13.

  1. Тренировка в написании изученной буквы Ц.
  2. Соединение заглавной буквы с последующими элементами или буквами.
  3. Запись под диктовку предложения Цып – птенец.
  1. Напоминание сказки о сестрице Алёнушке и братце Иванушке, чтение и сопоставление по значению слов сестра – сестрица, брат – братец. Обведение слов и предложений с вписыванием новой буквы ц, а также букв М и А, в написании которых встречается одинаковый элемент. Обсуждение переноса слова зо-вут.
  2. Списывание напечатанного предложения: Она любит братца Иванушку.

IV. Подведение итогов урока.

  1. вписывание на последнюю строку (после тире) изученных букв с устным пояснением, какую «работу» они выполняют;
  2. оценка каждым учеником своей деятельности и завершение рисунка-схемы (указание: доволен своей работой или нет).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Чтение слов и предложений с буквой Бб"

Подробный конспект урока в 1 классе по обучению грамоте. Тип урока: урок-игра....

Конспект урока "Чтение слов и предложений с буквой Бб"

Подробный конспект урока в 1 классе по обучению грамоте. Тип урока: урок-игра....

Конспект урока "Чтение слов и предложений с буквой Дд"

Конспект урока "Чтение слов и предложений с буквой Дд"...

Конспект урока "Правописание слов с удвоенными согласными буквами в корне слова."

Данный урок предназначен для учителей начальных классов...

Конспект урока. Деление слов на слоги.

В работе преставлены упражнения для закрепления данного материала...

Конспект урока по письму с презентацией на тему "Написание заглавной буквы Ф, слов и слогов с буквой Ф" (1 класс)

     Методическая разработка конспекта урока с презентацией на тему "Написание заглавной буквы Ф, слов и слогов с буквой Ф" для 1 класса является уроком открытия новых ...

Конспект урока«Чтение слов в предложении с буквами ф»

laquo;Чтение слов в предложении с буквами ф»...