Русский язык 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Тех. карта и конспект урока 2 класс "Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными в корне"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2a.docx | 27.63 КБ |
tehnolog.karta_russkiy_-_2a_klass.docx | 23.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Разрешаю________________
Допускаю________________
Оценка за урок: ___________
План-конспект
урока русского языка
во 2 «А» классе
26.11.2020 г.
Консультация методиста________________
Консультация учителя__________________
Конспект урока русского языка
УМК «Школа России» 4 класс
(В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, Русский язык: 2 класс 1 ч. стр. 108-109)
Организационно-деятельностный компонент:
Дата: 25.11.2020 г.
Время: 10:20-11:00
Место: МАОУ СОШ № 3 г. Черняховска
Класс: 2 «А»
Целевой компонент урока:
Тема: Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными в корне
Тип урока: закрепление полученных знаний
Цель урока: организация деятельности обучающихся для первичного закрепления знаний и умений о правописании слов с непроверяемыми безударными гласными в корне.
Задачи:
Образовательные: способствовать развитию умения видеть и проверять безударные гласные в корне слова; закреплять и систематизировать знания, способствующие формированию грамотного письма.
Развивающие: способствовать развитию речи; умения применять ранее полученные знания, развитию словесно-логического мышления, памяти, произвольного внимания; способствовать развитию умения видеть орфограмму; способствовать развитию орфографической и пунктуационной грамотности; развивать устную и письменную речь.
Воспитательные: воспитывать познавательный интерес к русскому языку, формировать положительную мотивацию к учебной деятельности, бережное отношение к родному языку; формировать жизненно необходимые качества: усидчивость, аккуратность, самостоятельность, работоспособность, внимательность, честность, волю, уважение к другим, способность к сотрудничеству, ответственность за продукты собственной деятельности; прививать навыки самостоятельной работы.
Здоровьесберегающие: соблюдение СанПиН, гигиенических условий в кабинете, чередование видов деятельности, применение методов, способствующих активизации учебной деятельности обучающихся.
Планируемые результаты:
Личностные: умение принимать учебные цели, проявлять желание учиться; ценностное отношение к себе через создание условий для целенаправленной познавательной деятельности; формирование ученической компетентности, стремление к получению новых знаний; осознавать ценность совместной работы, ответственность за продукты собственной деятельности, проявлять интерес к русскому языку.
Метапредметные:
Формирование познавательных универсальных учебных действий: умение находить наиболее эффективные способы решения учебных задач, анализировать, сравнивать, обобщать; умение применять имеющиеся знания; осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме, владеть общим приёмом решения орфографических задач.
Формирование регулятивных универсальных учебных действий: умение ставить перед собой задачи; самостоятельно выделять и формулировать познавательные задачи, искать и выделять необходимую информацию, анализировать объекты с целью выделения признаков, умение осуществлять саморегуляцию; оценивать, контролировать результат своей деятельности.
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий: умение слушать и понимать других, вступать в диалог; следовать инструкциям, отвечать на вопросы; умение адекватно реагировать на замечания учителя, участвовать в диалоге при обсуждении изучаемого материала, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; работа в парах.
Предметные: умение видеть и проверять безударные гласные в корне слова; осознанно выстраивать речевое высказывание в устной форме и оформлять его письменно, соблюдать нормы речевого этикета и правила устного общения; выражать собственное мнение; умение использовать правила орфографии и пунктуации в письменной речи.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная
Основные образовательные ресурсы: компьютер, проектор, мультимедийная презентация, учебник «Русский язык» 2 класс, часть 1, В. П. Канакина, В. Г. Горецкий.
Содержательный компонент урока:
Ход урока
I. Организация начала урока.
1) Приветствие
У: - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Екатерина Валерьевна, и сегодня я проведу у вас урок русского языка. Я рада видеть вас, ваши улыбки и думаю, что сегодняшний урок принесет нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удач! Садитесь.
2) Проверка готовности к уроку
У: - Посмотрите, все ли у вас готово к уроку, проверьте порядок на рабочем столе.
3)Мотивация к учебной деятельности.
У: Сегодня у нас необычный урок. Мы с вами будем изучать тайны русского языка, знакомиться с новыми словами. Для этого нам придётся активно работать на уроке, доказывать своё мнение. Начинаем наш таинственный урок.
II. Актуализация умений и знаний.
Фронтальная работа.
1.Минутка чистописания
У: - Откройте тетради, запишите сегодняшнее число, классная работа.
У: - Отгадайте загадку, чтобы узнать какая же буква есть во всех языках мира.
Аист - птица-почтальон,
К нам придёт весною он.
Прилетит издалека,
Принесёт нам букву ... (А)
О: - Буква А
У: - Верно! Пишем с красной строки, с маленькой буквы
Приём на внимание.
У: - Записать слог «ак», столько раз, сколько услышите хлопков.
Записывают в тетрадь слог «ак».
У: - Записать слог «ра», столько раз, сколько услышите хлопков.
Записывают в тетрадь слог «ра».
У: - Молодцы ребята, у вас такие красивые слоги получились.
III. Открытие новой темы. Целеполагание.
У: - На доске написано «молина». Ребята, нас кто-то сегодня путает. Посмотрите и скажите, что не так со словом на доске?
О: - Оно неправильно записано, там ошибка. Правильно «малина».
У: - А что мы знаем о букве «А» в этом слове?
О: - Непроверяемая безударная гласная в корне слова
У: - Ребята, вспомним, как по-другому называются слова с непроверяемой гласной в корне?
Д: - Словарные слова
У: - Верно!
У: - Ребята, как вы думаете, какова тема нашего сегодняшнего урока?
О: - «Правописание слов с непроверяемой безударной гласной в корне слова»
У: - Верно! С помощью слов-помощников: вспомним, узнаем, закрепим, определите задачи сегодняшнего урока.
О: - Определяют задачи на урок.
IV. Открытие новых умений, знаний.
У: - Вы уже знакомились на других уроках русского языка со словарными словами. Сегодня мы дальше будем разбираться, почему же их надо только запоминать. 108, упражнение 171.
Алгоритм выполнения упражнений по русскому языку.
1. Откройте учебник на странице 108, упражнение 171.
2. Прочитайте задание (обучающиеся читают задание).
3. Как вы поняли задание?
4. Выполните задание устно.
5. Выполните задание в тетради письменно самостоятельно (выполнение упражнения обучающимися).
6. Проверьте, как вы справились с заданием (самопроверка, взаимопроверка, самоанализ, анализ, проверка учителем).
7. Оценка учителя (отметочная или безотметочная), комментирование.
У: - Что нам нужно сделать?
О: - Записать предложения, вставляя подходящие по смыслу слова. Поставить ударение, подчеркнуть в них буквы, написание которых надо запомнить.
У: - Верно! 2 человека у доски, остальные у себя в тетради самостоятельно. (Одно я предложение разбираю у доски в виде примера, второе разбирает ребёнок, 3-4, 5-6 у доски два ребенка.)
О: -
Чирикает воробей, а каркает ворона.
Мычит корова, а лает собака.
Два медведя в одной берлоге не живут.
Всем дает здоровье молоко коровье.
Мимо яблоньки яблоко не падает.
В шкафу висит зимняя одежда.
У: - Молодцы! Проверим
Критерии оценивания: (итог за работу 2 учеников у доски) (отдельно может выставляться оценка ученикам по этим же критериям)
0 ошибок - «5» очков
1-2 ошибки - «4» очков
3-4 ошибки - «3» очков
Проверка выполненного задания, анализ деятельности обучающихся на данном этапе. Выставление отметок за выполненную работу.
У: - Откроем учебник на стр. 108 и прочитаем памятку. Как иначе мы можем назвать буквы, которые мы подчёркивали в упражнении.
О: - Читают памятку. Делают выводы. Буквы-орфограммы.
У: - Молодцы. А теперь прочитаем памятку на стр. 109.
О: - Орфограмма – буква, обозначающая безударный гласный звук в корне слова. Её написание надо проверить или запомнить.
У: - Верно! стр. 108, упражнение 172. Прочитайте сначала про себя, затем вслух.
Алгоритм выполнения упражнений по русскому языку.
1. Откройте учебник на странице 108, упражнение 172.
2. Прочитайте задание (обучающиеся читают задание).
3. Как вы поняли задание?
4. Выполните задание устно.
5. Выполните задание в тетради письменно самостоятельно (выполнение упражнения обучающимися).
6. Проверьте, как вы справились с заданием (самопроверка, взаимопроверка, самоанализ, анализ, проверка учителем).
7. Оценка учителя (отметочная или безотметочная), комментирование.
У: - Что нам необходимо сделать?
О: - Надо вставить непроверяемую безударную гласную, выбрав одну из двух, и записать слова, вставляя пропущенные буквы и подчёркивая их.
У: - Молодцы! Например: слово заяц, какую букву вставим?
О: - Буква я
У: - Почему?
О: - Это словарное слово, мы не можем подобрать к нему однокоренное слово, поэтому посмотрим, как оно пишется в словаре.
У: - Ребята посмотрите, а все ли слова непроверяемые?
О: - Нет
У: - А к каким словам нам нужно будет подобрать проверочное слово?
О: - Звезда, пчела, дрозды
У: - Правильно. Разделимся на группы. 1 ряд – выписывает слова 1 столбика (сорока, звезда, петух) 2 ряд – 2 столбик (пчела, яблоко, лягушка) 3 ряд – 3 столбик (заяц, малина, дрозды) Записываем в тетрадях упражнение, слова и вставляем пропущенные буквы, подчеркивая их. (с каждого ряда по одному человеку у доски)
О: -
1 ряд | 2 ряд | 3 ряд |
сорока – запомнить звезда – звезды петух – запомнить | пчела – Пчёлы яблоко – запомнить лягушка – запомнить | заяц – запомнить малина – запомнить дрозды – дрозд |
Критерии оценивания: (итог за работу 3 учеников у доски) (отдельно может выставляться оценка ученикам по этим же критериям)
0 ошибок - «5» очков
1-2 ошибки - «4» очков
3-4 ошибки - «3» очков
Проверка выполненного задания, анализ деятельности обучающихся на данном этапе. Выставление отметок за выполненную работу.
V. Физминутка
Упражнение для мобилизации внимания:
И.п. - стоя, руки вдоль туловища. 1 - правую руку на пояс, 2 - левую руку на пояс, 3 - правую руку на плечо, 4 - левую руку на плечо, 5 - правую руку вверх, 6 - левую руку вверх, 7 - 8 - хлопки руками над головой, 9 - опустить левую руку на плечо, 10 - правую руку на плечо, 11 - левую руку на пояс, 12 - правую руку на пояс, 13 - 14 - хлопки руками по бедрам. Повторить 4 - 6 раз. Темп - 1 раз медленный, 2 - 3 раза - средний, 4 - 5 - быстрый, 6 – медленный
VII. Закрепление изученного материала.
У.: - Сейчас я раздам вам карточки. Вам необходимо разделить слова на непроверяемые и проверяемые орфограммы. Как вы будете работать?
О.: - Поставим ударение, подчеркнём безударную гласную. Если можно подобрать проверочное слове – это проверяемая безударная гласная в корне, если не получается подобрать проверочное слово – это непроверяемая безударная гласная в корне. Смотрим написание этого слова в словаре на стр. 136
Город, пенал, морковь, река, вода, деревья
непроверяемая безударная гласная в корне | проверяемая безударная гласная в корне |
Запиши рядом проверочное слово! |
VIII. Подведение итогов урока. Рефлексия
У: Поиграем в игру «Я знаю, что … ».
- Я знаю, что (буква, обозначающая безударный гласный звук в корне называется орфограммой)
- Я знаю, что …
- Я знаю, что …
У: - Молоды, ребята. Сегодня вы хорошо поработали, выполнили много различных упражнений.
У: - Попробуйте определить, как мы решили задачи сегодняшнего урока, используя «слова – помощники», которые вы видите на слайде: вспомнили, узнали, закрепили.
У: - Что нового узнали на уроке?
IX. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
У: - Откройте дневники и запишите домашнее задание. Страница 109, упражнение 173.
У: - Урок окончен! До свидания!
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Ф.И.О. Нестеренко Екатерина Валерьевна
Тема урока: Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными в корне
Класс: 2
Цель урока: организация деятельности обучающихся для первичного закрепления знаний и умений о правописании слов с непроверяемыми безударными гласными в корне.
Образовательные: способствовать развитию умения видеть и проверять безударные гласные в корне слова; закреплять и систематизировать знания, способствующие формированию грамотного письма.
Развивающие: способствовать развитию речи; умения применять ранее полученные знания, развитию словесно-логического мышления, памяти, произвольного внимания; способствовать развитию умения видеть орфограмму; способствовать развитию орфографической и пунктуационной грамотности; развивать устную и письменную речь.
Воспитательные: воспитывать познавательный интерес к русскому языку, формировать положительную мотивацию к учебной деятельности, бережное отношение к родному языку; формировать жизненно необходимые качества: усидчивость, аккуратность, самостоятельность, работоспособность, внимательность, честность, волю, уважение к другим, способность к сотрудничеству, ответственность за продукты собственной деятельности; прививать навыки самостоятельной работы.
Здоровьесберегающие: соблюдение СанПиН, гигиенических условий в кабинете, чередование видов деятельности, применение методов, способствующих активизации учебной деятельности обучающихся.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Предметные | Метапредметные (П-познавательные, Р - регулятивные, К - коммуникативные) | Личностные |
Организаци-онномотивационный | Словесный: беседа. Наглядный: наблюдение. | 1.Приветствует обучающихся. Настраивает их на активную и продуктивную работу на уроке. 2.Проверка готовности к уроку. | 1.Приветствуют учителя. Настраива-ются на ак-тивную и продуктив-ную работу на уроке. 2.Организуют своё рабочее место. | Фронтальная. | Контроль учителя. | П.: осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Р.: организовывать своё рабочее место. К.: умение приветствовать учителя; слушать и понимать речь других. | Осознавать потребность в обучении, позитивное отношение к изучению данной темы. | |||
Актуализация знаний и уме-ний. 1.Минутка чистописания. | Актуализа-ция ранее изученных умений и знаний. | Словесный: объяснение. Практический метод: письмо. | 1.Организует минутку чистописания. | 1.Выполняют минутку чистописания.
| Фронтальная работа, индивиду-альная работа. | Рабочая тетрадь. | Контроль выполнения минутки чистописания. | Умение ориентиро-ваться в своей системе знаний, самосто-ятельно выделять и струк-турировать знания, осознано и произ-вольно выстраивать произ-вольную речь. | П.: умение выполнять определен-ные действия. К.: умение аргументи-ровать свое мнение и позицию. Умение слушать и вступать в диалог. Р.: умение анализиро-вать, кор-ректировать, знания и уме-ния по планиро-ванию изучаемого материала. Способность к волевому усилию, к мобилизации сил. | Форми-рование личност-ного смысла учения, развитие самостоя-тельно-сти, осо-знание значимо-сти изу-чения предмета. Положи-тельное отноше-ние к процессу познания. |
Открытие но-вой темы. Це-леполагание. | Учить от-крывать тему урока, ставить цель, учебные за-дачи урока. | Словес-ные:беседа, практический: практичтение стихотворения. | 1.Организует знакомство с темой урока. 2.Предлагает сформулиро-вать задачу на урок. Организует деятель-ность учащихся по работе с новой темой. | 1.Знакомятся с темой урока. 2.Предлагают варианты ответов. Открывают тему урока, определяют цель и задачи. Отвечают на вопросы учителя. | Фронтальная. | Самоконтроль, взаимоконтроль,контроль учителя. | Умение ориентиро-ваться в своей си-стеме знаний, самосто-ятельно выделять и струк-турировать знания, осо-знано и произ-вольно выстра-ивать речевые высказывания, выстраивать логическую цепочку рас-суждений. | П.: умение самостоя-тельно формулировать познаватель-ные задачи, осознанно и произвольно строить речевые высказывания. Выстраивать логическую цепочку рассуждения. Р.: целепо-лагание, умение ставить для себя новые задачи в обучении и познава-тельной деятельности. Волевая саморегуляция. К.: умение слушать и вступать в диалог. Участвовать в коллективном обсуждении, строить продуктивное взаимодействие. Корректировать и оценивать действия партнера. Умение с достаточной полно-той и точностью выражать свои мысли. | Смысло-образо-вание, формирование личностного смысла учения. Проявле-ние по-знава-тельной инициа-тивы. | |
Открытие новых умений, знаний. | Повторить, обобщить знания о правописании слов с непроверяемой безударной гласной в корне | Словесный, практический. | Предлагает выполнить упражнения, а также задания на доске | Выполняют упражнение 171, записывают в тетради предложения. Определяют безударную гласную | Фрон-тальная, индивидуальная. | Учебник, интерактивная доска | Самоконтроль, взаимоконтроль, контроль учителя. | Умение определять безкдарную глассную в корне, подбирать проверочное слово, ставить ударение анализировать, делать выводы, сравнивать. | Р.:умение определять план и способ действия, оценивать собственную деятельность и деятель-ность дру-гих; способность к волевому усилию и мобилизации сил. К.: умение осуществ-лять учебное сотрудниче-ство, участвовать в коллективном осбуждении, строить продуктивное взаимодей-ствие, кор-ректировать и оценивать свои действия и действия партнера. П.: умение ориентиро-ваться в своей системе зна-ний, само-стоятельно выделять и структури-ровать зна-ния, осо-знано и произвольно строить речевые высказывания, умение выбирать наиболее эффективные способы решения орфографических задач. | Форми-рование личност-ного смысла учения, формирование положи-тельного отноше-ния к иному мнению, проявле-ние по-знава-тельной инициа-тивы. Форми-рование нрав-ственно-этиче-ских ка-честв по-сред-ством со-держания текстов учебника. |
Физминутка. | Словесный: беседа. Практический: упр. Наглядный показ. | Организует смену видов деятельности, организует проведение физми-нутки. | Внимательно слушают учителя и выполняют упр. | Фронтальная работа. | ||||||
Открытие новых умений, знаний (продолжение). | Продолже-ние решения учебной за-дачи. Вы-полнение упр. | Словесный: беседа. Практический: упр.108 | Корректирует и регулирует правильность выполнения заданий. Осуществляет проверку и корректировку выполненных работ. | Учатся по-нимать ин-формацию. Выполняют задания. Осуществля-ют самопроверку Корректируют вы-полненную работу. | Фрон-тальная, индивиду-альная работа. | Учебник. | Самокон-троль, контроль учения. | П.: строить логическую цепочку рассуждений. Выполнять аналитико-синтетиче-скую работу. Осознано и произвольно строить ре-чевые вы-сказывания. Р.: умение определять план, последовательность и способ дей-ствия, оце-нивать соб-ственную деятельность, корректировать выполненные задания. Способность к волевому усилию, мобилизации сил. К.: умение осуществ-лять учебное сотрудниче-ство, участвовать в коллективном об-суждении. Строить продуктивное взаимодействие, корректировать и оценивать свои действия и действия партнера. П.: рефлек-сия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельно-сти. Структурирование знаний. Р.: умение оценивать собственную деятельность, сравнивать ее с планируемыми резуль-татами. К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, участвовать в коллективном об-суждении учебной деятельности. | Форми-рование личност-ного смысла учения, проявле-ние по-знава-тельной инициа-тивы, ак-тивности. Форми-рование уважи-тельного отноше-ния к иному мнению. Форми-рование нрав-ственно-этических качеств посред-ством со-держания текстов учебника. | |
Закрепление изученного материала. | Закрепление знаний и умений по теме правописание слов с непроверяемыми безударными гласными в корне | Словестный метод: объяснение, практический: выполение заданий на карточках. | Организует работу обучающихся по карточкам. | Выполняют задания на карточках. | Парная работа. | Карточки. | Взаимоконтроль, контроль учителя. | Соблюдать нормы речевого этикета и правила устного общения; выражать собственное мнение, аргументировать его. | П: умение осуществлять анализ. Р: умение осуществлять оценку результативности; осуществлять самоанализ, анализ. К: умение участвовать в диалоге при обсуждении изучаемого материала, высказывать свою точку зрения. | Проявлять интерес к русскому языку, осознавать богатство русского языка, его величие и многогранность. |
Подведение итогов урока. Рефлексия | Проверка знаний обучающихся по изученной теме. | Словесный: ответы на вопросы. | Подводит итоги урока. | Отвечают на вопросы учителя. | Фронтальная работа. | Контроль учитель, самоконтроль. | П.: рефлек-сия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Структурирование знаний. Р.: умение оценивать собственную деятельность, сравнивать ее с планируемыми резуль-татами. К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, участвовать в коллективном обсуждении учебной деятельно-сти. | Форми-рование личност-ного смысла учения, способ-ность к само-оценке и оценива-нию дру-гих на основе критериев успешкности. | ||
Инструктаж по выполнению домашнего задания. | Создание положительного эмоционального микроклимата. | Словесный метод:объяснение. | Сообщает домашнее задание. | Записывают домашнее задание. | Фронтальная работа. | Контроль учитель, самоконтроль. |
Подпись методиста ________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.
Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....
РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.
РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...
Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку класс
Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку 3 класс. Задания и ключ для проверки олимпиадных заданий...
Дистанционный урок по русскому языку класс
Задание к уроку...
Предмет: Русский язык. Класс: 2-й класс. Тип урока: урок развития умений и навыков.
Образовательные: формировать представления о лексическом значении слова как об обязательном значении любого слова в языке; о том, что слова могут сочетаться или не сочетаться друг с другом.Формировать...
Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».
Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока: Закреплять зн...
Предмет: Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.
Цель урока: отрабатывать умение распознавать имена существительные 1 -го и 2-го склонения, познакомить с системой окончаний имён существительных 2-го склонения....