КИМ по русскому языку 4 класс
материал по русскому языку (4 класс)

Христофорова Светлана Ласловна

Проверочные работы по русскому языку для 4 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kim_russkiy_yazyk_4_klass.docx32.79 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольно-измерительные материалы 4 класс

Состав слова. Правописание гласных и согласных в корне слова.

Правописание приставок

Вариант1

А1. Что такое корень слова?

  1. общая часть родственных (однокоренных) слов
  2. все одинаковые части в любых словах
  3. часть слова без окончания и суффикса
  4. то же, что основа слова

А2.  В каком ряду во всех словах пропущены только проверяемые безударные гласные в корне?

  1. звёз…ный, ужас…ный, прелес…ный, ус…ный
  2. т…жёлый, скв…рец, в…здушный, т…шина
  3. сколь…кий, мя…кий, поез…ка, про…ьба
  4. опас…ность, цв…тной, у…кий, пр…красный

А3.  Какое слово состоит из приставки, корня, суффикса и окончания?

  1. покупка                                3) веселье
  2. карандаши                           4) позолота

А4.  Какие глаголы не являются однокоренными?

  1. принести – унести
  2. открыть – прикрыть
  3. прибыть – приехать
  4. выбежал – отбежала

В1.  Найди «лишнее» (смотри состав слова).

  1. перевозка                                        3) лесник
  2. пришкольный                                 4) пробежка

В2.  Какие буквы нужно вставить в данные слова?

        Обв…нять, ч…родейка, всп…минать, выч…слять.

  1. е, е, а, и                        3) и, о, а, е
  2. е, и, о, е                        4) и, а, о, и

В3.  В каком ряду все слова имеют приставку ЗА-?

  1. (за)ря, (за)пад, (за)шкаф
  2. (за)молк, (за)бег, (за)болеть
  3. (за)бор, (за)вал, (за)город
  4. (за)дний, (за)думка, (за)йка

В4.  В каких строках все слова однокоренные?

  1. звук, звучный, отзвучали
  2. повар, варить, варежка
  3. горе, горевать, горный
  4. белый, белизна, побелить

С1.  Составь с каждым из данных слов по два словосочетания так, чтобы эти слова писались в них по-разному. Запиши получившиеся словосочетания.

     Зап…вать, прим…рять.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

С2. Спиши, раскрой скобки. Выдели в словах приставки, подчеркни предлоги.

Природа (до)жила (до)весны. Днём (с)крыш (с)текает вода, но (за)ночь она (за)мерзает.  Скоро (по)бегут (по)земле ручейки. (На)деревьях начнут (на)бухать почки.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Контрольно-измерительные материалы 4 класс

Состав слова. Правописание гласных и согласных в корне слова.

Правописание приставок

Вариант2

А1. Какие слова называются однокоренными?

  1. все слова, корень которых пишется одинаково
  2. слова, имеющие одинаковый состав
  3. слова, имеющие одинаковое значение
  4. слова, имеющие одинаковый корень с одним и тем же лексическим значением

А2.  В каком ряду во всех словах пропущены только проверяемые безударные гласные в корне?

  1. к...стёр, ф…враль, г…зета, бр…дить, р…бина
  2. к…рабль, по…плыл, пал…мы, т…нуть
  3. ш…повник, уд…вить, см…шной, осв…щать
  4. м…лина, ска…ка, лепес…ки, св…тлячок

А3.  Какое слово состоит из приставки, корня, суффикса и окончания?

  1. подруга                                3) обвалы
  2. карманчик                           4) перелётные

А4.  Какие глаголы не являются однокоренными?

  1. зацвести – отцвести
  2. прикрепить – присоединить
  3. приехал – уехала
  4. прилетел – подлетел

В1.  Найди «лишнее» (смотри состав слова).

  1. детский                                    3) морячка
  2. пересадка                                4) дружба

В2.  Какие буквы нужно вставить в данные слова?

        Осм…леть, согл…ситься, пр…стота, обв…нять.

  1. и, а, а, и                        3) е, а, о, и
  2. и, о, о, е                        4) е, о, а, и

В3.  В каком ряду все слова имеют приставку ДО-?

  1. (до)катил, (до)летел, (до)писал
  2. (до)ктор, (до)быча, (до)ждь
  3. (до)стены, (до)брота, (до)нор
  4. (до)сох, (до)шёл, (до)мовой

В4.  В каких строках все слова однокоренные?

  1. смешинка, насмешить, мешок
  2. чистый, очистить, чистка
  3. нежность, снежный, снежинка
  4. круглый, кружок. окружность

С1.  Составь с каждым из данных слов по два словосочетания так, чтобы эти слова писались в них по-разному. Запиши получившиеся словосочетания.

       Пос…деть, пол…скать.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

С2. Спиши, раскрой скобки. Выдели в словах приставки, подчеркни предлоги.

Петя и Илья (с)пустились с горы и (по)шли (по)тропинке. Вскоре они (до)брались (до)моря. Жадно (в)глядывались мальчики (в)очертания (от)плывающего (от)берега корабля.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверочная работа

Глагол как часть речи. Разбор глагола по составу. Орфограммы в глаголах

Вариант 1

  1. Проверяем базовые знания по теме. Закончи предложения.

Глагол – это часть речи, которая обозначает ___________________ и отвечает на вопросы ___________________, ______________________, __________________________________ .  Глагол имеет постоянный признак - ________________________ и непостоянные признаки - _________________________________________________________________ . В предложении глагол  чаще всего является  __________________________ .  Спряжением называется  _________________________________________________________________ . Глаголы  ____ спряжения имеют окончания -ешь (-ёшь), -ет, -ем, -ете, -ут, -ют.  Глаголы  ____ спряжения имеют окончания -ишь, -ит, -им, -ите, -ат, -ят. Суффиксы глаголов в неопределённой форме – это _____________________________.   У глаголов в возвратной форме суффикс - ______ .  

Глаголы изменяются по временам. Например: бежать - _______________________________________________________________________ .  Глаголы в прошедшем времени чаще всего образуются при помощи суффикса ____ .

Продолжи ряды слов:

а) Брить, _____________________

б)  Смотреть, зависеть,  __________________________________________________

2.  Проверяем умения определять спряжение глагола.

    - Какие из этих глаголов II спряжения? Обведи буквы выбранных ответов.

     а) свистеть                  в)  стричь                         д) греметь

     б) рычать                    г)   нести                           е)  говорить

3. Проверяем умение разбирать глагол как часть речи.

    - Разбери выделенный глагол как часть речи.

    Я пойду за дорожным курганом

    Дорогого гостя встречать …

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

   - Определи, какой признак у данного глагола указан неверно. Обведи букву выбранного ответа.

     Пойду – (что сделаю?) гл., н.ф. идти, I спр., буд.время, 1-е лицо, ед.ч.

     а) неопределённая форма                      в)  время                    

     б) спряжение                                           г)  лицо

4.   Проверяем умение выполнять синтаксический разбор предложения.

     - Выполни синтаксический разбор предложения.

      Разве забудет  сердце такую красоту?   _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Проверяем умение разбирать глаголы по составу.

   - Разбери глаголы по составу.

    мыслить                 выносите                задумались             нарисуешь    

6.     Вставь пропущенные буквы. Обозначь орфограммы.

       лета _те

       счита_шь

       вал_т  

       мысл_т

       держ_шь

       разве_лся (дым)

Проверочная работа

Глагол как часть речи. Разбор глагола по составу. Орфограммы в глаголах

Вариант 2

  1. Проверяем базовые знания по теме. Закончи предложения.

Часть речи, которая отвечает на вопросы  ___________________________________и обозначает  __________________________  - это глагол.  Спряжение – это _____________________________________ признак глагола.  В предложении глагол  чаще всего является  ________________ членом предложения - ___________________________ .  Изменение глаголов по лицам и числам называется __________________________ .

Глаголы  I спряжения имеют окончания ___________________________.  

Глаголы  II спряжения имеют окончания ____________________________. Суффиксы -ти-, _______  – это суффиксы______________________  формы глагола.   У глаголов в возвратной форме суффикс - ______ .  

Глаголы изменяются не только по лицам и числам, но и по _____________________ . Например, решать _______________________________________________________ . Суффикс  ____ - это суффикс глаголов прошедшего времени.

Продолжи ряды слов:

а) Видеть, слышать, __________________________________________________________________________________________________________________________________________________

б)  Стелить,  ________________________________

2.  Проверяем умения определять спряжение глагола.

    - Какие из этих глаголов II спряжения? Обведи буквы выбранных ответов.

     а) свистеть                  в)  стричь                         д) греметь

     б) рычать                    г)   нести                           е)  говорить

3. Проверяем умение разбирать глагол как часть речи.

    - Разбери выделенный глагол как часть речи.

    Листья падают, листья падают.

    Стонет ветер, протяжен и глух…

    ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

   - Определи, какой признак у данного глагола указан неверно. Обведи букву выбранного ответа.

     Стонет– (что делает?) гл., н.ф. стонать, I спр., наст.время, 3-е лицо, ед.ч., муж.род.

     а) время                                          в)  число                    

     б) лицо                                           г)  род

4.   Проверяем умение выполнять синтаксический разбор предложения.

     - Выполни синтаксический разбор предложения.

      Я помню эту волшебную мелодию!   _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Проверяем умение разбирать глаголы по составу.

   - Разбери глаголы по составу.

    рассказали                приходите                летать             причесалась    

6.     Вставь пропущенные буквы. Обозначь орфограммы.

       

       мечта_шь

       рису_те

       стро_т  

       бор_мся

       смотр_т

       раста_л (снег)  

Проверочная работа по теме «Время глагола»

Прочитай текст. Вставь, где необходимо, пропущенные буквы. Заполни таблицу словами из текста.

        Если в ноч…ном небе вы увидите красноватую звёздоч…ку, которая как будто вам п…дмигивает, знайте, это – планета Марс, бл…жайший сосе…  нашей Земли. Днём на Марс… можно даже загорать, но к веч…ру ре…ко х…л…дает, а ночью ударяет такой моро…, что впору надевать шубу! Но ни купальный к…стюм, ни шубу брать с собой в пут…шествие на Марс не надо, потому что для прогулок по Марсу в любое время года п…дходит только одна …дежда – скафандр.

Неопределённая форма глагола

Настоящее время

Прошедшее время

Будущее время

   Проверочная работа по теме «Время глагола»

Прочитай скороговорки. Выдели окончания глаголов и укажи их род. Напиши, в каком времени употреблены глаголы.

  1. Клала Клава лук на полку,

Кликнула к себе Николку.

  1. Подарили Вареньке валенки,

Валеньке- варежки.

  1. Котик ниток клубок

Укатил в уголок,

Укатил в уголок

Котик ниток клубок.

Проверочная работа по теме «Время глагола»

Напиши подходящие по смыслу глаголы.

Образец: спортсмен (что делает?) тренируется.

  1. Ягода (что сделали?) ______________________ .
  2. Я (что буду делать?)  ______________________________ .
  3. Костя (что сделал?) _______________________________ .
  4. Строители (что делают?)  __________________________ .
  5. Семечко (что сделало?)  ___________________________ .  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.

Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....

РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.

РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...

Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку класс

Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку 3 класс. Задания и ключ для проверки олимпиадных заданий...

Предмет: Русский язык. Класс: 2-й класс. Тип урока: урок развития умений и навыков.

Образовательные: формировать представления о лексическом значении слова как об обязательном значении любого слова в языке; о том, что слова могут сочетаться или не сочетаться друг с другом.Формировать...

Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».

Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока:  Закреплять зн...

Предмет: Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.

Цель урока:  отрабатывать умение распознавать имена существитель­ные 1 -го и 2-го склонения, познакомить с системой окончаний имён существительных 2-го склонения....