ПП. 04 Задание 1
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Соболев Даниил Владимирович
Технологическая карта урока с указанием педагогических технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pp._04_zadanie_1.docx22.57 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ф.И.О. студента: Соболев Даниил Владимирович

Тема урока: «Глаголы - исключения»

Класс: 4

Цель урока: ознакомление с глаголами-исключениями и с особенностями их спряжения.

Задачи урока:

Дидактические: формировать представление о глаголах – исключениях;

Развивающие: развивать познавательную активность детей;

Воспитательные: развивать интерес к урокам русского языка.

Ресурсы урока: компьютер, проектор, экран, презентация, колонки.

Этапы урока

Задачи этапов урока

Методы и приемы работы

Деятельность

Учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности

Педагогические технологии

Дидактические средства, интегративное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Пред.

Метапр.

Личностные

Орг.

момент

-

Словесный

Создание благоприятной атмосферы

Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Все на месте, все в порядке?

Книжка, ручка и тетрадка?

Проверяют готовность урока.

Ф.

-

-

Л1

Актуализация знаний

развивать интерес к урокам русского языка

Словесный

Работа с презентацией

В первый столбик выпиши глаголы, обозначающие, как передвигаются люди по земле. Во

второй - глаголы, обозначающие, как передвигаются животные. В третий - глаголы,

относящиеся к учению. Определи их спряжение.

Ходить, бегать, ползать, порхать, плавать, учить, считать, писать, читать.

Ходить(II спр.) , бегать (I спр.).

Ползать(I спр.), порхать( I спр.), плавать(I спр.).

Учить(II спр.), считать( I спр.), писать(I  спр.), читать(I  спр.).

И.

Проблемного обучения.

Презентация

Самоконтроль

П1

Р5

К1

П1

Л1

Постановка целей урока

формировать представление о глаголах – исключениях;

развивать познавательную активность детей.

Словесный

Работа с учебником

Упр.154.

(1 человек выполняет у доски, ставится оценка)

Вопросы к упражнению.

Какой вывод вы можете сделать?

-Что значит исключения? Почему данные глаголы назвали исключениями?

-Исключением из чего они являются?

Прочитайте глаголы-исключения на странице 108.

Отвечают на вопросы, выполняют упражнения

Ф.

И.

Проблемного обучения

Учебник

Взаимоконтроль, фронтальный опрос

П1

Р2

К1

К2

П3

Л1

Л2

Первичное усвоение новых знаний

формировать представление о глаголах – исключениях;

развивать познавательную активность детей;

развивать интерес к урокам русского языка.

Словесный

Работа с памятками и учебником

Я раздал вам стихотворения, которые помогут легко выучить эти глаголы. Давайте вместе их прочитаем.

Гнать, дышать, держать, обидеть.

Слышать, видеть, ненавидеть,

И зависеть, и терпеть, а еще смотреть, вертеть.

Ко второму же спряженью

отнесем мы, без сомненья,

все глаголы, что

на -ИТЬ, исключая

БРИТЬ, СТЕЛИТЬ.

Упр. 155.

(выполняют упражнение вместе с учителем, отвечают на вопросы упражнения)

 Какой же алгоритм перед написанием окончания вы использовали?

Давайте прочитаем алгоритм на странице 109.

Читают стихотворения.

Выполняют упражнение, делают вывод.

Ф.

Личностно-ориентированная

Памятки, учебник

Взаимоконтроль, фронтальный опрос

П1

К1

К2

П3

Р1

Р2

Л2

Физкультминутка

-

Практический

Видеоролик

Выполняют упражнения

Ф.

Здоровьесберегающая

Презентация, экран, проектор, колонки

-

Л1

Первичное закрепление

развивать познавательную активность детей

Словесный

Работа с презентацией

Задание 1.

Вставьте пропущенные буквы в окончания глаголов. Не забывайте действовать по алгоритму!

Поменяйтесь тетрадями, проверьте ошибки.

Тихо в лесу. Перелетает с дерева на дерево пугливый рябчик. Смело бежит волк по знакомому следу. Хорошо знает он дорогу в свое логово. Сидит на голом суку головастый совенок. Серый часовой видит жизнь зимнего леса, слышит малейший шорох и хруст.

Г.

И.

Проблемного обучения.

Сотрудничества

Презентация, экран, проектор

Взаимоконтроль

П1

Р2

К1

К2

П3

Л1

Подведение итогов.

Рефлексия

развивать познавательную активность детей

Словесный

Какие глаголы-исключения вы запомнили?

По какому алгоритму нужно действовать при написании окончаний?

Кто уже запомнил стихотворения?

У кого есть вопросы по данной теме?

Какую бы оценку вы себе поставили за урок?

Отвечают на вопросы учителя

Ф.

Проблемного обучения

Личностно-ориетированная

-

Фронтальный опрос

К1

К2

Л1

Домашнее задание

-

Словесный

Беседа

Стр. 109, упр.156. учить стихотворения и алгоритм.

(дети задают вопросы по упражнению, если им что-то непонятно)

Записывают домашнее задание

Ф.

-

-

Л1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиадные задания по русскому языку в 3 классе ( при составлении было использовано методическое пособие Г.И.Раицкой "Олимпиадные задания для 3-4 классов")

Олимпиадные задания для 3 класса по русскому языку (диктант,тестовые задания). Составлена на основе пособия Г.В.Раицкой "Олимпиадные задания. 3-4 класс."...

УУД. Учебное задание по русскому языку, направленного на достижение метапредметного и предметного планируемого результата. Анализ задания.

Учебное задание  по русскому языку, направленного на достижение метапредметного и  предметного планируемого результата. Анализ задания....

Учебное задание.Критерии и виды заданий.

Выступление по теме на педагогическом совете...

Индивидуальные дидактические задания, ролевые задания и игры на материале УМК И.Н. Верещагиной и Т.А. Притыкиной для 3-4 классов

Методическая работа содержит примеры индивидуальных дидактических заданий, ролевых заданий и игр в начальной школе. Материал можно использовать как на уроке, так и во внеурочное время....

Ситуативные задания. Применение ситуативных заданий

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9361484","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"float: left; height: 112px; width: 70px;"}}]]Если мы хотим дать подрастающему поколени...

Задания (к каждому заданию подбираются предметные и сюжетные картинки

. Посмотри на картинки. Назови предметы. (Стол, самолет, сыр.) Назови первый звук в этих словах. («С».) 2. Назови птиц, которые на картинке. (Гусь, синица). Какой одинаковый звук есть...

выступление на педагогическом совете - «Домашнее задание в современной школе» на тему: «Каким может быть домашнее задание на уроке ритмики»

Педагогический совет «Домашнее задание в современной школе»30.12.2019выступление учителя Очеретовой О.А.на тему:«Каким может быть домашнее задание на уроке ритмики» В...