КИМ по русскому языку 4 класс
материал по русскому языку (4 класс)
Проверочные работы по русскому языку для 4 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kim_russkiy_yazyk_4_klass.docx | 32.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольно-измерительные материалы 4 класс
Состав слова. Правописание гласных и согласных в корне слова.
Правописание приставок
Вариант1
А1. Что такое корень слова?
- общая часть родственных (однокоренных) слов
- все одинаковые части в любых словах
- часть слова без окончания и суффикса
- то же, что основа слова
А2. В каком ряду во всех словах пропущены только проверяемые безударные гласные в корне?
- звёз…ный, ужас…ный, прелес…ный, ус…ный
- т…жёлый, скв…рец, в…здушный, т…шина
- сколь…кий, мя…кий, поез…ка, про…ьба
- опас…ность, цв…тной, у…кий, пр…красный
А3. Какое слово состоит из приставки, корня, суффикса и окончания?
- покупка 3) веселье
- карандаши 4) позолота
А4. Какие глаголы не являются однокоренными?
- принести – унести
- открыть – прикрыть
- прибыть – приехать
- выбежал – отбежала
В1. Найди «лишнее» (смотри состав слова).
- перевозка 3) лесник
- пришкольный 4) пробежка
В2. Какие буквы нужно вставить в данные слова?
Обв…нять, ч…родейка, всп…минать, выч…слять.
- е, е, а, и 3) и, о, а, е
- е, и, о, е 4) и, а, о, и
В3. В каком ряду все слова имеют приставку ЗА-?
- (за)ря, (за)пад, (за)шкаф
- (за)молк, (за)бег, (за)болеть
- (за)бор, (за)вал, (за)город
- (за)дний, (за)думка, (за)йка
В4. В каких строках все слова однокоренные?
- звук, звучный, отзвучали
- повар, варить, варежка
- горе, горевать, горный
- белый, белизна, побелить
С1. Составь с каждым из данных слов по два словосочетания так, чтобы эти слова писались в них по-разному. Запиши получившиеся словосочетания.
Зап…вать, прим…рять.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
С2. Спиши, раскрой скобки. Выдели в словах приставки, подчеркни предлоги.
Природа (до)жила (до)весны. Днём (с)крыш (с)текает вода, но (за)ночь она (за)мерзает. Скоро (по)бегут (по)земле ручейки. (На)деревьях начнут (на)бухать почки.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Контрольно-измерительные материалы 4 класс
Состав слова. Правописание гласных и согласных в корне слова.
Правописание приставок
Вариант2
А1. Какие слова называются однокоренными?
- все слова, корень которых пишется одинаково
- слова, имеющие одинаковый состав
- слова, имеющие одинаковое значение
- слова, имеющие одинаковый корень с одним и тем же лексическим значением
А2. В каком ряду во всех словах пропущены только проверяемые безударные гласные в корне?
- к...стёр, ф…враль, г…зета, бр…дить, р…бина
- к…рабль, по…плыл, пал…мы, т…нуть
- ш…повник, уд…вить, см…шной, осв…щать
- м…лина, ска…ка, лепес…ки, св…тлячок
А3. Какое слово состоит из приставки, корня, суффикса и окончания?
- подруга 3) обвалы
- карманчик 4) перелётные
А4. Какие глаголы не являются однокоренными?
- зацвести – отцвести
- прикрепить – присоединить
- приехал – уехала
- прилетел – подлетел
В1. Найди «лишнее» (смотри состав слова).
- детский 3) морячка
- пересадка 4) дружба
В2. Какие буквы нужно вставить в данные слова?
Осм…леть, согл…ситься, пр…стота, обв…нять.
- и, а, а, и 3) е, а, о, и
- и, о, о, е 4) е, о, а, и
В3. В каком ряду все слова имеют приставку ДО-?
- (до)катил, (до)летел, (до)писал
- (до)ктор, (до)быча, (до)ждь
- (до)стены, (до)брота, (до)нор
- (до)сох, (до)шёл, (до)мовой
В4. В каких строках все слова однокоренные?
- смешинка, насмешить, мешок
- чистый, очистить, чистка
- нежность, снежный, снежинка
- круглый, кружок. окружность
С1. Составь с каждым из данных слов по два словосочетания так, чтобы эти слова писались в них по-разному. Запиши получившиеся словосочетания.
Пос…деть, пол…скать.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
С2. Спиши, раскрой скобки. Выдели в словах приставки, подчеркни предлоги.
Петя и Илья (с)пустились с горы и (по)шли (по)тропинке. Вскоре они (до)брались (до)моря. Жадно (в)глядывались мальчики (в)очертания (от)плывающего (от)берега корабля.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Проверочная работа
Глагол как часть речи. Разбор глагола по составу. Орфограммы в глаголах
Вариант 1
- Проверяем базовые знания по теме. Закончи предложения.
Глагол – это часть речи, которая обозначает ___________________ и отвечает на вопросы ___________________, ______________________, __________________________________ . Глагол имеет постоянный признак - ________________________ и непостоянные признаки - _________________________________________________________________ . В предложении глагол чаще всего является __________________________ . Спряжением называется _________________________________________________________________ . Глаголы ____ спряжения имеют окончания -ешь (-ёшь), -ет, -ем, -ете, -ут, -ют. Глаголы ____ спряжения имеют окончания -ишь, -ит, -им, -ите, -ат, -ят. Суффиксы глаголов в неопределённой форме – это _____________________________. У глаголов в возвратной форме суффикс - ______ .
Глаголы изменяются по временам. Например: бежать - _______________________________________________________________________ . Глаголы в прошедшем времени чаще всего образуются при помощи суффикса ____ .
Продолжи ряды слов:
а) Брить, _____________________
б) Смотреть, зависеть, __________________________________________________
2. Проверяем умения определять спряжение глагола.
- Какие из этих глаголов II спряжения? Обведи буквы выбранных ответов.
а) свистеть в) стричь д) греметь
б) рычать г) нести е) говорить
3. Проверяем умение разбирать глагол как часть речи.
- Разбери выделенный глагол как часть речи.
Я пойду за дорожным курганом
Дорогого гостя встречать …
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Определи, какой признак у данного глагола указан неверно. Обведи букву выбранного ответа.
Пойду – (что сделаю?) гл., н.ф. идти, I спр., буд.время, 1-е лицо, ед.ч.
а) неопределённая форма в) время
б) спряжение г) лицо
4. Проверяем умение выполнять синтаксический разбор предложения.
- Выполни синтаксический разбор предложения.
Разве забудет сердце такую красоту? _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Проверяем умение разбирать глаголы по составу.
- Разбери глаголы по составу.
мыслить выносите задумались нарисуешь
6. Вставь пропущенные буквы. Обозначь орфограммы.
лета _те
счита_шь
вал_т
мысл_т
держ_шь
разве_лся (дым)
Проверочная работа
Глагол как часть речи. Разбор глагола по составу. Орфограммы в глаголах
Вариант 2
- Проверяем базовые знания по теме. Закончи предложения.
Часть речи, которая отвечает на вопросы ___________________________________и обозначает __________________________ - это глагол. Спряжение – это _____________________________________ признак глагола. В предложении глагол чаще всего является ________________ членом предложения - ___________________________ . Изменение глаголов по лицам и числам называется __________________________ .
Глаголы I спряжения имеют окончания ___________________________.
Глаголы II спряжения имеют окончания ____________________________. Суффиксы -ти-, _______ – это суффиксы______________________ формы глагола. У глаголов в возвратной форме суффикс - ______ .
Глаголы изменяются не только по лицам и числам, но и по _____________________ . Например, решать _______________________________________________________ . Суффикс ____ - это суффикс глаголов прошедшего времени.
Продолжи ряды слов:
а) Видеть, слышать, __________________________________________________________________________________________________________________________________________________
б) Стелить, ________________________________
2. Проверяем умения определять спряжение глагола.
- Какие из этих глаголов II спряжения? Обведи буквы выбранных ответов.
а) свистеть в) стричь д) греметь
б) рычать г) нести е) говорить
3. Проверяем умение разбирать глагол как часть речи.
- Разбери выделенный глагол как часть речи.
Листья падают, листья падают.
Стонет ветер, протяжен и глух…
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Определи, какой признак у данного глагола указан неверно. Обведи букву выбранного ответа.
Стонет– (что делает?) гл., н.ф. стонать, I спр., наст.время, 3-е лицо, ед.ч., муж.род.
а) время в) число
б) лицо г) род
4. Проверяем умение выполнять синтаксический разбор предложения.
- Выполни синтаксический разбор предложения.
Я помню эту волшебную мелодию! _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Проверяем умение разбирать глаголы по составу.
- Разбери глаголы по составу.
рассказали приходите летать причесалась
6. Вставь пропущенные буквы. Обозначь орфограммы.
мечта_шь
рису_те
стро_т
бор_мся
смотр_т
раста_л (снег)
Проверочная работа по теме «Время глагола»
Прочитай текст. Вставь, где необходимо, пропущенные буквы. Заполни таблицу словами из текста.
Если в ноч…ном небе вы увидите красноватую звёздоч…ку, которая как будто вам п…дмигивает, знайте, это – планета Марс, бл…жайший сосе… нашей Земли. Днём на Марс… можно даже загорать, но к веч…ру ре…ко х…л…дает, а ночью ударяет такой моро…, что впору надевать шубу! Но ни купальный к…стюм, ни шубу брать с собой в пут…шествие на Марс не надо, потому что для прогулок по Марсу в любое время года п…дходит только одна …дежда – скафандр.
Неопределённая форма глагола | Настоящее время | Прошедшее время | Будущее время |
Проверочная работа по теме «Время глагола»
Прочитай скороговорки. Выдели окончания глаголов и укажи их род. Напиши, в каком времени употреблены глаголы.
- Клала Клава лук на полку,
Кликнула к себе Николку.
- Подарили Вареньке валенки,
Валеньке- варежки.
- Котик ниток клубок
Укатил в уголок,
Укатил в уголок
Котик ниток клубок.
Проверочная работа по теме «Время глагола»
Напиши подходящие по смыслу глаголы.
Образец: спортсмен (что делает?) тренируется.
- Ягода (что сделали?) ______________________ .
- Я (что буду делать?) ______________________________ .
- Костя (что сделал?) _______________________________ .
- Строители (что делают?) __________________________ .
- Семечко (что сделало?) ___________________________ .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.
Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....
РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.
РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...
Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку класс
Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку 3 класс. Задания и ключ для проверки олимпиадных заданий...
Дистанционный урок по русскому языку класс
Задание к уроку...
Предмет: Русский язык. Класс: 2-й класс. Тип урока: урок развития умений и навыков.
Образовательные: формировать представления о лексическом значении слова как об обязательном значении любого слова в языке; о том, что слова могут сочетаться или не сочетаться друг с другом.Формировать...
Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».
Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока: Закреплять зн...
Предмет: Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.
Цель урока: отрабатывать умение распознавать имена существительные 1 -го и 2-го склонения, познакомить с системой окончаний имён существительных 2-го склонения....