Рабочая программа по предмету «Русский язык» 3 класс, вариант 6.1
рабочая программа по русскому языку (3 класс)
Программа разработана на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Вариант 6.1 - М.: Просвещение, 2019.
УМК по русскому языку «Школа России» включает:
Рабочие программы. Русский язык. Примерные рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России» авторов В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого, 1-4 класс, 2-е изд. Доработ. М. Просвещение, 2019 г. – 352 с.
Учебник. Русский язык. 3 класс. Учебн. для общеобразоват. организаций. В 2-х частях. / В.П. Климанова, В.Г. Горецкий. – 7-е изд. – М. Просвещение, 2017г.
Методическое пособие с поурочными разработками. В П. Канакина. Русский язык. 3 класс. Пособие для учителей общеобразовательных организаций. В 2-х ч. /В.П. Канакина/ - М. Просвещение. 2019 г.
Канакина В.П. Русский язык. Сборник диктантов и творческих работ. 3-4 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций. /Канакина В.П., Г.С. Щёголева/ 3-е изд. – М.: Просвещение, 2017. – 176 с.
Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Вариант 6.1 - М.: Просвещение, 2019.
В УМК автора В.П. Канакиной по русскому языку в 3 классе на учебный предмет «Русский язык» отводится 2 часа. В 3 классе 70 часов (35 учебных недель).
Структура
Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий четыре раздела: пояснительную записку, тематическое планирование, календарно-тематическое планирование, планируемые результаты освоения учебного предмета.
Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:
• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
• формирование коммуникативной компетенции учащихся; развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология»:
1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
2. Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи.
3. Развитие коммуникативных умений.
4. Развитие нравственных и эстетических чувств.
5. Развитие способностей к творческой деятельности.
Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:
• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
• формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты;
• пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Реализация целевых установок УМК «Русский язык» (3 класс) (авт. В.П. Канакина и др.) — ориентация на планируемые результаты: личностные, метапредметные и предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Предметное содержание, методическое обеспечение УМК для 3 класса направлены на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по русскому языку посредством формирования у учащихся универсальных учебных действий.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МКОУ Зональная СОШ Зонального района Алтайского края
«РАССМОТРЕНО» | «УТВЕРЖДЕНО» | |
Протокол заседания Школьного методобъединения | Директор МКОУ Зональной СОШ Зонального района Алтайского края | |
от «26» августа 2020г. №1 | ___________________ А.К. Штраух | |
Руководитель | Приказ №46/4 | |
______________/_________/ | «1» сентября 2020г. |
Рабочая программа
по предмету «Русский язык»
3 класс, вариант 6.1
Количество часов: 70
Учитель: Гущина Л.А.
Программа разработана на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Вариант 6.1 - М.: Просвещение, 2019.
с. Зональное
2020 г.
РАЗДЕЛ 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКА
Статус документа
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для 3 класса составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:
- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ);
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)”;
- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы САНПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 г. № 26).
- Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской̆ Федерации от 28.12.2018 No 345( с изменениями и дополнениями).
- Основная образовательная программа начального общего образования, утвержденная приказом директора МКОУ Зональной СОШ от 30.08.2018 №69/1.
- Учебный план МКОУ Зональной СОШ на 2020/2021 учебный год, утвержденный приказом директора МКОУ Зональной СОШ от 1.09. 2020 №46/5.
- Календарный учебный график МКОУ Зональной СОШ на 2020/2021 учебный год, утвержденный приказом директора МКОУ Зональной СОШ от 31.08. 2020 № 45/4.
- Положение о рабочей программе учебных предметов, курсов, утвержденное приказом директора от 31.08.2020 № 45/3.
УМК по русскому языку «Школа России» включает:
Рабочие программы. Русский язык. Примерные рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России» авторов В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого, 1-4 класс, 2-е изд. Доработ. М. Просвещение, 2019 г. – 352 с.
Учебник. Русский язык. 3 класс. Учебн. для общеобразоват. организаций. В 2-х частях. / В.П. Климанова, В.Г. Горецкий. – 7-е изд. – М. Просвещение, 2017г.
Методическое пособие с поурочными разработками. В П. Канакина. Русский язык. 3 класс. Пособие для учителей общеобразовательных организаций. В 2-х ч. /В.П. Канакина/ - М. Просвещение. 2019 г.
Канакина В.П. Русский язык. Сборник диктантов и творческих работ. 3-4 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций. /Канакина В.П., Г.С. Щёголева/ 3-е изд. – М.: Просвещение, 2017. – 176 с.
Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Вариант 6.1 - М.: Просвещение, 2019.
В УМК автора В.П. Канакиной по русскому языку в 3 классе на учебный предмет «Русский язык» отводится 2 часа. В 3 классе 70 часов (35 учебных недель).
Структура
Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий четыре раздела: пояснительную записку, тематическое планирование, календарно-тематическое планирование, планируемые результаты освоения учебного предмета.
Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:
• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
• формирование коммуникативной компетенции учащихся; развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология»:
1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
2. Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи.
3. Развитие коммуникативных умений.
4. Развитие нравственных и эстетических чувств.
5. Развитие способностей к творческой деятельности.
Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:
• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
• формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты;
• пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Реализация целевых установок УМК «Русский язык» (3 класс) (авт. В.П. Канакина и др.) — ориентация на планируемые результаты: личностные, метапредметные и предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Предметное содержание, методическое обеспечение УМК для 3 класса направлены на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по русскому языку посредством формирования у учащихся универсальных учебных действий.
РАЗДЕЛ 2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Обучающийся получит возможность для формирования следующих общих личностных результатов:
- представление о своей гражданской идентичности в форме осознания себя как юного гражданина России;
- осознание своей этнической и национальной принадлежности;
- развитие чувства любви к Родине, её народу, истории, культуре и гордости за них;
- развитие чувства любви и уважения к русскому языку как великому ценностному достоянию российского народа; осознание себя носителем этого языка;
- становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка, понимания необходимости учения;
- становление элементов коммуникативного, социального и учебно-познавательного мотивов изучения русского языка;
- развитие интереса к познанию русского языка, языковой деятельности, к чтению и читательской деятельности;
- формирование мотивации к творческому труду (в проектной деятельности), созданию собственных информационных объектов и др.;
- развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности;
- развитие целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур, религий;
- развитие этических чувств (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, совестливости и др.); понимание чувств одноклассников, собеседников;
- понимание нравственного содержания собственных поступков и поступков окружающих людей, ориентация в поведении на принятые моральные и этические нормы;
- осознание ответственности за свои поступки и слова;
- осознание своих эмоций и чувств, контролирование их; определение эмоций собеседников, сочувствие другим людям, сопереживание чувствам других людей;
- развитие чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.;
- ориентация на развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и вне урока;
- представление о здоровом образе жизни, бережном отношении к материальным ценностям.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
РЕГУЛЯТИВНЫЕ
Обучающийся получит возможность для формирования регулятивных УУД:
- принимать и сохранять цель и учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- овладевать способами решения учебной задачи, выбирать один из них для решения учебной задачи, представленной на наглядно образном, словесно-образном и словесно-логическом уровнях, проявлять познавательную инициативу;
- планировать свои действия для решения задачи (под руководством учителя или самостоятельно);
- учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения;
- выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, в «Справочных материалах» учебника — памятках);
- выполнять учебные действия, используя устную, письменную, а также внутреннюю речь;
- контролировать процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносить необходимые коррективы;
- оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей;
- адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
Обучающийся получит возможность для формирования познавательных УУД:
- осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);
- самостоятельно находить в учебнике, учебных пособиях и учебной справочной литературе, используя ресурсы библиотек и Интернета, необходимую информацию для выполнения учебных заданий;
- понимать информацию, представленную в изобразительной, графической форме, переводить её в словесную форму;
- использовать такие виды чтения, как ознакомительное, изучающее, поисковое, осознавать цель чтения;
- воспринимать смысл читаемых текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного), передавать устно или письменно содержание текста;
- анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста, определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;
- осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; выступать перед аудиторией одноклассников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный материал (плакаты, презентацию);
- использовать знаково-символические средства (в том числе модели, схемы, таблицы) для решения учебных и практических задач, создавать и преобразовывать модели и схемы для решения лингвистических задач;
- пользоваться словарями и «Справочными материалами» учебника;
- анализировать изучаемые языковые объекты, выделяя их существенные и несущественные признаки;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- овладевать общими способами решения конкретных лингвистических задач;
- ориентироваться на возможность решения отдельных лингвистических задач разными способами; выбирать наиболее эффективный способ решения лингвистической задачи;
- находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;
- осуществлять анализ, синтез, сравнение, сопоставление, классификацию, обобщение языкового материала как по заданным критериям, так и по самостоятельно выделенным основаниям;
- осуществлять подведение фактов языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза;
- осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом;
- составлять простейшие инструкции, определяющие последовательность действий при решении лингвистической задачи;
- строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их.
КОММУНИКАТИВНЫЕ
Обучающийся получит возможность для формирования следующих коммуникативных УУД:
- выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка и речи (ясность, точность, содержательность, последовательность выражения мысли и др.);
- ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; понимать зависимость характера речи от задач и ситуации общения;
- участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности (в парах, группах), договариваться с партнёрами о способах решения учебной задачи, приходить к общему решению, осуществлять взаимоконтроль;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
- контролировать действия партнёра, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь;
- учитывать разные мнения и интересы и высказывать своё собственное мнение (позицию), аргументировать его (её);
- оценивать мысли, советы, предложения других людей, принимать во внимание и пытаться учитывать их в своей деятельности;
- строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи;
- применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Обучающийся получит возможность для формирования следующих общих предметных результатов:
- понимание значения русского языка как государственного языка нашей страны, Российской Федерации, языка межнационального общения;
- представление о языке как основном средстве человеческого общения и явлении национальной культуры, о роли родного языка в жизни человека и общества;
- формирование позитивного эмоционально-оценочного отношения к русскому языку, понимание значимости хорошего владения русским языком, стремления к его грамотному использованию;
- понимание значимости правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека; проявление собственного уровня культуры;
- приобретение опыта ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для решения коммуникативных задач;
- овладение изучаемыми нормами русского языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), правилами культуры речевого поведения (в объёме материала изучаемого курса); использование этих норм для успешного решения коммуникативных задач в ситуациях учебной языковой деятельности и бытового общения; формирование сознательного отношения к качеству своей речи, контроля за ней;
- овладение основными понятиями и правилами (в объёме материала изучаемого курса) из области фонетики, графики, лексики, морфемики, грамматики, орфографии, а также умениями находить, опознавать, характеризовать, сравнивать, классифицировать основные единицы языка (звуки, буквы, слова, предложения, тексты); использование этих знаний и умений для решения познавательных, практических и коммуникативных задач;
- овладение основами грамотного письма (в объёме материала изучаемого курса), основными орфографическими и пунктуационными умениями; применение правил орфографии и пунктуации в процессе выполнения письменных работ.
РАЗДЕЛ 3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п\п | Разделы | Кол-во часов | Кол-во часов на контрольные работы |
1 | Язык и речь | 1 ч | |
2 | Текст. Предложение. Словосочетание. | 7 ч | |
3 | Слово в языке и речи | 8 ч | |
4 | Состав слова | 20 ч | 2 ч |
5 | Части речи | 30ч | 1 ч |
6 | Повторение | 4 ч | |
Итого: | 70 | 3 ч |
РАЗДЕЛ 4. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата (по плану) | Дата (факт.) | |
ЯЗЫК И РЕЧЬ (2 Ч) | |||||
1 | Знакомство с учебником. Виды речи и их назначение. Речь – отражение культуры человека. Для чего нужен язык? Назначение языка и его выбор в соответствии с условиями общения. | 1 | |||
ТЕКСТ. ПРЕДЛОЖЕНИЕ. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ (7 Ч) | |||||
2 | Текст как единица языка и речи. Типы текстов. Типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Работа с текстом. | 1 | |||
3 | Предложение. Повторение и уточнение представлений о предложении и диалоге. Знаки препинания в конце предложений. | 1 | |||
4 | Виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Знаки препинаний в конце предложений. | 1 | |||
5 | Виды предложений по интонации: восклицательные и невосклицательные. Знаки препинаний в конце предложений. Обращение. Предложения с обращениями (общее представление). | 1 | |||
6 | Простое и сложное предложения (общее представление). Запятая между частями сложного предложения. | 1 | |||
7 | Сложное предложение. Союзы а, и. но в сложном предложении. Запятая между частями сложного предложения. Словосочетание (общее представление) | 1 | |||
8 | Предложение и словосочетание. Составление рассказа по репродукции картины В. Д. Поленова «Золотая осень». | 1 | |||
СЛОВО В ЯЗЫКЕ И РЕЧИ (9 ч) | |||||
9 | Слово и его лексическое значение. Повторение и уточнение представлений о слове. | 1 | |||
10 | Распознавание лексических групп слов в речи: синонимы, антонимы, слова в прямом и переносном значении. | 1 | |||
11 | Омонимы. Значение, использование омонимов в речи. Фразеологизмы. Первоначальное представление об устойчивых сочетаниях слов. | 1 | |||
12 | Имя существительное. Местоимение. Предлоги с именами существительными. | 1 | |||
13 | Имя прилагательное. Глагол. Имя числительное (общее представление). | 1 | |||
14 | Однокоренные слова. Обобщение и уточнение представлений об однокоренных словах, о корне слова. Слово и слог. Гласные звуки и буквы для их обозначения. | 1 | |||
15 | Согласные звуки и буквы для их обозначения. Правописание слов с буквосочетаниями чк, чн, чт, щн, нч, чу-щу, ча-ща, жи-ши. | 1 | |||
16 | Правописание слов с парными по глухости – звонкости согласным звуком в корне. | 1 | |||
17 | Разделительный мягкий знак. Правописание слов с разделительным мягким знаком. Проверяемая и непроверяемая орфограмма в слове. | 1 | |||
СОСТАВ СЛОВА (20 ч) | |||||
18 | Корень слова. Однокоренные слова. Правописание корня в однокоренных словах. Чередование гласных и согласных звуков в корнях однокоренных слов. | 1 | |||
19 | Контрольный диктант «Осенний лес» | 1 | |||
20 | Формы слова. Окончание. Отличие однокоренных слов от форм одного и того же слова. Нулевое окончание. Алгоритм определения окончания в слове. | 1 | |||
21 | Слова, которые не имеют окончания. Составление текста из предложений с нарушенным порядком слов. | 1 | |||
22 | Приставка как значимая часть слова. Значение приставки в слове. Образование слов с помощью приставок. Слова с двумя приставками. Употребление в речи слов с приставками. | 1 | |||
23 | Суффикс как значимая часть слова. Алгоритм выделения в слове суффикса. | 1 | |||
24 | Основа слова. Сочинение по репродукции картины А. А. Рылова «В голубом просторе» Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слов. | 1 | |||
25 | Правописание слов с безударными гласными в корне. Уточнение и обобщение знаний о двух способах проверки слов с безударными гласными в корне. | 1 | |||
26 | Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами на правило обозначения буквой безударного гласного звука в корне слова. Правописание слов с двумя безударными гласными в корне слова. | 1 | |||
27 | Правописание слов с двумя безударными гласными в корне слова. Составление текста из деформированных предложений. | 1 | |||
28 | Правописание слов с безударными гласными в корне. Слова с буквосочетаниями оло, оро, ере. Работа с текстом. | 1 | |||
29 | Правописание слов с парными по глухости – звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне. Составление текста на основе личных наблюдений или по рисунку. Составление текста на тему «Первый снег» по рисунку. | 1 | |||
30 | Правописание слов с парными по глухости – звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне. Составление текста по сюжетному рисунку. | 1 | |||
31 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. | 1 | |||
32 | Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне. Правописание слов, в которых нет непроизносимого согласного звука. | 1 | |||
33 | Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне. Правописание слов с удвоенными согласными. | 1 | |||
34 | Правописание суффиксов и приставок. Суффиксы ек, ик в словах, их правописание. | 1 | |||
35 | Правописание значимых частей слова. Правописание приставок и предлогов. | 1 | |||
36 | Контрольный диктант | 1 | |||
37 | Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте. Правописание слов с разделительным твердым и мягким знаками. Перенос слов с разделительным твердым знаком. Жанр объявления. Развитие речи: написание объявления. | 1 | |||
ЧАСТИ РЕЧИ (30 Ч) | |||||
38 | Части речи. Распознавание частей речи по изученным признакам. | 1 | |||
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ (11ч) | |||||
39 | Имя существительное. Повторение и уточнение представлений об имени существительном. Значение и употребление имен существительных в речи. Начальная форма имени существительного. | 1 | |||
40 | Одушевленные и неодушевленные имена существительные. | 1 | |||
41 | Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание имен собственных. | 1 | |||
42 | Число имен существительных. Изменение имен существительных по числам. Определение рода имен существительных, употребленных в начальной и других формах. | 1 | |||
43 | Имена существительные общего рода. Род имен существительных иноязычного происхождения. | 1 | |||
44 | Мягкий знак после шипящих на конце имен существительных женского рода. | 1 | |||
45 | Проверочный диктант. | 1 | |||
46 | Склонение имен существительных. Неизменяемые имена существительные. Работа с репродукцией картины И. Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка» | 1 | |||
47 | Именительный падеж имен существительных. Родительный падеж имен существительных. | 1 | |||
48 | Дательный падеж имен существительных. Винительный падеж имен существительных. | 1 | |||
49 | Творительный падеж имен существительных. Предложный падеж имен существительных. | 1 | |||
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ (6 Ч) | |||||
50 | Связь имени прилагательного с именем существительным. Сложные имена прилагательные, обозначающие цвета и оттенки цветов, их правописание. | 1 | |||
51 | Текст – описание. Художественное и научное описание. Роль имен прилагательных в тексте – описании. | 1 | |||
52 | Число и род имен прилагательных. Правописание окончаний имен прилагательных в единственном и во множественном числе. | 1 | |||
53 | Число имен прилагательных. Сравнительное описание. | 1 | |||
54 | Контрольный диктант (с грамматическим заданием). | 1 | |||
55 | Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте. Обобщение знаний об имени прилагательном и имени существительном. Проверочная работа. | 1 | |||
МЕСТОИМЕНИЕ (2ч) | |||||
56 | Личные местоимения. Лицо и число личных местоимений. | 1 | |||
57 | Род местоимений 3-го лица единственного числа. Употребление личных местоимений в речи. | 1 | |||
ГЛАГОЛ (10 Ч) | |||||
58 | Значение и употребление глаголов в речи. Распознавание глаголов среди однокоренных слов. | 1 | |||
59 | Неопределенная форма глагола. Общее представление о неопределенной форме как начальной глагольной форме. | 1 | |||
60 | Неопределенная форма глагола. Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов по числам. | 1 | |||
61 | Времена глаголов: настоящее, прошедшее, будущее. | 1 | |||
62 | Времена глаголов. | 1 | |||
63 | Изменение глаголов по временам. | 1 | |||
64 | Время и число глаголов. | 1 | |||
65 | Выборочное подробное изложение повествовательного текста по опорным словам и самостоятельно составленному плану. | 1 | |||
66 | Изменение глагола в прошедшем времени по родам в единственном числе. | 1 | |||
67 | Употребление глаголов в прошедшем времени в речи. | 1 | |||
ПОВТОРЕНИЕ (3 Ч) | |||||
68 | Контрольный диктант | 1 | |||
69 | Части речи. Развитие речи: проведение научной конференции на тему «Части речи в русском языке» | 1 | |||
70 | Подробное изложение повествовательного текста. | 1 |
РАЗДЕЛ 5. ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
Дата | Содержание изменений | Нормативный акт, закрепляющий изменения | Примечание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предмету «Русский язык: подготовка к усвоению грамоты» АООП обучающихся с РАС (вариант 8.3) 1 класс 2-ой год обучения. (Индивидуальное обучение).
Рабочая программа по предмету «Русский язык: подготовка к усвоению грамоты» АООП обучающихся с РАС (вариант 8.3) 1 класс 2-ой год обучения. (Индивидуальное обучение)....
Адаптированная рабочая программа по предмету «Русский язык» для обучающихся с задержкой психического развития ( вариант 7.1) для 3 класса
Адаптированная рабочая программа по предмету «Русский язык» для обучающихся с задержкой психического развития ( вариант 7.1) для 3 классаРабочая программа конкретизиру...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Русский язык. Чтение» в соответствии с АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) 1 класс 1-ый год обучения
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык. Чтение (подготовка к обучению грамоте)» разработана на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта (далее – Ф...
Рабочая программа учебного предмета "Русский язык" для детей с ЗПР (вариант 7.1.), 3 класс. УМК "Школа России"
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» аналогична рабочей программе общеобразовательных учреждений, но предусматривает реализацию специфических для вари...
Адаптированная рабочая программа по предмету "Русский язык" 1 класс. Для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1.
Адаптированная рабочая программа по предмету "Русский язык" составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с умственной отсталостью (интеллекту...
Рабочая программа по предмету РУССКИЙ ЯЗЫК (Вариант 1) 4 класс
Рабочая программа для детей с легкой степенью умственной отсталости (Вариант 1)...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 1 класса с тяжелыми нарушениями речи, вариант 5.2
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку для 1 класса с ТНР (вариант 5.2)...