Урок русского языка
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Урок русского языка по ФГОС,2 класс по теме "Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 510.5 КБ |
![]() | 482.97 КБ |
![]() | 13.23 КБ |
![]() | 1.92 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения»
Дата: 15.12.2020 г
Цель:повторить способы обозначения мягкости согласных звуков на письме.
Задачи:
-совершенствовать умение определять и различать твердые и мягкие согласные;
-развивать речевой слух учащихся, устанавливать способы обозначения мягкости согласных на письме парные и непарные по твердости–мягкости согласные звуки;
-прививать интерес к русскому языку.
Планируемые результаты: Учащиеся научатся:
Определять и различать твердые и мягкие согласные.
Выделять и дифференцировать гласные 1 и 2 ряда.
Познают глубины русского языка.
Метапредметные: развивать умение определять тему урока; учить работать в парах, группах.
Личностные: в-оспитывать умение слушать и слышать, корректно высказывать и
-доказывать своё мнение, аргументировано отвечать, доказывать своё мнение, уважать мнение одноклассников.
Оборудование: учебник русского языка В.П.Канакиной, ИКТ, карточки для индивидуальной работы, карточки для работы в группах, «светофорики» для самоанализа.
Ход урока:
I.Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.
Ребята, поприветствуем дорогих гостей! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте успешной работы на уроке.
Я тетрадь свою открою
И наклонно положу.
Я, друзья, от вас не скрою:
Ручку правильно держу.
Сяду прямо не согнусь,
За работу я возьмусь.
Запишите число, «классная работа» в тетради.Сл 1-2
II. Чистописание. Актуализация знаний.
Пальчиковая гимнастика (видео)
На Сл 3 запись: В л_су от м_роза тр_щат веточки д_ревьев.
Прочитайте. Что нужно сделать? 1 ученик работает у доски: вставляет пропущенные буквы, доказывает. Списывают предложение. Подчеркните в слове ВЕТОЧКИ согласные буквы.
Проверка .- Сверьте с образцом на доске.
Оцените свою работу: сигнальные карточки.
Словарный диктант(видео) -10 слов и выключить.
Работа в парах и потом совместная проверка
III. Самоопределение к деятельности. (слайд 4)
- Прочитайте пары слов. Какими звуками различаются слова каждой пары, почему?
нос – нёс
мыл – мил
ел – ель
- Определите тему урока.Над каким материалом мы начали работать вчера?
«Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения».– Какую учебную задачу поставим?Сл 5
Дети: -Определять и различать твердые и мягкие согласные.
IV. Работа по теме урока.
- Ребята, с кем мы познакомились вчера?Что вы можете сказать об этих волшебниках? Сл 6
Что обозначают буквы возле них?(мягкость и твердость согласных)
Тим и Том приготовили задания для вас.Работа в группах.
Карточки с заданиями 3 группам. Сл 7
1группа:
1) Какие гласные буквы делают мягкими согласные звуки? Напишите. (е, ё, ю, я, и)
2) Напишите согласные буквы, обозначающие всегда мягкие согласные звуки (ч, й, щ)
2группа:
1) Какие гласные буквы указывают на твёрдость согласных звуков? Напишите. (а, о, у, ы, э)
-2) Какие согласные буквы обозначают всегда твёрдые согласные звуки. Напишите.(ж, ц, ш). Проверка по слайдам.
3 группа:Сл 8
Оцените свою работу с помощью светофора.
VI. Физ. минутка. Видео
VII. Работа по учебнику.
С. 122, упр. 197.Сл 9
Задание прочитать вслух.
- Какие три группы слов по лексическому значению образуют данные слова? (птицы, деревья, цветы.)
- Работаем вместе,по одному выходим к доске. Находим в словах каждой группы букву, которая обозначает один и тот же согласный звук. Подчеркнем ее.
С. 122, упр. 198.Сл 10
В каком предложении выражена главная мысль?Спишем предложение.
Подчеркнем в словах буквы,обозначающие непарные по твердости-мягкости согласные звуки?Это какие согласные?(ж, ш,ц,ч, й, щ)
VIII. Закрепление
«Наведи порядок» Сл 11-12 выполним в тетрадях,а затем проверим.Нужно вставить гласные буквы,которые обозначают твердость и мягкость предшествующих согласных.
А несколько человек работают по карточкам.
Оценим работу с помощью светофора.
VIII. Итог урока. Рефлексия.Сл 13
- Назовите тему нашего урока. «Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения».
Какую цель мы ставили вначале урока?
-Определять и различать твердые и мягкие согласные.
- Научились этому?
Зеленый-все получилось ,желтый-не все, красный-ничего не получилось.
Д/з: с.122,упр.199. ИНСТРУКТАЖ.Сл 14-15
Вспомним ,как списывать текст по памяти.Вспомним памятку.
Спасибо за урок!
Предварительный просмотр:
1группа:
1)Какие гласные буквы делают мягкими согласные звуки? Напишите.
_____________________________
2) Напишите согласные буквы, обозначающие всегда мягкие согласные звуки __________________________
_____________________________________________________________________
2группа:
1) Какие гласные буквы указывают на твёрдость согласных звуков? Напишите. ________________________
-2) Какие согласные буквы обозначают всегда твёрдые согласные звуки. Напишите.______________________________________
____________________________________________________________________
3 группа:
Предварительный просмотр:
- Вставь пропущенные буквы. Подчеркни согласные буквы, которые обозначают мягкие звуки зелёным карандашом.
Ф__враль, январ__, д__кабрь, р__сунок, меб__ль, м__г__зин, м__тро.
- Найди в словах парные согласные буквы и подчеркни их.
Горка-корка, жить-шить, дело-тело, коса-коза.
- Вставь пропущенные буквы. Подчеркни согласные буквы, которые обозначают мягкие звуки зелёным карандашом.
Ф__враль, январ__, д__кабрь, р__сунок, меб__ль, м__г__зин, м__тро.
- Найди в словах парные согласные буквы и подчеркни их.
Горка-корка, жить-шить, дело-тело, коса-коза.
- Вставь пропущенные буквы. Подчеркни согласные буквы, которые обозначают мягкие звуки зелёным карандашом.
Ф__враль, январ__, д__кабрь, р__сунок, меб__ль, м__г__зин, м__тро.
- Найди в словах парные согласные буквы и подчеркни их.
Горка-корка, жить-шить, дело-тело, коса-коза.
- Вставь пропущенные буквы. Подчеркни согласные буквы, которые обозначают мягкие звуки зелёным карандашом.
Ф__враль, январ__, д__кабрь, р__сунок, меб__ль, м__г__зин, м__тро.
- Найди в словах парные согласные буквы и подчеркни их.
Горка-корка, жить-шить, дело-тело, коса-коза.
- Вставь пропущенные буквы. Подчеркни согласные буквы, которые обозначают мягкие звуки зелёным карандашом.
Ф__враль, январ__, д__кабрь, р__сунок, меб__ль, м__г__зин, м__тро.
- Найди в словах парные согласные буквы и подчеркни их.
Горка-корка, жить-шить, дело-тело, коса-коза.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
15 д е к а бря. Кла сс ная р а бота. Сижу правильно, пишу красиво!
Чистописание В л_су от м_роза тр_щат веточки д_ревьев .
Речевая разминка [н'] [н] [м'] [м] [л'] [л]
Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения
Вспомните! Какими буквами обозначается мягкость согласных звуков? Какими буквами обозначается твёрдость согласных звуков? «Мягкие командиры» е ё и ю я «Твёрдые командиры» и ь а о у ы э
Это город Согласных Парные согласные Парные согласные Непарные твёрдые и мягкие согласные
Распределим слова по группам! с . 122 упр. 197 Птицы Деревья Цветы [к] [л'] [р]
На берозах стучат датлы . Серожа и Пета кормят индука . У Вали завали цвети. “ Наведи порядок”
На бер ё зах стучат д я тлы. Сер ё жа и Пет я кормят инд ю ка. У Вали зав я ли цвет ы . “Наведи порядок”
с . 122 упр. 199
Как подготовиться к письму по памяти. 1.Прочитай весь текст. Узнай смысл непонятных слов. ( из толкового словаря, у родителей, у учителя). 2.Найди в словах буквы, которые нужно проверить или запомнить. 3.Выучи текст наизусть. 4.Еще раз внимательно прочитай текст. Закрой книгу и напиши. 5.Проверь: читай слово в тетради и это же слово в книге.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка
Урок направлен на развитие устной и письменной речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....
организация и проведения дидактических игр на уроках русского языка Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка. В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию разл
Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка.В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию различных фо...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/16/picture-372547-1610825437.jpg)
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/08/picture-392301-1391875317.jpg)
Конспект урока по русскому языку. Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка. «Сравниваем части речи: имя существительное и имя прилагательное»
Урок - закрепление и обобщение знаний об имени существительном и имении прилагательном....
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/10/picture-435181-1397133966.jpg)
Урок - презентация по русскому языку "Cоздание условий для повышения познавательной активности на уроках русского языка посредством развития орфографической зоркости, логики"
С внедрением ФГОС второго поколения в начальной школе младшему школьнику должны привить две группы новых умений. К первой относится группа универсальных учебных действий составляющих основу умения учи...
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/05/picture-56058.jpg)
"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.
На уроке учащиеся 1 класса обсуждают значение родного языка для русского народа....
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/03/picture-335176-1425388850.jpg)
Планируемые результаты в обучении русскому языку в соответствии с ФГОС. Технологическая карта урока на уроках русского языка.
Доклад о планируемых результатах в обучении русскому языку в соответствии с ФГОС....