Конспект урока письма "Письмо слов и слогов с буквами Цц"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Конспект урока письма "Письмо слов и слогов с буквами Цц"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
00059ff2-ccfdec78.docx | 22.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Обучение грамоте. Письмо
Дата_________________
Тема: «Письмо букв ц Ц» (Пропись № 4,с. 12-13).
Цель:
- научиться писать строчную букву ц и прописную букву Ц, слова и предложения с новой буквой.
Задачи:
- формировать умение писать букву ц Ц;
- учить писать слоги, сочетания и слова с буквой ц Ц;
- закреплять написание изученных букв;
- развивать навыки самоконтроля и самооценки, взаимоконтроля;
- развивать орфографическую зоркость, навыки каллиграфического почерка, внимание, речевые умения, умение анализировать и обобщать;
- воспитывать интерес к учению, любовь к родному языку, положительную мотивацию к процессу обучения.
Ход урока
- Организация класса.
Прозвенел для нас звонок,
Приходи старание.
Помоги нам потрудиться
В школу мы пришли учиться.
- Постановка учебной проблемы. Определение темы урока.
Дети, наш урок письма пройдёт под девизом: «УЧИТЕСЬ ТАЙНУ ОТКРЫВАТЬ».
Сейчас мы вместе определим тему и поставим цели урока. Прочитайте слова на доске. Потерялась буква, найдите её: ЗАЯ..., КУЗНЕ..., ОГУРЕ... (Дети высказывают свои предположения).
- Слова с какой буквой написаны на доске?
- Какова же тема нашего урока сегодня?
I. 1. Звуковой анализ, выделение звука [ц]. Знакомство с буквой ц.
Проведем небольшую исследовательскую работу и выясним, что это за буква и какие звуки она обозначает.
Отгадайте загадку
На одной ноге стоит.
В воду пристально глядит.
Тычет клювом наугад –
Ищет в речке лягушат.
- Кто это? Да, это цапля.
- Вы видите ее на картинке (с. 12). Произнесите слово – цапля. Какой первый звук услышали в этом слове? Что о нем можете сказать?
- Звукобуквенный анализ слова. Буква Ц обозначает твёрдый непарный звук.
2. Анализ образца буквы ц в правом углу на 12 странице прописи, вычленение элементов, из которых состоит буква, сравнение выделенных элементов с указанными рядом на верхней строке и их обведение по серому цвету.
3. Выявление начала письма буквы ц с помощью голубой стрелки на строках под картинкой; после показа учителем на доске – письмо буквы в воздухе и обведение её по серому цвету на поле картинки (12 стр.).
4. Тренировка в написании изученной буквы ц: обведение по серому шрифту, по штрихам, самостоятельное письмо буквы (запись сопровождается подробным комментированием, ведётся под счёт) и обозначение выделенного звука под звуковой схемой в начале страницы.
II. 5. Уточнение «работы» буквы ц: вписывание в рамки на чётной странице двух букв – новой и уже известной, обозначающих одинаковый гласный звук и твёрдость согласных.
6. Рассматривание соединения новой буквы с предыдущими (последующими), называние вида соединения (верхнее, нижнее или среднее), проверка выбранного вида соединения при записи под диктовку слов: синица, скворец.
- Физкультминутка
7. Для мотивации изучения заглавной буквы Ц (с. 12) учитель предлагает детям вспомнить, как зовут цыплёнка, нарисованного в букваре (Цып).
III. 8. Письмо прописной буквы Ц. Работа по с. 13.
- Тренировка в написании изученной буквы Ц.
- Соединение заглавной буквы с последующими элементами или буквами.
- Запись под диктовку предложения Цып – птенец.
- Напоминание сказки о сестрице Алёнушке и братце Иванушке, чтение и сопоставление по значению слов сестра – сестрица, брат – братец. Обведение слов и предложений с вписыванием новой буквы ц, а также букв М и А, в написании которых встречается одинаковый элемент. Обсуждение переноса слова зо-вут.
- Списывание напечатанного предложения: Она любит братца Иванушку.
IV. Подведение итогов урока.
- вписывание на последнюю строку (после тире) изученных букв с устным пояснением, какую «работу» они выполняют;
- оценка каждым учеником своей деятельности и завершение рисунка-схемы (указание: доволен своей работой или нет).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Чтение слов и предложений с буквой Бб"
Подробный конспект урока в 1 классе по обучению грамоте. Тип урока: урок-игра....
Конспект урока "Чтение слов и предложений с буквой Бб"
Подробный конспект урока в 1 классе по обучению грамоте. Тип урока: урок-игра....
Конспект урока "Чтение слов и предложений с буквой Дд"
Конспект урока "Чтение слов и предложений с буквой Дд"...
Конспект урока "Правописание слов с удвоенными согласными буквами в корне слова."
Данный урок предназначен для учителей начальных классов...
Конспект урока. Деление слов на слоги.
В работе преставлены упражнения для закрепления данного материала...
Конспект урока по письму с презентацией на тему "Написание заглавной буквы Ф, слов и слогов с буквой Ф" (1 класс)
Методическая разработка конспекта урока с презентацией на тему "Написание заглавной буквы Ф, слов и слогов с буквой Ф" для 1 класса является уроком открытия новых ...
Конспект урока«Чтение слов в предложении с буквами ф»
laquo;Чтение слов в предложении с буквами ф»...